Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 октября 2016 г. N Ф04-4486/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
17 июня 2016 г. |
Дело N А75-12075/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4490/2016) муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район Республики Саха (Якутия)" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2016 по делу N А75-12075/2015 (судья Зубакина О.В.)
по исковому заявлению муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район Республики Саха (Якутия)"
к открытому акционерному обществу "Сургутнефтегаз" (ОГРН 1028600584540, ИНН 8602060555)
о взыскании 983 561,16 руб.
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: не явился;
от ответчика: Кулишкина Анна Вячеславовна по доверенности N 61-Д от 01.01.2016 сроком действия по 31.12.2018 (паспорт), Джафарова Наталья Николаевна по доверенности N 2663-Д от 26.10.2015 сроком действия один год (паспорт).
установил:
Муниципальное учреждение "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район Республики Саха (Якутия)" (далее - истец, Комитет, МУ "Комитет имущественных отношений МО "Ленский район РС (Я)") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу "Сургутнефтегаз" (далее - ответчик, Общество, ОАО "Сургутнефтегаз") о взыскании 983 561 руб. 16 коп. задолженности по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 94 от 15.02.2011.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2016 по делу N А75-12075/2015 в удовлетворении заявленных Комитетом требований отказано.
Мотивируя решение, суд первой инстанции сослался на то, что решение Сессии Районного Совета депутатов от 22.04.2014 N 11-8 не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку в спорный период порядок расчета размера арендной платы для целей недропользования устанавливался только Правительством Российской Федерации, а земельный участок по договору предоставлен в аренду Обществу для строительства и эксплуатации объекта "Обустройство Восточно-Алинского месторождения. Опытно-промышленная эксплуатация" (кусты скважин NN 1, 2, нефтегазопроводы от кустов скважин NN 1, 2 дороги внутрипромысловые и линии электропередач воздушные 6 кВ на кусты скважин NN 1, 2).
При этом, суд первой инстанции указал, что в данном случае арендная плата должна рассчитываться исходя из ставки в размере 2% от кадастровой стоимости земельного участка, поскольку ответчик имеет статус недропользователя, и что размер годовой арендной платы по договору составляет 99 руб. 90 коп., в связи с чем, задолженность по арендной плате у ОАО "Сургутнефтегаз" отсутствует, а имеется переплата в сумме 28 255 руб. 50 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУ "Комитет имущественных отношений МО "Ленский район РС (Я)" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что решение Совета депутатов от 22.04.2014 N 11-8 признано утратившим силу только в связи с принятием решения Районного совета депутатов от 23.04.2015 N 4-4 об утверждении новых ставок арендной платы, поэтому в рассматриваемом периоде спорное решение являлось действующим и должно было применяться для расчета арендных платежей с учетом групп и видов использования земельных участков, а также на то, что Районным советом депутатов Комитету не выдавалось предписаний о необходимости осуществления перерасчета арендной платы за 2014 год.
При этом, по мнению истца, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 правила определения размера арендной платы подлежат применению только к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации, в связи с чем, не могут учитываться при расчете арендной платы в рассматриваемом случае, при этом арендная плата по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 15.02.2011 N 94 за первое полугодие 2014 года должна быть рассчитана исходя из ставки арендной платы в размере 0,7 руб./кв.м., установленной решением Сессии Районного совета депутатов от 26.03.2009 N 7-5 для земель, находящихся на межселенных территориях МО Ленский район, а также исходя из коэффициента, установленного решением Районного Совета депутатов от 29.05.2008 N 13-39 и применяемого к земельным участкам, предоставленным под строительство объектов недвижимости, а в последующем должна рассчитываться согласно ставке арендной платы, установленной решение Совета депутатов от 22.04.2014 N 11-8.
С учетом изложенного, Комитет настаивает на том, что общая сумма арендной платы за 2014 год составляет 1 011 950 руб., а задолженность Общества - 983 561 руб. 16 коп.
