г. Москва |
|
15 июня 2016 г. |
Дело N А41-78559/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
от Министерства имущественных отношений Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Министерства строительного комплекса Московской области: Черненко А.М. по доверенности от 30.12.2015 N 194,
от ООО "СК Апогей": Мирный М.Ю. по доверенности от 11.12.2014,
от Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Росавиации: представитель не явился, извещен надлежащим образом, от ОАО "ЛИИ им. М.М.Громова": Смирнов И.А. по доверенности от 30.05.2016 N 025/108,
рассмотрев в судебном заседании заявление ООО "СК Апогей" к Министерству строительного комплекса Московской области об оспаривании действий по невыдаче разрешения на строительство, с участием третьих лиц: Министерства обороны РФ, Министерства имущественных отношений Московской области, Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Росавиации, ОАО "ЛИИ им. М.М.Громова",
УСТАНОВИЛ:
ООО "СК АПОГЕЙ" (далее - заявитель) обратилось в суд к Министерству строительного комплекса Московской области (далее - заинтересованное лицо) со следующими требованиями (с учетом принятых в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений):
- признать незаконным Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство /реконструкцию (отдельные этапы строительства) Министерства строительного комплекса Московской области от 16.09.2015 г.;
- обязать Министерство строительного комплекса Московской области выдать обществу с ограниченной ответственностью "СК АПОГЕЙ" разрешение на строительство объекта - "жилого комплекса "Суханово-Сосны" на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0090212:2246, расположенном по адресу Московская область, Ленинский район, сельское поселение Булатниковское, ДНТ "Суханово-Сосны".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечено Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.12.2015 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство строительного комплекса Московской области обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2016 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А41-78559/15 по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Росавиации и Министерство обороны Российской Федерации как собственники аэродромов, в приаэродромной территории которых расположен земельный участок под строительство.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является, в том числе принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В связи с этим решение суда первой инстанции подлежит отмене по безусловным основаниям.
Определением апелляционного суда от 28.04.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ОАО "ЛИИ им. М.М. Громова".
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Министерства обороны РФ, Министерства имущественных отношений Московской области, Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Росавиации, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании представитель ООО "СК Апогей" поддержал заявленные требования.
Представитель Министерства строительного комплекса Московской области в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ОАО "ЛИИ им. М.М.Громова" пояснил, что общество является собственником аэродрома "Раменское", в приаэродромной территории которого заявителем планируется строительство, представил суду копии свидетельств о праве собственности общества на взлетно - посадочные полосы аэродрома, которые приобщены к материалам дела. Указал, что ОАО "ЛИИ им. М.М.Громова" согласовано будущее строительство по адресу: МО, Ленинский район, Булатниковский с.о., ДНТ "Суханово - Сосны", при этом на каждый запроектированный объект будущего строительства выдано отдельное согласование.
Заслушав представителей заявителя, заинтересованного лица и ОАО "ЛИИ им. М.М.Громова", исследовав материалы дела, судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
ООО "Плаза Инвест" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:21:0090212:2246, площадю 70 684 кв.м, разрешенное использование - для среднеэтажного строительства, адрес: Московская область, Ленинский район, сельское поселение Булатниковское, ДНТ "Суханово-Сосны", что подтверждается свидетельством от 24.12.2014.
Между ООО "Плаза Инвест" и ООО "СК АПОГЕЙ" заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:21:0090212:2246 от 10.07.2015 г. Стороны согласовали предмет договора, срок его действия, размер и порядок внесения арендных платежей.
06.10.2014 г. Постановлением N 1563 администрации Ленинского муниципального района Московской области утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:21:0090212:2246.
17.11.2014 г. Постановлением N 178 администрации сельского поселения Булатниковское Ленинского Муниципального района утвержден проект планировки территории и проект межевания территории жилой застройки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0090212:2246, площадью 70 684 кв.м, по адресу: Московская область, Ленинский район, с/п Булатниковское, ДНТ "Суханово-Сосны".
18.08.2015 г. на заседании Градостроительного совета Московской области одобрено размещение 5-7-этажной застройки при условии согласования Министерством культуры Московской области с учетом разработанного проекта зон охраны объекты культурного наследия федерального значения - "Ансамбль монастыря "Екатерининская пустынь", что подтверждается выпиской из протокола заседания совета N 30.
04.09.2015 г. выдано положительное заключение негосударственной экспертизы, подготовленное ООО "Экспертиза", в отношении объекта капитального строительства - многоквартирные жилые дома средней этажности жилого комплекса "Суханово-Сосны" по адресу: Московская область, Ленинский район, с/п Булатниковское, д. Суханово.
07.09.2015 г. заявитель обратился в адрес заинтересованного лица с просьбой выдать разрешение на строительство.
16.09.2015 г. заинтересованное лицо сообщило об отказе в выдаче разрешения на строительство. В обоснование отказа Министерство строительного комплекса Московской области указало на отсутствие документов, предусмотренных ч. 7. ст. 51 ГрК РФ, несоответствие представленных документов требования градостроительного плана, а также на отсутствие согласований.
Полагая, что данный отказ нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "СК АПОГЕЙ" обратилось с указанными требованиями в Арбитражный суд Московской области.
Десятый арбитражный апелляционный суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными актов (действий, бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые акты (действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей 51.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на его выдачу орган с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалов, содержащихся в проектной документации:
а) пояснительной записки;
б) схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схемы планировочной организации земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схем, отображающих архитектурные решения;
д) сведений об инженерном оборудовании, сводного план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проекта организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса;
5) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса);
6) согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, отказывает в выдаче соответствующего разрешения при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Кодекса или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Как следует из материалов дела, в качестве основания для отказа указано на отсутствие документов, оформленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Вместе с тем, такое основание для отказа в выдаче разрешения на строительство нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
Все документы, прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на строительство, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ переданы в Уполномоченный орган 07.09.2015, что подтверждено выпиской из электронного журнала N 8410.
Также из материалов дела установлено, что к указанному заявлению от 07.09.2015 г. о выдаче разрешения на строительство были переданы следующие документы:
- договор аренды от 10.07.15г. на земельный участок с кад.N 50:21:0090212:2246, согласно которому ООО "СК АПОГЕЙ" предоставлено преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок (п.4.4.3 Договора Аренды), заключен на неопределенный срок в соответствие с Дополнительным соглашением от "01" августа 2015 года (п.2.1. Договора аренды);
- "Пояснительная записка" (ПЗ), которая содержит технико-экономические показатели (ТЭП) в полном объеме в части площади жилых помещений с учетом и без учета лоджий и балконов (листы 6-11), технико-экономические показатели в проектной документации соответствуют технико-экономическим показателям в положительном заключении экспертизы проектной документации в части площади застройки земельного участка, представлены технические условия на подведение инженерных коммуникаций (отражено в ПЗ). Технические условия па инженерные показатели отражены в "Пояснительной записке". На момент обращения заявителя в уполномоченный орган демонтаж или вынос существующих сетей, попадающих в место застройки не требуется, т.к. территория застройки освобождена от инженерных сетей. Решения по подведению сетей связи отражены на стр.32-33 "Пояснительной записки", в отдельном разделе проекта (Основной комплект рабочих чертежей 1.1-1,15-СС). Показатели соответствуют положительному заключению экспертизы ООО "Экспертиза" (свидетельство об аккредитации N РОСС RU.0001.610163);
- Схема планировочной организации земельного участка, которая содержит Раздел "Общие данные", где на листе 7.1. имеется "Схема движения транспорта";
- Календарный план строительства представлен в Разделе Проекта Организации Строительства (стр.52).
Согласно предмету Положительного заключения негосударственной экспертизы N 6-1-1-0149-15 от "04" сентября 2015 года, также приложенного к заявлению ООО "СК АПОГЕЙ" 07.09.15г., ООО "Экспертиза" проведена оценка соответствия техническим регламентам и результатам инженерных изысканий.
Сведения об инженерных изысканиях оформлены в соответствии с текстом Положительного заключения ООО "Бюро экспертизы и совершенствования проектных решений" N 1-1-1-0060-14 от 29.12.14г. по результатам инженерных изысканий с указанием объекта строительства по адресу: Московская область, Булатниковский с.о., ДНТ "Суханово-Сосны", кадастровый номер 50:21:0090212:2246 с площадью 7,0684 га.
Кроме того, предоставление указанных документов подтверждается выпиской из электронного журнала N 8410 от 07.09.2015 г., время - 13:43.
Министерство строительного комплекса Московской области в обоснование отказа также ссылается на несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно: "Согласно Разделу 2 "Схема планировочной организации земельного участка" (лист 2, генеральный план) отступы от границы земельного участка составляют (поз. 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.12, 1.14, 1.15) - 2,5-3 м.
Как следует из материалов дела, данный раздел представляет собой графический документ, исполненный в масштабе М1:500. Измерения и расчет, с применением масштаба графического документа, свидетельствуют о том, что все отступы от границ земельного участка соответствуют ГПЗУ, а все объекты капитального строительства удалены от его границ - на расстояние значительно более 6 метров.
Таким образом, довод заинтересованного лица о несоответствии проектной документации требованиям федеральных нормативных документов, следовательно, об отсутствии доказательств соответствия проектной документации требованиям технического регламента, отклоняется апелляционным судом.
Также суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что в соответствии с условиями п.2.2.3 ГПЗУ максимальный процент застройки в границах земельного участка составляет 23%.
На основании "СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения", при расчёте процента застройки необходимо учитывать отношение суммарной площади строений по наружному контуру на уровне цоколя к территории застройки.
Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части.
В рассматриваемом случае при расчете по указанной методике процент застройки исчисляется в размере 23%. Кроме того, при определении максимального процента застройки Министерством строительного комплекса Московской области не принят в расчет тот факт, что помимо земельного участка с кадастровым номером 50:21:0090212:2246, в площадь застройки по адресу объекта строительства: Московская область, Булатниковский со., ДНТ "Суханово-Сосны", включен земельный участок с тем же адресным ориентиром.
