г. Владивосток |
|
27 июня 2016 г. |
Дело N А24-3492/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей Е.Н. Номоконовой, И.С. Чижикова
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, Т.Н. Витко
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Русский дом"
апелляционное производство N 05АП-2187/2016
на решение от 29.01.2016
судьи Д.Н. Довгалюка
по делу N А24-3492/2014 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русский дом" (ИНН 4101113777, ОГРН 1064101072507, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.12.2006)
к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края (ИНН 4101145761, ОГРН 1114101003708, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.07.2011), к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (ИНН 4101133149, ОГРН 1094101004865, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.10.2009)
о признании незаконным бездействия Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, выразившегося в ненаправлении в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае пакета документов, необходимых для принятия решения о разделе лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:00:0000000:3 и образования лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346; о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае, выразившегося в непринятии решения о разделе лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:00:0000000:3 и образовании из него лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346;
при участии:
стороны не явились;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Русский дом" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании незаконным бездействия Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края (далее - Агентство лесного хозяйства), выразившегося в ненаправлении в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае пакета документов, необходимых для принятия решения о разделе лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:00:0000000:3 и образования лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346, а также о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (далее - ТУ ФАУГИ), выразившегося в непринятии решения о разделе лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:00:0000000:3 и образовании из него лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 05.11.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015, признано незаконным бездействие ТУ ФАУГИ, выразившееся в непринятии решения о разделе лесного (земельного) участка) с кадастровым номером 41:00:0000000:3 и образовании из него лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346, как несоответствующее Лесному кодексу Российской Федерации (далее - ЛК РФ). Суд обязал Территориальное управление устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
В удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным бездействия агентства, выразившегося в не направлении в ТУ ФАУГИ пакета документов, необходимых для принятия решения о разделе лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:00:0000000:3 и образования лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346, обществу отказано.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.07.2015 решение от 05.11.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу N А24-3492/2014 Арбитражного суда Камчатского края отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Камчатского края.
При новом рассмотрении Арбитражный суд Камчатского края решением от 29.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом от 29.01.2016, Общество с ограниченной ответственностью "Русский дом" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в уточненной редакции, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что 24.04.2015 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае издало распоряжение N 37-Р, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 41:00:000000:3 разделен с целью образования земельного участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346. В распоряжении указано, что оно принято в соответствии с полномочиями ТУ Росимущества, на основании норм Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ. На основании распоряжения от 24.04.2015 произведена государственная регистрация договора аренды лесного участка N 4-А от 29.04.2013.
При таких обстоятельствах, по мнению общества, у Территориального управления Росимущества при новом рассмотрении дела были основания для признания заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ.
Полагает, что указанное обстоятельство должно было быть учтено судом первой инстанции при новом рассмотрении дела.
Заявитель жалобы настаивает, что исходя из старой и новой редакции п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, в число переданных РФ полномочий органам государственной власти субъектов РФ не входят полномочия по принятию решений о разделе лесных (земельных) участков, находящихся в государственной собственности и об образовании их них новых земельных участков, равно как и не входят в полномочия совершение действий по государственной регистрации права на вновь образованные земельные участки, регистрация которых возможна только на основании решения и заявления собственника имущества.
Административный регламент о предоставлении государственных услуг, утвержденный решением губернатора Камчатского края от 18.07.2012 N 139 также не содержит полномочий Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира в Камчатском крае по принятию решений о разделе земельных (лесных) участков.
Поскольку субъектом права собственности земельного участка N 41:00:0000000:3 является Российская Федерации, то в соответствии со ст. 9 Земельного кодекса РФ, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Определением суда от 14.06.2016 в судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи С.В. Гуцалюк в отпуске произведена ее замена на судью И.С, Чижикова, и рассмотрение дела начато сначала в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. От Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Заявленное ходатайство коллегией рассмотрено и удовлетворено.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
От Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором агентство поддерживает требования общества, просит решение суда первой инстанции от 29.01.2016 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 20.06.2014 до 10 часов 55 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. Размещение такой информации на официальном сайте арбитражного суда с учетом положений части 6 статьи 121 АПК РФ свидетельствует о соблюдении правил статей 122, 123 Кодекса.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела судом установлено, что в собственности Российской Федерации находится лесной участок с кадастровым номером 41:00:00000003.
Из имеющихся в материалах дела межевого плана и кадастрового паспорта земельного участка следует, что из состава земельного участка с кадастровым номером 41:00:00000003 образован и поставлен 26.10.2012 на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 41:05:0101012:1346, площадью 0,5237 га, разрешенное использование - для использования по назначению участков лесного фонда.
По заявке Общества 16.04.2013 состоялся аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, в соответствии с которым Общество, как единственный участник данного аукциона, получило право заключить договор аренды лесного участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346, площадью 0,5237 га.
29.04.2014 между Обществом и Агентством лесного хозяйства подписан соответствующий договор аренды лесного участка.
