Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 августа 2016 г. N Ф08-5725/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании убытков
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
25 июня 2016 г. |
дело N А53-34944/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чотчаева Б.Т.
судей Ковалевой Н.В., Маштаковой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юрченко Н.Н.
при участии:
от истца: представитель Локтева Н.А. (доверенность от 01.12.2015),
от ответчика: представитель Лиманский М.А. (удостоверение, доверенность от 11.01.2016),
от третьего лица: представитель Гаевский С.В. (удостоверение, доверенность от 23.10.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.03.2016 по делу N А53-34944/2015
по иску общества с ограниченной ответственностью "Южная пассажирская компания"
к Министерству финансов Ростовской области
при участии третьего лица Министерства труда и социального развития Ростовской области
о взыскании убытков,
принятое в составе судьи Парамоновой А.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Южная пассажирская компания" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к Ростовской области в лице Министерства финансов Ростовской области (далее - ответчик, министерство) о взыскании убытков в размере 796 873 рублей 55 копеек (в порядке уточнения первоначально заявленных требований, произведенных судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - третье лицо, министерство труда).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.03.2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Распределены расходы по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение арбитражного суда первой инстанции от 03.03.2016 отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что финансирование мер социальной поддержки граждан, являющихся федеральными льготниками, относится к расходным обязательствам Российской Федерации и осуществляется за счет средств федерального бюджета, возмещение расходов транспортным организациям за перевозку данных льготных категорий граждан также должно производиться за счет средств федерального бюджета. Расчет суммы убытков заявитель не оспаривает.
Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, Авдониной О.Г. от 21.06.2016 произведена замена судьи Барановой Ю.И. на судью Ковалеву Н.В., судьи Величко М.Г. на судью Маштакову Е.А. в связи с нахождением судьи Величко М.Г. и судьи Барановой Ю.И. в отпуске.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после замены судьи рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель истца в судебном заседании выступил против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель третьего лица в судебном заседании выступил против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, истец является коммерческим транспортным предприятием, целью и предметом деятельности которого является организация пригородных автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию на платной основе, на основании контрактов от 18.02.2015 N 120-ап/7 и от 24.02.2015 N 290-па/4, заключенных с министерством труда.
Между обществом и министерством труда заключен контракт от 18.02.2015 N 120-ап/7.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного контракта, во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "Перевозчик" предоставляет в 2015 году бесплатный проезд гражданам, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - федеральные льгтники), а Министерство возмещает перевозчику в пределах средств, полученных из областного бюджета на эти цели в 2015 году, стоимость предоставленных услуг по проезду федеральных льготников на автомобильных пригородных маршрутах и автомобильных междугородных внутриобластных маршрутах.
В соответствии с пунктом 2.1.2 контракта истец обязался ежемесячно в срок до девятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять министерству труда и социального развития по утвержденному графику реестры в электронном виде по акту приемки-передачи для проверки соответствия граждан, указанных в реестрах, базе данных льготных категорий граждан "АСП", пенсионной базе данных и федеральному регистру, а так же в срок до двенадцатого числа месяца, следующего за отчетным, счет реестр о фактически перевезенных льготниках на бумажном носителе и протокол сверки электронных реестров.
Как предусмотрено пунктом 2.2.1 контракта, министерство труда обязуется в срок до тридцатого числа месяца, следующего за отчетным, при условии предоставления документов, указанных в пункте 2.1.2 производить возмещение истцу стоимости предоставляемых услуг по перевозкам федеральных льготников в пределах выделенных на эти цели средств из областного бюджета на 2015 год и пропорционально расходам перевозчиков, заключивших контракты с Министерством труда и социального развития Ростовской области на возмещение в 2015 году стоимости предоставленных услуг по перевозкам федеральных льготников.
Кроме того, между обществом и министерством труда заключен контракт от 24.02.2015 N 290-ап/4.
В соответствии с пунктом 1 указанного контракта во исполнение Областных законов "О социальной поддержке ветеранов труда", "О ветеранах труда Ростовской области", "О социальной поддержке тружеников тыла", "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий" перевозчик предоставляет в 2015 году бесплатный проезд ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий (далее - региональные льготники), а министерство возмещает перевозчику в пределах средств, полученных из областного бюджета на эти цели в 2015 году, стоимость предоставленных услуг по проезду региональных льготников на автомобильных пригородных маршрутах и автомобильных междугородных внутриобластных маршрутах.
Как предусмотрено пунктом 2.1.2 контракта истец обязался ежемесячно в срок до девятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять министерству труда по утвержденному графику реестры в электронном виде по акту приемки-передачи для проверки соответствия граждан, указанных в реестрах, базе данных льготных категорий граждан "АСП", а так же в срок до двенадцатого числа месяца, следующего за отчетным, счет, реестр о фактически перевезенных региональных льготниках на бумажном носителе и протокол сверки электронных реестров.
Согласно пункту 2.2.1 контракта, министерство труда обязуется в срок до тридцатого числа месяца; следующего за отчетным, при условии предоставления документов, указанных в п. 2.1.2 производить возмещение истцу стоимости предоставляемых услуг по перевозкам региональных льготников в пределах выделенных на эти цели средств из областного бюджета на 2015 и пропорционально расходам перевозчиков, заключивших контракт с министерством труда на возмещение в 2015 году стоимости предоставленных услуг по перевозкам региональных льготников.
Истец полностью исполнил взятые на себя обязательства, предусмотренные контрактом от 18.02.2015 N 120-ап/7 и контрактом от 24.02.2015 N 290-ап/4, в период с 01.01.2015 по 01.12.2015 общество оказывало услуги по бесплатному проезду региональных и федеральных льготников на автомобильных пригородных маршрутах и автомобильных междугородных внутриобластных маршрутах.
Общество ежемесячно составляло и предоставляло министерству реестры о фактически произведенных перевозках льготных категорий граждан, содержащие сведения о количестве перевезенных льготных категорий граждан (помесячно) и суммах, выпадающих доходов, подлежащих компенсации, а также протоколы сверки электронных реестров о фактически предоставленном бесплатном проезде федеральным и региональным льготникам на автомобильном транспорте междугородних и пригородных внутриобластных маршрутах.
Все протоколы сверки электронных реестров за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям граждан на автомобильном транспорте пригородных межмуниципальных маршрутов и междугородних маршрутов внутриобластного сообщения за период с 01.01.2015 по 01.12.2015 были приняты специалистом Министерства, о чем, в протоколах имеется отметка в поле подписи и расшифровки подписи данного специалиста.
Однако, расходы, связанные с предоставлением обществом бесплатного проезда на автомобильном транспорте пригородных маршрутов и междугородних маршрутов внутриобластного сообщения льготных категорий граждан, включенных в региональный и федеральный регистр льготников, истцу были возмещены не в полном объеме.
По состоянию на 01.12.2015 обществом понесены непокрытые расходы в размере 1 435 409 рублей 24 копеек, из которых 31 рубль 54 копейки - за июль 2015 года, 39 426 рублей 70 копеек - за август 2015 года, 440 022 рубля 50 копеек рублей - за сентябрь 2015 года, 459 269 рублей - за октябрь 2015 года, 496 659 рублей 50 рублей - за ноябрь 2015 года.
