г. Москва |
|
15 июня 2016 г. |
Дело N А40-45195/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
помощником судьи Петровой В.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО Фирма "Союз-Сона" на определение Арбитражного суда г. Москвы от 06.04.2016
по делу N А40-45195/16 вынесенное судьей Лапшиной В.В. (шифр судьи: 94-388)
по заявлению ООО Фирма "Союз-Сона" (ОГРН 1027739805664, 127540, Москва, ул. Дубнинская, д. 6, к. 1)
к Правительству Москвы (125032, Москва, ул. Тверская, 13)
о признании незаконным п. 25 приложения N 2 к Постановлению Правительства Москвы
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Крылова Е.В. по доверенности от 04.09.2015; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО Фирма "Союз-Сона" с требованием к Правительству Москвы о признании незаконным пункта 25 Приложения 2 к Постановлению Правительства Москвы от 08.12.2015 года N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы".
Определением суда от 06.04.2016 в удовлетворении ходатайства ООО Фирма "Союз - Сона" о приостановлении производства по делу отказано. Производство по делу N А40-45195/16-94-388 прекращено. При этом суд исходил из того, что спор в рамках данного дела не подведомственен арбитражному суду, поскольку отсутствует федеральный закон, относящий рассмотрение нормативных актов к компетенции арбитражного суда.
С определением суда не согласился заявитель - ООО Фирма "Союз-Сона" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда о прекращении производства по делу отменить. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что отсутствуют основания для прекращения производства по делу, установленные ст. 150 АПК РФ.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил определение суда оставить без изменения.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ в обжалуемой части. Оснований для отмены или изменения определения суда не установлено.
Как следует из заявленных требований обжалуется пункт Перечня, содержащегося в Приложении 2 к постановлению Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях г. Москвы" (л.д. 30-33, 40-64), в котором указаны здания, строения, сооружения, являющиеся самовольными постройками, созданными (возведенными) в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу.
В соответствии с пунктами 1.1, 5 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам; другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии со ст. 19 Закона г. Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы" правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы. Правовые акты по вопросам организационно-распорядительного характера и не являющиеся нормативными принимаются в форме распоряжений Правительства Москвы. Правовые акты Правительства Москвы принимаются Правительством Москвы, Президиумом Правительства Москвы.
На основании п. 1 и п. 4 ст. 19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы" нормативные правовые акты (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне) подлежат официальному опубликованию. Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или газете "Тверская, 13" (электронной версии данных изданий) либо первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы" опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 08.12.2015 г., а также в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69 от 15.12.2015 г.
Перечень (Приложение N 2) является неотъемлемой частью постановления Правительства Москвы.
Оспариваемое постановление содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, подписано Мэром Москвы, официально опубликовано, то есть является нормативным правовым актом.
Таким образом, постановление Правительства Москвы от 08.12.2015 г. N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы" отвечает признакам нормативного акта, и требование о проверке его законности не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Кроме того, решением Московского городского суда по делу N 3а-907/2015 в удовлетворении административных исковых заявлений о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы", о признании недействующими отдельных положений приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы" отказано.
С учетом изложенного, определение суда в обжалуемой части является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда г.Москвы от 06.04.2016 по делу N А40-45195/16 в части прекращения производства по делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-45195/2016
Истец: ООО ФИРМА "СОЮЗ-СОНА"
Ответчик: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, Правительство Москвы