Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 октября 2016 г. N Ф07-8828/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
27 июня 2016 г. |
Дело N А21-4574/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баркановой Я.В.
судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самойловой О.С.
при участии:
от истца: представитель Зарицкий А.В. (по доверенности от 11.11.2015), Стрижнева Н.М. (по доверенности от 01.02.2016), от ответчика: представитель Готовчик А.Л. (по доверенности от 18.12.2015), от 3-го лица: представитель не явился, уведомлен, рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5503/2016) СНТ "Остров" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2015 по делу N А21-4574/2015 (судья Талалас Е.А.), принятое по заявлению СНТ "Остров" заинтересованное лицо: Правительство Калининградской области 3-е лицо: администрация ГО "Город Калининград" о признании незаконным постановления Правительства Калининградской области от 23.03.2015 N 130 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Калининградской области",
установил:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Остров" (ОГРН 1033904503490, ИНН 3906186945) (далее - СНТ "Остров", Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным постановления Правительства Калининградской области (ОГРН 1023900771300 ИНН 3905015665) от 23.03.2015 N 130 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Калининградской области" в части изъятия земельных участков с кадастровым номером 39:15:140505:31 площадью 43730 кв.м., кадастровым номером 39:15:140505:32 площадью 6790 кв.м., кадастровым номером 39:15:140505:33 площадью 6935 кв.м.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация ГО "Город Калининград".
Решением арбитражного суда от 23.11.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с названным решением, СНТ "Остров" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило состоявшийся судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. Податель жалобы ссылается на нарушение Правительством Калининградской области порядка уведомления Заявителя о принятии решения об изъятии земельных участков, а также неопубликование в установленный законодательством Российской Федерации срок оспариваемого постановления в официальном печатном издании Правительства Калининградской области и сети "Интернет" (п. 1, 2 п. 6, п. 14, 15 ст. 30 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). По существу спора Заявитель указывает на то, что Правительство Калининградской области в силу закона не является уполномоченным лицом, наделенным правом изъятия земельных участков для целей строительства объектов федерального значения, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета. Поскольку проект планировки территории Московского и Ленинградского районов города Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 N 1735-р., податель жалобы полагает, что только Правительство Российской Федерации уполномочено осуществлять подготовку и принятие решения об изъятии земельных участков, принадлежащих СНТ "Остров" (статьи 56.2, 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 6 ст. 30 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Кроме того, Заявитель ссылается на то, что документация по планировке и межеванию территории не содержит обоснования для изъятия земельных участков, а также информации о том, что конкретно планируется размещать на данных участках. Также Заявитель указывает на то, что Правительством Калининградской области не представлено в полном объеме проекта планировки и проекта межевания территории, а в представленном фрагменте графической части спорные земельные участки отнесены частично к территориальной зоне с обозначением индекса зоны "Т-1" - зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и большей частью отнесены к территориальной зоне "ПР" - (прочие зоны) зона перспективного градостроительного развития. На указанных графических материалах нет разделения на зоны планируемого размещения объектов инфраструктуры федерального значения и регионального значения, как того требует ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" не содержит такого вида разрешенного использования земельных участков, как зоны перспективного градостроительного развития (индекс зоны - "ПР"). Проект межевания, утвержденный Правительством Калининградской области, не соответствует функциональному зонированию в составе генеральных планов и градостроительному (правовому) зонированию, осуществляемому посредством нормативного правового акта местного самоуправления - правил землепользования и застройки, где установлены градостроительные регламенты, обязательные к выполнению всеми лицами. Кроме того, Заявитель указал, что 01.07.2015 решением городского Совета депутатов Калининграда N 197 в Генеральный план муниципального образования "Город Калининград" 2006 года внесены изменения, в т.ч. в части функционального зонирования территории земельных участков, правообладателем которых является СНТ "Остров". Между тем заинтересованным лицом представлено графическое изображение фрагментов схемы функционального зонирования, внесенных в качестве изменения в Генеральной план г. Калининграда, из которых следует, что в соответствии с Генеральным планом г. Калининграда на земельных участках СНТ "Остров" не предусмотрено размещение каких-либо объектов инфраструктуры. При этом в Правила землепользования и застройки городского округа "город Калининград" (утверждены решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 29.06.2009 N 146) соответствующие изменения не вносились. Учитывая изложенное, Заявитель полагает оспариваемое постановление незаконным.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель Правительства Калининградской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом участвующие в деле лица уведомлены.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав мнения представителей сторон, апелляционный суд установил следующее.
