г. Челябинск |
|
27 июня 2016 г. |
Дело N А47-13843/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2016 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28 апреля 2016 года по делу N А47-13843/2015 (судья Лазебная Г.Н.).
Общество с ограниченной ответственностью "Авант" (далее - заявитель, ООО "Авант", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 10.12.2015 N 352 (дело N 07-02-40/165-2015) (далее - постановление о назначении административного наказания, постановление от 10.12.2015 N 352), вынесенного Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство, административный орган).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.04.2016 по настоящему делу заявление общества удовлетворено.
В апелляционной жалобе Министерство просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя апелляционной жалобы, заинтересованным лицом вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) установлена, а, представленные ООО "Авант" в материалы дела N А47-13843/2015 Арбитражного суда Оренбургской области доказательства своевременной сдачи декларации по форме N 12 за 2 квартал 2015 года - квитанция от 02.07.2015 N 24684084, при рассмотрении дела об административном правонарушении, в Министерство не представлялись, в связи с чем, у административного органа отсутствовала возможность надлежащей оценки данного документа.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующих в деле, уполномоченных представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявление ООО "Авант" исходил из отсутствия вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ), при осуществлении контроля и надзора за представлением деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции, был установлен факт несвоевременного представления обществом с ограниченной ответственностью "Аван", декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12 (далее - декларация по форме N 12) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815), в связи с чем, уполномоченным должностным лицом административного органа 21.09.2015, в присутствии законного представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении N 165.
Административным органом, также в присутствии законного представителя ООО "Аван", 10.12.2015 было вынесено постановление о назначении административного наказания, которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Исходя из условий пунктов 14, 15, 16, 19 Правил N 815 организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению N 12. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи". Декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя). При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.
В рассматриваемой ситуации административный орган установил, что ООО "Аван", в нарушение пункта 15 Правил N 815, декларация по форме N 12 за 2 квартал 2015 года представлена 25.10.2015 при установленном сроке представления не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В то же время, как установлено арбитражным судом первой инстанции и следует из имеющихся в настоящем деле доказательств, обществом с ограниченной ответственностью "Аван" декларация об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 2 квартал 2015 года была направлена через он-лайн сервис в системе "Интернет", что подтверждается квитанцией о приеме декларации от 02.07.2015 N 24684084, в которой указаны: наименование отправителя и ИНН (ООО "Аван"), наименование получателя (Федеральная службы по регулированию алкогольного рынка), отчетный период - 2 квартал 2015 г.
Заявителем в материалы дела представлена публична оферта о заключении договора на выполнение работ и оказания услуг удостоверяющего Центра ООО "АйПиТелеком" по изготовлению квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи для подписания деклараций отправляемых в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкорегулирование), доверенность от ООО "АйПиТелеком" на имя К.Р.В. от 31.03.2014 N 1д, выданную в целях обеспечения исполнения обязательств, указанных в публичных офертах, оказания услуг Удостоверяющего Центра по изготовлению квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи от имени ООО "АйПиТелеком", акт от 01.02.2015 подтверждающий, что К.Р.В. выполнены работы по созданию и выдаче квалифицированного сертификата сроком действия 6 месяцев для ООО "Аван".
С учетом данного, арбитражный суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что указанные документы подтверждают факт того, что общество представило 02.07.2015 декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 2 квартал 2015 г. в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении Министерством, было установлено, что декларация отсутствует на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в связи с чем, общество повторно представило декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 2 квартал 2015 года, 25.10.2015.
Непредставление обществом в Министерство при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении документов, подтверждающих представление декларации по форме N 12 в установленный срок, - не является основанием для непринятия соответствующих документов арбитражным судом первой инстанции и рассмотрении их по существу, в целях принятия объективного и обоснованного решения по рассматриваемому спору.
Отсутствие указанной декларации на официальном сайте Росалкогольрегулирования, при документальном подтверждении обществом факта своевременного представления декларации по форме N 12, само по себе, не является основанием для привлечения ООО "Авант" к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
В силу условий части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Из совокупности упомянутых выше, в настоящем судебном акте, доказательств, следует, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, отсутствует.
При наличии данного, арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях удовлетворил заявление ООО "Авант".
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28 апреля 2016 года по делу N А47-13843/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-13843/2015
Истец: ООО "Аван"
Ответчик: Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области