г. Москва |
|
20 июня 2016 г. |
Дело N А41-8480/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Диаковской Н.В.,
судей: Иевлева П.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ефремовым А.А.,
при участии в заседании:
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Козлова Л.В., по доверенности от 05 октября 2015 года N 08Исх-8020/с,
от общества с ограниченной ответственностью "Техническая эксплуатационная компания-Дом" - Кучма Ю.Н., по доверенности от 17 марта 2016 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 26 апреля 2016 года по делу N А41-8480/16, принятое судьей Обарчуком А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техническая эксплуатационная компания-Дом"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
о признании незаконными и отмене постановлений по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Техническая эксплуатационная компания-Дом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - управление) о признании незаконными и отмене постановлений от 26 января 2016 года N N 08ог-76598-26-17-2015/6, 08ог-76598-26-17-2015/9, 08ог-76598-26-17-2015/11, которыми заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 апреля 2016 года по делу N А41-8480/16 заявление удовлетворено (л.д. 25-29 т. 3).
Не согласившись с данным судебным актом, управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении дела, а также неправильное применение норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании апелляционного суда представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель общества возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, управлением проведена внеплановая проверка соблюдения обществом жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами в ходе которой выявлено, что общество допустило нарушение требований пункта 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившееся в не передаче новой управляющей компании - ОАО "РЭП Немчиновка", технической документации на многоквартирные дома, находящиеся по адресу: Московская область, Одинцовский район, пос. Немчиновка, ул. Связистов, д. 6, д. 9, д. 11 (акт проверки от 15 января 2016 года N 08ог-76598-26-17-2015).
По данному факту в отношении заявителя составлены протоколы об административных правонарушениях от 18 января 2016 года N N 08ог-76598-26-17-2015/6, 08ог-76598-26-17-2015/9, 08ог-76598-26-17-2015/11.
Постановлениями по делам об административных правонарушениях от 26 января 2016 года N N 08ог-76598-26-17-2015/6, 08ог-76598-26-17-2015/9, 08ог-76598-26-17-2015/11 общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей по каждому постановлению.
Не согласившись с постановлениями административного органа о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об оспаривании вышеуказанных постановлений.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с управлением этим домом документов, осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Согласно пунктам 18, 19 раздела 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет организации, ранее управляющей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 20 раздела 5 названных Правил N 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
Таким образом, по смыслу пунктов 18 и 19 Правил и пункта 10 статьи 162 ЖК РФ обязанность по передаче технической и иной документации должна быть исполнена в течение 30-ти дней с даты получения уведомления о смене управляющей организации.
Как следует из материалов дела, замена управляющей организации произведена на основании открытых конкурсов по отбору управляющих компаний, согласно которых ОАО "РЭП Немчиновка" было признано победителем.
Так, согласно протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсах от 27 июля 2015 года N 78/2/2015, от 04 августа 2015 года N 85/2/2015, от 27 октября 2015 года N 105/2/2015, от 27 октября 2015 года N 106/2/2015 ОАО "РЭП Немчиновка" признано победителем открытого конкурса по многоквартирным домам, расположенным по адресам: Московская область, с. Немчиновка, ул. Связистов, дома 4, 5, 6, 9 и 11, пр-т Советский дома NN 102, 104 и 106.
Обществом 06 ноября 2015 года от новой управляющей компании получено уведомление о необходимости передать документы на спорные многоквартирные жилые дома (письмо от 06 ноября 2015 года N 678 (л.д. 112 т. 1).
Однако, как обоснованно отмечено судом первой инстанции и подтверждается материалами административного дела, при направлении уведомления требования пункта 18 Правил в полном объеме соблюдены не были.
Так, в силу пункта 18 Правил собрание должно было выбрать уполномоченное лицо, которое направляет уведомление в адрес старой управляющей организации, и данное уведомление направляется с приложением копии решения собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела видно, что такое уполномоченное лицо собственниками помещений в многоквартирном доме выбрано не было.
