г. Владимир |
|
22 июня 2016 г. |
Дело N А43-3499/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.06.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.06.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтроймирНН" (ИНН 5258100954, ОГРН 1125258000977), г. Нижний Новгород
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.04.2016 по делу N А43-3499/2016, принятое судьей Чепурных М.Г. в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтроймирНН" о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 14.01.2016 N 519-01/04-03/197.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "СтроймирНН" - Барышникова Е.В. по доверенности от 01.03.2016 сроком действия 3 года.
Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 30109), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании приказа от 14.10.2015 N 519-01/03-14/1588 Инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) в период с 20.10.2015 по 21.10.2015 проведена проверка выполнения обществом с ограниченной ответственностью "СтроймирНН" (далее по тексту - Общество) ранее выданного предписания от 10.06.2015 N519-03/01-04/218, а также оценки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации при строительстве объекта капитального строительства - "Жилой дом со встроенными офисными помещениями и подземной автостоянкой", расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Нижегородская область, ул.Почаинская, д.33 (литеры А,А1,Б,Б1,Б2,Б3,В,Е,И).
По результатам проверки оформлен акт от 21.10.2015 N 519-03/01-03/649.
По факту выявленного нарушения должностным лицом Инспекции в отношении Общества составлен протокол от 27.10.2015 N 519-03/01-05/348 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы административного дела, должностное лицо Инспекции вынесло постановление от 14.01.2016 N 519-01/04-03/197 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области.
Решением от 15.04.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение норм материального права.
Указывает, что Общество ведет строительство на основании проектной документации, выданной заказчиком строительства обществом с ограниченной ответственностью "Премиумстрой". Таким образом, только заказчик строительства может вносить изменения в проектную документацию и проходить экспертизу проектной документации.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представила, явку полномочного представителя не обеспечила.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Согласно пункту 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В ходе проверки Инспекцией установлено, что Общество являясь генподрядчиком при строительстве указанного объекта капитального строительства, осуществляет строительство указанного объекта с нарушениями требований утвержденной в установленном законом порядке проектной документации (шифр 178.01-АР), а именно:
- на отметке +19.800 в техническом помещении в осях 8-13/Т-Ю выполнено устройство внутренних кирпичных стен из силикатного кирпича, не предусмотренных проектной документацией; в осях 12/Ф не смонтирована металлическая колонна стропильной системы кровли; на отметке +14.850,+11.550, +8.250, +4.950 в осях 17/Т-Х смещено расположение санузлов; в связи с чем в существующих перекрытиях в месте примыкания колонн в осях 17/Т, 17/Ф ударным методом пробиты дополнительные проемы под пропуск коммуникаций со срезкой арматурных каркасов; в осях 15-17/Ю-Ш демонтированы наружные стены разделяющие балконы и лоджии от жилых помещений; на отметке +16,500. + 13.200. + 9.900. + 6.600 в осях 10-13/Э-Ю, 3-4/Ж-И, 9-10/Ж-И демонтированы наружные кирпичные стены, разделяющие лоджии и балконы от жилых помещений; на отметке + 13,200, + 16,500 в осях 7/Л-М не выполнена лестничная клетка двухуровневой квартиры (квартира разделена на 2 этажа, проем забетонирован); на отметке + 16,500 выполнен демонтаж внутренних стен в осях 3-10/Л-К, разделяющих квартиры (2 квартиры объединены в одну с внутренней планировкой, не соответствующей плану этажа), - нарушение требований л. 12 проекта шифр 178.01-АР;
- в соответствии с представленными результатами лабораторных испытаний образное бетона при бетонировании монолитных железобетонных стен и колонн в осях 1-7/А-Е в уровне 4-го, 5-го этажа применен бетон марки В25, в то время как проектной документацией шифр 060/11-КЖ (л.л. 26, 28, 42, 44, 45) предусмотрен бетон марки ВЗО. Паспорта на применяемую бетонную смесь не представлены.
На момент проведения проверки на объекте выполнялись: в секции в осях 8-18/Р-Ю фасадные работы, в секции в осях 1-7/А-Е кладка кирпичных наружных стен и внутренних перегородок, монтаж металлических конструкций кровли, обратная засыпка пазух котлована по оси 1/А-Ж; монтаж опалубки и арматурных каркасов в осях 1-8/А-Е на отметке + 3,100, кладка внутренних стен и перегородок из силикатного кирпича, монтаж металлических конструкций кровли.
Изложенные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 21.10.2015 N 519-03/01-03/648 с приложенной фототаблицей, предписаниями N 519-03/01-04/423 от 21.10.2015, N 519-03/01-04/422 от 21.10.2015, письменными объяснениями от 27.20.2015.
При изложенных обстоятельствах вывод Инспекции и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменённого правонарушения соответствует материалам дела.
Представленные Обществом положительное заключение по результатам экспертной оценки N 001-16/4190Р, письма ГАУ НО "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" от 28.01.2016 N 0041, от 11.02.2016 N 0073 обоснованно признаны судом первой инстанции недопустимыми доказательствами по делу, поскольку в силу требований части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 44 Постановления N 145, при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, требуется повторное направление проектной документации на государственную экспертизу. В связи с чем, указанные положительное заключение по результатам экспертной оценки и письма не являются предусмотренными действующим законодательством документами, предусматривающими соответствие вносимых в проектную документацию изменений требованиям технических регламентов и нормативных документов.
Иные доводы апелляционной жалобы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого судебного акта в силу вышеизложенного.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.04.2016 по делу N А43-3499/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтроймирНН" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-3499/2016
Истец: ООО "СТРОЙМИРНН"
Ответчик: Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области