Требование: об урегулировании разногласий при заключении договора на оказание услуг
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Тула |
|
17 июня 2016 г. |
Дело N А62-7412/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.06.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.06.2016.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Капустиной Л.А. и Рыжовой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филимоновой Е.Е., при участии представителя истца - общества с ограниченной ответственностью "ТЭК-Энерго" (автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, ОГРН 1108602007557, ИНН 8602173527) в лице филиала "Брянскэнергосбыт" (г. Брянск) - Артамоновой М.Н. (доверенность от 30.12.2015), в отсутствие представителя ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Брянскэлектро" (г. Москва, ОГРН 5147746160172, ИНН 7731480563) в лице филиала в городе Брянске (г. Брянск), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу филиала общества с ограниченной ответственностью "Брянскэлектро" в городе Брянске на решение Арбитражного суда Брянской области от 04.03.2016 по делу N А09-7412/2015 (судья Лемешко Г.Е.),
установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ТЭК-Энерго" в лице филиала "Брянскэнергосбыт", г. Брянск, (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Брянскэлектро" в лице филиала в г. Брянске (далее - ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39, в части последнего абзаца пункта 3.1 указанного договора.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил редакцию последнего абзаца пункта 3.1 договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.03.2016 исковые требования удовлетворены. Суд решил изложить абзац 5 пункта 3.1 договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39 в следующей редакции: "В случае, если после выполнения исполнителем заявки заказчика на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю (приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю) до отмены заказчиком данной заявки (возобновление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю), заказчиком и (или) исполнителем зафиксирован факт нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в пункте 2 "Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии", утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, послуживших основанием для его введения, стороны осуществляют следующее:
- при установлении заказчиком (после осуществления исполнителем полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, что подтверждается актом ограничения режима потребления электроэнергии) факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления, заказчик направляет исполнителю в течение 2 рабочих дней с момента установления факта уведомление о нарушении потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления и потребления потребителем электрической энергии, а также повторную заявку об ограничении режима потребления электрической энергии потребителю (повторная заявка). Исполнитель в течение 2 рабочих дней, без взимания с заказчика платы за повторное ограничение потребителя, осуществляет повторное ограничение режима потребления электрической энергии потребителю;
- при установлении исполнителем (после осуществления исполнителем полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, что подтверждается актом ограничения режима потребления электроэнергии) факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления и потребления потребителем электрической энергии, исполнитель направляет заказчику в течение 2 рабочих дней с момента установления факта уведомление об установлении факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления. Заказчик в течение 2 рабочих дней после получения указанного уведомления исполнителя, направляет исполнителю повторную заявку на ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, либо уведомление, что ограничение режима потребления электрической энергии потребителю не требуется.
Исполнитель при получении от заказчика повторной заявки на ограничение режима потребления электрической энергии потребителю, в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки, без взимания с заказчика платы за повторное ограничение потребителя, производит повторное ограничение режима потребления электрической энергии потребителю".
Не согласившись с судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 08.04.2015 ООО "Брянскэлектро" в лице филиала в г. Брянске направило в адрес ООО "ТЭК-Энерго" в лице филиала "Брянскэнергосбыт" проект договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39, предметом которого является оказание исполнителем (ООО "Брянскэлектро") по заявке заказчика (ООО "ТЭК-Энерго") услуг по ведению полного и (или) частичного ограничения (возобновления) режима потребления электрической энергии потребителям; введению ограничения, приостановления (возобновления) предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовым потребителям, и оплата заказчиком оказанных исполнителем услуг. В разделе 3 договора указан порядок определения стоимости услуг исполнителя.
Рассмотрев представленный проект договора, ООО "ТЭК-Энерго" 22.05.2015 подписало данный договор с протоколом разногласий к нему и направило его в адрес ООО "Брянскэлектро".
ООО "Брянскэлектро" подписало протокол разногласий к договору оказания услуг от 01.04.2015 N 39 с протокол урегулирования разногласий к указанному договору и направило его в адрес истца. Ответчик в протоколе урегулирования разногласий к договору оказания услуг от 01.04.2015 N 39 согласился с предложениями истца, кроме 5 абзаца пункта 3.1 указанного договора.
Поскольку до настоящего времени сторонами разногласия по договору оказания услуг от 01.04.2015 N 39 урегулированы не были, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Брянскэлектро" в лице филиала в г. Брянске направило в адрес ООО "ТЭК-Энерго" в лице филиала "Брянскэнергосбыт" проект договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39, предметом которого является оказание исполнителем (ООО "Брянскэлектро") по заявке заказчика (ООО "ТЭК-Энерго") услуг по ведению полного и (или) частичного ограничения (возобновления) режима потребления электрической энергии потребителям; введению ограничения, приостановления (возобновления) предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовым потребителям, и оплата заказчиком оказанных исполнителем услуг. В разделе 3 договора указан порядок определения стоимости услуг исполнителя.
Однако сторонами не достигнуто согласие в отношении пункта 3.1 указанного договора.
