Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 октября 2016 г. N Ф04-4589/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о предоставлении в собственность земельного участка в отношении земельного участка
Вывод суда: жалоба возвращена, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Томск |
|
27 июня 2016 г. |
Дело N А45-26077/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей С.Н. Хайкиной, Л.Е. Ходыревой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.М. Гальчук с использованием средств аудиозаписи,
при участии в заседании:
от заявителя - без участия (извещен),
от заинтересованного лица - С.Е. Мельников по доверенности ль 07.10.2015, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Садоводческого некоммерческого товарищества "Солнечное"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30 марта 2016 г. по делу N А45-22095/2015 (судья Т.А. Наумова)
по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества "Солнечное" (ОГРН 1035404353984, Новосибирская обл., Новосибирский р-н, с. Плотниково)
к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (г. Новосибирск)
об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Солнечное" (далее - заявитель, товарищество, СНТ "Солнечное") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании недействительным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования площадью 4,18 га, кадастровый номер 54:19:152001:308, расположенного на территории муниципального образования Плотниковский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области, оформленный письмом от 22.07.2015 N 4624/01-12, обязании администрации устранить допущенные нарушения путем предоставления в собственность товарищества земельного участка площадью 4,18 га, кадастровый номер 54:19:152001:308.
Решением суда от 30.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, СНТ "Солнечное" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований СНТ "Солнечное".
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на необоснованность применения положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в редакции Федерального закона N 171-ФЗ; - не согласен с выводом суда о том, что у СНТ "Солнечное" достаточно свободной площади для формирования земель общего пользования; - площадь земельных участков, переданных гражданам-членам СНТ "Солнечное" составляет 291903 кв.м, то есть 29,1903 га; - в площадь земельного участка с кадастровым номером 54:19:152001:82 входит площадь ранее учтенного участка земель общего пользования 54:19:152001:308.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель администрации просил в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, 22.10.2014 товарищество обратилось в администрацию с заявлением N 8913 о предоставлении в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования площадью 4,18 га с кадастровым номером 54:19:152001:308.
К заявлению приложены копии учредительных документов, копии свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет, а также выписка из протокола от 22.10.2014 с включенным в повестку дня вопросом об оформлении права на земельный участок площадью 4,18 га с кадастровым номером 54:19:152001:308 с разрешенным использованием - земли общего пользования.
С заявлением товарищества от 23.10.2014 N 9029 приложена иная копия протокола от 22.10.2014, согласно которой принято решение по поставленному вопросу "оформить права на земельный участок площадью 4,18 га с кадастровым номером 54:19:152001:308, провести межевание и топосъемку, принять новых членов садового некоммерческого товарищества согласно уставу и действующему законодательству". Назначение спорного земельного участка - для ведения садоводства и огородничества новых членов СНТ "Солнечное" согласно приложению N 1.
05.11.2014 администрация письмом N 8913/01-12 продлила сроки рассмотрения обращения до 05.12.2014.
05.12.2014 товариществу направлено письмо о предоставлении информации, содержащее указание на невозможность предоставления земельного участка.
20.01.2015 товариществом направлено дополнение к заявлению от 22.10.2014 N 8913 с приложением описания местоположения участка.
Вместе с тем заявление, полученное администрацией 29.01.2015 (вх. N 855) отличается по форме и содержанию, от представленного товариществом дополнения к заявлению, при этом схема идентичная, но площадь участка указана не 4,18 га как в схеме к дополнению, представленному товариществом, а 4 га.
11.02.2015 администрация письмом N 855/01-12 отказала товариществу в предоставлении земельного участка, поскольку в представленной выписке из протокола общего собрания от 22.10.2014 не затрагивался вопрос об оформлении земель общего пользования и в поданном описании местоположение земельного участка площадью 4 га не соответствует схеме генплана (фактически в описании местоположения указан массив под садовыми участками).
25.05.2015 товариществом представлены дополнительные документы к заявлению N 8913 - представлен иной протокол от 22.10.2014 и новая схема местоположения границ земельного участка.
23.06.2015 администрация письмом N 4624/01-12 сообщила о продлении срока рассмотрения заявления.
22.07.2015 администрация письмом N 4624/01-12 повторно отказала в предоставлении земельного участка.
Полагая, что отказ администрации, изложенный в письме от 22.07.2015 N 4624/01-12, является недействительным и нарушают права заявителя, СНТ "Солнечное" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлено бесспорных доказательств того, что площадь 4,18 га была ему дополнительно выделена для организации земель общего пользования, что спорный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
Как следует из материалов дела, обращение товарищества от 22.10.2014 рассмотрено администрацией в установленные законом сроки, по результатам которого принято решение об отказе в предоставлении земельного участка от 05.12.2014, при этом название ответа "о предоставлении информации" не свидетельствует об обратном, так как не изменяет правовое значение ответа, содержащее указание на невозможность предоставления земельного участка.
Таким образом, обращение товарищества от 22.10.2014 рассмотрено 05.12.2014, а не в июле 2015 г., как полагает товарищество.
В данном случае все последующие обращения товарищества, не смотря на содержание в них ссылок на обращение от 22.10.2104, являются новыми, самостоятельными обращениями, каждое из которых рассмотрено в установленные законом сроки.
Поскольку отказ, изложенный в письме от 11.02.2015, не оспорен и вынесен на иных представленных документах, чем отказ, оформленный письмом от 22.07.2015 N 4624/01-12, то к рассматриваемым отношениям следует применять положения статьи 39.5 и 39.14 ЗК РФ в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На основании изложенного апелляционный суд отклоняет многочисленные доводы заявителя о необоснованности применения положений ЗК РФ в редакции Федерального закона N 171-ФЗ.
Кроме того отказ от 22.07.2015 по результатам рассмотрения обращения товарищества содержит ссылку на обращение товарищества вх. N 4624 от 25.05.2015 (то есть после 01.03.2015), что свидетельствует о том, что оспариваемый отказ в предоставлении земельного участка дан не на обращение от 22.10.2014, а на обращение от 25.05.2015, что подтверждает правомерность применения действующей в указанный период редакции ЗК РФ.
Так, с 1 марта 2015 года (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ) утратила силу статья 28 "Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ).
Согласно подпункту 3 статьи 39.5 ЗК РФ (статья 39.5 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ с 1 марта 2015 года) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.
Статьей 39.14 ЗК РФ определен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Из содержания оспариваемого отказа в предоставлении земельного участка от 22.07.2015 следует, что в предоставленной выписке из протокола общего собрания членов некоммерческого товарищества "Солнечное" рассматривается вопрос об оформлении прав на земельный участок площадью 4,18 га с кадастровым номером 54:19:152001:308 для ведения садоводства и огородничества новых членов СНТ "Солнечное" с отнесением данного участка к землям общего пользования.
В поданном товариществом пакете документов описание местоположения земельного участка площадью 4,0 га, относящегося к имуществу общего пользования, не соответствует схеме генплана (фактически в описании местоположения указан массив под садовыми участками).
Постановлениями территориальной администрации Новосибирского района Новосибирской области от 26.12.1996 N 832 и от 16.12.1999 N 520 СНТ "Солнечное" был выделен земельный участок в постоянное пользование общей площадью 29,0 га; из них 24,82 га - для садоводства членам садоводческого товарищества (приложение N 1 - списки граждан) и 4,18 га - земли общего пользования.
До 01.03.2015 особенности предоставления в собственность земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан и их членам регулировались статьей 28 Федерального закона N 66-ФЗ.
С 01.03.2015 вступил в силу Федеральный закон N 171-ФЗ, в соответствии с которым глава VI, а также статья 28 Федерального закона N 66-ФЗ утратили свою силу и полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничены, переходят к органам местного самоуправления поселений.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 39.5 ЗК РФ предусмотрено, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.
Статья 39.14 ЗК РФ предусматривает общий порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, учитывая нормы действующего законодательства, администрация Новосибирского района в оспариваемом отказе указала, что не имеет законных оснований для предоставления товариществу в собственность бесплатно испрашиваемого земельного участка, как земли общего пользования.
Апеллянт в жалобе не согласен с выводом суда о том, что у СНТ "Солнечное" достаточно свободной площади для формирования земель общего пользования.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод заявителя по следующим основаниям.
Как указывалось выше, постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 16.12.1999 N 520 за гражданами-членами СНТ "Солнечное" закреплен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование общей площадью 24,82 га, согласно утвержденному списку (приложение N 1).
