г. Санкт-Петербург |
|
06 июня 2017 г. |
Дело N А42-9018/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2017 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Дейкун А.А.
без вызова сторон
рассмотрев апелляционную жалобу Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (регистрационный номер 13АП-8266/2017) на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.03.2017 по делу N А42-9018/2016 (судья Карачева А.Е.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Производственная компания "ЭлТехМонтаж"
к Комитету по тарифному регулированию Мурманской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Производственная компания "ЭлТехМонтаж" (183008, г. Мурманск просп. Кольский, д. 110, корп. 3, ОГРН 1035100154902, далее - ООО "Производственная компания "ЭлТехМонтаж", общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (183038, г.Мурманск, пр.Ленина, д.75, ОГРН 1045100171511, далее - Комитет, административный орган) от 06.07.2016 N 105 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в части назначенного обществу штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности. Однако суд первой инстанции, установив основание для снижения размера штрафных санкций, принял решение об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания и снизил штраф до 50 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет по тарифному регулированию Мурманской области направил апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с необоснованным снижением штрафных санкций, поскольку неразмещение обществом на сайте Комитета информации о деятельности по теплоснабжению подтверждается материалами административного дела и заявителем не оспаривается, а размер штрафной санкции соотносится содеянному.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия сторон.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271, 272.1 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 30.05.2016 Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области по результатам систематического наблюдения и анализа информации установлено, что ООО "Производственная компания "ЭлТехМонтаж", в нарушение требований Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарт), являясь организацией, оказывающей услуги в сфере теплоснабжения, в срок до 30.01.2016 не раскрыло информацию, установленную требованиями пунктов 22 Стандарта, за IV квартал 2015 года на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а именно: http://tarif.gov-murman.ru/.
По факту нарушения Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций в сфере водоотведения, в отношении общества Комитетом составлен протокол от 27.06.2016 N 105 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании материалов проверки и протокола об административном правонарушении 06.07.2016 Комитетом вынесено постановление N 105 о привлечении ООО "Производственная компания "ЭлТехМонтаж" к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением и, ссылаясь на социально-значимый статус общества, несоразмерность штрафа содеянному, тяжелое финансовое положение, совершение правонарушения впервые и раскаяние в его совершении, просило признать его малозначительным.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, снижая размер административного наказания, дал объективную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.
Закон N 190-ФЗ (далее - Закон N 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (пункт 1 статьи 1 Закона N 190-ФЗ).
В силу части 9 статьи 7 Закона N 190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации
Во исполнение указанных норм Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты), где пункт 5 части 1 статьи 4 и статьи 7 Закона N 190-ФЗ регламентирует раскрытие информации регулируемыми организациями, осуществляющими теплоснабжение.
Пункт 1 Стандартов настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования.
Подпункт "а" пункта 3 Стандартов под раскрытием информации понимает обязательное опубликование на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 14 Стандартов перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим.
Таким органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Мурманской области является Комитет на основании пункта 2.2.3.8 Положения о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 24.06.2015 N 265-ПП, а именно, Комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими теплоснабжения, требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения требований стандартов раскрытия информации.
Следовательно, информация, установленная Стандартами должна раскрываться в сети Интернет на сайте Комитета.
При этом пунктом 22 Стандартов определено, что информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения:
а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;
г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
Как видно из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, дополнительным видом деятельности ООО "ПК "ЭлТехМонтаж" является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха, Управлением по тарифному регулированию Мурманской области постановлением от 12.12.2014 N 58/1 для общества установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, действующие с 01.01.2015 по 31.12.2015, в связи, с чем общество признается организацией, осуществляющей теплоснабжение, и к нему применимы положения Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении".
В силу пункта 32 Стандартов информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
С учетом изложенного, общество обязано было опубликовать на сайте "http:tarif.gov-murman" информацию за IV квартал 2015 года, предусмотренную пунктом 22 Стандартов в срок до 30.01.2016.
Однако в нарушение указанных требований необходимая информация была опубликована на сайте Комитета только 05.07.2016. Данный факт обществом не отрицается и признается.
За нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (части 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Материалами дела подтверждается вина общества в совершении правонарушения.
Вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения административным органом доказана, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения норм действующего законодательства.
Однако суд первой инстанции, установив основание для снижения размера штрафных санкций, с учетом положений постановления Конституционного Суда РФ N 4-П от 24.02.2014 и статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принял решение об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела и с учетом осуществления обществом социально значимого вида деятельности, принятия мер по устранению правонарушения (указанное обстоятельство отражено в постановлении N 105 от 06.07.2016), отсутствия отягчающих обстоятельств, фактического отсутствия общественно опасных последствий, финансового положения общества, а также того факта, что общество впервые привлекается к ответственности, принимая во внимание положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменил оспариваемое постановление в части назначенного штрафа в размере, превышающем 50 000 рублей.
Процессуальных нарушений Комитетом в ходе привлечения общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
В связи с отсутствием доказательств исключительности рассматриваемого случая, расценивать совершенное обществом правонарушение по пункту 2.9 КоАП РФ как малозначительное, у суда первой инстанции оснований не имелось.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную, объективную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный
апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.03.2017 по делу N А42-9018/2016, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по тарифному регулированию Мурманской области без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Борисова Г.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-9018/2016
Истец: ООО "Производственная компания "ЭлТехМонтаж"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