Пункт 1 статьи 421 ГК РФ определяет, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Пунктом 1 статьи 426 ГК РФ предусмотрено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Пункт 1 статьи 445 ГК РФ устанавливает, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В силу статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Следовательно, передача разногласий на рассмотрение суда по соглашению сторон возможна, когда стороны не возражают против заключения такого договора, однако не могут урегулировать разногласия по отдельным его условиям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 426 ГК РФ при заключении и исполнении публичных договоров для сторон являются обязательными правила, издаваемые Правительством Российской Федерации, а также уполномоченными Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти.
В рассматриваемом случае к отношениям сторон подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие договоры возмездного оказания услуг, Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), а также постановление Правительством Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - постановление N 442).
Согласно статье 21 Закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков, утверждает существенные условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности.
В пункте 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением N 442 (далее Правила N 442), устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.
Согласно пункту 2 Правил N 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, в том числе: нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в: неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям; выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии; нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения (подпункты "б", "к").
В направленном истцу проекте договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39 пункт 3.1 изложен ответчиком в следующей редакции:
"Стоимость услуг исполнителя определяется как произведение количества оказанных услуг на стоимость единицы услуг.
Стоимость единицы услуг исполнителя определяется в соответствии с согласованными сторонами калькуляциями на введение режима ограничения (возобновления) потребления электрической энергии потребителя (приложение N 3 к настоящему договору). Данные калькуляции по письменному соглашению исполнителя и заказчика могут пересматриваться, но не чаще 1 раза в год.
Количество оказанных исполнителем услуг определяется на основании актов об ограничении (возобновлении) режима потребления электрической энергии потребителям, актов об ограничении, приостановлении (возобновлении) предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовым потребителям, которые исполнитель передает заказчику в определенные настоящим договором сроки.
В случае, если расходы на совершение действий исполнителя по введению ограничения режима потребления, ограничения, приостановления предоставления коммунальной услуги электроснабжения и (или) последующему восстановлению режима потребления, возобновлению предоставления коммунальной услуги электроснабжения будут учтены в тарифах исполнителя на услуги по передаче электрической энергии, то оплата услуг исполнителя не производится в пределах расходов исполнителя, учтенных в тарифе на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем периоде регулирования.
В случае, если заказчиком зафиксирован факт поставки электрической энергии потребителю (бытовому потребителю) после выполнения исполнителем заявки заказчика на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю (приостановления представления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю) до отмены заказчиком данной заявки или подачи заявки на возобновление режима потребления электрической энергии потребителю (возобновление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю), то оказанная исполнителем услуга не подлежит оплате заказчиком, за исключением случаев самовольного подключения потребителями. При этом заказчиком составляется соответствующий акт, копия которого направляется исполнителю".
Истец просил исключить из абзаца 5 пункта 3.1 указанного договора фразу "за исключением случаев самовольного подключения потребителями".
В ходе судебного разбирательства об урегулировании разногласий, касающихся абзаца 5 пункта 3.1 договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39, с учетом письменных пояснений и отзыва на исковое заявление ответчика, истец с учетом уточнения изложил абзац 5 пункта 3.1 в следующей редакции:
"В случае, если после выполнения исполнителем заявки заказчика на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю (приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю) до отмены заказчиком данной заявки (возобновление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю), заказчиком и (или) исполнителем зафиксирован факт нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в пункте 2 "Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, послуживших основанием для его введения, стороны осуществляют следующее:
- при установлении заказчиком (после осуществления исполнителем полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, что подтверждается актом ограничения режима потребления электроэнергии) факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления, заказчик направляет исполнителю в течение 2 рабочих дней с момента установления факта уведомление о нарушении потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления и потребления потребителем электрической энергии, а также повторную заявку об ограничении режима потребления электрической энергии потребителю (повторная заявка). Исполнитель в течение 2 рабочих дней, без взимания с Заказчика платы за повторное ограничение потребителя, осуществляет повторное ограничение режима потребления электрической энергии потребителю;
- при установлении исполнителем (после осуществления исполнителем полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, что подтверждается актом ограничения режима потребления электроэнергии) факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления и потребления потребителем электрической энергии, исполнитель направляет заказчику в течение 2 рабочих дней с момента установления факта уведомление об установлении факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления. Заказчик в течение 2 рабочих дней после получения указанного уведомления исполнителя, направляет исполнителю повторную заявку на ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, либо уведомление, что ограничение режима потребления электрической энергии потребителю не требуется.
Исполнитель при получении от заказчика повторной заявки на ограничение режима потребления электрической энергии потребителю, в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки, без взимания с заказчика платы за повторное ограничение потребителя, производит повторное ограничение режима потребления электрической энергии потребителю".
Ответчиком абзац 5 пункта 3.1 указанного договора изложен в аналогичной редакции за исключение последнего абзаца, а именно: "Исполнитель при получении от Заказчика повторной заявки на ограничение режима потребления электрической энергии потребителю, в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки, без взимания с заказчика платы за повторное ограничение потребителя, производит повторное ограничение режима потребления электрической энергии потребителю. В течение 2 рабочих дней со дня осуществления исполнителем мероприятий повторного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, исполнитель направляет заказчику акт ограничения режима потребления электроэнергии (повторного ограничения) для принятия к учету заказчиком показания приборов учета потребления потребителем электрической энергии. Заказчик обязан принять объем электроэнергии, переданной в отношении потребителя, в полезный транспорт, за расчетный период, учитывая при этом показания, которые зафиксированы в акте ограничения режима потребления электроэнергии (повторного ограничения)".