СНТ "Остров" по договору аренды N 010055-в от 23.07.2009 переданы в пользование сроком по 24.04.2058 земельные участки с кадастровым номером 39:15:140505:31 площадью 43730 кв.м., с кадастровым номером 39:15:140505:32 - площадью 6790 кв.м., с кадастровым номером 39:15:140505:33 - площадью 6935 кв.м., расположенные по ул. Песочной в Московском районе города Калининграда, для ведения садово-огородного хозяйства (л.д. 10, т. 1).
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 518 "О программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу", статьями 5, 31 Закона Калининградской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области", распоряжением Правительства Российской Федерации N 1735-р от 05.09.2014 об утверждении проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов города Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета, постановлением Правительства Калининградской области от 30.12.2014 N 929 "Об утверждении проекта межевания территории Московского и Ленинградского районов города Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест", в целях размещения объекта "Стадион чемпионата мира ФИФА в городе Калининграде" и объектов инфраструктуры для эксплуатации стадиона Правительство Калининградской области 23.03.2015 издало постановление N 130 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Калининградской области" (далее - Постановление N 130).
Согласно пункту 1 Постановления N 130 изъятию для государственных нужд Калининградской области подлежат земельные участки с кадастровыми номерами 39:15:140505:31, 39:15:140505:32, 39:15:140505:33, находящиеся в неразграниченной собственности, для строительства стадиона и улично-дорожной сети, включая территории с консолидацией грунтов, путем прекращения права аренды СНТ "Остров" (л.д. 9, т. 1).
Ссылаясь на то, что Постановление N 130 издано Правительством Калининградской области за пределами своих полномочий, не соответствует нормам земельного и градостроительного законодательства, нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере экономической деятельности, СНТ "Остров" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.
Статьи 45, 46 Конституции Российской Федерации признают право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и гарантируют реализацию этого права.
Реализация права, закрепленного в статьях 45, 46 Конституции Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из положений статей 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив правомерность заявленных требований применительно к положениям 24 главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал указанные требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
Аналогичная норма закреплена и в статье 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31.12.2017 на территориях субъектов Российской Федерации, в которых будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры.
Пунктом 2 части 5 статьи 30 Федерального закона N 108-ФЗ предусмотрено, что изъятие в соответствии с настоящей статьей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в собственность субъектов Российской Федерации при изъятии для размещения объектов инфраструктуры, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением объектов инфраструктуры федерального значения.
В соответствии с п. 14 статьи 30 Федерального закона N 108-ФЗ о принятых решениях об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственники земельных участков уведомляются в письменной форме в течение семи дней со дня принятия таких решений.
Согласно п. 15 Федерального закона N 108-ФЗ в течение семи дней со дня принятия решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры эти решения должны быть опубликованы в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов соответствующего субъекта Российской Федерации, и размещены на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 16 Федерального закона N 108-ФЗ определено, что в уведомлениях о решениях об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры и при опубликовании таких решений указываются:
1) место и время приема уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления граждан и юридических лиц по вопросам изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества;
2) место и время ознакомления лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, иное имущество, с проектами соглашений, заключаемых в связи с этим изъятием.