28.12.2015 министерством труда была произведена частичная оплата выставленных счетов по возмещению понесенных перевозчиком расходов, а всего перечислена сумма в размере 638 565 рублей 69 копеек, что подтверждается платежными поручениями от 28.12.2015 N 315692 в размере 61 425 рублей, от 28.12.2015 N 315693 в размере 172 491 рубля, от 28.12.2015 N 315703 в размере 982 рублей 50 копеек, от 28.12.2015 N 315876 в размере 163 063 рублей 50 копеек, от 28.12.2015 N 315877 в размере 57 249 рублей, от 28.12.2015 N 315883 в размере 817 рублей 50 копеек, от 28.12.2015 N 316191 в размере 1 125 рублей, от 28.12.2015 N 316053 в размере 42 492 рубля 98 копеек, от 28.12.2015 N 316054 в размере 110 627 рублей 96 копеек, от 28.12.2015 N 316216 в размере 4 431 рубля 37 копеек, от 28.12.2015 N 316217 в размере 23 859 рублей 88 копеек.
При этом министерством обществу не оплачено возмещение стоимости за оказанные услуги по предоставлению льготного (бесплатного) проезда на общую сумму 1 435 409 рублей 24 копеек (цена иска при подачи искового заявления) - 638 565 рублей 69 копеек (сумма перечисленная истцу) = 796 843 рубля 55 копеек, из которых:
за предоставление услуг по проезду льготной категории граждан, внесенных в федеральный регистр - 368 559 рублей 75 копеек;
за предоставление услуг по проезду льготной категории граждан, внесенных в региональный регистр - 428 283 рублей 80 копеек.
При принятии решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Толкование термину "расходы" и пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации дано Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в постановлении от 05.02.2008 N 12479/07.
Согласно данному Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации толкованию, под расходами транспортной организации понимается неполученная от потребителей провозная плата.
В соответствии с пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Указанным Законом N 122-ФЗ предписано субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Законом N 122-ФЗ на субъект Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан.
В связи с изменениями в федеральном законодательстве, внесенными в ранее действовавшее законодательство внесены изменения в Федеральные законы от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" согласно которым с 01.01.2005 года нормы, предусматривающие бесплатный (льготный) проезд на городском (внутрирайонном), пригородном и междугородном транспорте отдельным категориям граждан, утратили силу, предоставляемые ранее натуральные льготы, в том числе льготный проезд, заменены законодателем в рамках перехода к новой системе социальной поддержки населения на ежемесячные денежные выплаты.
В Ростовской области федеральным льготникам бесплатный (льготный) проезд, предоставляется как дополнительная мера социальной поддержки, за счет средств областного бюджета. Средства из федерального бюджета на возмещение расходов за проезд федеральных льготников на автомобильных; пригородных маршрутах и автомобильных междугородных внутриобластных маршрутах в Ростовскую область не поступают.
Порядок расходования средств областного бюджета на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ростовской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в части возмещения расходов автотранспортных организаций за перевозку граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее -федеральные льготники), на автомобильном транспорте по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам и условия обеспечения им равной доступности услуг общественного транспорта предусмотрен приложением N 3 постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения".
Как указывалось ранее, в соответствии с данным постановлением и вышеназванными законами, в целях получения возмещения расходов по перевозке федеральных льготников, истцом с министерством труда были заключены контракты от 18.02.2015 N 120-па/7, от 24.02.2015 N 290-па/4.
Согласно вышеназванным договорам, министерство труда приняло на себя обязательства по возмещению затрат от перевозки граждан, включенных в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в пределах средств, поступивших из областного бюджета на эти цели в 2015 году.
Учитывая вышеизложенное, организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, в том числе общество, имеют право получить от публично-правового образования компенсацию в виде неполученной с потребителей платы (пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации").
В Постановлении Администрации Ростовской области от 03.04.2006 N 120 не определен порядок расчета компенсации разницы между затратами транспортных организаций на обеспечение равной доступности услуг для отдельных категорий граждан на территории Ростовской области и стоимостью единого социального проездного билета.
В соответствии с установленными для предприятия истца тарифами на перевозку, компенсация расходов исходя из цены указанных льготных билетов, не приводит к полному возмещению понесенных им расходов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 23.06.2009 N 2992/09, ввиду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера не полученной платы от льготных категорий пассажиров и их количества возможно использование расчетного метода исходя из конкретных обстоятельств дела.
Истцом в материалы дела представлены протоколы сверки электронных реестров за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям граждан на автомобильных пригородных маршрутах и автомобильных междугородных внутриобластных маршрутах на основании контрактов от 18.02.2015 N 120-па/7 и от 24.02.2015 N 290-па/4.
Истец произвел расчет выпадающих доходов предприятия в результате оказания услуг перевозки пассажиров, льготников федерального и регионального реестра за сентябрь-ноябрь 2015 года сумму 796 843 рубля 55 копеек.
Таким образом, размер непокрытых расходов по перевозке граждан, включенных в федеральный регистра (федеральных льготников) и региональный регистр (региональных льготников) составляет 796 843 рубля 55 копеек (368 559 рублей 75 копеек - федеральные льготы, 428 283 рубля 80 копеек - региональные льготы).
Доводы ответчика о том, что финансирование мер социальной поддержки гражданам, являющимся федеральными льготниками, относится к расходным обязательствам Российской Федерации и осуществляется за счет средств федерального бюджета, следовательно возмещение расходов транспортным организациям за перевозку данных категорий граждан также должно производится за счет средств федерального бюджета, а также довод о том, что поскольку главным распорядителем бюджетных средств является министерство труда, то выступать в суде от имени публично-правового образования - Ростовской области в качестве представителя ответчика должно министерство труда, судом первой инстанции исследованы в полном объеме и правомерно отклонены. Оснований для пересмотра данных выводов суда первой инстанции у апелляционного суда нет.
При этом отклоняя довод заявителя о том, что возмещение убытков перевозчику в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда категориям граждан, внесенным в федеральный регистр, является расходным обязательством федерального бюджета, суд апелляционной инстанции учитывает правовую позицию, выраженную в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.08.2015 N 305-ЭС15-2480 по делу N А40-2159/2014.
Верховный Суд Российской Федерации, в частности, указал, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законом N 122-ФЗ были изменены ранее существовавшие по вопросам совместного ведения в указанной сфере полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также изменен порядок предоставления льгот отдельным категориям граждан, имеющим право на льготный проезд в общественном городском и пригородном общественном транспорте, предусмотренных ранее принятыми федеральными законами. С 01.01.2005 предоставление льготы по проезду в городском и пригородном общественном транспорте в натуральной форме заменено на компенсационную денежную выплату. Вместе с тем данный Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового имущественного положения, а также других обстоятельств.
Для реализации нового порядка предоставления льгот в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) включена статья 26.3.1 "Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществление полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения" и внесены изменения в статью 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации".
В соответствии со статьей 26.3 Закона N 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может, в порядке и в случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования (пункт 1).
Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 судам было разъяснено, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения, не отнесенных в соответствии с Законом N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируются за счет средств бюджета Российской Федерации.
Полномочия по предметам совместного ведения, отнесенные в соответствии с Законом N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируются за счет средств субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в частности отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе, многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе, за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий.
Таким образом, выплата пособий на оплату проезда на общественном транспорте определенным категориям гражданам признается расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Как указано выше, Положение о порядке расходования средств областного бюджета на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ростовской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и условиях обеспечения им равной доступности услуг общественного транспорта, утвержденное Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232, признает возмещение перевозчикам расходов на льготный проезд граждан, включенных в федеральный регистр расходным обязательством бюджета Ростовской области.
Возмещение соответствующих расходов перевозчиков не может быть отнесено к расходным обязательствам федерального бюджета, что нашло свое отражение и в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.05.2015 по делу N А53-7359/2014.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные исковые требования.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2016 по делу N А53-34941/2015.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.03.2016 по делу N А53-34944/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Б.Т. Чотчаев |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-34944/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 августа 2016 г. N Ф08-5725/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ЮЖНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Министерство финансов РО, Министерство финансов Ростовской области
Третье лицо: Министерство труда и социального развития Ростовской области