г. Вологда |
|
23 июня 2016 г. |
Дело N А13-13798/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2016 года.
В полном объёме постановление изготовлено 23 июня 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-финансовая компания "Вологдасельстрой" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 мая 2016 года по делу N А13-13798/2015 (судья Киров С.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строительно-финансовая компания "Вологдасельстрой" (ОГРН 1023500898893, ИНН 352514164040; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Гоголя, дом 88, офис 30; далее - общество, ООО "СФК "Вологдасельстрой") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (ОГРН 1053500023290, ИНН 3525148002; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Предтеченская, дом 19; далее - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.09.2015 N 154-д, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 06 мая 2016 года по делу N А13-13798/2015 оспариваемое постановление признано незаконным, и отменено в части назначения обществу наказания в виде административного штрафа в размере, превышающем 250 000 рублей.
ООО "СФК "Вологдасельстрой" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в его деянии события административного правонарушения, поскольку денежные средства до момента регистрации договора участия в долевом строительстве внесены участником долевого строительства на добровольной основе. Считает, что в рассматриваемом случае сумма примененной санкции (250 000 рублей) носит карательный характер и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины общества. Указывает на то, что выявленное правонарушение может быть квалифицировано в качестве малозначительного нарушения.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Вологды с привлечением специалистов инспекции проведена проверка соблюдения обществом положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
Общество осуществляет строительство 11-этажного жилого дома N 1 по генплану, расположенного по адресу: город Вологда, улица Чернышевского, на основании разрешения на строительство от 05.07.2013 N RU 35327000-146, выданного администрацией города Вологды, сроком действия до 28.06.2016 (лист дела 82).
Строительство осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства.
В ходе проверки установлены следующие обстоятельства.
ООО "СФК "Вологдасельстрой" (застройщик) и Панахов С.Н. (участник) 08.06.2015 заключили договор участия в долевом строительстве N Ч/72 (далее - договор; листы дела 66-70), в соответствии с пунктом 1.1 которого застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) жилой дом N 1 по генплану улице Чернышевского в городе Вологда Вологодской области на земельном участке с кадастровым номером 35:24:03 04 001:276 и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а участник обязуется оплатить обусловленную настоящим договором цену и принять объект долевого строительства.
В силу 1.2 договора под объектом долевого строительства понимается квартира N 72 проектной общей площадью 38,16 кв. м, расположенная на 6-м этаже.
Стоимость строительства квартиры участника согласно пункту 2.1 договора составляет 1 530 000 рублей.
Участник долевого строительства оплачивает цену настоящего договора следующим образом: 306 000 рублей - при регистрации договора и 1 224 000 рублей - безналичным способом в течение 2 дней с даты регистрации договора участия в долевом строительстве.
Общество обязуется передать указанный объект участнику долевого строительства не позднее 30.06.2015 (пункт 1.5 договора).
Названный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области 16.06.2015 (лист дела 54). При этом денежные средства в размере 306 000 рублей согласно приходному кассовому ордеру N 144 поступили от Панахова С.Н. в кассу общества 10.06.2015 (лист дела 71).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о привлечении ООО "СФК "Вологдасельстрой" денежных средств Панахова С.Н. по договору участия в долевом строительстве от 08.06.2015 N Ч/72, не зарегистрированному в установленном законом порядке (дата регистрации 16.06.2015), что является нарушением положений части 2 статьи 1, частей 1 и 2 статьи 3, части 3 статьи 4 Закона N 214-ФЗ.
По результатам проверки составлены заключение от 14.08.2015 N 716-ВП и 18.08.2015 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.28 КоАП РФ (листы дела 58-60, 74-81).
Названное постановление вместе с материалами дела об административном правонарушении направлено в инспекцию для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган 15.09.2015 вынес постановление N 154-д, в соответствии с которым ООО "СФК "Вологдасельстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, установив в деянии общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ, и отсутствие нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, уменьшил размер штрафа, примененный административным органом, в два раза.
Апелляционная коллегия не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого решения.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу положений части 7 указанной статьи Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, регулируются Законом N 214-ФЗ.
Полномочия по контролю в области долевого строительства предоставлены инспекции пунктами 4, 7 части 5 статьи 23 настоящего Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 1 названного Закона привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только:
1) на основании договора участия в долевом строительстве;
2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Запрещается привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований, установленных частью 2 настоящей статьи (часть 2.1 статьи 1 Закона N 214-ФЗ).
Лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства в нарушение требований, установленных настоящей статьей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.2 статьи 1 Закона N 214-ФЗ).
Частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрено, что привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ, состоит в несоблюдении запрета на привлечение денежных средств граждан в оплату права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных в эксплуатацию в установленном градостроительным законодательством порядке, если способы такого привлечения денежных средств не соответствуют требованиям части 2 статьи 1 Закона N 214-ФЗ.
При этом статья 14.28 КоАП РФ дополнена также примечанием, в соответствии с которым в случае нарушения лицом требований к привлечению денежных средств гражданина, связанному с возникающим у гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, административная ответственность, установленная частью 1 настоящей статьи, наступает в отношении каждого случая неправомерного привлечения денежных средств гражданина в отдельности.
Согласно части 1 статьи 3 данного Закона право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома застройщик приобретает только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с данным Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.
В силу статьи 2 Закона N 214-ФЗ застройщиком является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона N 214-ФЗ действие Закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона.
Договор долевого участия в строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (часть 3 статьи 4 Закона N 214-ФЗ).
Следовательно, для получения застройщиком права на привлечение денежных средств граждан является обязательное соблюдение им не только требований, указанных в части 1 статьи 3 Закона N 214-ФЗ (получение разрешения на строительство, опубликование проектной декларации, государственная регистрация права на земельный участок), но и требований части 2 статьи 3 и части 3 статьи 4 этого Закона (наличие договора участия в долевом строительстве, заключенного в письменной форме и прошедшего государственную регистрацию).
Выполнение совокупности этих требований и предоставляет застройщику право привлекать денежные средства граждан.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество привлекло денежные средства гражданина-дольщика на основании договора участия в долевом строительстве, не зарегистрированного на тот момент в установленном порядке.
Событие правонарушения подтверждается заключением от 14.08.2015 N 716-ВП, договором участия в долевом строительстве от 08.06.2015 N Ч/72 с отметкой о его государственной регистрации, приходным кассовым ордером от 10.06.2015 N 144, постановлением от 18.08.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, а также иными материалами административного дела в совокупности.
Факт получения денежных средств до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве не оспаривается и обществом.
Таким образом, вывод суда о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ, выразившегося в привлечении денежных средств Панахова С.Н. на основании договора участия в долевом строительстве, не зарегистрированного в установленном порядке, является правомерным.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В данном случае, в апелляционной жалобе общество ссылается на отсутствие его вины в совершенном им правонарушении, поскольку участник Панахов С.Н. по своему усмотрению внес указанные денежные средства в размере 306 000 рублей в кассу ООО "СФК "Вологдасельстрой" до момента государственной регистрации договора долевого участия.
Также общество считает, что им предприняты все необходимые меры по предотвращению совершенного им правонарушения, поскольку в пункте 2.1 указано на то, что денежные средства в сумме 306 000 рублей должны быть внесены участником договора долевого участия при его регистрации.
Указанные доводы подлежат отклонению на основании следующего.
В данном случае материалы дела не содержат доказательств того, что при заключении договора долевого участия сотрудником общества особое внимание участника Панахова С.Н. было обращено на то, что денежные средства должны быть им уплачены строго после даты государственной регистрации договора долевого участия, а также доказательств того, что Панахову С.Н. в полной мере разъяснены негативные последствия, которые могут наступить для застройщика в случае несоблюдения участником условий пункта 2.1 договора.
Какие-либо расписки Панаховым С.Н. о проведении с ним соответствующей разъяснительной беседы не давались, а также особые отметки о вышеизложенном, на договоре долевого участия отсутствуют.
Кроме этого, как обоснованно отметил суд первой инстанции, из материалов дела следует, что денежные средства в размере 306 000 рублей внесены Панаховым С.Н. напрямую в кассу общества.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что у ООО "СФК "Вологдасельстрой" имелась возможность отказаться от приема указанных денежных средств ранее 16.06.2015, однако общество указанной возможностью не воспользовалось.
Ссылка общества на наличие у дольщика права на досрочное исполнение обязательства в соответствии со статьей 315 Гражданского кодекса Российской Федерации правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку в силу названной нормы должник действительно вправе исполнить обязательство до срока, но если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или условиями обязательства либо не вытекает из его существа.
В рассматриваемом же случае имеет место ограничение, установленное Законом N 214-ФЗ, а также пунктом 2.1 договора.