В свою очередь, постановлением Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1079 "Об опубликовании законов Калининградской области и нормативных правовых актов Правительства Калининградской области, правовых актов Губернатора Калининградской области, официальных материалов Правительства Калининградской области" газета "Калининградская правда" признана официально уполномоченным СМИ (официальным изданием), а портал Правительства Калининградской области (http://www.gov39.ru) - официальным порталом Правительства Калининградской области.
Оспариваемое Постановление N 130 было опубликовано в газете "Калининградская правда" от 26.03.2015, что подтверждается копией страницы газеты, заверенной библиотекой, хранящей газетную подшивку за 2015 год. Кроме того, скриншотами интернет-страниц подтверждается размещение Постановления N 130 на официальном портале Правительства Калининградской области (http://www.gov39.ru) 27.03.2015.
Таким образом, вопреки доводам подателя жалобы, порядок публикации правового акта, установленный действующим законодательством, соблюден.
Также апелляционный суд не может согласиться с доводом жалобы относительно отсутствия полномочий по изъятию участка у Правительства Калининградской области.
Как следует из Генерального плана города Калининграда 2006 года, территорию, в границах которой расположены земельные участки СНТ "Остров", в соответствии с функциональным зонированием планировалось использовать для размещения объектов делового, общественно-жилого назначения, городских парков, скверов, бульваров.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" земельные участки, предоставленные СНТ "Остров", расположены в границах территориальной зоны делового, общественного и коммерческого назначения, в границах территориальной зоны скверов, садов, бульваров.
Согласно градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки, основными видами разрешенного использования земельного участка в границах указанных территориальных зон является, в том числе размещение спортивно-зрелищных сооружений, физкультурно-оздоровительных сооружений, административно-хозяйственных, общественных учреждений, учреждения культуры и искусства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 866 в редакции от 23.09.2015 утверждена Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года, которая предполагает реализацию следующих мероприятий по инфраструктурному обеспечению эффективного функционирования объектов спортивной инфраструктуры, возводимых в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году: проведение подготовительных работ и обустройство территории центральной части г. Калининграда (остров Октябрьский), в том числе для строительства стадиона, включая образование территории с консолидацией грунтов (125 га), строительство берегоукрепительных сооружений и Парадной набережной, инженерных сетей (первый этап), внутренних каналов (второй этап) и разгрузочного коллектора бытовой канализации, а также санацию водовода; строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования; подготовку инфраструктурного обеспечения территории острова Октябрьский - места размещения в г. Калининграде стадиона и иных объектов дорожной инфраструктуры. Наименования объектов подлежат уточнению в процессе разработки проектно-сметной документации.
Пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" органам исполнительной власти Калининградской области рекомендовано предоставить в установленном законодательством Российской Федерации порядке застройщику земельные участки, необходимые для строительства и реконструкции стадионов, а также осуществить передачу имущества, расположенного на этих земельных участках.
Кроме того, п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 518 предусмотрена обязанность софинансирования строительства и обязанность принятия региональной программы подготовки к чемпионату.
Правительством Калининградской области постановлением от 31.10.2013 N 800 была утверждена Программа подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу. Согласно п. 4 главы 1 Программы вновь созданная и модернизируемая инфраструктура, необходимая для подготовки к проведению чемпионата мира, после проведения мирового футбольного первенства останется для дальнейшего использования жителями Калининградской области на период максимальной эксплуатации возведенных и реконструированных объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации.
Правительством Калининградской области на основании положений земельного законодательства, постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд", проекта планировки и проекта межевания территорий в границах набережной Генерала Карбышева - набережной Ветеранов - реки Преголи в Московском районе г. Калининграда, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Калининград от 04.03.2013 N 270, принято постановление от 16.07.2013 N 477 "О резервировании земель для государственных нужд Калининградской области", пунктом 2 которого установлено, что резервирование земель в целях размещения инженерной и транспортной инфраструктуры для эксплуатации объекта "Стадион чемпионата мира FIFA в городе Калининграде" осуществляется в соответствии со схемой (Приложение N 1) и в границах резервируемых земель (Приложение N 2). В перечень земельных участков (Приложение N 2) вошли участки с КН 39:15:140505:31 площадью 43730 кв.м., с КН 39:15:140505:32 площадью 6790 кв.м., 39:15:140505:33 площадью 6935 кв.м.