К апелляционной жалобе МУ "Комитет имущественный отношений МО "Ленский район" РС (Я) приложена копия судебного акта по делу N А58-6434/2014, которая не может быть приобщена к материалам настоящего дела, поскольку подателем жалобы не заявлено соответствующее ходатайство с обоснованием невозможности представления указанного документа в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции по уважительным причинам, а также в связи с тем, что судебные акты по делу N А58-6434/2014 не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора.
Оспаривая доводы подателя жалобы, ОАО "Сургутнефтегаз" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
МУ "Комитет имущественный отношений МО "Ленский район" РС (Я), надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя истца, по имеющимся в деле доказательствам.
В заседании суда апелляционной инстанции представители ОАО "Сургутнефтегаз" отклонили доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, выслушав явившихся в судебное заседание представителей ответчика, установил следующие обстоятельства.
15.02.2011 между МУ "Комитет имущественный отношений МО "Ленский район" РС (Я) (Арендодатель) и ОАО "Сургутнефтегаз" (Арендатор) в редакции протокола разногласий заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 94 (Договор), по условиям которого Арендодатель предоставил в аренду Арендатору земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, площадью 37 000 кв.м., кадастровый номер 14:14:010009:1280, расположенный в Республике Саха (Якутия), Ленский район, межселенная территория (адресные ориентиры) для строительства и эксплуатации объекта "Обустройство Восточно-Алинского месторождения. Опытно- промышленная эксплуатация" (кусты скважин NN 1, 2, нефтегазопроводы от кустов скважин NN 1, 2 дороги внутрипромысловые и линии электропередач воздушные 6 кВ на кусты скважин NN 1, 2).
Договор заключен на период с 15.02.2011 по 11.03.2028 (пункт 2.1. Договора).
Разделом 3 Договора определены размер, сроки и порядок внесения арендной платы.
Как следует из материалов дела, истец начисляет арендную плату исходя из ставок, утвержденных решением Сессии Районного Совета депутатов от 22.04.2014 N 11-8 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Решение от 22.04.2014 N 11-8), приложением N 3 к которому для земельных участков, предоставленных в целях разработки общераспространенных полезных ископаемых из земель промышленности установлена ставка арендной платы в размере 54 руб./ кв. м. (том 1 л.д.71).
Между тем, ответчик полагает, что арендные платежи по Договору должны рассчитываться исходя из установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 для земельных участков, предоставленных в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, ставки арендной платы в размере 2% от кадастровой стоимости земельного участка.
При этом, разница между начисленной истцом (1 011 950 руб.) и оплаченной ответчиком (28 388 руб. 40 коп.) суммами арендной платы за 2014 год возникла из-за применения сторонами различного порядка исчисления арендных платежей.
По утверждению истца, арендная плата по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 94 от 15.02.2011 за первое полугодие 2014 года составляет 12 950 руб., а за второе полугодие - 999 000 руб. (том 1 л.д.71), поэтому задолженность ответчика, оплатившего в указанном периоде арендную плату в сумму 28 388 руб. 40 коп., составляет 983 561 руб. 16 коп.
Проверкой, проведенной Прокуратурой Ленского района PC (Я), установлено, что Решение от 22.04.2014 N 11-8 принято представительным органом МО Ленский район за пределами своей компетенции с превышением полномочий, при этом Решением от 22.04.2014 N 11-8 предусматривается применение незаконных стимулирующих коэффициентов, а размер ставок арендной платы для некоторых видов использования земельных участков установлен в завышенном размере, что является нарушением части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Исходя из закрепленных положениями Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" полномочий, Прокуратура Ленского района вынесла протест от 29.01.2015 N 3-0042ж-15, в соответствии с которым указала на необходимость отмены Решения от 22.04.2014 N 11-8, как незаконного (том1 л.д.99-102).
Настаивая на том, что ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по уплате арендной платы по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 94 от 15.02.2011 за 2014 год, и на том, что начисленная Комитетом арендная плата за 2014 год Обществом в полном объеме добровольно не уплачена, МУ "Комитет имущественный отношений МО "Ленский район" РС (Я) обратилось в арбитражный суд с соответствующим иском.
25.02.2016 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано Комитетом в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Исходя из положений статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства возникают из договора и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Проанализировав договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 94 от 15.02.2011, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что между сторонами сложились отношения, регулируемые главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (аренда), а также Земельным кодексом Российской Федерации.
В силу положений пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно пункту 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
В соответствии с пунктом 3.1 договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 94 от 15.02.2011 арендная плата за пользование земельным участком вносится Арендатором в порядке и на условиях, определенных Договором.
Пунктом 3.2 Договора предусмотрено, что ставки арендной платы за землю устанавливаются в порядке, определенном действующим законодательством. Арендная плата может пересматриваться в случае изменения действующего законодательства и нормативных актов, устанавливающих размер арендной платы, путем письменного уведомления Арендатора Арендодателем в одностороннем порядке.
Согласно пункту 3.4 Договора расчет арендной платы за использование земельного участка определен в приложении N 1 к Договору, которое является неотъемлемой частью Договора и устанавливает механизм расчета арендной платы.
При этом, согласно приложению N 1 к Договору арендная плата за земельный участок с кадастровым номером 14:14:010009:1280 за 2011 год составляет 28 386 руб. 40 коп.
Для последующих периодов и, в том числе, для 2014 года размер арендной платы в приложении N 1 к Договору не определен.
При этом, из представленного Комитетом расчета арендных платежей по Договору за 2014 год, а также из содержания искового заявления с учетом уточнений усматривается, что соответствующий расчет за первое полугодие 2014 года осуществлен исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 37 000 руб., установленной решением Сессии Районного совета депутатов от 26.03.2009 N 7-5 для земель, находящихся на межселенных территориях МО Ленский район, ставки арендной платы в размере 0,7, а также с учетом стимулирующего коэффициента 0,5; а расчет за второе полугодие 2014 года - исходя из той же кадастровой стоимости земельного участка и того же стимулирующего коэффициента, но с учетом установленной решением Совета депутатов от 22.04.2014 N 11-8 ставки арендной платы в размере 54.
Действительно, порядок определения размера арендной платы, а также условия, сроки и порядок ее внесения за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а за земли, государственная собственность на которые не разграничена - по общему правилу органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, абзац пятый статьи 10 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Вместе с тем, как было выше сказано, земельный участок по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 94 от 15.02.2011 предоставлен в аренду для строительства и эксплуатации объекта "Обустройство Восточно-Алинского месторождения. Опытно- промышленная эксплуатация" (кусты скважин NN 1, 2, нефтегазопроводы от кустов скважин NN 1, 2 дороги внутрипромысловые и линии электропередач воздушные 6 кВ на кусты скважин NN 1, 2), то есть проведения строительных работ в связи с разработкой и эксплуатацией месторождения полезных ископаемых.
Кроме того, лицензией ЯКУ НЭ N 14387 (Восточно-Алинское месторождение) подтверждается, что ответчик имеет статус недропользователя, а согласно схеме расположения объектов ОАО "Сургутнефтегаз", арендованный земельный участок находится в пределах лицензионного участка (том 2 л.д.17).
При этом, подпунктом 2.2. статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 311-ФЗ, действующей в 2014 году, то есть в спорный период начисления арендных платежей) установлено, что предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в связи с использованием недр, в любом случае применяется порядок расчета размера арендной платы, рассчитанный для тех же целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые являются обязательными для органов государственной власти субъектов при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
При этом, в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил определения арендной платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, для земельных участков, предоставленных в аренду недропользователю для проведения работ, связанных с пользованием недрами, установлена ставка арендной платы в размере 2% от кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, с учетом процитированных выше положений Земельного кодекса Российской Федерации и сформулированных выводов, суд апелляционной инстанции считает, что размер ставки арендной платы, установленной по Договору за пользование земельным участком с кадастровым номером 14:14:010009:1280 (вне зависимости от того, в муниципальной или государственной собственности он находится), в любом случае, в силу прямого указания пункта 2.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшего до 01.03.2015, не может превышать 2%, поскольку такой участок предоставлен Обществу в связи с осуществлением последним использования недр.
