г. Чита |
|
22 июня 2016 г. |
Дело N А19-13572/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.06.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.06.2016.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий судья Юдин С.И., судьи Капустина Л.В., Скажутина Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Красильниковой А.В.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27.01.2016 (судья Ибрагимова С.Ю.) по делу N А19-13572/2015
по иску Общества с ограниченной ответственностью "БАС Сервис" (665351, пер. Западный, 2, с. Ухтуй, Зиминский район, Иркутская область, ИНН 3814997125)
к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (664073, ул. Канадзавы, 2 г. Иркутск, ОГРН 1073808028271)
о взыскании денежных средств, третье лицо - Министерство финансов Иркутской области (664027, г. Иркутск, ул. Ленина 1а, ОГРН 1083808000154),
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "БАС Сервис" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском, уточнив требования в порядке статьи 49 АПК РФ, к Иркутской области в лице Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о взыскании 1663759,32 руб. долга по соглашению N 53-57-134/15-11 от 30.01.2015 по возмещению расходов на перевозку льготных пассажиров в мае, июне 2015 года.
Дело рассмотрено судом по общим правилам искового производства.
Решением от 27 января 20016 года арбитражный суд требования истца удовлетворил в полном объеме.
Ответчик в апелляционной жалобе, ссылаясь на свое несогласие с выводами суда, просит названное решение отменить, в иске отказать. Полагает, что истцом необоснованно одновременно предъявлены к оплате расходы на перевозку пассажиров на внутригородских и междугородних маршрутах. Спорные расходы истцом не доказаны.
От истца отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами согласился, просит также решение суда отменить, в иске отказать.
Представители сторон и третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела его участники извещались в установленном порядке. Ответчик заявил о рассмотрении дела без его участия.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд полагает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что между истцом и ответчиком в соответствии с Порядком возмещения расходов перевозчиков, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, утверждённым Постановлением администрации Иркутской области от 20.03.2008 N 57-па, было заключено соглашение N 53-57-134/15-11 от 30.01.2015, по условиям которого ответчик обязался в 2015 году предоставить истцу (перевозчик) субсидии из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области. Маршруты, по которым осуществляется перевозка пассажиров, сторонами согласованы и включают как внутригородское, так и пригородное сообщение.
Расчет затрат перевозчика по единым социальным проездным билетам определяется как разница между объемом транспортных услуг, предоставленных гражданам и стоимостью единого социального проездного билета с учетом количества реализованных (выданных) единых социальных проездных билетов. Объем транспортных услуг, предоставленных гражданам по единым социальным проездным билетам, определяется исходя из установленных в соответствии с законодательством тарифов за одну поездку и (или) тарифов пассажирокилометр, среднего расстояния перевозки, а также количества поездок в расчете 30 поездок на общественном транспорте в городском сообщении и 20 поездок на автомобильном транспорте пригородного сообщения в месяц.
В спорный период истцом были оказаны транспортные услуги по единым социальным проездным билетам (перевозка льготных пассажиров) на территории города Зимы и Зиминского района, расходы на которые подлежат возмещению в сумме 1663759,32 руб., что подтверждается расчетами размера суммы расходов и актами выполненных работ, подписанными Управлением социальной защиты населения по городу Зима и Зиминскому району.
Ответчик от возмещения данных расходов отказался, полагая, что они заявлены в двойном размере на каждого льготника - на внутригородскую и на междугороднюю перевозку. Размер расходов не подтвержден.
Заявляя требования, истец указал, что отказ ответчика от возмещения спорных расходов является неправомерным.
Принимая оспариваемый акт, суд первой инстанции со ссылкой на статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации исходил из того, что требования истца обоснованы по праву и по размеру. Обязательства ответчика по оплате спорных расходов истца возникло из соглашения N 53-57-134/15-11 от 30.01.2015 и Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2013 N 521-пп. Право пассажиров на льготную перевозку по единому социальному проездному билету не ограничено выбором между внутригородскими и междугородними поездками.
Апелляционный суд полагает, что основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, ссылка на которые в судебном акте приведена.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены решения, судом не допущено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению, поскольку обстоятельства, на которые указывает заявитель жалобы, заявлялись им в суде первой инстанции, и получили надлежащую оценку суда.
Исходя из доводов апелляционной жалобы и, принимая во внимание, что установленные судом обстоятельства ответчик не опроверг, апелляционный суд полагает выводы суда первой инстанции по установленным обстоятельствам дела правильными, основания для отмены обжалуемого решения, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Четвертый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 января 2016 года по делу N А19-13572/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с даты принятия и в течение двух месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке с подачей жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.И. Юдин |
Судьи |
Л.В. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13572/2015
Истец: ООО "БАС Сервис"
Ответчик: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Третье лицо: Министерство финансов Иркутской области