город Ростов-на-Дону |
|
23 июня 2016 г. |
дело N А53-16231/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей Т.Г. Гуденица, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 30.12.2015 Комоза Э.Д.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 15.02.2016 N 11 Проноза В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 11.01.2016 по делу N А53-16231/2015
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
к заинтересованному лицу - открытому акционерному обществу "Цимлянские вина"
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,
принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - Росалкогольрегулирование, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Цимлянские вина" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявленные требования мотивированны наличием в действиях общества признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14.43 КоАП РФ, выразившихся в производстве вина столового полусладкого красного "Цимлянское станичное", производстве вина столового полусладкого красного "Изабелла", не соответствующих требованиям ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" по п.3.5 "Термины и определения", п. 4.2. "Требования к сырью", п.11 ст. 2 ФЗ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995, так как в указанной продукции обнаружены спирты не виноградного происхождения, добавлена вода; в производстве вина столового полусладкого белого "Мускат" не соответствующего требованиям ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" по п.3.5 "Термины и определения", п. 4.2. "Требования к сырью", п.11 ст. 2 ФЗ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995, так как в указанной продукции обнаружены спирты и сахара не виноградного происхождения; в производстве вина столового полусладкого белого "Цимлянское станичное" не соответствующего требованиям ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" по п.3.5 "Термины и определения", п. 4.2. "Требования к сырью", п.11 ст. 2 ФЗ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995, так как в указанной продукции обнаружена вода.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.01.2016 в удовлетворении требования Росалкогольрегулирования о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ отказано.
Решение мотивированно тем, что событие административного правонарушения материалами дела не подтверждено. Нарушением требований ГОСТ 32030-2013 и п.11 ст.2 ФЗ от 22.11.1995 N 171 ФЗ является не само по себе несоответствие показателей отношения изотопов установленных 32710-2014 и Методикой измерений отношения изотопов кислорода 18О/16О экзогенной и эндогенной воды в винах и суслах, а факт изготовления вина столового с помощью воды, спиртов и сахаров невиноградного происхождения. Результаты судебной экспертизы, проведенной по ходатайству ОАО "Цимлянские вина", не подтвердили нарушений государственных стандартов со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.01.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что суд первой инстанции необоснованно руководствовался исключительно экспертным заключением Колесникова А.Ю. при принятии решения, не исследуя представленные в материалы дела доказательства в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, экспертное заключение Колесникова А.Ю. вызывает сомнения в достоверности, поскольку при исследовании Колесников А.Ю. не применял методики, аттестованные в соответствии с законодательством РФ, в том числе не был применен метод, установленным ГОСТ 32710-2014. Кроме того, имеются сомнения в компетенции эксперта. Экспертиза, проведенная судом, является недопустимым доказательством. Заключение, изготовленное Колесновым А.Ю., не опровергает выводов заключения, имеющегося в материалах дела, полученного в ходе проведения проверки.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Цимлянские вина" просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ОАО "Цимлянские вина" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Росалкогольрегулированием в период с 23.03.2015 по 19.05.2015 на основании приказа на проведение плановой выездной проверки юридического лица от 16.03.2015 N 212, была осуществлена плановая выездная проверка ОАО "Цимлянские вина".
В рамках проверки для проведения экспертных исследований, с участием представителя юридического лица, произведено изъятие образцов алкогольной продукции, а именно:
- вина столового полусладкого красного "Изабелла", крепость 13%, дата розлива 18.02.2015, емкость 2 л., производитель ОАО "Цимлянские вина;
- вина столового полусладкого белого "Мускат" крепость 12,5% дата розлива 24.02.2015, емкость 2 л., производитель ОАО "Цимлянские вина";
- вина столового полусладкого белого "Станичное Цимлянское", крепость 11,5%, дата розлива 09.02.2015, емкость 0,75 л., производитель ОАО "Цимлянские вина";
- вина столового полусладкого красного "Станичное Цимлянское", крепость 12,0%, дата розлива 12.02.2015, емкость 0,75 л., производитель ОАО "Цимлянские вина".
В отношении взятых образцов административным органом проведена экспертиза в Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (Испытательной лабораторией, адрес места нахождения: 125412, Россия, г. Москва, Коровинское шоссе, 43), аттестат аккредитации испытательной лаборатории N РОСС RU.0001.22ПД85.
На разрешение экспертов были поставлены следующие вопросы:
1. Подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов вышеуказанной алкогольной продукции требованиям ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия";
2. Подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов вышеуказанной алкогольной продукции термину "вино" в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
3. Подтвердить либо опровергнуть содержание в представленных образцах вышеуказанной алкогольной продукции этилового спирта невиноградного происхождения;
4. Подтвердить либо опровергнуть содержание в представленных образцах вышеуказанной алкогольной продукции, сахаров невиноградного происхождения;
5. Подтвердить либо опровергнуть содержащие в представленных образцах вышеуказанной алкогольной продукции, компонентов и/или признаков, свидетельствующих о разбавлении.