По мнению суда апелляционной инстанции, в данном случае при расчете арендной платы по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 94 от 15.02.2011 не может применяться ставка арендной платы, установленная муниципальными правовыми актами (в том числе, решениями Сессии Районного совета депутатов), поскольку нормой Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей в рассматриваемый период, прямо предусмотрено, что порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, используемые в связи с разработкой недр, устанавливается только Правительством Российской Федерации.
При этом, суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что приведенный выше вывод сформулирован не в связи с признанием решения Районного совета депутатов от 22.04.2014 N 11-8 утратившим силу, как ошибочно полагает податель апелляционной жалобы, а в связи с обозначенным выше императивным положением нормы Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающей компетенцию по вопросу определения порядка расчета арендной платы за пользование земельным участком в связи с разработкой недр.
Аналогичный правовой подход сформулирован, в том числе, в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.02.2014 по делу N А75-1730/2013.
При этом, ссылка подателя жалобы на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 N А58-6434/2014 судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку соответствующий судебный акт не имеет преюдициального значения для настоящего спора и принят на основании иных фактических обстоятельств, отличных от обстоятельств настоящего спора.
Как следствие, поскольку земельный участок с кадастровым номером 14:14:010009:1280 предоставлен Обществу в связи с осуществлением им работ, связанных с пользованием недрами, а спорным периодом взыскания арендных платежей является 2014 год, постольку в рассматриваемом случае при расчете арендной платы за пользование названным участком применяется методика, утвержденная именно указанным выше нормативным актом Правительства Российской Федерации.
Так, размер годовой арендной платы по Договору, рассчитанный с учетом положений подпункта "д" пункта 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, составляет 99 руб. 90 коп. (4 995 руб. (кадастровая стоимость участка) х 2 % (ставка арендной платы)), в то время как расчет, представленный истцом в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и изложенный в апелляционной жалобе, является неправомерным, поскольку осуществлен исходя из ставки арендной платы, установленной неуполномоченным органом власти.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком за 2014 год по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 94 от 15.02.2011 перечислена сумма в размере 28 388 руб. 40 коп. (что подтверждается платежными поручениями от 16.04.2014 N 6409, от 23.04.2014 N 6682, от 24.07.2014 N 12839, от 20.10.2014 N 18403 - том 2 л.д. 7, 9, 11, 13, а также письмом о зачете - том 2 л.д. 15), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что задолженность по арендной плате у ОАО "Сургутнефтегаз" отсутствует, а, напротив, имеется переплата в сумме 28 255 руб. 50 коп.
Таким образом, основания для удовлетворения исковых требований МУ "Комитет имущественный отношений МО "Ленский район" РС (Я) о взыскании с ОАО "Сургутнефтегаз" долга по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 94 от 15.02.2011 отсутствуют.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены доводы сторон и представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как МУ "Комитет имущественный отношений МО "Ленский район" РС (Я) освобождено от её уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 32 постановления от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район Республики Саха (Якутия)" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2016 по делу N А75-12075/2015 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-12075/2015
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 октября 2016 г. N Ф04-4486/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: МУ "Комитет имущественных отношений МО "Ленский р-н" РС (Я)", Муниципальное учреждение "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" Республика Саха (Якутия)"
Ответчик: ОАО "Сургутнефтегаз"
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4486/16
10.08.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9729/17
18.10.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4486/16
17.06.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4490/16
25.02.2016 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-12075/15