Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 20 апреля 2007 г. N 4464-4 ГД
"О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
21 декабря 2017 г.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 801; N 26, ст. 3048; N 30, ст. 3699; 1999, N 39, ст. 4588; N 50, ст. 6099; 2000, N 42, ст. 4125; 2001, N 1, ст. 59; N 13, ст. 1178; N 17, ст. 1651; N 25, ст. 2565; N 27, ст. 2734; N 52, ст. 4927, 4928, 4929; 2002, N 39, ст. 3703; N 40, ст. 3901; 2003, N 15, ст. 1330; N 23, ст. 2189; 2004, N 8, ст. 612, 629; N 9, ст. 756; N 14, ст. 1271; N 15, ст. 1378, 1385; N 22, ст. 2137; 2005, N 9, ст. 703; N 25, ст. 2480; 2006, N 12, ст. 1269; N 48, ст. 4993) следующие изменения:
1) часть первую статьи 11 дополнить пунктами "с" - "ф" следующего содержания:
"с) в период между сессиями Государственной Думы направляет в трехдневный срок с момента получения заключения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в комитеты, комиссии Государственной Думы и депутатские объединения в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации;
т) в период между сессиями Государственной Думы назначает Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и профильные комитеты по указанным проектам федеральных законов для подготовки их к рассмотрению палатой;
у) в период между сессиями Государственной Думы включает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую либо на очередную сессию;
ф) в период между сессиями Государственной Думы принимает решение на основании заключения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам о возвращении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации на доработку.";
2) часть первую статьи 27 дополнить предложением следующего содержания: "В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, комитет Государственной Думы может образовывать иные рабочие органы.";
3) пункт "б" части четвертой статьи 40 признать утратившим силу;
4) пункт "в" части первой статьи 51 изложить в следующей редакции:
"в) проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;";
5) в части первой статьи 105:
в пункте "е" слова "(по законопроекту о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год)" заменить словами "(по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период)";
в пункте "ж" слова "статьей 213" заменить словами "статьей 212", слова "(по законопроекту о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в случае сокращения (роста) расходов федерального бюджета более чем на 10 процентов)" заменить словами "(по проекту федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период)";
в пункте "з" слова "статьей 276" заменить словами "статьей 264.10", слова "по законопроекту" заменить словами "по проекту федерального закона";
6) часть вторую статьи 107 дополнить предложением следующего содержания: "При поступлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проектов федеральных законов, предусмотренных пунктом 5 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Председатель Государственной Думы направляет их в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 24 часов для определения соответствия указанных законопроектов требованиям статьи 105 настоящего Регламента.";
7) статью 108 дополнить частями первой.1 и первой.2 следующего содержания:
"1.1. Если, по мнению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период соответствуют требованиям статьи 105 настоящего Регламента, Совет Государственной Думы по предложению указанного комитета принимает следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и профильные комитеты по указанным проектам федеральных законов для подготовки их к рассмотрению палатой;
включить проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую либо на очередную сессию;
направить проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
1.2. Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период субъектам, определенным частью первой.1 настоящей статьи, в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.";
8) пункт "а" части второй статьи 114 дополнить словами "(об отклонении проекта федерального закона в первом чтении в случае, предусмотренном частью девятой статьи 119 настоящего Регламента)";
9) в статье 116:
слово "Рассмотрение" заменить словами "1. Рассмотрение";
дополнить частью второй следующего содержания:
"2. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Регламентом. Проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в том же порядке, что и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.";
10) статью 118 дополнить частью второй.1 следующего содержания:
"2.1. При обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с содокладами продолжительностью до пяти минут вправе выступить уполномоченные представители профильных комитетов по указанным проектам федеральных законов.";
11) статью 119 дополнить частями девятой-двенадцатой следующего содержания:
"9. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой создается согласительная комиссия по разработке согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо указанный проект федерального закона возвращается в Правительство Российской Федерации на доработку. Проект постановления по указанному вопросу вносится на рассмотрение Государственной Думы Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.
10. Работа согласительной комиссии осуществляется на паритетных началах и в порядке, установленном статьей 203 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Если по итогам работы согласительной комиссии Государственная Дума не примет решение по основным характеристикам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.
12. Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о недоверии Правительству Российской Федерации.";
12) дополнить статьями 121.1 и 121.2 следующего содержания:
"Статья 121.1
1. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 10 дней формирует по форме, установленной решением комитета, таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов федерального бюджета к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рассматриваемых во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и Правительство Российской Федерации для рассмотрения.
2. Решения профильных комитетов о результатах рассмотрения поступивших поправок и представителях профильных комитетов, уполномоченных выступать на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и заседании Государственной Думы при рассмотрении поправок к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в срок до трех дней с момента получения соответствующих поправок направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
3. Рассмотрение Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам поправок к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с обязательным участием уполномоченных представителей профильных комитетов. Уполномоченные представители профильных комитетов участвуют в заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам с правом совещательного голоса. В случае, если на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам отсутствует уполномоченный представитель профильного комитета, то рассмотрение поправок данного профильного комитета переносится на другое заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, о чем информируется соответствующий профильный комитет. В случае, если на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам вновь отсутствует уполномоченный представитель профильного комитета, то рассмотрение поправок осуществляется без его участия.
4. Взаимодействие Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и профильных комитетов при подготовке к рассмотрению во втором чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Статья 121.2
1. В случае, если позиция (позиции) профильного комитета (профильных комитетов) по поправкам к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не совпала (не совпали) с решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, то по инициативе профильного комитета (профильных комитетов) решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам незамедлительно образуется (образуются) депутатская группа (депутатские группы) по преодолению разногласий из числа членов Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и членов соответствующего (соответствующих) профильного комитета (профильных комитетов). Каждая депутатская группа по преодолению разногласий формируется на паритетных началах в количестве шести человек. Координацию деятельности указанной депутатской группы осуществляет по поручению Председателя Государственной Думы один из заместителей Председателя Государственной Думы, который участвует в работе депутатской группы с правом совещательного голоса. В работе депутатской группы по преодолению разногласий вправе участвовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе и официальные представители Правительства Российской Федерации.
2. Депутатская группа (депутатские группы) по преодолению разногласий в срок до двух дней рассматривает (рассматривают) поправки к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по которым у Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и соответствующих профильных комитетов имеются разногласия.
3. Решение депутатской группы по преодолению разногласий принимается большинством голосов от числа членов депутатской группы и оформляется протокольно. Протокол по результатам работы депутатской группы по преодолению разногласий с приложением соответствующих таблиц подписывается членами депутатской группы, участвовавшими в заседании депутатской группы.
4. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам формирует сводные таблицы поправок к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рекомендованных к принятию или отклонению, включающие в себя поправки, разногласия по которым преодолены, и поправки, разногласия по которым не преодолены, и выносит указанные таблицы на рассмотрение палаты. Поправки, разногласия по которым преодолены, вносятся в таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, в соответствии с решением (решениями) депутатской группы (депутатских групп) по преодолению разногласий, поправки, разногласия по которым не преодолены, - в соответствии с решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. Вместе с указанными таблицами поправок на рассмотрение палаты выносится (выносятся) протокол (протоколы) депутатской группы (депутатских групп) по преодолению разногласий с приложением соответствующих таблиц.
5. Преодоление разногласий по проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.";
13) в статье 123:
часть вторую дополнить предложением следующего содержания: "При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта, за исключением поправок, обсуждавшихся в соответствии с частью второй.1 настоящей статьи.";
дополнить частью второй.1 следующего содержания:
"2.1. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период представитель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам в своем докладе доводит до сведения депутатов Государственной Думы мнения профильных комитетов по поправкам, включенным в протокол (протоколы) депутатской группы (депутатских групп) по преодолению разногласий. Обсуждение указанных законопроектов начинается с поправок, разногласия по которым не преодолены. При этом представитель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и уполномоченный представитель каждого профильного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. Каждая поправка, включенная в протокол (протоколы) депутатской группы (депутатских групп) по преодолению разногласий, ставится председательствующим на заседании палаты на голосование отдельно.";
часть третью дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, за исключением поправок, обсуждавшихся в соответствии с частью второй.1 настоящей статьи.";
часть шестую дополнить предложением следующего содержания: "При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период поправки, обсуждавшиеся в соответствии с частью второй.1 настоящей статьи, на голосование не ставятся.";
14) в статье 174:
в части первой после слов "26 августа" дополнить словами "текущего года", слова "на предстоящий год" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
в части второй слова "на предстоящий год" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
15) в статье 222:
часть первую после слов "федеральном бюджете на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
абзац утратил силу с 21 декабря 2017 г. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2017 г. N 3227-7 ГД
2. Абзац пятый подпункта 1 пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 сентября 1999 года N 4324-II ГД "О внесении изменений и дополнений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4588) признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Председатель Государственной Думы |
Б.В. Грызлов |
Москва
20 апреля 2007 г.
N 4464-4 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения обусловлены переходом к среднесрочному финансовому планированию - формированию федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (бюджетов) на очередной финансовый год и плановый период (три года).
Уточнена процедура внесения законопроектов в Государственную Думу и их рассмотрения.
Определены решения, которые принимаются Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, если, по мнению данного Комитета, проекты федеральных законов о бюджетах соответствуют установленным требованиям.
Реализация указанных решений относится к функциям Председателя Государственной Думы.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в трех чтениях, а не в четырех.
В случае отклонения в первом чтении проекта данного федерального закона Государственной Думой создается согласительная комиссия либо проект возвращается в Правительство РФ на доработку.
Если по итогам работы согласительной комиссии решение по основным характеристикам федерального бюджета не будет принято, проект федерального закона считается повторно отклоненным в первом чтении. Это возможно, когда Государственная Дума ставит вопрос о недоверии Правительству РФ.
Урегулирован порядок взаимодействия Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и профильных комитетов при подготовке к рассмотрению во втором чтении проектов федеральных законов о бюджетах, закреплена процедура преодоления разногласий по проектам федеральных законов о бюджетах.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 апреля 2007 г. N 4464-4 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 апреля 2007 г. N 18 ст. 2138
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2017 г. N 3227-7 ГД
Изменения вступаю в силу с 21 декабря 2017 г.