Исследования, проведенные в рамках экспертизы N 46 от 28.04.2015, были зафиксированы в протоколах исследований N 459, 459/1, 460, 460/1, 461, 461/1, 462, 462/1 от 28.04.2015.
В протоколе испытаний N 459 от 28.04.2015 указаны результаты исследования вина столового полусладкого белого "Цимлянское станичное" (дата розлива 09.02.15) на предмет соответствия продукции ГОСТ 32030-2013 по органолептическим и физико-химическим показателям. Результат испытания показал, что представленный на испытание образец соответствует ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" по п. 4.1.2 (органолептические показатели) и п.п. 4.1.3.1-4.1.3.7 (физико-химическим показателям).
В протоколе испытаний N 459/1 от 28.04.2015 указаны результаты исследования вина столового полусладкого белого "Цимлянское станичное" (дата розлива 09.02.15) на предмет соответствия продукции ГОСТ 32710-2014 и Методике измерений отношения изотопов кислорода 18О/16О экзогенной и эндогенной воды в винах и суслах методом изотопной масс-спектрометрии. Результат испытания показал, что в представленном на испытание образце не обнаружены спирты, сахара невиноградного происхождения, обнаружена добавленная вода.
В протоколе испытаний N 460 от 28.04.2015 указаны результаты исследования вина столового полусладкого красного "Цимлянское станичное" (дата розлива 12.02.15) на предмет соответствия продукции ГОСТ 32030-2013 по органолептическим и физико-химическим показателям. Результат испытания показал, что представленный на испытание образец соответствует ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" по п. 4.1.2 (органолептические показатели) и п.п. 4.1.3.1-4.1.3.7 (физико-химическим показателям).
В протоколе испытаний N 460/1 от 28.04.2015 указаны результаты исследования вина столового полусладкого красного "Цимлянское станичное" (дата розлива 12.02.15) на предмет соответствия продукции ГОСТ 32710-2014 и Методике измерений отношения изотопов кислорода 18О/16О экзогенной и эндогенной воды в винах и суслах методом изотопной масс-спектрометрии. Результат испытания показал, что в представленном на испытание образце обнаружены спирты невиноградного происхождения, обнаружена добавленная вода, сахара невиноградного происхождения не обнаружены.
В протоколе испытаний N 461 от 28.04.2015 указаны результаты исследования вина столового полусладкого белого "Мускат" (дата розлива 24.02.15) на предмет соответствия продукции ГОСТ 32030-2013 по органолептическим и физико-химическим показателям. Результат испытания показал, что представленный на испытание образец соответствует ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" по п. 4.1.2 (органолептические показатели) и п.п. 4.1.3.1-4.1.3.7 (физико-химическим показателям).
В протоколе испытаний N 461/1 от 28.04.2015 указаны результаты исследования вина столового полусладкого белого "Мускат" (дата розлива 24.02.15) на предмет соответствия продукции ГОСТ 32710-2014 и Методике измерений отношения изотопов кислорода 18О/16О экзогенной и эндогенной воды в винах и суслах методом изотопной масс-спектрометрии. Результат испытания показал, что в представленном на испытание образце обнаружены спирты и сахара, невиноградного происхождения, добавленная вода не обнаружена.
В протоколе испытаний N 462 от 28.04.2015 указаны результаты исследования вина столового полусладкого красного "Изабелла" (дата розлива 18.02.15) на предмет соответствия продукции ГОСТ 32030-2013 по органолептическим и физико-химическим показателям. Результат испытания показал, что представленный на испытание образец соответствует ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" по п. 4.1.2 (органолептические показатели) и п.п. 4.1.3.1-4.1.3.7 (физико-химическим показателям).
В протоколе испытаний N 462/1 от 28.04.2015 указаны результаты исследования вина столового полусладкого красного "Изабелла" (дата розлива 18.02.15) на предмет соответствия продукции ГОСТ 32710-2014 и Методике измерений отношения изотопов кислорода 18О/16О экзогенной и эндогенной воды в винах и суслах методом изотопной масс-спектрометрии. Результат испытания показал, что в представленном на испытание образце обнаружены спирты невиноградного происхождения и добавленная вода, сахар невиноградного происхождения не обнаружен.
На основании указанных испытаний эксперты Росалкогольрегулирования пришли к следующим выводам: образцы N N 460, 461, 462 не соответствуют требованиям ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" по п.3.5 "Термины и определения", п. 4.2 "Требование к сырью", так как в образцах обнаружены спирты невиноградного происхождения. Образцы NN 469,460,462 не соответствую требованиям ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" по п.3.5 "Термины и определения", п.4.2 "Требования к сырью", так как в образцах обнаружена добавленная вода. Образцы NN459-462 не соответствуют термину вино в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N171 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (статья 2, п.11). В образцах NN460,461,462 обнаружены спирты невиноградного происхождения. В образце N459 не обнаружены спирты невиноградного происхождения. В образце N461 обнаружен сахар невиноградного происхождения. В образцах NN459,460,462 обнаружена добавленная вода.
