город Воронеж |
|
16 июня 2016 г. |
Дело N А64-8105/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей: Ольшанской Н.А.,
Скрынникова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем
Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение арбитражного суда Тамбовской области от 29.03.2016 по делу N А64-8105/2015 (судья Игнатенко В.А.), принятое по заявлению акционерного общества "Тамбовский завод "Комсомолец" имени Н.С. Артемова" (ОГРН 1026801159550, ИНН 6831004284) к государственному учреждению - Тамбовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества "Тамбовский завод "Комсомолец" имени Н.С. Артемова": Кромской Ю.А., начальника юридического отдела по доверенности от 30.12.20015 N 138-2015; Быковой Е.Л., главного бухгалтера по доверенности о 20.01.2016 N 10-2016;
от государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тамбовский завод "Комсомолец" имени Н.С. Артемова" (далее - общество "Тамбовский завод "Комсомолец", акционерное общество, страхователь) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к государственному учреждению - Тамбовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение Фонда социального страхования, фонд, страховщик) о признании недействительным решения от 07.12.2015 N 476 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах" в части привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Закон N 212-ФЗ) за неуплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 392 297,80 руб.; начисления пени на страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 178 741,78 руб.; а также в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 1 961 988,99 руб. и в части внесения необходимых исправлений в документ бухгалтерского учета (с учетом уточнений от 27.01.2016).
Решением арбитражного суда Тамбовской области от 29.03.2016 требования страхователя удовлетворены, решение от 07.12.2015 N 476 признано недействительным.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, отделение Фонда социального страхования обратилось с апелляционной жалобой на него, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с неправильным применением норм материального права и с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование апелляционной жалобы фонд указывает, что, с учетом вывода суда области о том, что производившиеся акционерным обществом на основании Коллективного договора, Положения о служебных поездках сотрудников организации, работа которых носит разъездной характер, утвержденного генеральным директором общества 31.12.2007 (далее - положение от 31.12.2007), приказа от 01.10.2010 N 290-ахв "О компенсационных выплатах работникам, работа которых носит разъездной и экспедиционный характер" (далее - приказ от 01.10.2010 N 290-ахв) выплаты являются не суточными, а возмещением иных расходов работников, работа которых носит разъездной характер, у акционерного общества должны иметься документы, подтверждающие фактическое несение работниками этих иных расходов, произведенных ими с разрешения или ведома работодателя.
Между тем, как утверждает фонд, такие документы у акционерного общества отсутствуют. Представленные им документы - служебные задания, отчеты о служебных поездках, проездные документы, счета гостиниц - подтверждают несение работниками расходов, связанных с проездом и наймом жилых помещений, однако, документами, подтверждающими несение работниками иных расходов, не являются.
В указанной связи, по мнению фонда, спорные выплаты не могут быть признаны компенсационными выплатами, перечисленными в статьях 164 и 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс, Кодекс), целью которых является возмещение работодателем работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.
По мнению фонда, произведенные выплаты являются составной частью заработной платы - доплатой либо надбавкой за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в связи с чем подлежат включению в базу для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством согласно части 1 статьи 7 и части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ.
Общество "Тамбовский завод "Комсомолец" в представленном отзыве возразило против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в связи с чем просило оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как пояснило акционерное общество, спорные выплаты производились им на основании статьи 168.1 Трудового кодекса и локальных нормативных актов работникам, чья работа носит разъездной характер, в качестве фиксированной компенсации их расходов, связанных с разъездным характером работы.
При этом акционерное общество обращает внимание на то, что компенсационные выплаты производились работникам только за то время, когда они находились в служебных поездках, включая выходные и праздничные дни, и целью этих выплат являлась компенсация дополнительных расходов работников, обусловленных, в силу разъездного и экспедиционного характера работ, нахождением работников не в месте своего постоянного проживания.
По мнению акционерного общества, произведенные выплаты являются оплатой суточных в размере, утвержденном локальным нормативным актом общества.
