г. Москва |
|
28 июня 2016 г. |
Дело N А40-242770/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЕвроЛайтСервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2016 по делу N А40-242770/15,
принятое судьей И.А. Блинниковой (120-1866)
по заявлению ООО "ЕвроЛайтСервис"
к ДГИ г. Москвы
об оспаривании отказа,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЕвроЛайтСервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы (далее - департамент) от 04.12.2015 N 33-5-15783/15-(5)-0 в предоставлении преференции в виде установления льготной ставки арендной платы по договору N 8-00459/07 на аренду нежилого помещения N XI, комн. 1-9, 1-го этажа, площадью 76,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект "Олимпийская деревня" дом 25.
Решением от 21.03.2016 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей общества и департамента.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.09.2007 между департаментом и обществом заключен договор N 8-00459/07 на аренду нежилого помещения N XI, комн. 1-9, 1-го этажа, площадью 76,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект "Олимпийская деревня" дом 25 (далее - договор аренды).
Согласно условиям договора, арендная плата установлена с учетом льготы как субъекту малого предпринимательства в размере 2 140 руб. за 1 кв.м в год.
В дальнейшем дополнительными соглашениями от 26.02.2009, от 28.08.2012 арендная ставка к обществу применялась с учетной ставки как для субъекта малого предпринимательства.
26.05.2015 общество обратилось в департамент с запросом по вопросу предоставления государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в Договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением объектов жилищного фонда", в связи с продлением срока действия договора аренды.
04.08.2015 департаментом в адрес общества направлено уведомление (N 33-5-15783/15-(1)-0) о приостановлении государственной услуги сроком на 30 рабочих дней для проведения оценки рыночной стоимости права аренды объекта недвижимости.
Письмом от 29.10.2015 N 33-5-15783/15-(2)-0 департамент направил в адрес общества четыре экземпляра проекта Дополнительного соглашения от 27.10.2015 к договору аренды, согласно которому продлён срок действия договора аренды до 01.07.2020 с установлением ставки арендной платы за 1 кв.м. в год равной 9 051 руб. исходя из результатов оценки рыночной стоимости права пользования на условиях договора аренды объектом нежилого фонда, без учета применения льгот как к субъекту малого предпринимательства.
Письмом от 27.11.2015 общество возвратило в департамент проекты Дополнительного соглашения, представив департаменту Выписку из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, протокол разногласий к Дополнительному соглашению, просило установить ставку арендной платы в твердой сумме в размере 3 500 руб. за 1 кв.м. в год, в соответствии с п. 1.1. Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящегося в имущественной казне города Москвы", согласно которого субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м., находящиеся в имущественной казне города Москвы, по договорам аренды, заключенным без проведения торгов, устанавливается ставка арендной платы в размере 3500 руб. за кв.м. в год.
Письмом от 04.12.2015 N 33-5-15783/15-(5)-0 департамент отказал обществу в предоставлении преференции по ставке арендной платы в размере 3 500 руб. за 1 кв.м. в год, сообщив, что арендная плата подлежит расчету исходя из рыночной стоимости объекта.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции верно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее, чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что принятие решения об определении размера арендной платы является правом департамента, в связи с чем им в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведена индивидуальная оценка указанного помещения, по результатам которой с целью предоставления испрашиваемой государственной услуги департаментом обществу был направлен экземпляр проекта Дополнительного соглашения от 27.10.2015 к договору аренды.
Правовая позиция по данному вопросу изложена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 07.12.2015 по делу N А40-28305/15.
При этом суд первой инстанции правильно установил, что действия департамента по определению рыночной арендной ставки соответствуют положениям законодательства.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований общества.
Апелляционный суд отклоняет доводы, изложенные в жалобе общества, и указывает следующее.
Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01.07.2015 разрешалось заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение, предусмотренных настоящей частью договоров аренды, возможно на срок не более, чем до 01.07.2015.
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имуществ, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции утратила силу с 01.07.2013.
Следовательно, преференция, установленная частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции не применима, поскольку правоотношения по вопросу заключения договора аренды на новый срок в рамках настоящего дела возникли после 01.07.2013.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.03.2016 по делу N А40-242770/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-242770/2015
Истец: ООО "ЕвроЛайтСервис", ООО Евро Лайт Сервис
Ответчик: Департамент городского имущества г. Москвы
Третье лицо: ООО ЕвроЛайтСервис