На основании выводов, указанных в экспертном заключении N 46 от 28.04.2015 административным органом был составил протокол об административном нарушении N 9/1, после чего административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении ОАО "Цимлянские вина" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
По смыслу абзаца 11 пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" запрещается производство продукции, не соответствующей государственным стандартам.
В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция не соответствующая требованиям государственных стандартов подлежит изъятию из незаконного оборота.
Статьей 3 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Закона N 171-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" под нормативными документами понимаются, в том числе, государственные стандарты, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и утилизации некачественных, опасных пищевых продуктов.
В силу статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" требования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими нормативными документами (государственными стандартами).
ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" императивно устанавливает не только требования к вину столовому, но и методы контроля, которыми должна быть проведена проверка качества продукции. Таким образом, в силу ГОСТ 32030-2013 оценка соответствия вина столового требованиям, предъявляемым данным гост, должна проводиться с помощью методов контроля, определенных ГОСТ 32030-2013.
В соответствие с п.3.5 ГОСТ 32030-2013 полусухими, полусладкими и сладкими столовыми винами являются: вина, изготовленные прекращением брожения при требуемой массовой концентрации сахаров или смешиванием сухого виноматериала с виноградным суслом, концентрированным виноградным суслом, ректификованным концентрированным виноградным суслом.
В п.4.2 ГОСТ 32030-2013 перечислено допустимое для изготовления столовых вин и виноматериалов сырье, среди которого отсутствуют вода, спирты и сахара невиноградного происхождения.
Из материалов дела усматривается, что в рамках настоящего спора с целью установления в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, было проведено две экспертизы образцов вина столового на соответствие ГОСТ 32030-2013 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия".
В рамках проведения проверки Росалкогольрегулированием было получено экспертное заключение N 46 от 28.04.2015, согласно которому исследуемая продукция содержит спирты, сахара невиноградного происхождения, добавленную воду, что является нарушением ГОСТ 32030-2013 и является основанием привлечения общества к административной ответственности.
Для установления факта наличия либо отсутствия в продукции ОАО "Цимлянские вина" нарушений требований государственных стандартов в виде предполагаемого использования воды, спиртов и сахаров невиноградного происхождения, судом по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности, была назначена судебная экспертиза.
Проведение экспертизы было поручено эксперту Колеснову Александру Юрьевичу, заместителю проректора по научной работе по вопросам технического регулирования, ведущему научному сотруднику Московского государственного университета пищевых производств, доктору технических наук, кандидату биологических наук, кандидатура которого была предложена обществом. Исследования проводились в Лаборатории фундаментальных и прикладных исследований качества и технологий пищевых продуктов (ПНИЛ) ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет пищевых производств".
Результаты судебной экспертизы не подтвердили нарушений государственных стандартов со стороны ОАО "Цимлянские вина", в связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу, что состав вмененного обществу административного правонарушения не был доказан. По этой причине суд отказал в удовлетворении заявления Росалкогольрегулирования о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ..
Учитывая оспаривание административным органом результатов проведенной судебной экспертизы, суд апелляционной инстанции неоднократно предлагал лицам, участвующим в деле, назначить по делу повторную судебную экспертизу соответствия продукции общества установленным требованиям.
Между тем, в процессе рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, отказались от проведения повторной судебной экспертизы.
В связи с тем, что оценка достоверности экспертных заключений, а также правильность выводов, изложенных в них, является затруднительной для апелляционного суда, поскольку требует специальных познаний, которые можно было восполнить путем проведения повторной экспертизы, от проведения которой стороны отказались, суд апелляционной инстанции не имеет возможности переоценить представленные в материалы дела доказательства.
Судебная коллегия пришла к выводу об оставлении решения суда без изменения, поскольку на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции (резолютивная часть оглашена 20.06.2016) истек годичный срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, который следует исчислять с момента составления экспертной лабораторией административного органа заключения от 28.04.2015.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности установлен в один год за нарушение законодательства о техническом регулировании.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Таким образом, срок давности привлечения предпринимателя к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, подлежит исчислению с момента выявления факта осуществления деятельности с нарушением требований технического регулирования ( экспертное заключение N 46 от 28.04.2015).
Следовательно, срок давности привлечения общества к ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ за вмененное ему в вину правонарушение истек 28.04.2016.
На основании части 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2, установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности, являются пресекательными и, в случае их пропуска, суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности, в соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.01.2016 по делу N А53-16231/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-16231/2015
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ОАО "ЦИМЛЯНСКИЕ ВИНА"
Третье лицо: Представитель ОАО "ЦИМЛЯНСКИЕ ВИНА" АБ "Михайленко, Сокол и партнеры", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ"