Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 сентября 2016 г. N Ф07-8331/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
20 июня 2016 г. |
Дело N А21-9950/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Горбачевой О.В., Лущаева С.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Добрияник Е.А.
при участии:
от истца (заявителя): Шляховой В.В. - доверенность от 03.02.2016
от ответчика (должника): Юшкевич И.В. - доверенность от 12.01.2016 N 03 Марченко М.В. - доверенность от 12.01.2015 N 4
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11648/2016) ГБУЗ Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.03.2016 по делу N А21-9950/2015 (судья Сергеева И.С.), принятое
по заявлению ГБУЗ Калининградской области "Центральная городская клиническая больница"
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Калининградской области
о признании недействительным (в части) требования от 23.10.2015 N 2176
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" (ОГРН 1023901864095, место нахождения: г. Калининград, ул. Летняя, д. 3-5; далее - Больница, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным (в части) требования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области (ОГРН 1023900598150, место нахождения: г. Калининград, ул. Космонавта Леонова, д. 49; далее - Фонд) от 23.10.2015 N 2176.
Решением суда от 18.03.2016 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным требование Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области (ОГРН 1023900598150) от 23 октября 2015 года N 2176 в части обязания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" (ОГРН 1023901864095) перечислить на счет Фонда нецелевое использование средств в сумме 37 923, 44 руб. и штраф в сумме 3 792, 34 руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Больница, не согласившись с решением суда, направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просила решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель фонда возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании приказов Фонда от 01.09.2015 N 208 и от 30.09.2015 N 231 в Больнице проведена плановая комплексная проверка соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании (далее - ОМС) и целевого использования средств территориальной программы ОМС за период деятельности с 01 июля 2013 года по 31 июля 2015 года. По результатам проверки составлен акт от 15.10.2015.
В последующем в адрес заявителя было выставлено требование от 23.10.2015 N 2176 об устранении нарушений законодательства об обязательном медицинском страховании, выявленных в ходе плановой комплексной проверки, согласно которому Фонд обязал Больницу в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) сумму нецелевого использования средств в срок до 09 ноября 2015 года перечислить на счет Фонда отдельным платежным поручением по территориальной программе ОМС в размере - 3 013 461,17 руб. с назначением платежа "Возврат средств территориальной программы ОМС, использованных не по целевому назначению" (пункт 1), а также за использование средств не по целевому назначению уплатить штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств, что составляет - 301 346,12 руб. (пункт 2).
Посчитав требование Фонда частично незаконным и нарушающим ее права, Больница обратилась в суд с настоящим заявлением.
Заявитель оспаривает требование Фонда в части нецелевого использования средств ОМС в размере 2 480 000 руб. по перечислению денежных средств по решениям Арбитражного суда Калининградской области (подпункт 6 пункта 3 описательной части требования).
Судебными актами по названным делам установлено необоснованное расходование заявителем целевых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направленных на реализацию программы модернизации здравоохранения Калининградской области в части внедрения стандартов медицинской помощи (инсульты), в частности, повторное выставление ранее оплаченных счетов.
ГБУЗ КО "Центральная городская клиническая больница" за счет средств ОМС, полученных в рамках договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечислены в страховые медицинские организации (АО "ОМСК", АО "СК"Согаз-Мед") денежные в сумме 2 480 000 руб. по решениям Арбитражного суда Калининградской области, взысканные судами как целевые денежные средства. Судами трех инстанций установлено необоснованное расходование медицинской организаций целевых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направленных на реализацию программы модернизации здравоохранения Калининградской области в части внедрения стандартов медицинской помощи (инсульты).
Согласно п.20 Правил финансового обеспечения в 2011 -2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 85 от 15.02.2011 года поступившие из ЦГКБ средства перечислены в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона РФ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее-ФЗ-326) медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (ч.2, ст.39 ФЗ -326).
Согласно 4.2 ст.28 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Подтверждением того, что получаемые медицинской организацией от страховой медицинской организации средства - целевые, являются положения подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ, согласно которого средства, получаемые медицинскими учреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе ОМС, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих ОМС этих лиц, являются средствами целевого финансирования.
Согласно статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Средства за оказанную медицинскую помощь медицинская организация получает на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования. Пунктом 158 Правил установлено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). В пунктах 158.1-158.16 Правил перечислены виды затрат, которые включаются в состав тарифа. Расходы на исполнение судебных актов касающихся нецелевого или необоснованного использования средств ОМС не входят в состав затрат установленных Правилами. Следовательно, расходы, не включенные в состав затрат, установленных л.158.1-158.16 не могут быть оплачены за счет средств ОМС.
