г. Москва |
|
14 июня 2016 г. |
Дело N А40-210185/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р.Валиева,
судей Н.В.Лаврецкой, Н.И.Левченко,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.О. Меликсетяном,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Тандер" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 апреля 2016 года
по делу N А40-210185/2015, принятое судьей Д.С. Рыбиным,
по иску ООО "Тандер"
к 1. Департаменту городского имущества города Москвы и 2. Департаменту города Москвы по конкурентной политике о признании недействительными открытого аукциона и протоколов проведения аукциона, о взыскании 1 998 594 рублей 87 копеек
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен (доверенность от
от ответчиков: 1. Соболь Л.Я. (доверенность от 07.12.2015 г.), 2. Аношина О.О. (доверенность от 29.01.2016 г.)
УСТАНОВИЛ:
ООО "Тандер" (далее по тексту также - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о признании недействительными открытых аукционов в электронной форме по продаже права на заключение договоров аренды на объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, и расположенные по адресам: г.Москва, Руновский переулок, д.5, стр.2 - общей площадью 373,8 кв.м (пом.1, комн. N N 1-3); г.Москва, Ковров переулок, д.15 - общей площадью 228,4 кв.м (1 этаж, пом.5, комн. NN 1-15, пом.8, комн. NN 1 -8); г.Москва, ул.Байкальская, д.37 - общей площадью 47,9 кв.м (1 этаж, пом.4); г.Москва, ул.Ангарская, д.51, корп.2 - общей площадью 140,4 кв.м (1 этаж, пом.18, комн.1-13), и протоколов проведения аукционов соответственно от 13.07.2015 N 178fz19051500013, от 13.07.2015 N 178fzl9051500005, от 13.07.2015 N 178fzl9051500001 и от 13.07.2015 N 178fzl4051500005, а также о взыскании с Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее по тексту также - ответчик) 1.998.594 рублей 87 копеек задатка.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 апреля 2016 года по делу N А40-210185/2015, в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
С решением не согласилось ООО "Тандер", обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы от 21.03.2016 г. по делу А40-210185/15 об отказе в удовлетворении заявленных исковых требованиях по иску ООО "Тандер" к Департаменту городского имущества города Москвы, к Департаменту города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований в полином объеме.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав возражения представителей ответчиков, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст.270 АПК РФ, для отмены решения от 22 апреля 2016 года и удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов судебного дела, Департаментом города Москвы по конкурентной политике были организованы и проведены открытые аукционы в электронной форме по продаже права на заключение договоров аренды на объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, и расположенные по адресам: г.Москва, Руновский переулок, д.5, стр.2 - общей площадью 373,8 кв.м (пом.1, комн. N N 1-3); г.Москва, Ковров переулок, д.15 - общей площадью 228,4 кв.м (1 этаж, пом.5, комн. NN 1-15, пом.8, комн. NN 1 -8); г.Москва, ул.Байкальская, д.37 - общей площадью 47,9 кв.м (1 этаж, пом.4); г.Москва, ул.Ангарская, д.51, корп.2 - общей площадью 140,4 кв.м (1 этаж, пом.18, комн.1-13). Государственным заказчиком является - Департамент городского имущества города Москвы.
По результатам рассмотрения заявок претендентов на участие в вышеуказанных аукционных процедурах, аукционной комиссией были составлены протоколы проведения аукционов от 13.07.2015 N 178fz19051500013, от 13.07.2015 N 178fzl9051500005, от 13.07.2015 N 178fzl9051500001 и от 13.07.2015 N 178fzl4051500005, из содержания которых следует, что единственным кандидатом и двух, заявки которого по каждому из аукционов соответствует требованиям и условиям, предусмотренных документацией об аукционах, был признан истец. Истец допущен к участию в аукционах и признан единственным их участником.
Поскольку в аукционах участвовал один участник, аукционы признаны несостоявшимися, при этом действующим законодательством не предусмотрен запрет на заключение договора с единственным участником аукциона.
Из материалов дела усматривается, что аукционные процедуры и решение, формализованное в п.6.3 протоколов проведения аукционов от 13.07.2015 N 178fz19051500013, от 13.07.2015 N 178fzl9051500005, от 13.07.2015 N
178fzl9051500001 и от 13.07.2015 N 178fzl4051500005, о заключении договора соответственно осуществлены и принято аукционной комиссией в полном соответствии с требованиями п.15 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и п.151 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Истец, признанный единственным участником аукциона, обязан заключить договоры аренды на условиях поданных заявок и документации об аукционах, что также подтверждается письмами ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 и от 31.08.2015 N АЦ/46024/15, хотя по смыслу Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" не являющимися нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, однако являющимися в силу п.6.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" разъяснениями специального уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере размещения заказа.
С учетом изложенного, задаток, внесенный таким участником, не возвращается.
В настоящем случае открытые аукционы проведены ответчиком без каких-либо нарушений правил проведения торгов.
Однако в настоящем случае истец не указал, в чем именно заключаются нарушения его прав и законных интересов в результате проведения торгов.
На основании изложенного с учетом ч.1 ст.65 и ч.3.1 ст.70 АПК РФ при указанных обстоятельствах исковые требования удовлетворению в полном объеме не подлежат.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регламентирован Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту также - Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67).
В соответствии с п.120 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 заявка на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со ст.438 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 436 ГК РФ установлен общий принцип безотзывности оферты, в связи с чем утверждение заявителя жалобы, о том что для него заключение договоров не являлось обязательным отклоняется судебной коллегией.
В силу п.5 ст.447 Гражданского кодекса РФ аукцион, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
Пунктом 148 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 предусмотрен случай участия в аукционе одного участника и признание в данном случае аукциона несостоявшимся.
Согласно п.151 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 организатор аукциона обязан заключить договор в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с п.92 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
Кроме того, абзацах 1 п.15 аукционных документаций содержится указание на то, что заключение договора на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, является обязательным для организатора торгов.
На основании вышеизложенного истец, признанный единственным участником аукциона, обязан заключить договоры аренды на условиях поданных заявок и документации об аукционах, что также подтверждается письмами ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 и от 31.08.2015 N АЦ/46024/15.
Согласно ч.1 ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, при этом истец, обращаясь в суд с исковыми требованиями, должен обосновать, каким образом ответчик нарушил его права и законные интересы.
Поскольку, как правильно указал суд первой инстанции в настоящем случае истец в нарушение вышеуказанных норм права не указал, в чем именно заключаются нарушения его прав и законных интересов в результате проведения торгов, исковые требования не подлежат удовлетворению.
С учетом того, что нормы материального права, регулирующие спорные отношения, суд первой инстанции применил верно, процессуальных нарушений не допустил, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 апреля 2016 года по делу N А40-210185/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
Н.В. Лаврецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-210185/2015
Истец: ООО Тандер
Ответчик: ДГИ г. Москвы, Департамент г. Москвы по конкурентной политики (Тендерный комитет), Департамент города Москвы по конкурсной политике (Тендерный комитет), Департамент городского имущества города Москвы