г. Самара |
|
17 июня 2016 г. |
А55-21834/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от истца - Еремина Н.А.(доверенность от 11.12.2015 г.),
от ответчика - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08.06.2016 - 15.06.2016 года, в заседании объявлялся перерыв, апелляционную жалобу ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 08.02.2016 года по делу N А55-21834/2015 (судья Агеенко С.В.)
по заявлению ФГУП "Госкорпорация по ОрВД",
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр ЕВРААС",
о признании недействительным предписания
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания N 5/15-12 от 05.06.2015 г. Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении своих требований.
В материалы дела поступил отзыв (письменные пояснения) Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани на апелляционную жалобу, в котором он просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы доводы в ней изложенные поддержала, просила суд апелляционной инстанции жалобу удовлетворить.
Ответчик и третье лицо участия в заседании не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 07.05.2015 г. N 585 в период с 01.06.2015 г. по 05.06.2015 г. проведена плановая выездная проверка Орск КПД Орского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и выявлены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.
По результатам проверки составлен акт проверки от 05.06.2015 г. N 34 и выдано предписание от 05.06.2015 г. N 5/15-12.
При проведении проверки установлено, что в соответствии с письмом Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация) от 08.04.2014 N 8.06-102 ОТИ Диспетчерский пункт "Вышка" аэропорта Орск КПД Орского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" присвоена четвертая категория объекта транспортной инфраструктуры с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
В ходе проверки выявлено, что 22.04.2014 ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в лице Филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Филиал "АЦВ") заключен договор N 061/14-НТЦ с ООО "Научно-технический центр ЕВРААС" (далее - ООО "НТЦ ЕВРААС") на оказание услуг по проведению оценки уязвимости и разработке плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ Диспетчерский пункт "Вышка" аэропорта Орск КПД Орского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". В соответствии с п. 3.1 договора срок окончательного исполнения сторонами своих обязательств был установлен не позднее 08.10.2014.
УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора пришло к выводу, что на момент проверки УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в Орск КПД Орского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" утвержденная оценка уязвимости ОТИ Диспетчерский пункт "Вышка" аэропорта Орск отсутствовала, чем было нарушено требование пункта 5.7 приказа Минтранса N 40.
По результатам проверки юридическому лицу ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" было выдано предписание от 05.06.2015 N 5/15-12 со сроком устранения нарушения до 08.09.2015.
Указанным выше предписанием заявителю, в частности, вменяется следующее нарушение:
"1. Отсутствует утвержденная Федеральным агентством воздушного транспорта оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Диспетчерский пункт "Вышка" аэропорта Орск КПД Орского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоении категории ОРТИ (01.04.2014)".
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции исходил из следующих доводов.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 г. N 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования), которые, исходя из п. 4 Требований являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.
В силу п. 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в Реестр категорированных объектов, транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектам транспортной инфраструктуры и/или транспортным средствам.
В соответствии с п. 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.
В соответствии с п. 5.14.2 постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" Росавиация утверждает результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п. 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от 06.05.2013 N 171 (далее - административный регламент) государственная услуга по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта осуществляется в отношении специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности (далее - заявитель), представивших на утверждение в Росавиацию результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.
Из толкования данных норм следует, что на корпорацию возложена обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости диспетчерского пункта путем предоставления специализированной организации возможности проведения оценки уязвимости данного объекта. Специализированная организация, в свою очередь, обязана предоставить результаты оценки Росавиации.
В соответствии с пунктом 5 приказа Минтранса России от 12.04.2012 N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости ОТИ и транспортных средств" срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца. Однако ООО "НТЦ ЕВРААС" направило в Росавиацию результаты оценки уязвимости ОТИ Диспетчерский пункт "Вышка" аэропорта Орск Орского центра ОВД только 03.10.2014 г. Заключением Руководителя Росавиации от 23.10.2014 N 714 принято решение об отказе в утверждении результатов оценки уязвимости. 24.12.2014 г. ООО "НТЦ ЕВРААС" повторно направило в Росавиацию результаты оценки уязвимости ОТИ Диспетчерский пункт "Вышка" аэропорта Орск Орского центра ОВД. Заключением Руководителя Росавиации от 29.01.2015 г. N 917 принято решение об отказе в утверждении результатов оценки уязвимости.
