Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 19 октября 2016 г. N Ф10-3513/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании долга по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
21 июня 2016 г. |
Дело N А83-4078/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Полынкиной Н.А., судей Горошко Н.П., Карева А.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Букуевой М.А., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.04.2016 по делу N А83-4078/2015 (судья Колосова А.Г.), принятое по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Симферопольское протезно-ортопедическое предприятие", при участии заинтересованных лиц - Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю Республики Крым, о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которая образовалась по состоянию на 1 января 2015 года,
установил:
Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Симферопольское протезно-ортопедическое предприятие" (далее - предприятие, должник, ГУП РК "Симферопольское протезно-ортопедическое предприятие") о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, в размере 581 763,39 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.04.2016 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не подтверждена документально сумма задолженности, заявленная к взысканию.
Не согласившись с указанным судебным актом, Служба подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что во исполнение норм Закона N 56-ЗРК, ему был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, где за налогоплательщиком ГУП РК "Симферопольское протезно-ортопедическое предприятие" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 581 763,39 руб. При этом переданный реестр был сформирован Налоговой инспекцией в г. Симферополе Налоговой службы Республики Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчётов и документов, на основании которых сумма задолженности была включена в реестр. Единственным доказательством в подтверждение задолженности ГУП РК "Симферопольское протезно-ортопедическое предприятие" перед бюджетом, которым располагает заявитель, является переданный реестр. При этом отметил, что Инспекцией не были представлены декларации за июнь и декабрь 2014 года, а также не было представлено доказательств оплаты задекларированных обязательств за июль, октябрь и ноябрь 2014 года.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания для его изменения или отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, согласно которому за ГУП РК "Симферопольское протезно-ортопедическое предприятие" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 581 763,39 руб. В связи с указанным в адрес должника было направлено предписание от 20.05.2015 N 05-14/2221 о необходимости в течение 20 рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которое было получено им 26.05.2015. Однако предприятием требование предписания исполнено не было, что стало причиной обращения Службы в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является обоснованным и законным в силу следующего.
Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым 29.12.2014 принят Закон Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56 - ЗРК.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6 - ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, Служба является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым", Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
В реестре налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком - ГУП РК "Симферопольское протезно-ортопедическое предприятие" (ИНН 9102045092) числилась задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 581 763,39 руб.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
Как указывает сам заявитель - реестр налогоплательщиков был сформирован Налоговой инспекцией в г. Симферополе Налоговой службы Республик Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчетов и документов, подтверждающих сумму задолженности. Таким образом, предоставить расчет суммы задолженности заявитель не имеет возможности.
Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Крым также не представлена суду информация о том, из задолженности по каким именно налогам, сборам и обязательным платежам состоит заявленная к взысканию сумма и в какой период она образовалась, не представлены документы, подтверждающие сумму задолженности.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю Республики Крым в материалы дела были предоставлены первичные документы, а именно декларации по налогу на добавленную стоимость за февраль - май, июль - ноябрь 2014 года, из которых усматривается, что суммы НДС, подлежащие оплате, составляют: февраль 2014 - 2193 грн, март 2014 - 2151 грн, апрель 2014 - 7641 руб., май 2014 - 10510 руб., июль 2014 с учетом самостоятельной корректировки - 1727 руб., август 2014 - 554 руб., сентябрь 2014 - 13326 руб., октябрь 2014 - 7731 руб., ноябрь 2014 - 1590 руб.
В свою очередь ГУП РК "Симферопольское протезно-ортопедическое предприятие" возражало против удовлетворения заявленных требований, поскольку, по его мнению, задолженность по НДС в 2014 году у предприятия отсутствует. В подтверждение указанного предприятием были представлены суду банковские выписки, подтверждающие оплату 11.02.2014 НДС за февраль в размере 4100 грн. (том 2, л.д. 103 - 104), а также банковские выписки, подтверждающие оплату НДС за 2 квартал 2014 года в размере 98200 руб., за август 2014 - в сумме 600 руб., за сентябрь 2014 - в сумме 13326 руб., (том 2, л.д. 83 - 86). Таким образом, всего в 2014 году предприятием был оплачен НДС в размере 4100 грн. и 112126 руб.
Таким образом, Инспекцией представлена первичная документация, подтверждающая обязательства предприятия по уплате НДС за 2014 год на сумму 43 079,00 руб. и 4344,00 грн. При этом предприятием представлены суду доказательства выполнения обязательств по уплате НДС за 2014 год на сумму 112 126,00 руб. и 4100,00 грн.
Учитывая, что факт перечисления больших сумм обязательных платежей нежели те, что указаны в декларации, а также уплата платежей до подачи налоговых деклараций является распространенной практикой, отвечающей критериям разумности и целесообразности с целью исключения фактов несвоевременной их уплаты в бюджет и не может свидетельствовать о невыполнении обществом налогового обязательства, принимая во внимание, что ни Службой, ни Управлением, ни Инспекцией доказательств возникновения у ГУП РК "Симферопольское протезно-ортопедическое предприятие" обязательств перед бюджетом по оплате НДС на иную сумму, нежели 43 079,00 руб. и 4344,00 грн не представлено, апелляционная коллегия пришла к выводу, что задолженность у предприятия по оплате НДС за 2014 год отсутствует.
Доказательств того, что в реестр была включена задолженность, образовавшаяся ввиду невыполнения предприятием обязательств по уплате иных налогов, сборов и обязательных платежей, заинтересованными лицами не представлено.
Таким образом, при рассмотрении дела судами первой и второй инстанций сумма задолженности, включенная в реестр в размере 581 763,39 руб., не была подтверждена первичными документами, причины ее включения в реестр не были обоснованы.
В связи с вышеизложенным, учитывая отсутствие документов, подтверждающих возникновение задолженности у предприятия перед бюджетом в переходной период, заявленные требования были правомерно оставлены без удовлетворения судом первой инстанции.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 апреля 2016 года по делу N А83-4078/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4078/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 19 октября 2016 г. N Ф10-3513/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Служба финансового надзора Республики Крым
Третье лицо: ГУП Республики Крым "Симферопольское протезно-ортопедическое предприятие", ИФНС России по г. Симферополю Республике Крым, УФНС по Республике Крым