город Омск |
|
15 июня 2016 г. |
Дело N А75-9495/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еникеевой Л.И.,
судей Глухих А.Н., Зиновьевой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Миковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2874/2016) Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации Октябрьского района на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 января 2016 года по делу N А75-9495/2015 (судья Сердюков П.А.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЮГОРСК" (ОГРН 1028601843918, ИНН 8622000931) к Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации Октябрьского района (ОГРН 1028601496274, ИНН 8614001650) о взыскании 83 957 руб. 97 коп.
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Хакимзянова Елена Александровна, Хакимзянов Зуфар Ибрагимович, Хакимзянова Мария Ивановна, Шулятьев Руслан Сергеевич, отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району (ОГРН 1028601501455),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Югорск" (далее - ООО "Газпром трансгаз Югорск", истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) иском к Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации Октябрьского района (далее - Комитет, ответчик) о взыскании задолженности в размере 83 957 руб. 97 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Хакимзянова Елена Александровна, Хакимзянов Зуфар Ибрагимович, Хакимзянова Мария Ивановна, Шулятьев Руслан Сергеевич, отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району (далее - ОМВД России по Октябрьскому району).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 января 2016 года по делу N А75-9495/2015 исковые требования удовлетворены.
Возражая против принятого судом решения, Комитет в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что квартира, расположенная по адресу: с. Перегребное, ул. Лесная, д. 6Б, кв. 10, согласно распоряжению Администрации Октябрьского района от 09.09.1999 N 710-р закреплена за Октябрьским РОВД и признана служебной в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления от 15.04.04.1997 N 274-р. В данной квартире зарегистрирован Шулятьев Руслан Сергеевич, в связи с чем, истец имеет возможность получить оплату от нанимателя, на которого законом возложена обязанность оплачивать коммунальные ресурсы.
ООО "Газпром трансгаз Югорск" в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, явку представителей не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3, части 5 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения в обжалуемой части.
В обоснование исковых требований истец указал, что ООО "Газпром трансгаз Югорск" в лице своего филиала - Перегребненского линейного производственного управления магистральных газопроводов является поставщиком коммунальных ресурсов (отопление, холодная и горячая вода, сбор и очистка сточных вод, электрическая энергия, вывоз ТБО) на территории с. Перегребное Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по адресу: ул. Лесная, д. 6Б, что, что также следует из письма Администрации сельского поселения Перегребное от 31.07.2014 N 1865 (том 1 л.д. 25).
Квартиры N N 1 и 10 в доме N 10Б по ул. Лесной в с. Перегребное Откябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются собственностью муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Октябрьский район, о чем свидетельствует письмо ответчика от 04.06.2013 N 04-25-001007/13 (том 1 л.д. 24), а также выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.01.2016 N 86-0-1-87/8002/2016-1.
В соответствии с расчетами истца (том 2 л.д. 17) за период с июля 2012 года по сентябрь 2015 года стоимость поставленных коммунальных ресурсов по квартире 10 в указанном выше доме составила 63 060 руб. 31 коп.
Поскольку оплата поставленных ресурсов ответчиком в добровольном порядке не произведена, ООО "Газпром трансгаз Югорск" обратилось в суд с настоящим иском.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, удовлетворившего заявленные требования, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения,
По общему правилу в силу пункта 5 часть 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу части 3 статьи 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В силу части 1 статьи 51 Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района, утвержденного Решением Думы Октябрьского района от 31.08.2006 N 106 основной целью деятельности комитета является обеспечение исполнения полномочий муниципального образования Октябрьский район по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Октябрьский район.
Возражая против исковых требований, ответчик указывает, что в квартире N 10, расположенной в доме N 6Б по ул. Лесная в с. Перегребное, проживает Шулятьев Руслан Сергеевич.
В соответствии с положениями части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя с момента заключения соответствующего договора.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом (статья 60 ЖК РФ).
Статьей 63 Кодекса предусмотрено, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Доказательств заключения договора социального найма квартиры N 10 расположенной в доме N 6Б по ул. Лесная в с. Перегребное с Шулятьевым Русланом Сергеевичем суду не представлено, равно как и относимых и допустимых доказательств наличия иных предусмотренных законом оснований для его проживания.
Учитывая, что обязанность нанимателей по оплате коммунальных ресурсов возникает с момента заключения соответствующего договора, фактическое пользование имуществом применительно к истцу - ресурсоснабжающей организации, право требовать оплаты от такого лица не предоставляет.
Ссылка ответчика на то, что по адресу с. Перегребное, ул. Лесная, д. 6Б, кв. 10 зарегистрирован Шулятьев Руслан Сергеевич, не означает фактическое проживание данного лица в указанной квартире, доказательств фактического проживания указанного гражданина в спорный период в квартире не представлено (статья 65 АПК РФ).
Доводы ответчика о том, что квартира является служебным жильем ОМВД России по Октябрьскому району, оценены судом первой инстанции и обоснованно отклонены.
Действительно, Администрацией Октябрьского района принято распоряжение от 09.09.1998 N 710-р, согласно пункту 3 которого квартира N 10 в доме N 6Б по ул. Лесная в с. Перегребное закреплена за Октябрьским РОВД и признана служебной.
В силу статьи 7 Жилищного кодекса РСФСР жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.
Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
С гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение. К пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила статей 50 - 61, 66, 75, 81 - 84, 89 - 93, 96, 97, части первой статьи 98, статей 99 и 100 настоящего Кодекса (статья 106 Жилищного кодекса РСФСР).
Согласно нормам, перечисленным в статье 106 Жилищного кодекса РСФСР, обязанность по оплате поставленных коммунальных ресурсов лежит на нанимателе.
Вместе с тем, как отмечено выше, отношения по найму квартиры N 10 расположенной в доме N 6Б по ул. Лесная в с. Перегребное в спорный не оформлены.
Принимая во внимание, что данный объект не передавался ОМВД России по Октябрьскому району на каком-либо вещном праве, у него обязанность по оплате поставленных коммунальных ресурсов не наступила.
Таким образом, поскольку в материалах дела нет ни договоров социального найма, ни выписок из лицевых счетов, ни административных актов о предоставлении жилых помещений, ни выданных на их основе ордеров, указанные в апелляционной жалобе возражения суд считает необоснованными, поскольку они не подтверждаются материалами дела.
Доводов в части взыскания задолженности по квартире N 1 апелляционная жалобы не содержит, в связи с чем, суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки изложенных в обжалуемом решении выводов по существу в соответствующей части, поскольку не вправе выходить за пределы обжалования по собственной инициативе (пункт 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда. Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении вопроса были применены правильно. Апелляционная жалоба Комитета удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 января 2016 года по делу N А75-9495/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.И. Еникеева |
Судьи |
А.Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-9495/2015
Истец: ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЮГОРСК"
Ответчик: Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации Октябрьского района
Третье лицо: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району, отдел Министерства внутренних дел РФ по Октябрьскому району, Хакимзянов З. И., Хакимзянов Зуфар Ибрагимович, Хакимзянова Е. А., Хакимзянова Елена Александровна, Хакимзянова М. И., Хакимзянова Мария Ивановна, Шулятьев Р. С., Шулятьев Руслан Сергеевич