г. Санкт-Петербург |
|
20 июня 2016 г. |
Дело N А21-8845/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баркановой Я.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Скворцовой В.В.
при участии:
от заявителя: Ефремова Е.Б., доверенность от 25.04.2016;
от заинтересованного лица: не явился, извещён;
от 3-го лица: не явился, извещён;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10582/2016) Администрации МО "Славский городской округ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.03.2016 по делу N А21-8845/2015 (судья Любимова С.Ю.), принятое
по заявлению Агентства по имуществу Калининградской области
к Администрации МО "Славский муниципальный район" (наименование изменено на Администрацию МО "Славский городской округ")
3-е лицо: Районный Совет депутатов Славского муниципального района Калининградской области
о признании незаконным отказа и обязании принять в муниципальную собственность,
установил:
Агентство по имуществу Калининградской области (ОГРН 1023900767186, место нахождения: 236040, г. Калининград, ул. Д.Донского, 1; далее - Агентство) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным отказа Муниципального образования "Славский муниципальный район" в принятии в муниципальную собственностью недвижимого имущества, расположенного в Калининградской области, Славский район, пос. Городсково, а именно: квартиры с 1 по 16 в домах N 70, N 71, N 77 с 1 по 16, N 78, с 1 по 3 в 2 домах N 50, N 51, N 52, N 53, квартиры с 1 по 4 в доме N 54, квартиры с 1 по 3 в доме N 55, с 1 по 4 в доме N, доме N 13, квартиры с 1 по 3 в доме 56, квартиры 1 и 2 в доме 10 и жилые дома NN 29-38. В качестве восстановления нарушенного права Агентство просит обязать Администрацию Муниципального образования "Славский городской округ" принять в муниципальную собственность указанные квартиры.
В связи с изменением наименования произведена замена заинтересованного лица - Администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" на Администрацию муниципального образования "Славский городской округ" (ОГРН 1023902005995, место нахождения: 238600, Калининградская область, г. Славск, ул. Калининградская, 10; далее - Администрация).
Решением суда от 04.03.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы её податель ссылается на отсутствие волеизъявления органа местного самоуправления на принятие имущества по причине отсутствия объективной возможности и необходимости для принятия спорного имущества в муниципальную собственность, а также в связи с ненадлежащим техническим состоянием передаваемого имущества.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Агентства возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 14.03.2013 N 114 и актом приема-передачи имущества от 03.04.2013 в государственную собственность Калининградской области передано имущество ряда высвобождаемых военных городков, в том числе квартиры в жилых домах, расположенных в пос. Городково Славского района.
27.05.2015 Агентство в Администрацию направило письмо о решении вопроса о приеме вышеуказанных квартир в муниципальную собственность муниципального образования "Славский муниципальный район".
Письмом от 26.08.2015 муниципальное образование просило представить Агентство дополнительные документы, а именно: выписку из реестра государственного имущества Калининградской области и сведения о гражданах, зарегистрированных в спорных жилых помещениях.
Указанные документы Агентством были представлены в адрес Администрации 03.09.2015.
Письмом от 23.10.2015 N 5411 Администрация отказала в приеме спорных помещений, ссылаясь на отсутствие бюджетных средств на восстановление жилых помещений и строительства котельной.
Считая отказ незаконным и уклонение Администрации от принятия жилых помещений в муниципальную собственность, Агентство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, удовлетворил иск.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с положениями пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев и областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление N 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
Согласно пункту 1 приложения N 3 к Постановлению N 3020-1 объекты жилищного фонда отнесены к муниципальной собственности.
Пунктом 5 Постановления N 3020-1, предусмотрено, что оформление передачи объектов, указанных в п. 2 Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 6 постановления N 3020-1 оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Основания и порядок передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность установлены в части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с данной нормой находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Таким образом, указанное недвижимое имущество относится к муниципальной собственности и в силу закона на администрацию возложена безусловная обязанность по принятию спорных объектов в муниципальную собственность.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Администрации об отсутствии волеизъявления органа местного самоуправления на прием жилых помещений и возможность их принятия при определенных условиях со ссылкой на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N828-О-П.
Отказ в принятии объектов в муниципальную собственность не может быть произвольным, обстоятельства, на которых орган местного самоуправления основывает свою позицию, должны быть подтверждены соответствующими доказательствами.
Также судом обоснованно отклонен довод Администрации и о ненадлежащем техническом состоянии объекта и отсутствии средств на его содержание в муниципальном бюджете, так как доказательств, подтверждающих непригодность спорных жилых помещений Администрацией не представлено.
Кроме того, Администрацией не представлено документального подтверждения наличия объективных обстоятельств, препятствующих передаче в муниципальную собственность спорных объектов.
Как правильно указал суд первой инстанции, поскольку перечисленное в приложении к иску имущество находится на территории Славского района, оно подлежит передаче в собственность Администрации муниципального образования "Славский городской округ" в силу закона.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.03.2016 по делу N А21-8845/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Жиляева |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8845/2015
Истец: Агенство по имуществу Калининградской области
Ответчик: Администрация МО "Славский муниципальный район"
Третье лицо: Районный совет депутатов Славского муниципального района Калининградской области