Кроме того, в пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем", разъяснено, что положения Закона N 214-ФЗ являются специальными по отношению к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации о купле-продаже будущей вещи. При этом, как указано в данном постановлении, судам следует учитывать, что привлечение средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости возможно только способами, указанными в части 2 статьи 1 Закона N 214-ФЗ.
В данном случае судом первой инстанции исследована субъективная сторона правонарушения, которая заключается в том, что общество, являясь лицом, имеющим специальную подготовку в сфере долевого строительства, должно исполнять обязанности застройщика в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и осознавать противоправный характер своих действий (бездействия).
ООО "СФК "Вологдасельстрой", являясь застройщиком и осуществляя деятельность по строительству многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением средств участников долевого строительства, ненадлежащим образом исполнило возложенные на него обязанности, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ.
Следует особо отметить, что совершенное обществом правонарушение посягает на установленный государством в сфере долевого строительства порядок общественных отношений.
Как указано выше, в статье 1 Закона N 214-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и(или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Осуществление государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве является гарантией защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, поскольку на государственную регистрацию согласно пункту 1 статьи 2 и статье 25.1 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) представляются документы, подтверждающие право застройщика на привлечение денежных средств участников долевого строительства.
Кроме того, государственная регистрация договора участия в долевом строительстве направлена также на пресечение заключения нескольких договоров на один и тот же объект строительства, поскольку в силу пункта 3.1 статьи 25.1 Закона N 122-ФЗ наличие государственной регистрации другого договора участия в долевом строительстве в отношении того же объекта долевого строительства является основанием для отказа в государственной регистрации.
На основании изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что вина общества в совершенном правонарушении в полном объеме подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований соответствующего законодательства в целях предотвращения выявленного правонарушения, как и доказательств невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.
В связи с этим и инспекция и суд первой инстанции пришли к правомерному выводу о наличии в деянии заявителя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ.
Существенных нарушений установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности инспекцией не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом, исходя из содержания статьи 4.2 КоАП РФ, перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, является открытым.
Именно с учетом этого, в статье 14.28 КоАП РФ установлен дифференцированный по размеру штраф с определением его минимального и максимального пределов, что позволяет правоприменителю назначать меру наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, а также обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 и 4.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).
В силу пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление N 10) при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Из оспариваемого постановления следует, что заявителю назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ.
Как установлено частью 3 статьи 4.1 настоящего Кодекса, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ, вступившим в силу с 11.01.2015, статья 4.1 КоАП РФ дополнена частью 3.2, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Кроме того, статья 4.1 названного Кодекса дополнена частью 3.3, в соответствии с которой при назначении административного наказания согласно части 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, на дату принятия судом первой инстанции обжалуемого решения действовали и подлежали применению нормы статьи 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 515-ФЗ.
С учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что назначенный обществу административный штраф не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, не в полной мере учитывает его имущественное и финансовое положение и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с этим может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией часть 1 статьи 14.28 КоАП РФ, но до суммы, составляющей не менее половины минимального размера.
Суд первой инстанции, руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П и положениями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, уменьшил сумму административного штрафа, вмененного по оспариваемому постановлению, до 250 000 рублей.
При этом у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для установления наказания менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ.
Данные выводы согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2015 N 308-АД14-8015 по делу N А53-3064/2014.
Помимо этого, уменьшение размера административного штрафа, а также кратность такого уменьшения является правом, а не обязанностью суда.
Общество в апелляционной жалобе считает возможным применение положений КоАП РФ о малозначительности.
Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в силу нормы, содержащейся в статье 2.9 КоАП РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 18 и 18.1 постановления N 10, следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае таких исключительных обстоятельств по делу не усматривается.
Обстоятельства, на которые общество ссылается в апелляционной жалобе, также не свидетельствуют о малозначительности совершенного им правонарушения.
Кроме того, отклоняя вышеназванный довод, апелляционная коллегия учитывает, что нормы статьи 14.28 КоАП РФ и Закона N 214-ФЗ направлены, в первую очередь, на защиту прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве объектов недвижимого имущества жилого назначения.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку указанные в жалобе судебные акты, в силу статьи 69 АПК РФ, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 мая 2016 года по делу N А13-13798/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-финансовая компания "Вологдасельстрой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-13798/2015
Истец: ООО "Строительно-финансовая компания "Вологдасельстрой"
Ответчик: Инспекция Государственного строительного надзора Вологодской области
Третье лицо: ООО СФК ВСС