Для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест, объектов инженерной, транспортной инфраструктуры, для обслуживания и эксплуатации объекта спортивного назначения на основании постановления Правительства Калининградской области от 16.12.2013 N 931 "О разработке документации по планировке территории" Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию разработан проект планировки территории в границах набережная Ветеранов - набережная Генерала Карбышева - эстакада "Восточная" (проектируемая) - река Старая Преголя в Московском районе города Калининграда. Частью 2 ст. 30 Федерального закона N 108-ФЗ установлено, что в случае, если земельные участки, предназначенные в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам либо юридическим лицам, на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного пользования, аренды, изъятие указанных земельных участков для размещения объектов инфраструктуры осуществляется путем прекращения этих прав с возмещением в порядке, установленном земельным законодательством, правообладателям указанных земельных участков убытков, связанных с прекращением этих прав.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 30 Федерального закона N 108-ФЗ установлено, что изъятие в соответствии с настоящей статьей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в собственность субъектов Российской Федерации при изъятии для размещения объектов инфраструктуры, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением объектов инфраструктуры федерального значения. Из изложенного следует, что указанной нормой субъектам Российской Федерации прямо предоставлено право изымать земельные участки для государственных нужд в собственность субъекта Российской Федерации для размещения объектов инфраструктуры регионального значения. При этом решение вопроса об изъятии конкретных земельных участков относится к исключительной компетенции субъекта Российской Федерации.
Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии у Правительства Калининградской области полномочий на изъятие земельных участков несостоятельны.
Также не подтверждается материалами дела довод Заявителя о том, что проект межевания не соответствует Генеральному плану муниципального образования в связи с изменением порядка его разработки.
Решением Городского Совета депутатов Калининграда от 01.07.2015 N 197 в Генеральный план МО "Город Калининград" внесены изменения в части функционального зонирования на основании постановления Правительства Калининградской области от 30.12.2014 года N 929, в связи с чем распоряжение Правительства Российской федерации от 05.09.2014 N 1735-р и постановление Правительства Калининградской области от 30.12.2014 N 929 не противоречат Генеральному плану МО "Город Калининград".
Также апелляционный суд оценил довод Заявителя об отсутствии в приложении к распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 N 1735-р его графической части.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона N 108-ФЗ и ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется размещение объектов инфраструктуры.
Статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1). Чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
2). Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
В соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона N 108-ФЗ, ст.ст. 45, 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации были изданы распоряжение Правительства РФ от 05.09.2014 N 1735-р "О проекте планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест" и постановление Правительства Калининградской области от 30.12.2014 N 929 "Об утверждении проекта межевания территории Московского и Ленинградского районов города Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест", утвердившие проект планировки и проект межевания.
Пунктом 16 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
На основании вышеуказанных норм проект планировки территории и проект межевания территории были опубликованы в газете "Гражданин" N 36 от 10.07.2015 и N 34 от 08.07.2015 соответственно.
Кроме того, Правительство Калининградской области представило в апелляционный суд заверенную начальником отдела Департамента делопроизводства и архива Правительства Российской Федерации копию распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 N 1735-р, содержащую графическую часть в той редакции, которой руководствовался суд первой инстанции при принятии решения по делу.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.В. Барканова |
Судьи |
Е.В. Жиляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4574/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 октября 2016 г. N Ф07-8828/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: СНТ "Остров"
Ответчик: Правительство Калининградской области
Третье лицо: Администрация ГО "Город Калининград ", РОО "Союз садоводов Калининградской области"
Хронология рассмотрения дела:
10.07.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7300/17
10.05.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4079/17
26.10.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8828/16
27.06.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5503/16
23.11.2015 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-4574/15