Таким образом, ГБУЗ "ЦГКБ" в нарушение норм действующего законодательства в сфере ОМС, за счет средств территориальной программы обязательного медицинского страхования возместило средства федерального фонда обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению, что недопустимо.
Согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 года N 65-Н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (глава V п.З "Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления) выплаты по судебным актам отражены как отдельные расходы и не являются экономическими санкциями. Данное указание опровергает утверждение ГБУЗ КО "Центральная городская клиническая больница" о том, что расходы по исполнению судебных актов являются экономическими санкциями.
Также податель жалобы не принял во внимание тот факт, что целевые Федеральные средства в 2011-2012 годах направлялись в медицинскую организацию на выполнение стандартов медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения на основании дополнительных соглашений как дополнительное финансирование с определенными условиями. Оплата по дополнительным соглашениям была проведена в 2011-2012 году. Экспертный контроль страховыми медицинскими организациями был проведен в 2013 году во исполнение поручения Федерального фонда ОМС.
Таким образом, экспертный контроль проводился в 2013 году по оплаченным в 2012 году случаям оказания медицинской помощи.
В связи с чем, ссылка подателя жалобы на статью 41 Федерального закона 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в части удержания средств из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи не состоятельна. Кроме того, в 2013 году в части внедрения стандартов медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения, не осуществлялось, так как реализация данного мероприятия бала рассчитана на 2011-2012 год.
ГБУЗ КО "ЦГКБ" письмом от 13.02.2015 года N 218, направленным в адрес ТФОМС КО, просило согласовать источник финансирования исполнения принятых Арбитражным судом Калининградской области судебных актов -средства территориальной программы ОМС. ТФОМС письмом от 17.03.2015 года N 518 проинформировал ЦГКБ о том, что расходы по исполнению судебных актов, касающиеся нецелевого использования средств ОМС не входят в структуру тарифа в рамках терпрограммы ОМС. Таким образом, ГБУЗ КО "Центральная городская клиническая больница" зная о том, что при проверке ТФОМС данные расходы будут квалифицированы как нецелевое использование средств, сознательно пошло на данное нарушение, осознавая последствие своих действий.
Законность и обоснованность указанных выше выводов подтверждена позицией Федерального фонда ОМС, изложенной в письме от 29.02.2016 года N 873/101/659, где сказано, что расходы по исполнению судебных решений о возмещении средств ОМС не могут быть включены в тарифы на оплату медицинской помощи, так как данный вид расходов не связан с оказанием медицинской помощи, а является мерой ответственности в виде принуждения к возмещению сумм, использованных не по целевому назначению.
Кроме того, ГБУЗ КО "Центральная городская клиническая больница" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области о рассрочке исполнения судебных актов по делам А21-1562/2014, А21-2298/2014, А21-1632/2014. В обоснование своих доводов, ГБУЗ КО "Центральная городская клиническая больница" ссылалось на то, что исполнение принятых судебных актов единовременно, за счет средств ОМС приведет к нецелевому использованию. ГБУЗ в заявлениях о рассрочке указало, что не имеет единовременной возможности за счет средств, поступающих от платных услуг исполнить судебные акты из-за недостаточности поступления средств, в связи, с чем и просит рассрочку.
Содержание судебных актов позволяет сделать вывод, что рассрочка исполнения судебных актов предоставлена ГБУЗ в связи с недостаточностью размера поступлений от оказания платных медицинских услуг.
Таким образом, расходы средств ОМС на исполнение судебных актов, касающиеся нецелевого использования средств, являются нецелевыми и не входят в структуру тарифа, установленную 326-ФЗ, Правилами 158н, и Тарифным соглашением.
Кроме того, податель жалобы указал, что вывод ТФОМС о нецелевом расходовании средств и требование о возврате средств, использованных не по целевому назначению, не исключает квалификацию действий Фонда как злоупотребление правом. При этом, доказательств своему доводу медицинская организация не представила.
2. Заявитель оспаривает требование Фонда в части нецелевого использования средств ОМС в размере 234 878,73 руб. по приобретению основных средств стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу (подпункт 3 пункта 3 описательной части требования).
В обоснование ссылается на то, что действия по приобретению основных средств стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу не могут быть квалифицированы в качестве нецелевого расходования средств ОМС, а являются лишь превышением лимитов расходования, за которое не установлена ответственность в виде возврата всех израсходованных средств с начислением штрафа.
В нарушение части 7 ст.35 Федерального закона 326-ФЗ, пункта 76 главы 10 "Структура расходов на оплату медицинской помощи" Порядка и способов оплаты медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов по контракту от 14.05.2015 года N 0335300044715000289/к ЦГКБ была приобретена наружная фасадная вывеска стоимостью 129 800 рублей.