Исходя из положений подпунктов "а","б" пункта 4 Правил N 442, ограничение режима потребления вводится: в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж", "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются; в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом, подпункта "б", подпунктах "е", "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя.
В пункте 5 Правил N 442 указано, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.
Инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления (пункт 7 Правил N 442).
В соответствии с пунктом 10 Правил N 442 полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства.
При введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления (пункт 12 Правил N 442).
Согласно пункту 14 Правил N 442 исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления направляет 1 экземпляр инициатору введения ограничения, если он не присутствовал при введении ограничения режима потребления. В случае если ограничение режима потребления было введено по инициативе исполнителя, то исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления направляет 1 экземпляр гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему соответствующего потребителя. В случае если ограничение режима потребления не было введено, исполнитель не позднее 2 рабочих дней со дня, когда такое ограничение должно было быть введено, сообщает инициатору введения ограничения причину, по которой не было введено ограничение, и показания приборов учета на дату введения ограничения, указанную в уведомлении инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления. Если ограничение режима потребления вводилось субисполнителем в отсутствие исполнителя, то субисполнитель обязан не позднее следующих суток передать исполнителю 1 экземпляр акта о введении ограничения режима потребления.
Таким образом, поскольку сторонами согласована в абзаце 3 пункта 3.1 указанного договора обязанность исполнителя передать заказчику в определенные настоящим договором сроки акты об ограничении (возобновлении) режима потребления электрической энергии потребителям, актов об ограничении, приостановлении (возобновлении) предоставления коммунальной услуги электроснабжения потребителям, добавленная ответчиком в редакции последнего абзаца фраза о порядке и сроке направления заказчику акта дублирует уже имеющееся в данном договоре условие.
Кроме того, в силу пункта 24 Правил N 442, в случае если расходы на совершение действий по введению ограничения режима потребления и (или) последующему восстановлению режима потребления учтены в тарифах исполнителя на услуги по передаче электрической
энергии, то оплата таких действий исполнителя не производится, при этом инициатор введения ограничения также не вправе предъявлять потребителю требование о компенсации таких расходов.
Пунктом 26 Правил N 442 предусмотрено, что исполнитель (субисполнитель), не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший уведомление инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления, несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении. Объем отпущенной потребителю электрической энергии после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления определяется исходя из показаний приборов учета на такую дату. В случае оплаты исполнителем (субисполнителем) инициатору введения ограничения стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, к исполнителю (субисполнителю) переходит право требования оплаты потребителем электрической энергии (мощности) в соответствующем объеме.
Исполнитель (субисполнитель) не несет ответственности перед инициатором введения ограничения за неисполнение или ненадлежащее исполнение уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие указанных в пункте 27 указанных Правил обстоятельств.
Пунктом 84 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением N 442 (далее - Основные положения), предусмотрено, что стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного бездоговорного потребления электрической энергии рассчитывается сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, и взыскивается такой сетевой организацией с указанного лица на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии, составленного в соответствии с разделом X настоящего документа.
В пункте 2 Основных положений указано, что бездоговорное потребление электрической энергии - это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.
Таким образом, изложенный в редакции ответчика последний абзац в части "Исполнитель направляет заказчику акт ограничения режима потребления электроэнергии (повторного ограничения) для принятия к учету заказчиком показания приборов учета потребления потребителем электрической энергии. Заказчик обязан принять объем электроэнергии, переданной в отношении потребителя, в полезный транспорт, за расчетный период, учитывая при этом показания, которые зафиксированы в акте ограничения режима потребления электроэнергии (повторного ограничения)", не соответствует действующему законодательству.
Кроме того, условие о принятии данных объемов электроэнергии и их оплате не относится в предмету настоящего договора об оказании услуг по ведению полного и (или) частичного ограничения (возобновления) режима потребления электрической энергии потребителям, введению ограничения, приостановления (возобновления) предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовым потребителям. Также в действующем законодательстве отсутствует понятие "полезный транспорт".
Предлагаемая ответчиком редакция пункта 3.1 договора не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и по своей сути подменяет собой установленный субъектный состав участников отношений, их действий в процессе проведения мероприятий, предусмотренных договором, в том числе при определении единицы стоимости оказанной по нему услуги.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для утверждения абзаца 5 пункта 3.1 договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39 в последней редакции истца, заявленной в судебном заседании 26.02.2016.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Аргументированных доводов, способных повлечь за собой отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 04.03.2016 по делу N А09-7412/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Л.А. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-7412/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 22 августа 2016 г. N Ф10-3041/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ТЭК-ЭНЕРГО", ООО "ТЭК-ЭНЕРГО" в лице филиала "Брянскэнергосбыт"
Ответчик: ООО "БрянскЭлектро", ООО "БрянскЭлектро" в лице филиала в г. Брянск, филиал ООО "БрянскЭлектро"