Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Самара |
|
23 июня 2016 г. |
Дело N А65-3189/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием в судебном заседании:
от Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" - Липина Е.В. доверенность от 01.06.2015, N 0607/29/47-15,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июня 2016 года в зале N 6 апелляционную жалобу Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 мая 2016 года по делу N А65-3189/2016 (судья Нафиев И.Ф.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан, (ОГРН 1041621022574, ИНН 1655083578), г. Казань
к Публичному акционерному обществу междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"(ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388), г. Санкт-Петербург
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к публичному акционерному обществу междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда 1 инстанции от 04.05.2016 года заявление удовлетворено, публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда 1 инстанции отменить.
При этом в апелляционной жалобе указывает, что ПАО "Ростелеком" в ходе рассмотрения административного дела представляло должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении, а также и в суд 1 инстанции объяснения с документами (договоры на поставку электроэнергии с ООО УК "ЖКХ Гвардейская" и ОАО "Оборонэнерго", справка главного энергетика), подтверждающими, что устранение препятствий в пользовании услугами связи в период с 17.12.2015 по 25.01.2016 находилось вне компетенции ПАО "Ростелеком", вне его контроля. Причиной отсутствия доступа к телематическим услугам связи и услугам связи для целей кабельного вещания абоненту Барасюк О.Г. явилось отсутствие подачи электроэнергии на коммутаторы ПАО "Ростелеком" в доме абонента Барасюк О.Г. Отсутствие подачи электроэнергии на коммутаторы ПАО "Ростелеком" в доме абонента произошло вследствие действий ОАО "Обороэнерго", сотрудники которого 17 декабря 2015 года произвели обесточивание коммутаторов ПАО "Ростелеком", которые были подключены к сетям ООО УК "ЖКХ Гвардейская". ПАО "Ростелеком" предприняло все возможные мероприятия для своевременного устранения отсутствия возможности у абонента Барасюк О.Г. пользования телематическими услугами связи и услугами связи для целей кабельного вещания.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ПАО "Ростелеком" поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебное заседание Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
От Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя Управления.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Общества, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"" имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи N 121480 от 15 мая 2007 года, выданную на срок до 16.02.2016 г., а также лицензию на оказание услуг связи для целей кабельного вещания N 115504 от 01 октября 2013 года сроком до 28 октября 2018 (л.д. 23, 27).
На основании обращения абонента Барасюк О.Г. от 14.01.2016 г. Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан была проведена проверка ПАО "Ростелеком", по результатам которой 09.02.2016 был составлен протокол N АП-16/2/70 об административном правонарушении в области связи, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.11-12).
В протоколе отражено, что между 10.12.2015 между ПАО "Ростелеком" и Барасюк О.Г. был заключен абонентский договор N 316020005847 на представление телематических услуг связи (услуги доступа в Интернет) и услуг интерактивного телевидения (услуги связи для целей кабельного вещания). 17.12.2015 ПАО "Ростелеком" была зарегистрирована заявка абонента на устранение неисправности, препятствующей пользованию телематическими услугами связи и услугами связи для целей кабельного вещания. В соответствии с п. 3.1.2. Правил оказания услуг связи ПАО "Ростелеком" обязано по заявке абонента устранять неисправности, препятствующие пользованию услугами по договору, не позднее, чем в течение 14 календарных дней со дня регистрации заявки. Однако сервисная заявка была выполнена только 25.01.2016 (т.е. через 40 дней). Таким образом, Обществом было допущено нарушение п. 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией от 15.05.2007 N 121480, п. 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией от 01.10.2013 N 115504, п. 5 раздела XVI "Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи", утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87,, п. 5 раздела XVII "Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания", утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, п. 7, подпунктов "а", "г" п. 26 "Правил оказания телематических услуг связи", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, п. 7, абз. "б" п. 24 "Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 N 785, п.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
16.02.016 на основании данного протокола Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении ПАО "Ростелеком" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявление Управления, арбитражный суд 1 инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вины общества в его совершении.
Данный вывод суда 1 инстанции является правомерным.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензировании.
Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Под оператором связи понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии (п.12 ст.2 Закона N 126-ФЗ).
В соответствии с ч.1 статьи 46 Закона оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с п.5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензиями от 15.05.2007 N 121480, от 01.10.2013 N 115504 лицензиат обязан оказывать
услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (л.д.23-30).
В соответствии п. 7, подпунктов "а", "г" п. 26 "Правил оказания телематических услуг связи", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором.
Оператор связи обязан, в том числе: оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; устранять в установленный срок неисправности, препятствующие использованию телематическими услугами связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии п. 7, абз. "б" п. 24 "Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 N 785 оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами связи для целей телерадиовещания 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором между оператором связи и абонентом.
Оператор связи обязан оказывать абоненту при его обращении услуги по устранению неисправностей абонентской распределительной системы, препятствующих пользованию услугами связи для целей телерадиовещания (с учетом возможности доступа сотрудников оператора связи в помещение абонента), если оказание этой услуги предусмотрено договором.
Согласно п.3.1.2. Правил оказания услуг связи ПАО "Ростелеком" физическим лицам оператор обязан устранять неисправности, препятствующие пользованию услугами, по заявке абонента с учетом технических возможностей в срок, не превышающий 14 календарных дней, за исключением случаев отсутствия доступа оператора к месту повреждения, возникшие не по его вине. В определенных ситуациях (географическое расположение населенного пункта, климатические условия и т.д.) неисправности устраняются в технически обоснованные сроки, которые могут превышать 14 календарных дней. Неисправности, возникшие по вине абонента, устранять с учетом технических возможностей за дополнительную плату, в соответствии с действующими тарифами оператора (л.д. 46-52 т.1).
Как следует из материалов дела, 17.12.2015 ПАО "Ростелеком" была зарегистрирована заявка на устранение неисправности сети, препятствующей пользованиями телематическими услугами связи и услугами связи для целей кабельного вещания от абонента Барасюк О.Г.
Сервисная заявка была выполнена только 25.01.2016 (через 40 календарных дней), т.е. с нарушением установленного срока.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.3 ст.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, Общество не представило.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности из материалов дела не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы нарушений судом 1 инстанции норм процессуального права при рассмотрении данного дела в порядке упрощенного производства из материалов дела не усматривается.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что отсутствие подачи электроэнергии на коммутаторы ПАО "Ростелеком" в доме абонента произошло вследствие действий ОАО "Обороэнерго", сотрудники которого 17 декабря 2015 года произвели обесточивание коммутаторов ПАО "Ростелеком", которые были подключены к сетям ООО УК "ЖКХ Гвардейская", во внимание не принимаются, так как не свидетельствуют об отсутствии вины общества в несоблюдении принятых на себя лицензионных условий, указанных положений Правил оказания услуг связи, установленного 14-дневного срока для устранения неисправности, препятствующей абоненту в пользовании услугами связи.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан и привлек ПАО "Ростелеком" к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 руб., оснований для отмены решения суда 1 инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 мая 2016 года по делу N А65-3189/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-3189/2016
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан, г. Казань
Ответчик: ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", г. Санкт-Петербург
Третье лицо: ПАО "Ростелеком" филиал в Республике Татарстан, Пуличное акционерное общество "Ростелеком" филиал в Республике Татарстан