16 июня 2016 г. |
А43-13220/2014 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2015
по делу N А43-13220/2014,
принятое судьей Садовской Г.А.
по заявлению закрытого акционерного общества "ЦЭЭВТ" (ОГРН 1025202265604, ИНН 5256030733, г. Нижний Новгород, ул. Бусыгина, д. 1А)
о признании недействительным решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области от 27.05.2014 N РКФ/14-90860,
при участии:
от закрытого акционерного общества "ЦЭЭВТ" - Истомина А.Н. по доверенности от 01.03.2016;
от открытого акционерного общества "Завод железобетонных конструкций N 1" - Глазовой В.А. по доверенности от 04.04.2016 N 04,
и установил:
закрытое акционерное общество "ЦЭЭВТ" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области (далее - Учреждение), изложенного в письме от 27.05.2014 N РКФ/14-90860, об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости; об обязании Учреждения снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 52:18:0040211:86, расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Бусыгина, д. 1; об обязании Учреждения осуществить кадастровый учет земельного участка общей площадью 0,4829 га, расположенного по пр. Бусыгина, 1 (литера 2А), схема которого утверждена постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 03.09.2013 N 3388.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (в настоящее время - Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, далее - Министерство), Багров Александр Викторович (далее - Багров А.В.), открытое акционерное общество "Завод железобетонных конструкций N 1" (далее - ОАО "ЗЖБК N 1"), закрытое акционерное общество "ГОТХ" (далее - ЗАО "ГОТХ"), Кочнев Илья Владимирович (далее - Кочнев И.В.).
Решением от 28.12.2015 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требования Общества.
Учреждение не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением или неправильным применением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Общества в судебном заседании и возражениях на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Представитель ОАО "ЗЖБК N 1" в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу поддержал позицию Учреждения.
Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Министерства от 18.04.2011 N 311-05-09-615/11 находящийся на праве аренды у ОАО "ЗЖБК N 1" (распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 27.11.2003 N 3677-р и договор аренды земельного участка от 17.02.2004 N 10471/04) земельный участок с кадастровым номером 52:18:0040211:2, площадью 95 034 кв.м, местоположением: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, проспект Бусыгина, 1, категория - земли населенных пунктов, был разделен на два земельных участка:
- площадью 1398+/-13 кв.м, с кадастровым номером 52:18:0040211:87, местоположением: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, проспект Бусыгина, 1, категория земель - земли населенных пунктов;
- площадью 93637+/-107 кв.м, с кадастровым номером 52:18:0040211:86, местоположением: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, проспект Бусыгина, 1, категория земель - земли населенных пунктов.
Пунктом 2 указанного распоряжения на ЗАО "ЗЖБК N 1" была возложена обязанность обеспечить внесение изменений в государственный кадастр недвижимости и получение кадастровых паспортов земельных участков площадью 1398+/-13 кв.м и площадью 93632+/-107 кв.м.
Статус земельного участка с кадастровым номером 52:18:0040211:87 в связи с поступившими 12.07.2013 сведениями о зарегистрированных правах ОАО "ЗЖБК N 1" в государственном кадастре недвижимости был изменен на "учтенный", а земельный участок с кадастровым номером 52:18:0040211:86 в государственном кадастре недвижимости числится как "временный".
Суд первой инстанции установил, что Обществу на праве собственности принадлежит объект недвижимости - деревообрабатывающий цех, 1-этажный, площадью 844,8 кв.м, литер 2А, инв. N 94690, расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Бусыгина, д. 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.07.2012 серии 52-АД N 402294 и договором купли-продажи от 25.05.2012 N 02-н/2012.
Данное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 52:18:0040211:86.
Кроме того, на данном земельном участке расположены здания и сооружения, принадлежащие на праве собственности иным лицам, а именно: Багрову А.В., ОАО "ЗЖБК N 1", ЗАО "ГОТХ", Кочневу И.В., а также Нижегородской области (сооружение гражданской обороны N 2, назначение нежилое).
В 2013 году Общество обращалось в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 0,4829 га (N 12070-ЗУ) под принадлежащим ему объектом недвижимости.
Постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 03.09.2013 N 3388 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 52:18:0040211 (категория - земли населенных пунктов) площадью 0,4829 га (N 12070-ЗУ), занимаемого зданием деревообрабатывающего цеха с прилегающей территорией по проспекту Бусыгина, 1 (литера 2А) в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода; Обществу предложено обеспечить осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в установленном законом порядке.
14.02.2014 Общество обратилось в Учреждение с заявлением N 35-321716 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости -земельного участка площадью 0,4829 га.
Решением от 27.02.2014 N РКФ/14-32140 Учреждение на основании пункта 2 части 2 и части 2.1 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) приостановило осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, указав в качестве оснований на то, что граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает границу другого земельного участка, а именно: присутствует наложение на земельный участок с кадастровым номером 52:18:0040211:86, расположенный по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, проспект Бусыгина, 1, внесенный в государственный кадастр недвижимости с разрешенным использованием - под комплекс зданий и сооружений завода железобетонных конструкций с площадью 93637 кв.м, площадь земельного участка соответствует материалам межевания. Кроме того, доступ к образуемому земельному участку обеспечивается через земли общего пользования, тогда как образуемый земельный участок граничит от точки 19-1 с земельным участком с кадастровым номером 52:18:0040211:896(1), от точки 19-н10 с земельным участком с кадастровым номером 52:18:0040211:86, от точки н10-1 с земельным участком с кадастровым номером 52:18:0040211:997, в связи с чем необходимо представить документ, подтверждающий согласие собственников данных земельных участков на обеспечение доступа.
В целях устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета заявителю также было рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру Старинову А.Г. для исправления вышеуказанных замечаний.
Решением от 27.05.2014 N РКФ/14-187870 Учреждение со ссылкой на пункт 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре отказало Обществу в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка площадью 0,4829 га в связи с истечением срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета и неустранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.
Посчитав указанное решение Учреждения не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Законом о кадастре.
В статье 1 Закона о кадастре установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Из части 1 статьи 3 Закона о кадастре следует, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения (пункт 2 статьи 3 Закона о кадастре).
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 N П/93 Учреждение наделено полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (полномочия органа кадастрового учета).
Следовательно, Учреждение, являясь структурным подразделением Управления Росреестра, обладает полномочиями и располагает необходимыми сведениями и основаниями для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в отношении земельных участков.
В силу части 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Так, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в частности, в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона; истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении (пункты 2, 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о кадастре в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате преобразования объекта или объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех одновременно образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.
Аналогичные положения содержатся в части 4 статьи 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 25 Закона о кадастре).
Согласно части 3.1 статьи 24 Закона о кадастре учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим (часть 4 статьи 24 Закона о кадастре).
Пунктом 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок), установлено, что внесение в АИС ГКН сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса "внесенные", который изменяется на "временные", "учтенные", "ранее учтенные", "архивные" или "аннулированные" в случае принятия уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета соответствующего решения.
В отношении образованных объектов недвижимости "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "учтенный", а в отношении преобразуемых объектов недвижимости - на "архивный" в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах на все образованные объекты недвижимости. Исключением из данного правила является образование земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения. В таком случае основанием для изменения статуса кадастровых сведений является поступление документов о зарегистрированных вещных правах хотя бы на один из образованных земельных участков.
В данном случае земельные участки с кадастровыми номерами 52:18:0040211:86 и 52:18:0040211:87 являются земельными участками, образованными в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 52:18:0040211:2.
Поскольку в связи с регистрацией ОАО "ЗЖБК N 1" права на земельный участок с кадастровым номером 52:18:0040211:87 статус данного земельного участка изменился на "учтенный", суд правомерно признал, что в силу пункта 53 Порядка статус кадастровых сведений о земельном участке с кадастровым номером 52:18:0040211:86 "временный" также должен быть изменен Учреждением на "учтенный" одновременно с осуществлением постановки на кадастровый земельного участка 52:18:0040211:87 в момент поступления документов о зарегистрированных вещных правах на данный земельный участок.
Таким образом, регистрация образованных земельных участков с кадастровыми номерами 52:18:0040211:86 и 52:18:0040211:87 должна была быть осуществлена органом кадастрового учета одновременно.
Судом учтено, что Министерство, которому предоставлено право управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Нижегородской области, обращалось в орган кадастрового учета с заявлением о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 52:18:0040211:86, однако решением от 02.12.2013 N РКФ/13-187870 Учреждение отказало в снятии с учета данного земельного участка. При этом в решении было указано, что в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 52:18:0040211:2 образовано два земельных участка с кадастровыми номерами 52:18:0040211:86, 52:18:0040211:87; снятие с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 52:18:0040211:86 не представляется возможным, поскольку процедура государственной регистрации земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 52:18:0040211:2, должна осуществляться одновременно.
В данном случае невнесение Учреждением сведений относительно статуса земельного участка с кадастровым номером 52:18:0040211:86 и послужило причиной наложения границ данного участка и испрашиваемого Обществом земельного участка, что создало препятствия собственникам объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 52:18:0040211:86, по осуществлению регистрационных действий, а также по заключению договоров аренды земельных участков под своими объектами недвижимости.
Иное основание Учреждения об отказе Обществу в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка площадью 0,4829 га, а именно непредставление документа, подтверждающего согласие собственников земельных участков с кадастровыми номерами 52:18:0040211:896(1), 52:18:0040211:86, 52:18:0040211:997, граничащих с землями общего пользования, через которые обеспечивается доступ к образуемому земельному участку, суд также признал необоснованным.
Исследовав межевой план и схему расположения земельного участка с кадастровым номером 52:18:0040211:86, суд установил, что земельный участок площадью 0,4829 га от точки 19-1 граничит с земельным участком, на котором расположены объекты недвижимости ЗАО "ГОТХ" и Кочнева И.В., от точки 19-н10 - с земельным участком, на котором расположены объекты недвижимости Багрова А.В., от точки н10-1 - с земельным участком, огражденным от испрашиваемого земельного участка забором.
Фактически доступ к земельному участку, на котором расположены объекты недвижимости Общества, возможен только с Западной стороны через земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости ЗАО "ГОТХ" и Кочнева И.В. (выезд на пр. Ленина), и с Восточной стороны через земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости Багрова А.В. и ОАО "ЗЖБК N 1" (выезд к пр. Бусыгина).
Суд установил и соглашением о распределении площадей земельного участка от 30.06.2014, дополнительным соглашением от 05.09.2014 N 1 к соглашению подтверждается обеспечение доступа к испрашиваемому земельному участку. Так, согласно данным документам ОАО "ЗЖБК N 1", Общество, ЗАО "ГОТХ" и Багров А.В. гарантируют не чинить препятствий собственникам в проходе/проезде к принадлежащим им объектам недвижимости и обязуются предоставить свободный доступ к этим объектам недвижимости.
Более того, между ОАО "ЗЖБК N 1" и Обществом на возмездной основе (за плату) заключен договор пользования автодорогой N 2. В приложении к данному договору обозначена схема проезда к испрашиваемому земельному участку, согласно которой автодорога располагается на земельном участке с кадастровым номером 52:18:0040211:86 таким образом, что предоставляет возможность пользоваться ею всем собственникам объектов недвижимости.
В связи с изложенным суд пришел к обоснованному выводу о том, что законные основания для отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка и принятия Учреждением оспариваемого решения от 27.05.2014 N РКФ/14-90860 отсутствовали.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что решение Учреждения, изложенное в письме от 27.05.2014 N РКФ/14-90860, противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Учреждением не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование Общества и с учетом положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложил на Учреждение обязанность снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 52:18:0040211:86, расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Бусыгина, д.1, и осуществить кадастровый учет земельного участка общей площадью 0,4829 га, расположенного по пр. Бусыгина, 1 (литера 2А), схема которого утверждена постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 03.09.2013 N 3388.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Учреждения по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2015 по делу N А43-13220/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-13220/2014
Истец: ЗАО ЦЭЭВТ
Ответчик: ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Нижегородской области
Третье лицо: Багров А. В., ЗАО "ГОТХ", Кочнев И. В., Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, ОАО "Завод железобетонных конструкций N1", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Управление ФМС России по Нижегородской области