На момент проверки УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в Орском центре ОВД филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" утвержденная оценка уязвимости ОТИ Диспетчерский пункт "Вышка" аэропорта Орск отсутствовала, чем было нарушено требование пункта 5.7 приказа Минтранса N 40.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) в пределах полномочий предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.
Судом первой инстанции посчитал установленным, что на момент проведения проверки заявителем не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов ОТИ.
С учетом вышеизложенного, в связи с выявленным нарушением норм действующего законодательства в сфере ОТИ со стороны заявителя, в его адрес и было, как считает суд первой инстанции, законно и обоснованно выдано оспариваемое предписание с требованием устранения указанного нарушения в разумный и приемлемый по исполнению срок до 08.09.2015 года, что и послужило основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения судом первой инстанции допущено несоответствие выводов, в нем изложенным обстоятельствам дела, что в силу п. 3) ч.1 ст.270 АПК РФ является основанием для отмены судебного акта и принятия нового решения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ "О транспортной безопасности" категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3).
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2).
Согласно ст. 8 ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
На основании положений указанной выше нормы закона, приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 г. N 40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - Требования), которые, исходя из п. 4 Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
В силу п. 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.
В соответствии с п. 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.
В соответствии с п. 5.14.2 постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" Росавиация утверждает результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п. 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от 06.05.2013 N 171 (далее - административный регламент) государственная услуга по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта осуществляется в отношении специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности (далее - заявитель), представивших на утверждение в Росавиацию результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.
Из толкования данных норм следует, что на корпорацию возложена обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости диспетчерского пункта путем предоставления специализированной организации возможности проведения оценки уязвимости данного объекта. Специализированная организация, в свою очередь, обязана предоставить результаты оценки Росавиации.
Суд апелляционной инстанции считает, что ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" были приняты все необходимые и возможные меры по обеспечению проведения оценки уязвимости, а именно:
1. С учетом данного требования 22.04.2014 г. своевременно был заключен договор N 058/14-НТЦ с ООО "НТЦ ЕВРААС" (далее по тексту - Договор), предметом которого является проведение оценки уязвимости и разработка проекта плана обеспечения транспортной безопасности.
2. Информация, необходимая для проведения оценки уязвимости, направлялась специализированной организации в полном объеме и в кратчайшие сроки.
3. Осуществлялось постоянное взаимодействие с ответственными исполнителями ООО "НТЦ ЕВРААС" путем переписки и телефонных переговоров, с целью осуществления контроля за ходом выполнения договорных обязательств (N 99/2 от 05.02.2015, N 892/2 от 10.10.2014, N 250/2 от 18.03.2015, N 3278 от 02.10.2014, N 3489 от 20.10.2014, N 30.06.2015 N 690/2, N 2703 от 04.08.2015, N 845/2 от 07.08.2015 N 845/2, N 959/2 от 28.09.2015, электронная почта от ООО "НТЦ ЕВРААС" от 07.09.2015, от 21.09.2015, от 09.10.2015).
4. При нарушении сроков выполнения договорных обязательств в адрес ООО "НТЦ ЕВРААС" была направлена Претензия (N 3347 от 09.10.2014, N 797 от 16.03.2015, исх. N 73 от 19.01.2015, N 2044 от 09.06.2015).
5. Специализированной организацией ООО "НТЦ ЕВРААС" (заявителем на получение государственной услуги) неоднократно направлялись на утверждение в Росавиацию результаты оценки уязвимости (электронная почта от 07.09.2015 г. от 21.09.2015 г., от 09.10.2015 г.). Данный факт не оспаривается ответчиком по делу.
В соответствии с п. 8.3. приказа Минтранса России от 12.04.2014 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (далее - Приказ) решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.
Таким образом, заявитель получал информацию об отказе в утверждении оценки уязвимости ОТИ ДП "Вышка" аэропорта Ульяновск Ульяновского Центра ОВД не лично, а от специализированной организации ООО "НТЦ ЕВРААС" в рамках действующего договора. Факт ведения переписки по исполнению действующего договора административным органом не отрицается.