В соответствии с указанным списком, он состоит из 250 позиций, из них 8 незаполненные, то есть список состоит из 242 членов товарищества, каждому из которых предоставлено для садоводства 0,1 га, таким образом, 24,2 га - площадь необходимая для садоводства.
Постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 27.04.2002 N 318 на основании заявлений граждан, материалов инвентаризации, постановлений от 26.12.1996 N 832 и от 16.12.1999 N 520 в соответствии с пунктом 5 статьи 20 ЗК РФ, предоставлены земельные участки общей площадью 41859 кв.м гражданам-членам садоводческого товарищества "Солнечное" в собственность бесплатно согласно списку (приложение N 1), который состоит из 52 членов товарищества, а также содержит номер земельного участка, площадь, при этом данный список, номера участков идентичны списку членов товарищества и земельным участкам, выделяемым постановлением администрации от 16.12.1999 N 520.
Таким образом, земельные участки, выделяемые в собственность, общей площадью 411859 кв.м согласно постановлению N 318 являются частью земельного участка площадью 24,82 га, ранее выделенному в постоянное (бессрочное) пользование этим же членам товарищества.
С учетом изложенного, общая суммарная площадь выделенного товариществу земельного участка (для садоводства и общего пользования) составляет 29 га, что меньше площади земельного участка с кадастровым номером 54:19:152001:82.
Подлежит отклонению довод заявителя о том, что площадь земельных участков, переданных гражданам-членам СНТ "Солнечное" составляет 291903 кв.м, то есть 29,1903 га, поскольку иных решений о предоставлении земельных участков дополнительно к вышеуказанным, правоустанавливающих документов о выделении дополнительного земельного участка материалы дела не содержат, заявителем не представлено. При этом формирование земельных участков свыше 0,10 га, то есть самовольного занятия членами товарищества участка большей площадью, не является основанием для бесплатного предоставления дополнительного земельного участка.
На основании изложенного ссылка апеллянта на то, что в площадь земельного участка с кадастровым номером 54:19:152001:82 входит площадь ранее учтенного участка земель общего пользования 54:19:152001:308, не принимается апелляционным судом, поскольку земельный участок с кадастровым номером 54:19:152001:308 был образован не из земельного участка 54:19:152001:82, иного из материалов дела не следует.
Поскольку границы земельного участка с кадастровым номером 54:19:152001:308 не установлены, то до уточнения границ не представляется возможным соотнести указанный земельный участок с генеральным планом размещения товарищества, а, следовательно, достоверно определить указанный участок как земли общего пользования, который фактически используется товариществом по назначению. Кроме того отсутствуют сведения ГКН о том, что указанный земельный участок был образован из земельного участка 54:19:152001:82, который содержит территорию общего пользования.
В данном случае, ссылка суда на расчет площади иного СНТ (0,06 га) сама по себе не привела к принятию неправильного по существу судебного акта, соответственно, не может служить обязательным основанием для его отмены или изменения. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями АПК РФ, существенных нарушений положений статей 10, 15, 65, 71, 168, 170 АПК РФ, повлекших возможность принятия иного судебного акта, а также обстоятельств, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Оценивая иные доводы апеллянта применительно к изложенным выше обстоятельствам апелляционный суд с учетом перечисленных положений норм права, оспариваемого отказа и доказательств, представленных в материалы настоящего дела, также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Таким образом, заявитель по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц обязан доказать только те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих доводов.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого решения администрации, оформленного письмом от 22.07.2015 N 4624/01-12, положениям действующего земельного законодательства РФ и нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого решения и об отсутствии нарушений в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
При обращении СНТ "Солнечное" в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой поступил чек-ордер от 28.04.2016 на сумму 3000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30 марта 2016 г. по делу N А45-22095/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Садоводческого некоммерческого товарищества "Солнечное" - без удовлетворения.
Возвратить Садоводческому некоммерческому товариществу "Солнечное" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную Колядиной Светланой Александровной по чеку-ордеру от 28.04.2016.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
С.Н. Хайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-22095/2015
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 октября 2016 г. N Ф04-4589/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Садоводческое некоммерческое товарищество "Солнечное", СНТ "Солнечное"
Ответчик: Администрация Новосибирского района Новосибирской области
Третье лицо: Кадастровый инжинер Волкова Светлана Владимировна, Управление Росреестра по НСО, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадатсра и картографии" в лице филиала по Новосибирской области