Кроме того, акционерное общество ссылается на разъяснение, данное ему в письме от 19.04.2016 N НН-30-20/5791 заместителя председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Нестерова Н.В., согласно которому локальные акты общества являются основанием для осуществления компенсационных выплат работникам, и при наличии у общества соответствующих документов, подтверждающих осуществление компенсационных выплат работникам, работа которых носит разъездной и экспедиционный характер, должности (профессии) которых предусмотрены локальными актами организации, данные выплаты не должны включаться в базу для начисления страховых взносов на основании подпункта "и" пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции отделение Фонда социального страхования своих представителей не направило, заявив письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Поскольку лицо, участвующее в деле, извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, то на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) дело рассматривалось в отсутствие не явившегося участника процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав представителей общества "Тамбовский завод "Комсомолец", явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, отделением Фонда социального страхования была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) акционерным обществом "Тамбовский завод "Комсомолец" имени Н.С. Артемова" страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, по результатам которой составлен акт от 06.11.2015 N 476.
Рассмотрев акт, возражения страхователя на него и материалы проверки, заместитель управляющего отделения Фонда социального страхования принял решение от 07.12.2015 N 476, которым общество "Тамбовский завод "Комсомолец" привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, в виде штрафа в сумме 392 445,81 руб. за неполную уплату страховых взносов.
Указанным решением акционерному обществу также предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 1 962 229,05 руб.
Также акционерному обществу начислены пени по состоянию на 31.12.2014 в сумме 178 763,23 руб. на недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Основанием для указанных доначислений послужил вывод фонда о том, что произведенные обществом в проверенном периоде фиксированные выплаты работникам, постоянная работа которых носит разъездной и экспедиционный характер, являются составной частью их заработной платы, а не компенсационными выплатами, установленными законодательством Российской Федерации, вследствие чего они не подпадают под перечень доходов, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установленный статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Не согласившись с решением фонда, общество "Тамбовский завод "Комсомолец" обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании указанного решения недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд области исходил из следующего.
На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации, индивидуальные предприниматели), являются плательщиками страховых взносов, обязанными, в силу статьи 18 этого же Закона, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование.
Объекты обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определены статьей 7 Закона N 212-ФЗ. В силу пункта 1 указанной статьи объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 названного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 названного Закона.
Как следует из подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Из приведенных положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ следует, что основанием возникновения у страхователя обязанности по начислению страховых взносов на обязательное социальное страхование является наличие трудовых отношений с физическими лицами, в пользу которых осуществляется страхование.
Понятие трудовых отношений определено в статье 15 Трудового кодекса, согласно которой трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Взаимосвязанное толкование приведенной нормы и нормы пункта 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ позволяет сделать вывод, что под выплатой или вознаграждением, произведенными в рамках трудовых отношений, следует понимать суммы, полученные работником от работодателя за выполнение трудовой функции, обусловленной трудовым соглашением, определяемые в соответствии с перечисленными нормативными правовыми и локальными актами.
Согласно статье 129 Трудового кодекса заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Понятие компенсаций определено в статье 164 Трудового кодекса, согласно которой под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 165 Трудового кодекса установлено, что такие компенсации предоставляются работникам помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных названным Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие).
В частности, статья 168 Трудового кодекса возлагает на работодателя обязанности по возмещению работникам расходов, связанных со служебной командировкой; статья 168.1 Кодекса обязывает работодателя возмещать расходы, связанные со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также с работой в полевых условиях, работами экспедиционного характера.
И в том, и в другом случае работодатель обязан возместить работнику такие расходы, как: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
При этом из части 2 статьи 168.1 Трудового кодекса следует, что размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.
Таким образом, законодатель, возлагая на работодателя обязанности по исчислению и уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование с выплат, производимых им в рамках трудовых отношений в качестве платы за труд, одновременно прямо исключает часть таких выплат из облагаемой базы для начисления страховых взносов.
В частности, в силу прямого указания подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, исключаются из облагаемой базы для начисления страховых взносов компенсации, указанные в статье 168.1 Трудового кодекса, производимые работникам в связи с разъездным или экспедиционным характером их работы по перечню работ, профессий, должностей, утвержденному страхователем.
