г. Москва |
|
29 июня 2016 г. |
Дело N А41-4908/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей: Иевлева П.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ефремовым А.А.,
при участии в заседании:
от Федерального государственного бюджетного учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области - Самосват Н.С., по доверенности от 21 сентября 2015 года N 61,
от общества с ограниченной ответственностью "РЕЗИДЕНЦИЯ НВ" - Коврова И.В., по доверенности от 27 января 2016 года N 27/01/16-7,
от третьего лица администрации городского округа Мытищи - представитель не явился, извещена надлежащим образом,
от третьего лица ГУП МО "МОБТИ" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 29 февраля 2016 года по делу N А41-4908/16, принятое судьей Бондаревым М.Ю.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЕЗИДЕНЦИЯ НВ"
к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области
о признании решения незаконным и обязании поставить на кадастровый учет объект капитального строительства,
третьи лица: администрация городского округа Мытищи, ГУП МО "МОБТИ",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РЕЗИДЕНЦИЯ НВ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области (далее - кадастровая палата) со следующими требованиями:
- признать незаконным решение кадастровой палаты за N МО-15/РКФ-435715 от 04 декабря 2015 года;
- обязать кадастровую палату осуществить постановку на кадастровый учет объекта капитального строительства - здания многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, пос. Вешки, ул. Лиственная, д. 1.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора в деле участвуют администрация городского округа Мытищи (далее - администрация), ГУП МО "МОБТИ".
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 февраля 2016 года по делу N А41-4908/16 заявление удовлетворено.
Не согласившись с данным судебным актом, кадастровая палата обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Информация о времени и месте проведения судебного заседания размещена на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель кадастровой палаты поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель общества возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, по мотивам, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей, лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 27 августа 2015 года общество обратилось в кадастровую палату с заявлением о постановке на кадастровый учет здания многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, пос. Вешки, ул. Лиственная, д. 1, к которому были приложены разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 50501102-001588 от 13 ноября 2014 года, проектная документация, технический план здания с оптическими компакт-дисками (т. 1 л.д. 13).
Кадастровая палата 04 сентября 2015 года приняла решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, сославшись на наличие противоречий в сведениях об образуемом объекте (расхождение в площади здания, указанной в разрешении на строительство и техническом плане) и отсутствие документов на общее имущество, а решением N МО-15/РКФ-435715 от 04 декабря 2015 года отказала в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 6 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) - т. 2л.д. 1, 9.
Не согласившись с решением об отказе в осуществлении кадастрового учета, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и восстановлении нарушенных прав.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
На основании части 3 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Законом сведений о недвижимом имуществе.
Нормами статьи 4 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом порядке документов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
В силу пункта 2 указанной статьи постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Основания отказа в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 27 Федерального закона N 221-ФЗ, согласно которой, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случаях, если истек срок приостановления.
Основания приостановления в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 26 Федерального закона N 221-ФЗ, согласно которой орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона N 221-ФЗ решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
Частью 1 статьи 23 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
При этом на основании части 4.1 статьи 25 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).
Пунктом 9 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 года N 583 определено, что раздел "Заключение кадастрового инженера" включается в технический план, в случае, если в ходе кадастровых работ выявлено несоответствие кадастровых сведений и сведений, включенных в технический план по результатам кадастровых работ, а также в иных случаях, если, по мнению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ.
Пунктом 23 Требований к подготовке технического плана помещения установлено, что раздел "Характеристики помещения" заполняется в соответствии с документами, указанными в пункте 13 указанных Требований.
На основании пункта 13 Требований к подготовке технического плана помещения, сведения о помещении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение. Копии указанных документов включаются в состав приложения.
Согласно пункту 17 Требований к подготовке Технического плана здания, помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2010 года N 403 технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт).
Обществом в кадастровую палату был представлен технический план здания в формате XML подготовленный в соответствии с действующей на дату завершения кадастровых работ (17 августа 2015 года) 02 версией xml-схемы технического плана была размещена на официальном сайте и загружалась в АИС ГКН.
Кроме того, с заявлением от 27 августа 2015 года о постановке на кадастровый учет здания многоквартирного дома был представлен подготовленный кадастровым инженером и записанный на диск технический план здания на бумажном носителе по форме Приложения N 1 к Требованию в формате PDF.
Довод кадастровой палаты о наличии противоречий в части сведений о виде образуемого объекта недвижимости, содержащихся в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 13 ноября 2014 года N RU 50501102-001588 и техническом плане отклоняется апелляционным судом, поскольку данное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не содержит сведений о виде образуемого объекта недвижимости, поскольку данное понятие используется только в законодательстве в области кадастровой деятельности, а понятие многоквартирный жилой комплекс указана в первом разделе разрешения "общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта.
Кроме того, несоответствие объекта недвижимости, указанного в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и в техническом плане здания не может служить основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета.
Таким образом, заявителем на кадастровый учет представлены все необходимые документы, что в свою очередь указывает на отсутствие оснований как для приостановления, так и на незаконность последующего отказа в постановке на кадастровый учет испрашиваемого объекта.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что решение кадастровой палаты N МО-15/РКФ-435715 от 04 декабря 2015 года является незаконным.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 февраля 2016 года по делу N А41-4908/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-4908/2016
Истец: ООО "РЕЗИДЕНЦИЯ НВ"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" филиал по Московской области
Третье лицо: Администрация городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области, Мытищинский филиал ГУП МО "МОБТИ", Филиал ФГБУ ФКП Росреестр