Право аренды на указанный участок получено ООО "СК АПОГЕЙ" на основании Договора уступки прав аренды земельного участка от 21.11.2011 г. Указанный земельный участок с кадастровым номером 50:21:0090212:490 не имеет установленных границ, но в соответствии со сведениями кадастрового учета имеет площадь 9260 кв.м, тем самым увеличивается территория застройки.
С учетом изложенного максимальный процент застройки земельного участка ниже максимального значения и составляет 20%.
Таким образом, суд апелляционной инстанции установил, что довод Министерства строительного комплекса Московской области о превышении разрешенного ГПЗУ максимального процента (23%) суд находит несостоятельным.
В качестве несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка в отказе Министерства строительного комплекса Московской области указано, что объекты капитального строительства размещены вне места допустимого размещения объектов, установленного градостроительным планом земельного участка, обусловленного отступами от границ земельного участка и охранными зонами существующих коммуникаций.
Вместе с тем, в уведомлении отсутствуют указания на конкретные обозначения (наименования) объектов в составе жилой застройки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0090212:2246 и площадью 70 684 кв. и не приводятся основания для подобных выводов.
В частности, согласно "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные", документации, прилагаемой к заявлению о выдаче разрешения на строительство, застройщик возводит одиннадцать 7-ми этажных и два 5-ти этажных дома. Количество этажей в каждом доме не превышает максимально допустимое. Сведения о количестве этажей изложены в "Пояснительной записке", в "Схемах, отражающих архитектурные решения", "Информации об исправлении опечатки в тексте заключения к "Положительному заключению негосударственной экспертизы ООО "Экспертиза" от 04.09.15г. и не противоречат друг другу.
Во всех документах количество этажей не превышают установленное в п.2.2.2. ГПЗУ предельное значение - 7 этажей. Таким образом, довод Министерства строительного комплекса Московской области о превышении количества этажей домой также подлежит отклонению.
Кроме того, Министерство строительного комплекса Московской области ссылается на необходимость согласования будущих объектов строительства с собственниками аэродромов: "Раменское", "Домодедово", "Внуково", "Остафьево" в связи с их вхождением с приаэродромную территорию.
Согласно статье 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Понятие "приаэродромная территория", определено Федеральными правилами использования воздушного пространства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 (далее - Правила).
Согласно п. 60 Правил в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома:
а) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома);
б) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств;
в) взрывоопасных объектов;
г) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);
д) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома).
При этом, решением Верховного Суда РФ от 23.01.2014 N АКПИ13-1080 отменено требование пункта 58 Правил в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального и индивидуального жилищного строительства со старшим авиационным начальником аэродрома в пределах аэродромной территории.
Расположение земельного участка под строительство в приаэродромной территории отображено в ГПЗУ (п. 2.2.5 и чертеж земельного участка).
Между тем, заявителем в материалы дела представлены письма о согласовании проектируемого строительства многоквартирных домов на рассматриваемом земельном участке всех лиц, выступающих от собственников вышеуказанных аэродромов: ОАО "ЛИИ им. М.М. Громова" (аэродром "Раменкое"), Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Росавиации (аэродромы "Домодедово", "Внуково"), Миноброны РФ (аэродром "Остафьево").
Иных доводов в обоснование отказа в выдаче разрешения на строительство Министерство строительного комплекса Московской области не представило. С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что отказ в выдаче разрешения на строительство /реконструкцию (отдельные этапы строительства) Министерства Строительного комплекса Московской области от 16.09.2015 г. противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению с отнесением расходов заявителя по госпошлине в сумме 3000 руб. на заинтересованное лицо.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11.12.2015 по делу N А41-78559/15 отменить.
Признать незаконным Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство /реконструкцию (отдельные этапы строительства) Министерства строительного комплекса Московской области от 16.09.2015 г.
Обязать Министерство строительного комплекса Московской области выдать обществу с ограниченной ответственностью "СК АПОГЕЙ" разрешение на строительство объекта - "жилого комплекса "Суханово-Сосны" на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0090212:2246, расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, сельское поселение Булатниковское, ДНТ "Суханово-Сосны".
Взыскать с Министерства строительного комплекса Московской области в пользу ООО "СК АПОГЕЙ" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-78559/2015
Истец: ООО "СК Апогей"
Ответчик: Министерство строительного комплекса Московской области
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов РОСАВИАЦИИ, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство обороны РФ в/ч 18008, ОАО "ЛИИ им. М. М. Громова", Министерство строительного комплекса Московской области
Хронология рассмотрения дела:
15.06.2017 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-148/16
03.05.2017 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-148/16
15.03.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-19160/16
29.12.2016 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-148/16
14.11.2016 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-19160/16
15.06.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-148/16
11.12.2015 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-78559/15