г. Москва |
|
17 июня 2016 г. |
Дело N А40-1866/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Сахалин ТранзитСервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016 по делу N А40-1866/16, принятое судьей Махлаевой Т.И. (шифр судьи 2-12)
по заявлению ЗАО "СахалинТранзитСервис"
к Росавиации
о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидий от 31.11.2015 N АН1.13-3997,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Самарина Т.В. по дов. от 15.09.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "СахалинТранзитСервис" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействие и отказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) в предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов ВС пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от платы за эти услуги за 2014 год, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 37; обязать Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиации) предоставить ЗАО "СахалинТранзитСервис" субсидию из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов ВС пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от платы за эти услуги, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 37 в размере 737 030 руб., за 2014 год, путем перечисления на расчетный счет ЗАО "СахалинТранзитСервис".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие заявителя.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 30.11.2015 Росавиация приняла решение в отношении ЗАО "Сахалин Транзит Сервис" об отказе в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов бюджетных средств.
Согласно статьям 21 и 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии - это бюджетные ассигнования; один из видов расходов, включённых в бюджетную систему Российской Федерации. Правовое регулирование предоставления субсидий юридическим лицам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 2, 3 и 78 БК РФ, Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полётов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобождённых в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 37 (далее - Правила о предоставлении субсидий), и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В силу статьи 78 БК РФ и пункта 3 Правил предоставления субсидий субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке.
Таким образом, отсутствие либо исчерпание лимитов бюджетных обязательств является законным основанием для отказа в предоставлении указанной субсидии.
По состоянию на 01.02.2015 на лицевой счёт Росавиации на 2015 год по коду бюджетной классификации 10704082436437810240 поступило 322 307 500 руб. (раздел 1.2. "Доведённые бюджетные данные" в Отчёте о состоянии лицевого счёта получателя бюджетных средств N 03951001070, код по бюджетному классификатору 10704082436437810240).
По состоянию на 19.10.2015 лимит бюджетных обязательств был фактически исчерпан - все доведённые бюджетные средства распределены между заявителями, подавшими документы своевременно и в надлежащем объёме (реестр очерёдности предоставления субсидий прилагается копия Справки Межрегионального операционного управления Федерального казначейства об исполнении принятых на учёт бюджетных обязательств и выписка из указанной справки по коду бюджетной классификации 10704082436437810241 и 10704082436437810242).
На 28.11.2015 (день вступления в силу Федерального закона от 28.11.2015 N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов") остаток, не поступивший на лицевой счёт Росавиации, в размере 35 812 000 руб. был перераспределён на иные статьи расходов федерального бюджета.
Обязанность Росавиации выплатить субсидию заявителю не возникла по причине несоблюдения им при первоначальной подаче заявления требований законодательства.
Исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктов 6, 7, 9 и 10 Правил предоставления субсидий, право лица на получение субсидии и корреспондирующая ему обязанность Росавиации её выплатить возникают в случае, соблюдения заявителем всех условий, предусмотренных в действующем законодательстве.
28.04.2015 в Росавиацию поступило заявление ЗАО "СТС" о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за 2014 год от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полётов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобождённых в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, в размере 737 030,00 руб. (письмо вх. N 1-7690).
Согласно подпункту "в" пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предоставление субсидий осуществляется при условии отсутствия задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В представленных ЗАО "СТС" документах сведения о наличии (отсутствии) указанной задолженности отсутствовала, в связи с чем Росавиация запросила у заявителя соответствующую информацию (письма от 29.04.2015 исх. N 13.01-78 и от 24.09.2015 исх. N АБ1.13-3119).
20.10.2015, то есть когда лимит бюджетных обязательств Росавиации был исчерпан, от ЗАО "СТС" на рассмотрение поступили документы о состоянии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
30.11.2015 Росавиация своим письмом исх. N АН1.13-3997 известила организации гражданской авиации, в том числе ЗАО "СТС", об исчерпании лимитов бюджетных обязательств, утверждённых ведомству на цели предоставления рассматриваемого вида субсидии.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.03.2016 по делу N А40-1866/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1866/2016
Истец: ЗАО Сахалин Транзит Сервис
Ответчик: Росавиация, Федеральное агентство воздушного транспорта