Как следует из материалов дела, Коллективным договором акционерного общества "Тамбовский завод "Комсомолец" имени Н.С. Артемова" на 2014-2016 годы, а именно его статьей 7 "Развитие социальной сферы, социально-бытовые льготы, гарантии, компенсации" установлена обязанность акционерного общества представлять гарантии сотрудникам при направлении их в командировки и служебные поездки, а также компенсацию расходов, связанных с командировками и служебными поездками в соответствии с положением о служебных командировках сотрудников предприятия и положением о служебных поездках сотрудников предприятия, работа которых носит разъездной и экспедиционный характер.
Положением от 31.12.2007 установлено, что перечень работ, профессий и должностей, постоянная работа которых носит разъездной или экспедиционный характер, устанавливается приказом.
В соответствии с пунктом 5 указанного положения работникам, постоянная работа которых носит разъездной или экспедиционный характер, работодатель возмещает расходы, связанные с их служебными поездками, а именно: по проезду; по найму жилого помещения; суточные; иные расходы, произведенные с согласия работодателя. Расходы возмещаются только в том случае, если поездка являлась служебной, то есть осуществлялась в соответствии с трудовой функцией работника по распоряжению работодателя
Компенсационные выплаты производятся за каждый день нахождения в служебной командировке в фиксированной сумме в размере, установленном приказами генерального директора.
Расходы по проезду возмещаются в размере стоимости транспорта при предъявлении подтверждающих документов. Расходы по найму жилого помещения возмещаются при предъявлении подтверждающих документов в размере фактических затрат. Расходы на услуги связи возмещаются в пределах лимита, установленного приказом. Иные расходы, произведенные с письменного разрешения работодателя, возмещаются в размере, установленном этим разрешением.
Перед началом служебной поездки работнику выдается аванс, исчисленный исходя из расчета количества дней служебной поездки и размера фиксированных компенсационных выплат. По итогам месяца каждое подразделение представляет в бухгалтерию для начисления компенсационных выплат работникам, работа которых носит разъездной характер, отчеты о служебных поездках с приложением служебных заданий. Отчеты о служебных поездках представляют собой расчеты суммы компенсации в разрезе каждого работника с указанием для выбытия, дня прибытия, количества суток в пути, суммы компенсации за сутки и суммы компенсации итого. Какие-либо документы, подтверждающие определенные (конкретные) расходы, понесенные работниками, не представляются.
Приказом от 01.10.2010 N 290-ахв утвержден перечень категорий работников (приложение N 1) и размер фиксированных компенсационных выплат за сутки нахождения в служебной поездке вне основного места работы, в нерабочие выходные и праздничные дни, в пути работникам, работа которых носит разъездной и экспедиционный характер (приложение N 2).
В указанный перечень (с учетом последующих изменений и дополнений, утвержденных соответствующими приказами в 2013-2014 годах) в течение проверенного периода входили до пятидесяти профессий из различных подразделений, в том числе, водители транспортного цеха; газорезчики, маляры, медники, стропальщики досборочного производства; менеджеры и инженеры 1 категории отдела инжиниринга химического и нефтегазового оборудования (приложения N 1 к приказам).
Компенсации, как следует из приложений N 2, имеют фиксированный размер от 1 500 руб. до 2 000 руб. за одни сутки в зависимости от структурного подразделения завода, а также от занимаемой должности.
Согласно сметам расходов на компенсационные выплаты, являющимся приложениями N 3 к приказам, действовавшим в 2012-2014 годах, размер компенсаций определен исходя из таких статей расходов, как: питание, проезд на общественном транспорте, проезд по платным дорогам, плата за стоянки.
Проанализировав содержание локальных нормативных актов общества, регулирующих порядок предоставления компенсаций работникам, работа которых носит разъездной и экспедиционный характер, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что по своему характеру данные выплаты направлены на возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием работников вне места их постоянного жительства, то есть, в силу положений статьи 168.1 Трудового кодекса они могут быть отнесены к суточным.
Вывод суда области о том, что данные выплаты направлены на компенсацию иных расходов, произведенных работниками с разрешения или ведома работодателя, представляется апелляционной коллегии ошибочным, поскольку из положения от 31.12.2007 следует, что под иными расходами акционерное общество понимает расходы, которые работник производит дополнительно с разрешения работодателя и в размере, определенном этим разрешением (пункт 8 положения). В рассматриваемом случае выплаты производились не на основании отдельных разрешений отдельным работникам в согласованном этими разрешениями размере применительно к каждому случаю расходов, а в фиксированном размере, определенном приказом от 08.10.2010 N 290-ахв, всем работникам за время нахождения в служебной поездке.