По мнению ГБУЗ указанному при подаче заявления, сотрудниками больницы допущена ошибка, и фасадная вывеска была принята на учет в качестве основного средства. В связи, с чем расходы были произведены ГБУЗ Б по статье 310 КОСГУ "Увеличение стоимости основных средств".
ТФОМС считает, что данный довод ГБУЗ не может служить доказательством законности и обоснованности действий ГБУЗ по оплате за счет средств ОМС основного средства, стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу.
Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств (Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (п.38 Инструкции).
Согласно Инвентарной карточке учета нефинансовых активов ("Вывеска") от 27.05.2015 года, в разделе 2, графы 7 "Срок полезного использования" указан срок 84 месяца до 27.05.2022 года.
Следовательно, ГБУЗ верно приняла "Вывеску" к учету основных средств.
Так же в нарушение части 7 ст.35 Федерального закона 326-ФЗ по контракту от 11.11.2014 года N 0335300044714000395-1 был приобретен терминал для выбора услуг и печати талонов на общую сумму 105 078,43 рублей. В апелляционной жалобе ГБУЗ КО "Центральная городская клиническая больница" доказательств обратного не приводит.
Апелляционная коллегия полагает не основанным на нормах Бюджетного законодательства РФ и законодательства в сфере обязательного медицинского страхования, мнение ГБУЗ о том, что приобретение основных средств, стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу не могут быть квалифицированы в качестве нецелевого расходования средств, а являются всего лишь превышением лимитов расходования.
В соответствии с нормами законодательства, осуществляющего правовое регулирование обязательного медицинского страхования расходование средств обязательного медицинского страхования в нарушение структуры тарифа, установленной ч.7 ст.35 Федерального закона 326-ФЗ и Тарифным соглашением является нецелевым использование средств.
3. Заявитель оспаривает требование Фонда в части нецелевого использования средств ОМС в размере 69 880 руб. по оплате обучения Кымызкеновой А.Г. в интернатуре (подпункт 1 пункта 3 описательной части требования).
В обоснование ссылается на то, что последующее обучение сотрудника, имеющего сертификат специалиста по определенной специальности и допущенного к осуществлению медицинской деятельности по другой специальности, является профессиональной переподготовкой, следовательно, расходы на обучение входят в структуру тарифа на ОМС. ТФОМС считает не основанным на нормах права утверждение медицинской организации о том, что оплата за обучение Кымызкеновой А.Г. в интернатуре является обоснованной, так как она состояла с медицинской организацией в трудовых отношениях.
За период с 01 июля по 31 декабря 2013 года в нарушение пункта 79 главы 9 "Структура тарифа на оплату медицинской помощи" Порядка организационного и финансового взаимодействия субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Калининградской области медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов были произведены расходы по обучению в интернатуре, в том числе по Кымызкеновой А.Г.
Оплата произведена ГБОУ ВПО СМГА Минздравсоцразвития по платежному поручению от 18.10.2013 г. N 2686740 на сумму - 69 880,00 руб. за обучение (интернатура) Кымызкеновой А.Г., (договор от 31.07.2013 г. N1/13, счет и акт выполненных работ не предоставлены).
В соответствии со ст.100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обучение в интернатуре обеспечивает приобретение специалистом необходимого уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать должности медицинских работников и фармацевтических работников. Продолжительность обучения в интернатуре не может превышать один год.
Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (утв. Минздравом СССР 12 января 1982 г. и Минвузом СССР 20 января 1982 г.) одногодичная специализация (интернатура) является обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врача-специалиста.
Пунктом 3 Положения установлено, что интернатура - продолжение первичной специализации, начатой на выпускном курсе медицинского института, медицинского факультета университета, и проводится на базе учреждений здравоохранения по типовым учебным планам и программам, утвержденным Министерством здравоохранения СССР.
Пунктом 5 Положения предусмотрено, что срок подготовки в интернатуре 1 год. Начало подготовки 1 августа, окончание 1 июля (для окончивших вечерние отделения -соответственно с 1 апреля до 1 марта).
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 18 сентября 2012 г. N 190н "Об утверждении формы документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданного лицам, получившим такое образование в интернатуре, и технических требований к нему" установлено, что по окончании интернатуры выдается диплом.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к законному и обоснованному выводу, что в структуру тарифа на медицинскую помощь в сфере ОМС не включены расходы по оплате профессионального образования в интернатуре. Следовательно, расходование средств ОМС на оплату обучения в интернатуре является нецелевым.
Суд апелляционной инстанции считает не основанным на нормах права вывод ГБУЗ о том, что расходы на обучение в интернатуре Кымызкеновой А.Г. являются обоснованными, так как она уже имела основное послевузовское профессиональное образование по специальности "Хирургия", а ее обучение в клинической интернатуре по специальности "Эндокринология", по сути, является профессиональной переподготовкой.
Кымызкенова А.Г. была принята на работу в ГБУЗ "ЦГКБ" на должность врача-хирурга в приемное отделение по основному месту работы на полную ставку (приказ от 09.01.2013 года).
13.01.2014 года с Кымызкеновой А.Г. был заключен новый трудовой договор по исполнению трудовой функции врача-хирурга в приемном отделении стационара по совместительству на 0.5 ставки.
Договор на подготовку специалиста в системе послевузовского профессионального образования (клиническая интернатура) был заключен 26.07.2013 года. Согласно Договору ГБУЗ КО "ЦГКБ" обязуется оплатить стоимость подготовки интерна по очной Форме обучения в клинической интернатуре по специальности "Эндокринология".
Договор N 1/13 о подготовке специалиста в клинической интернатуре с полной компенсацией расходов на обучение от 31.07.2013 года был заключен между ГБУЗ "ЦГКБ" и ГБОУ высшего профессионального образования "Смоленская государственная медицинская академия". Срок действия договора-до 30.06.2014 года.
Исходя из представленных документов ГБУЗ КО "ЦГКБ" Кымызкенова А.Г. работая врачом-хирургом сначала на полную ставку, потом на 0.5 ставки одновременно проходила очное обучение в Смоленской государственной академии. Фактически данная форма обучения представляет собой обучение с отрывом от работы на длительный срок.
Кроме того, обучение в интернатуре вносится в трудовую книжку, так как руководитель (главный врач, начальник и т.д.) базового учреждения здравоохранения на основании приказа органа здравоохранения издает приказ по учреждению о зачислении выпускника вуза в качестве врача-интерна по соответствующей специальности. После издания приказа в базовом учреждении здравоохранения оформляется трудовая книжка на врача -интерна. На врачей-интернов распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. Таким образом, между интерном и работодателем (базовым учреждением здравоохранения) возникают трудовые отношения.
ГБУЗ КО "ЦГКБ" не являлось базовым медицинским учреждением, где Кымызкенова А.Г. проходила специализацию в качестве врача-интерна.
Анализ указанных выше нормативных правовых актов и документов, представленных к проверке, подтверждает, что обучение в интернатуре является послевузовским профессиональным образованием, необходимым для получения специальности и не является профессиональной переподготовкой, которая относится к дополнительному профессиональному образованию.
Нормы действующего законодательства, в том числе осуществляющего правовое регулирование обязательного медицинского страхования не содержат положений, что послевузовское профессиональное образование, в данном случае обучение в интернатуре должно оплачиваться за счет средств обязательного медицинского страхования.
Средства обязательного медицинского страхования, получаемые медицинскими организациями за оказанную медицинскую помощь в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, являются целевыми (ч.6 ст.14, ч.2 ст.28, ч.1 ст.38 Федерального закона N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
В соответствии с п. 17, п.17.1,17.2 приложения 2 к приказу Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 апреля 2012 года N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования" проверка использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает проверку:
Соблюдения обязательства медицинской организации по использованию средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе:
1) по видам медицинской помощи;
2) по структуре тарифа на оплату медицинской помощи.
Согласно ч.7 статьи 35 Федерального закона 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Статьей 20 Федерального закона 326-ФЗ установлено, что медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Ежегодно, Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет разъяснения о формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
На 2013 год было направлено письмо Минздрава РФ от 25 декабря 2012 г. N11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Постановлением Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 г. N1078 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Калининградской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи установлена главой 9 п.79 Порядка организационного и финансового взаимодействия субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Калининградской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015, который утвержден Приложением 1 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи в системе ОМС Калининградской области от 01.02.2013 года.
Указанными выше документами не предусмотрены расходы на обучение выпускников в интернатуре за счет средств обязательного медицинского страхования. Следовательно, средства ОМС были израсходованы на цели, не предусмотренные терпрограммой, Тарифным соглашением и договором.
Таким образом, ссылка подателя жалобы на нормы Трудового законодательства не состоятельна, так как нормы трудового законодательства не осуществляют правовое регулирование финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.
Кроме того, Кымызкенова А.Г. в период очного обучения в Смоленске, не участвовала в оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС Калининградской области.
В связи с чем, ТФОМС верно квалифицировал расходы на оплату обучения в интернатуре Кымызкеновой А.Г. как нецелевые.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Данные доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Заявителем жалобы не приведены доводы со ссылками на находящиеся в деле, но не исследованные судом доказательства.
Выводы суда первой инстанции о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены решения арбитражного суда по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.03.2016 по делу N А21-9950/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-9950/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 сентября 2016 г. N Ф07-8331/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГБУЗ К/О "Центральная городская клиническая больница"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области