Пункт 9 приказа Минтранса России от 12.04.2014 г. N 87 рассматривает факторы изменений в отношении ОТИ, при которых производится дополнительная оценка уязвимости.
Таких изменений с ОТИ диспетчерский пункт "Вышка" аэропорта Орск не происходило. Поэтому, при получении отказа в утверждении Росавиацией оценки уязвимости ОТИ, от специализированной организации требовалось произвести устранение выявленных несоответствий материалов оценки уязвимости нормативно-правовым актам и направить повторно на утверждение, что и производилось специализированной организацией в соответствии с п.3.3 Договора (раздел "Срок действия договора).
Часть 1 статьи 9 Закона о транспортной безопасности возлагает на субъекта транспортной инфраструктуры обязанность по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Но исполнение данной обязанности законодатель поставил в зависимость от результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
Статья 5 Закона о транспортной безопасности проведение оценки уязвимости объектов транспортной безопасности возложила на специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности, организации и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной безопасности проводится такими специализированными организациями на основании публичного договора, заключаемого субъектом транспортной инфраструктуры.
Таким образом, законодатель отстранил субъекта транспортной инфраструктуры от непосредственной оценки уязвимости объектов инфраструктуры, ограничив и круг организаций, имеющих право на проведение такой оценки на договорной основе.
С учетом данных положений закона, субъект транспортной инфраструктуры не может нести ответственность за нарушение специализированной организацией установленного пунктом 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 N 87, сроков проведения такой оценки, а так же, что субъект транспортной инфраструктуры и нести ответственность за результат проведенной специализированной организацией оценки уязвимости объекта, так как такой результат, оформленный в виде текстового документа с графическими план-схемами, в силу части 3 статьи 5 Закона о транспортной безопасности утверждается компетентным органом в сфере транспортной безопасности, а не заказчиком по договору.
Поскольку обязанность по составлению плана транспортной безопасности возникает у субъекта транспортной инфраструктуры только при наличии результата оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, то есть после утверждения компетентным органом в сфере транспортной безопасности результатов оценки уязвимости, разработанных специализированной организацией во исполнение заключенного с субъектом договора, суд первой инстанции правомерно посчитал, что у административного органа отсутствовали основания для квалификации действий (бездействия) общества, как нарушения части 1 статьи 9 Закона о транспортной безопасности, при отсутствии такого плана.
При этом, как указано выше, субъект транспортной инфраструктуры не может отвечать за отсутствие результата оценки уязвимости объекта, так как законодатель проведение оценки уязвимости объектов (а следовательно - и за соблюдение сроков оценки) возложил на специализированные организации, утверждение результатов оценки - на компетентный государственный орган. Следовательно, наличие или отсутствие утвержденного результата оценки уязвимости объекта, как основания для возникновения обязанности по составлению плана транспортной безопасности не зависит только от действий (бездействия) субъекта транспортной инфраструктуры. Общество, как установлено судом первой инстанции, заключило договор оценки уязвимости объектов со специализированной организацией, доказательств отказа исполнителя от договора либо расторжения данного договора по мотивам нарушения его условий обществом в деле не имеется.
Таким образом, заявителем были приняты меры, направленные на выполнение требований действующего законодательства в регулируемой сфере правоотношений, выразившиеся в заключении договора со специализированной организацией на проведение оценки степени уязвимости, а сведения, указывающие не незаконное бездействие ответчика при обеспечении проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, предписание N 5/15-12 от 05.06.2015 г. является незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Аналогичные выводы нашли свое отражение, в том числе, в постановлении АС Поволжского округа от 14 июня 2016 года по делу А55-21836/2015, в котором участвовали те же лица.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение искового заявления и апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ответчика по делу.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 08.02.2016 года по делу N А55-21834/2015 отменить. Принять новый судебный акт.
Требования ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" удовлетворить.
Признать недействительным предписание Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 5/15-12 от 05.06.2015 г.
Обязать Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" возмещение расходов по уплате госпошлины в сумме 3000 руб. за подачу искового заявления и 1500 руб. возмещение расходов по оплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-21834/2015
Истец: ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в лице филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Третье лицо: ООО "Научно-технический центр ЕВРААС"