Письмом от 07.05.2013 исх. N 1314 Агентство лесного хозяйства направило в ТУ ФАУГИ пакет документов для раздела лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:00:00000003 и образования из него лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346.
Письмом от 03.06.2013 исх. N 2343 ТУ ФАУГИ сообщило Агентству лесного хозяйства о том, что полученные документы направлены в Росимущество для принятия соответствующего решения.
29.08.2013 в ТУ ФАУГИ поступило поручение Росимущества N ПП-10/33287 от 22.07.2013, в котором указано на расхождения в площади образуемого земельного участка и невозможность в связи с этим принять соответствующее решение о разделе лесного (земельного) участка.
Письмом от 24.09.2013 исх. N 3000 Агентство лесного хозяйства повторно направило в ТУ ФАУГИ пакет документов для раздела лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:00:00000003 и образования из него лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346.
Письмом от 30.09.2013 N 4454 ТУ ФАУГИ сообщило Агентству лесного хозяйства о том, что полученные документы направлены в Росимущество для принятия соответствующего решения.
24.10.2013 в ТУ ФАУГИ поступило поручение Росимущества N ПП-10/49554 от 23.10.2013, в котором, со ссылкой на письмо Минэкономразвития России от 11.10.2013 N 21801-ПК/Д23и, указано, что обращения по образованию лесных участков должны быть переадресованы в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
12.11.2013 в ТУ ФАУГИ поступило поручение Росимущества N РЮ-10/52083 от 08.11.2013, которым поступивший пакет документов возвращен без рассмотрения также со ссылкой на письмо Минэкономразвития России от 11.10.2013 N 21801-ПК/Д23и.
Письмом от 29.11.2013 исх. N 5414 ТУ ФАУГИ возвратило Агентству лесного хозяйства пакет документов, необходимых для раздела лесного (земельного) участка.
Из материалов дела также следует, что 10.07.2014 Общество обратилось в ТУ ФАУГИ с обращением о даче разъяснений по вопросу непринятия решения о разделе лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:00:00000003 и непринятия мер по регистрации права собственности Российской Федерации на сформированный лесной (земельный) участок с кадастровым номером 41:05:0101012:1346.
Считая незаконным бездействие Агентства лесного хозяйства по ненаправлению в ТУ ФАУГИ пакета документов, необходимых для принятия решения о разделе спорного лесного (земельного) участка и образования лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346, считая незаконным бездействие ТУ ФАУГИ по непринятию соответствующих решений о разделе спорного лесного (земельного) участка и образовании из него лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя.
С учетом предмета заявленных требований, и установленных по делу обстоятельств, при разрешении настоящего спора надлежит установить лицо, в чьей компетенции находится решение вопроса о разделе спорного лесного участка.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 ЛК РФ.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ЛК РФ).
Лесным кодексом Российской Федерации прямо не урегулированы вопросы по формированию лесных участков, тогда как процедура образования лесных участков подробно определена нормами главы I. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, которые также могут применяться к спорным правоотношениям.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 ЗК РФ.
При этом пунктом 2 статьи 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что решения об образовании земельных участков могут быть приняты уполномоченным органом на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия такого решения необходимы следующие документы: кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Пункт 2 статьи 9 ЗК РФ устанавливает, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.
В соответствии с частью 3 статьи 214 и части 1 статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, в соответствии с пунктом 1 которого Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 ЛК РФ полномочия Российской Федерации по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли- продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе давать обязательные для исполнения указания о формировании лесных участков и об их предоставлении для федеральных нужд в порядке, установленном настоящим Кодексом (пункт 7 части 9 статьи 83 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с п. 1.1 Положения об Агентстве лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 28.04.2011 N 165-П, Агентство является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим в Камчатском крае реализацию отдельных полномочий Российской Федерации, в том числе в области лесных отношений.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 18.07.2012 N 139 утвержден Административный регламент предоставления Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и заключению договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 19.07.2012 N 140 утвержден Административный регламент предоставления Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 13.09.2010 N 163 утвержден Административный регламент предоставления Агентством лесного хозяйства Камчатского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Проведя анализ приведенных нормативных положений лесного и земельного законодательства, нормативно-правовых актов Камчатского края, регламентирующих деятельность уполномоченного органа по исполнению субъектом Российской Федерации переданных Федерацией полномочий в области лесных отношениях, суд первой инстанции обоснованно заключил, что государственные услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений и заключению договоров аренды лесных участков (с проведением аукционов или без таковых), а также по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, оказываются именно Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края.
Поддерживая приведенный вывод суда первой инстанции, коллегия также принимает во внимание представленный в материалы дела Приказ Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края N 99-пр "О порядке образования лесных (земельных) участков", утвердивший Порядок образования лесных (земельных) участков из земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с которым решение об образовании земельного участка принимается руководителем Агентства в форме приказа.
Принимая во внимание, что определение (описание) предмета договора аренды (а при необходимости его формирование в установленном законом порядке) осуществляется непосредственно арендодателем и является одной из неотъемлемых стадий процедуры заключения договора, то реализация таких полномочий в силу специальных предписаний лесного законодательства должна являться прерогативой органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Иное может привести к несогласованности действий публичных органов власти по вопросам формирования и дальнейшего предоставления в пользование лесных участков, а также повлечь необоснованное затягивание данных процедур.
Аналогичный вывод следует из анализа содержания полномочий Росимущества в целом и его территориальных органов в частности, установленных Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374 (в редакции от 18.09.2013, от 17.01.2014) "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом", и разъяснений, содержащихся в информационных письмах Минэкономразвития России от 11.10.2013 N 21800-ПК/23н и заместителя руководителя Росимущества от 23.10.2013 N ПП-10/49554 "О полномочиях по разделу лесных участков из состава земель лесного фонда".
Кроме того, в ныне действующей редакции пункт 2 статьи 83 ЛК РФ добавлен положением о передаче Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.
Наличие таких полномочий, как верно указано судом первой инстанции, также предполагает право органов власти субъектов Российской Федерации по формированию соответствующих участков, без которого осуществление полномочий по предварительному согласованию их предоставления невозможно. Такое изменение нормы права свидетельствует о воле законодателя по передаче соответствующих полномочий на уровень субъекта Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346 организован в силу переданных ему полномочий Агентством лесного хозяйства, договор аренды данного лесного участка от 29.04.2014 заключен между Обществом (как единственным участником аукциона) и Агентством лесного хозяйства, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение вопроса о разделе спорного лесного (земельного) участка находилось непосредственно в компетенции Агентства лесного хозяйства, а не в компетенции Территориального управления ФАУГИ.
Пункт 4.2.25 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, в силу которого к полномочиям Управления относится принятие решений об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью более десяти гектар, в данном случае не меняет изложенных выводов, поскольку эти полномочия носят общий характер и не учитывают особенностей распоряжения участками лесного фонда.
В то же время согласно пункту 5.35 (3) Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432, Росимущество в установленном порядке принимает решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В данном же случае иной порядок распоряжения участками лесного фонда специальным образом определен нормами статей 81, 83 Лесного кодекса РФ.
По этой причине, доводы Общества о несогласии с выводом суда о наличии у органов публичной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий по образованию участков лесного фонда, являющихся федеральной собственностью, подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании подлежащих применению норм материального права.
Ссылка Общества на принятое 24.04.2015 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае распоряжение N 37-Р не опровергает вышеизложенных выводов и не может являться основанием для отмены судебного акта по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Довод о том, что в связи с принятием Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае распоряжения N 37-Р, последнему надлежало признать заявленные требования, коллегией не принимается, поскольку признание заявленных требований в соответствии со ст.49 АПК РФ является правом ответчика.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении требования общества о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае, выразившегося в непринятии решения о разделе лесного участка с кадастровым номером 41:00:0000000:3 и образовании из него лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346.
Отказывая в удовлетворении требования общества о признании незаконным бездействия Агентства лесного хозяйства по ненаправлению в ТУ ФАУГИ пакета документов, необходимых для принятия решения о разделе спорного лесного (земельного) участка и образования лесного (земельного) участка и образования лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:05:0101012:1346, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Между тем, материалами дела подтверждается, что Агентством предпринимались предусмотренные законодательством действия, а именно пакет документов, представленный обществом, дважды (07.05.2013 и 24.09.2013) направлялся Агентством лесного хозяйства в адрес ТУ ФАУГИ.
Кроме того, 29.07.2014 Агентство лесного хозяйства направляло соответствующие документы непосредственно в адрес Росимущества. Письмом от 21.08.2014 исх. N ВВ-10/36/38 Росимущество возвратило агентству полученные документы без рассмотрения.
Таким образом, учитывая неоднократное направление Агентством лесного хозяйства пакета документом, необходимых для принятия решения о разделе лесного (земельного) участка с кадастровым номером 41:00:0000000:3, принимая во внимание формулировку заявленных обществом требований, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия Агентства.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении требований, заявленных к Агентству.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
На основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в размере 4500 руб. подлежит возврату ООО "Русский дом" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 29.01.2016 по делу N А24-3492/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Русский дом" из федерального бюджета 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 756 от 29.02.2016.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Е.Н. Номоконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-3492/2014
Истец: ООО "Русский дом"
Ответчик: Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае
Хронология рассмотрения дела:
27.06.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2187/16
16.05.2016 Определение Арбитражного суда Камчатского края N А24-3492/14
29.01.2016 Решение Арбитражного суда Камчатского края N А24-3492/14
03.07.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2010/15
29.06.2015 Определение Арбитражного суда Камчатского края N А24-3492/14
02.06.2015 Определение Арбитражного суда Камчатского края N А24-3492/14
17.03.2015 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-15812/14