г. Москва |
|
16 июня 2016 г. |
Дело N А40-204299/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
Судей: Банина И.Н., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рагимовой Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2016 г.
по делу N А40-204299/15, принятое судьей Шустиковой С.Н. (шифр судьи 138-1634)
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" (ОГРН 1027700000679, 129110, г. Москва, проспект Олимпийский, д. 5, корп. 1)
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1)
Третьи лица: 1. Управление федерального казначейства по г. Москве
2. Управление социальной защиты населения Мещанского района г. Москвы
о взыскании 2.175.926 руб. 63 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Соколов Е.А. по доверенности от 19.01.2016 г.;
от ответчика: Лобова Е.Н. по доверенности от 29.09.2015 г.;
от третьего лица 1: не явился, извещен;
от третьего лица 2: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "ЛУКОЙЛ- Центрнефтепродукт" с иском о взыскании с ответчика за счет казны РФ 2 175 926,63 руб. убытков (расходов), как меры социальной поддержки, оказанной в добровольном порядке.
Мотивируя исковые требования, заявитель указывает на то, что были совершены действия добровольного порядка, о возмещении денежных средств, потраченных Обществом в 2013-2014 гг., на выплату пособий по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет, в размере 2 175 926 руб. 63 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2016 г. по делу N А40-204299/15 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал, представил письменное объяснение по иску и по апелляционной жалобе.
Ответчик в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил.
Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, апелляционный суд, руководствуясь ст. ст. 123, 156 АПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца и ответчика, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы от 31.03.2016 г. по делу N А40-21623/2015.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
В силу п. 7 статьи 13 данного Закона Российской Федерации к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.
Согласно пункту 7 статьи 18 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется, в том числе ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет.
Во исполнение данного Закона Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439 (в ред. от 04.03.2015 года) были утверждены Правила выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Предоставление пособия осуществляется по месту подачи гражданином заявления о назначении пособия: в организации по месту работы (службы) или по месту жительства - в органе в сфере социальной защиты населения, уполномоченном органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, (в ред./ Постановлений Правительства РФ от 18.05.2010 N 353, от 04.03.2015 N 190).
В п.6. определен порядок выплаты гражданам пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, который устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, (п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190).
В п.7. определено, что для предоставления пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет организации по месту работы граждан формируют список, в котором указываются: фамилия, имя, отчество лица, получающего пособие; число, месяц, год рождения ребенка; размер пособия; реквизиты организации по месту работы лица, получающего пособие, реквизиты организации федеральной почтовой связи по постоянному месту жительства лица, получающего пособие, или реквизиты счета, открытого по заявлению этого лица в кредитной организации, (п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190).
Согласно п. 7(1). Список, указанный в пункте 7 настоящих Правил, подписывается руководителем организации по месту работы лица, получающего пособие, заверяется печатью и ежемесячно представляется в орган в сфере социальной защиты населения по месту работы лица, получающего пособие.
Руководители организаций по месту работы лиц, получающих пособие, одновременно со списками представляют в органы в сфере социальной защиты населения заверенные печатью выписки из приказов о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. (п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.03.2015 N 190).
В п.9 Правил определено финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет.
Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных Федеральной службе по труду и занятости.
Кроме того, во исполнение статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Правительство Российской Федерации Постановлением от 30.08.2005 года N 542 утвердило Правила финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В п. 2 определено финансовое обеспечение Федеральной службой по труду и занятости.
Истец произвел выплаты пособий в 2013-2014.
Согласно порядка действовавшего на тот период, истец в соответствии с пунктом 7 Правил одновременно со списками должен был представить в территориальные органы Федерального казначейства заверенные печатью выписки из приказов о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В соответствии с пунктом 8 Правил территориальный орган Федерального казначейства должен был перечислить на основании представленных документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату пособия, в организации по месту работы лиц, получающих пособие, в организации федеральной почтовой связи либо в кредитные учреждения.
Истец обратился за выплатами к УФК г. Москвы, согласно письму N 73-07- 25/10-8554 от 27.05.2015 года, когда порядок выплат был изменен Постановлением правительства РФ от 04.03.2015 года N 190, а следовательно в 2015 году у УФК по г. Москве не было правовых оснований для компенсации расходов истца.
Вместе с этим, изменения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439 (ред от 04.03.2015) распространили новое правовое регулирование в части, изменяющей порядок выплаты и финансирования пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет.
В настоящее время действуют вышеуказанные правила в редакции Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 года N 190, действия которого распространяются на правоотношения возникшие с 01.01.2015 года, где органом на который возложены обязательства по выплате пособий по уходу за ребенком от 1,5 до 5 3-х лет, за счет средств федерального бюджета является Федеральная служба по труду и занятости.
В соответствии с 5.6. Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (ред. от 11.04.2015) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
Исходя из вышесказанного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2016 г. по делу N А40-204299/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Юркова |
Судьи |
И.Н. Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-204299/2015
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"
Ответчик: Министерство Финансов РФ, РФ в лице Министерства финансов РФ
Третье лицо: Управление социальной защиты населения Мещанского района г. Москвы, Управление социальной защиты населения Мещанского района г. Москвы ЦАО, Управление социальной защиты населения Мещанского района ЦАО г. Москвы, Управление Федерального казначейства по г. Москве, Управление Федерального казначейства по Москве