Согласно содержания письма от 06 ноября 2015 года N 678 не следует и в качестве приложений не отражено, что вместе с ним в адрес общества были направлены какие-либо протоколы решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных жилых домах и (или) протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсах.
Поскольку по смыслу пунктов 18, 19 Правил и пункта 10 статьи 162 ЖК РФ срок для выполнения обязанности по передаче документации оканчивается по истечении 30-ти дней с даты получения уведомления о смене управляющей организации с приложением копии решения собственников, обязанность по передаче технической документации новой управляющей компании у общества не возникла.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что на момент составления Протоколов об административных правонарушениях от 18 января 2016 года N N 08ог-76598-26-17-2015/6, 08ог-76598-26-17-2015/9, 08ог-76598-26-17-2015/11 и вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях от 26 января 2016 года NN 08ог-76598-26-17-2015/6, 08ог-76598-26-17-2015/9, 08ог-76598-26-17-2015/11 обязанность по передаче технической документации у заявителя не возникла.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии объективной стороны вменяемого правонарушения
Кроме того, общество было лишено возможности передать техническую документацию на спорные многоквартирные дома по причине ее отсутствии в распоряжении управляющей компании.
Заявитель осуществляет управление многоквартирными домами с 01 октября 2010 года на основании Договора управления от 01 октября 2010 года N УНР/ТДН-10, заключенного между ОАО "494 Управление начальника работ" (заказчик) и ООО "ТЭК-Дом" (компания), в соответствии с которым застройщик передает компании права и обязанности по эксплуатации и управлению общим имуществом многоквартирного дома с внутридомовым инженерным оборудованием, внутридомовыми сетями и придомовой территорией с элементами благоустройства, объектный перечень которого указан в Акте приема-передачи, а компания принимает на себя данные ей права и обязанности на условиях, определенных настоящим Договором.
Согласно пункту 1.2 Договора управления передача застройщиком общего имущества объекта в эксплуатацию и управление компании не влечет перехода права собственности на общее имущество к компании.
При этом в соответствии с пунктом 2.1.1 Договора управления застройщик обязан в течение одного месяца со дня подписания настоящего договора: передать компании объект; предоставить компании информацию и все документы, необходимые для организации процесса эксплуатации и управления объектом, в том числе информацию о ходе работ по передаче в муниципальную собственность, собственность застройщика и/или в собственность третьих лиц внешних инженерных коммуникаций электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализирования, а также прочих коммуникаций, созданных застройщиком в процессе строительства и подлежащих оформлению в муниципальную собственность, собственность застройщика и/или в собственность третьих лиц, и передаче на обслуживание уполномоченным организациям.
Согласно Актам приема-передачи от 24 марта 2011 года, от 15 августа 2016 года жилые дома, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район, ул. Связистов, д. 6, 9, переданы ОАО "494 УНР" в управление общества.
Однако доказательств передачи технической документации на спорные дома в материалах административных дел отсутствуют, в ходе административного расследования управлением не запрашивались и суду представлены не были.
После получения от новой управляющей компании уведомления общество посчитало возможным обратиться в ОАО "494 УНР" с предложением передать техническую документацию на спорный дом, что подтверждается письмами от 02 декабря 2015 года N 3419/1, от 30 декабря 2015 года N 3413/1, 29 января 2016 года N 113, от 02 марта 2016 года N 131 (л.д. 83-86 т. 1), однако указанная документация от застройщика обществу передана не была.
Письмом от 31 марта 2016 года N 22 общество сообщило новой управляющей компании о невозможности передать техническую документацию ввиду ее отсутствия у него.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что на момент проведения проверки возможность передать техническую документацию ОАО "РЭП "Немчиновка" у общества по объективным обстоятельствам отсутствовала, что свидетельствует об отсутствии субъективной стороны вменяемого правонарушении.
Учитывая изложенное выше, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 апреля 2016 года по делу N А41-8480/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-8480/2016
Истец: ООО "Техническая эксплуатационная компания-"Дом", ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом"
Ответчик: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Третье лицо: ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области"