Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Саратов |
|
20 июня 2016 г. |
Дело N А12-3208/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абросимовым О.А.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (г. Волгоград, ИНН 3459001501, ОГРН 1133443005200)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 01 апреля 2016 года по делу N А12-3208/2016, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пономарев А.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (г. Волгоград, ИНН 3459001501, ОГРН 1133443005200)
об оспаривании постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград (г. Волгоград) по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (далее - Заявитель, Общество, ООО "УЖФ КОР") обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа -город Волгоград N 1/5-16/182 от 21.01.2016 о привлечении к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 01 апреля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 18 мая 2016 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района", Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по договору N 30 от 10.07.2015 года собственники жилых помещений передали многоквартирный дом N30 по ул. Таращанцев г. Волгограда (далее-МКД) в управление ООО "УЖФ КОР".
Департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда 16.12.2015 года было проведено комиссионное обследование по данному адресу. Протоколом осмотра территории от 16.12.2015 г. зафиксирован факт нарушения "Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Волгограда" принятых решением Волгоградской городской Думы N 48/1163 от 18.07.2007 г., в частности установлено, что контейнеры находятся в технически неисправном состоянии, имеются сквозные отверстия, вмятины и разрывы. Отсутствуют: маркировка владельца контейнеров, график вывоза мусора, место для сбора и временного накопления крупногабаритных отходов. Обнаружено скопление бытового мусора, вокруг контейнерной площадки ограждение контейнерной площадки находятся в ненадлежащем техническом состоянии. Эксплуатация контейнерной площадки, установленной по ул. Таращанцев,30 Краснооктябрьского района Волгограда осуществляет ООО "УЖФ КОР".
По факту выявленных нарушений 18.12.2015 года Департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда в отношении ООО "УЖФ КОР" составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.14 КоАП РФ.
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград N 1/5-16/182 от 21.01.2016 г. ООО "УЖФ КОР" привлечено к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
В апелляционной жалобе общество указывает на отсутствие его вины в совершении вменяемого правонарушения.
Апелляционный суд считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений.
Волгоградской городской Думой решением от 18 июля 2007 года N 48/1163 приняты Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда.
Согласно преамбуле, Правила обязательны для соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм.
В пункте 3.4 Правил предусмотрено, что юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
Требования по сбору, накоплению, транспортированию и использованию отходов для различных категорий объектов на территории Волгограда установлены в разделе 5 Правил:
накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (подпункт 5.1.1 Правил);
контейнерные площадки, площадки крупногабаритных отходов должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга (подпункт 5.1.6 Правил);
накопление крупногабаритных отходов производится на оборудованные для этих целей площадки крупногабаритных отходов или в бункеры для отходов; на контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки (подпункты 5.1.11, 5.1.12 Правил);
Из материалов дела следует, что жилой дом, расположенный по по ул. Таращанцев,30 Краснооктябрьского района Волгограда на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО "УЖФ КОР", что подтверждено материалами дела и не оспаривается заявителем. Заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанного дома, а следовательно, лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.
С момента принятия многоквартирного дома в управление указанные выше обязанности возникли у управляющей организации ООО "УЖФ КОР", которая с этого времени несет всю ответственность за надлежащее исполнение своих обязательств.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии ООО "УЖФ КОР" состава вмененного правонарушения.
Довод апелляционной жалобы о недоказанности вменяемого административного правонарушения не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Факт нарушения Правил подтвержден протоколом осмотра территории от 16.12.2015, к которому приложен фотоматериал, протоколом об административном правонарушении от 18.12.2015 N 3.
Руководитель ООО "УЖФ КОР" письмом административного органа от 15.12.2015, полученным 15.12.2015 был извещен о комиссионном осмотре места для сбора и временного накопления ТКО-контейнерной площадки, установленной возле дома N 30 по ул. Таращанцев. Однако. Явку представителя не обеспечил.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела ООО "УЖФ КОР" не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина ООО "УЖФ КОР" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.
Порядок привлечения проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
Наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 01 апреля 2016 года по делу N А12-3208/2016, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-3208/2016
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа - г. Волгоград, Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград
Третье лицо: Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда