г. Санкт-Петербург |
|
28 июня 2016 г. |
Дело N А21-10027/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: 1. не явился, извещен; 2. Козловская А.Ю. по доверенности от 18.01.2016;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12262/2016) Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.03.2016 по делу N А21-10027/2015 (судья Сергеева И.С.), принятое
по заявлению Администрация МО "Гусевский городской округ"
к Начальнику отдела N 4 УФК по Калининградской области Черпановой Т. В., Управлению Федерального Казначейства по Калининградской области
3-е лицо: ООО "Управляющая компания"
о признании незаконными действий
установил:
Администрация муниципального образования "Гусевский городской округ" (ОГРН 1143926002461, место нахождения: Калининградская область, г. Гусев, ул. Ульяновых, д. 8, далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий начальника Отдела N 4 Управления Федерального казначейства по Калининградской области Черепановой Т.В. (далее - начальник УФК) по приостановке операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации и обязании должностного лица устранить указанные нарушения.
Определением суда от 20.01.2016 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление Федерального казначейства по Калининградской области (ОГРН 1023900590724, место нахождения: г. Калининград, ул. Зоологическая, д. 27А, далее - Управление), и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" (далее - ООО "Управляющая компания").
Решением суда от 18.03.2016 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что судом первой инстанции необоснованно отклонены доводы Администрации о том, что в предъявленном взыскателем в УФК исполнительном листе указаны недостоверные сведения о наличии задолженности.
В судебном заседании представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представители Администрации и ООО "Управляющая компания", начальника УФК, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без их участия.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, согласно мировому соглашению, утвержденному определением арбитражного суда от 13.05.2014 по делу N А21-77/2014, Администрация обязуется перечислить ООО "Управляющая компания" задолженность в сумме 13 514 929 руб. в соответствии с установленным сторонами графиком.
25.07.2014 по делу был выдан исполнительный лист серия АС N 005284419.
Согласно заявлению от 14.09.2015 взыскатель предъявил указанный исполнительный лист для исполнения в Отдел N 4 УФК, указав остаток задолженности должника в размере 5 167 090 руб.
Управление направило в Администрацию уведомление от 15.09.2015 N УПЛ-15-4506 о поступлении исполнительного документа. Поскольку исполнительный документ не был исполнен должником, начальник Отдела N 4 УФК уведомил Администрацию о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах на основании пункта 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (уведомление от 15.12.2015 N УБЛ-15-4601).
Посчитав действия начальника Отдела N 4 Управления незаконными и нарушающими ее права, Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с указанным Кодексом на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Согласно положениям статьи 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года (пункт 3 статьи 242.5 БК РФ)
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (пункт 4 статьи 242.5 БК РФ).
Согласно положениям пункта 7 статьи 242.5 БК РФ при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Приостановление операций является временной ограничительной мерой, применяемой к неисправному должнику для защиты прав и законных интересов взыскателя денежных средств. Применение данной меры является прямо установленной законом обязанностью органов федерального казначейства, вводится ими независимо от объема доведенных до должника лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и действует до момента устранения должником допущенных им нарушений.
Суд первой инстанции установил, что исполнительный лист АС N 005284419 от 25.07.2014 по делу N А21-77/2014 поступил в Управление 14.09.2015. На момент поступления в УФК исполнительный лист был исполнен частично на сумму 8 000 000 руб. Взыскатель в заявлении от 14.09.2015 указал остаток задолженности должника в размере 5 167 090 руб. Исполнительный лист на сумму 5 167 090 руб. в трехмесячный срок должником не был исполнен, в связи с чем Управление уведомило Администрацию о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах на основании пункта 7 статьи 242.5 БК РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые действия Управления соответствуют положениям бюджетного законодательства и, как следствие, не нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем требование Администрации о признании незаконным действия УФК, выразившегося в приостановлении операций по расходованию средств в связи с невыполнением требований исполнительного документа серии АС N 005284419 от 25.07.2014, выданного на основании определения Арбитражного суда Калининградской области от 13.05.2014 по делу N А21-77/2014, не подлежали удовлетворению.
Доводы Администрации о том, что взыскатель предъявил в УФК исполнительный лист, содержащий недостоверные сведения о размере задолженности, правомерно отклонены судом первой инстанции. В исполнительном листе в графе "Отметки судебного пристава-исполнителя (налогового органа, банка, кредитной и иной организации, государственного органа) о перечислении сумм либо передаче имущества взыскателю, исполнении требований неимущественного характера либо полном или частичном неисполнении требований о взыскании денежных средств, требований неимущественного характера, возвращении исполнительного листа взыскателю, сведения о приостановлении, отсрочке, рассрочке исполнения судебного акта" проставлена отметка финансового управления МО "Гусевский городской округ" с печатью о возврате на основании заявления взыскателя частично исполненного исполнительного документа на сумму 8 000 000 руб., а также перечислены платежные документы и суммы оплаты. В нарушение требований статьи 65 АПК РФ, Администрацией не представлено доказательств, опровергающих указанные сведения.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.03.2016 по делу N А21-10027/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-10027/2015
Истец: Администрация МО "Гусевский городской округ"
Ответчик: Начальник отдела N4 УФК по К/О Черпанова Т. В., Управление Федерального Казначейства по К/о
Третье лицо: ООО "Управляющая компания"