Вместе с тем, ошибочный вывод суда не повлиял на законность судебного акта, так как суд правильно установил, что спорные выплаты не подлежат включению в облагаемую базу для исчисления страховых взносов на основании статьи 168.1 Трудового кодекса и подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Исходя из характера производимых обществом выплат как суточных, апелляционная коллегия отклоняет утверждение фонда о том, что для их подтверждения общество должно иметь документы, обосновывающие размер произведенных работниками расходов, на компенсацию которых направлены эти выплаты.
Документы, подтверждающие факты направления работников в служебные поездки - служебные задания с отметками организации места пребывания работника в служебной поездке, отчеты о служебных поездках на междугородных сообщениях, отчеты о служебных поездках на монтажные и пуско-наладочные работы, проездные документы, у акционерного общества имеются, и они были представлены фонду при проведении проверки, что им не оспаривается.
Перечисленные документы подтверждают время нахождения работников в служебных поездках, что достаточно для определения размера подлежащих выплате им компенсаций исходя из их фиксированного суточного размера. Иных документов в этом случае не требуется.
Также фондом не оспаривается разъездной и экспедиционный характер работы работников, которым выплачивались компенсации, на что указано в трудовых договорах, заключаемых акционерным обществом с работниками соответствующих профессий.
Отклоняя довод фонда о том, что спорные выплаты являются составной частью заработной платы работников - доплатой либо надбавкой за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, апелляционная коллегия исходит из того, что выплата таких доплат не предусмотрена трудовыми договорами, заключенными акционерным обществом с работниками, несмотря на то, что разъездной характер работы в них оговорен.
Учитывая, что выплаты носили фиксированный характер и производились лишь тем работникам акционерного общества, которые направлялись в служебные поездки, за время их фактического нахождения в этих поездках, а не всем работникам за все рабочее время исходя из того, что по условиям трудовых договоров их работа носила разъездной характер; выплаты производились на основании локальных нормативных актов, устанавливающих порядок выплат, категории работников, работа которых носит разъездной характер, размер выплат, одинаковый для всех работников определенной категории, апелляционная коллегия полагает, что материалами дела доказано их соответствие выплатам, указанным в части 2 статьи 168.1 Трудового кодекса.
Фондом не представлено суду доказательств того, что расходы общества на выплату работникам, направляемым в служебные поездки, фиксированной выплаты, являются выплатами и иными вознаграждениями, начисляемыми работодателем в пользу работников в качестве платы за выполнение обусловленной трудовым договором трудовой функции.
Следовательно, спорные выплаты не могут являться объектом обложения страховыми взносами в силу положений подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Таким образом, у фонда не имелось оснований для доначисления страхователю страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2012-2014 годы в сумме 1 962 229,05 руб.
Согласно статье 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (часть 2 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).
Частью 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Так как в силу положений статьи 25 Закона N 212-ФЗ пени являются средством обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, то с учетом вывода суда об отсутствии оснований для начисления обществу "Тамбовский завод "Комсомолец" на обязательное социальное страхование в сумме 1 962 229,05 руб., также неправомерным является и начисление пеней в общей сумме 178 763,23 руб. за несвоевременную уплату указанных страховых взносов.
Статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ее частью 1) предусмотрено, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Так как материалами дела не доказан факт неполной уплаты страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для их исчисления, то у фонда отсутствовали основания для начисления обществу штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в сумме 392 445,81 руб. - за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов.
В указанной связи решение Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования от 07.12.2015 N 476 "О привлечении страхователя к ответственности" правомерно было признано арбитражным судом Тамбовской области недействительным как несоответствующее нормам Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемое решение, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем она не может быть удовлетворена судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда Тамбовской области от 29.03.2016 по делу N А64-8105/2015 отмене не подлежит.
Поскольку на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 337.37 Налогового кодекса государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены, оснований для взыскания или возврата государственной пошлины апелляционная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Тамбовской области от 29.03.2016 по делу N А64-8105/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Тамбовского регионального отделениы Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-8105/2015
Истец: АО "ЗАВКОМ"
Ответчик: ГУ - Тамбовское региональное отделение ФСС РФ