Требование: о понуждении заключить договор, о признании незаконным акта органа власти, о признании незаконным бездействия, об обязании заключить договор купли-продажи в отношении земельного участка
Вывод суда: в удовлетворении требования отказано, дело направлено на новое рассмотрение, исковые требования удовлетворены, решение суда первой инстанции отменено
г. Самара |
|
29 июня 2016 г. |
Дело N А72-18782/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Ланцет" - Фишман А.Л.(доверенность от 24.12.2015 г.), Яровой Д.С.(доверенность от 24.12.2015 г.),
от Администрации города Ульяновска - извещен, не явился;
от Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Ланцет"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2016 года по делу N А72-18782/2015 (судья Пиотровская Ю.Г.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ланцет" (ОГРН 1027301566676, ИНН 7328032905), г. Ульяновск,
к Администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301171446, ИНН 7303014573), г. Ульяновск,
к Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (ИНН 7303006082, ОГРН 1027301162822),
о признании незаконным бездействия, обязании заключить договор,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ланцет" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, в котором просило признать незаконным бездействие Администрации г.Ульяновска(далее - заинтересованное лицо), выразившееся в незаключении договора купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр -т Ленинского Комсомола, и земельного участка кадастровый номер 73:24:021009:7983, площадью 2826 кв. м., расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола и занимаемого торговой площадкой; обязать Администрацию города Ульяновска заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Ланцет" договор купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, и земельного участка кадастровый номер 73:24:021009:7983, площадью 2826 кв.м., расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола и занимаемого торговой площадкой, в срок не более трёх месяцев от даты вступления в законную силу решения о полном удовлетворении требований заявителя.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ООО "Ланцет" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, принять по делу новый судебный акт, которым требования заявителя удовлетворить в полном объеме.
В апелляционной жалобе указывает, что вместо рассмотрения заявленных требований суд первой инстанции незаконно разрешил вопрос о правовой квалификации объекта недвижимого имущества -сооружения - торговой площадки.
Податель жалобы ссылается на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, а также судебной практике по делам N N А72-2941/2014, А72-2496/2014, А72-8838/2015.
В судебном заседании представители ООО "Ланцет" доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а заявленные ООО "Ланцет" требования - подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, между Комитетом по управлению имуществом города Ульяновска и обществом с ограниченной ответственностью "Ланцет" подписан договор N 5 аренды муниципального имущества от 19.08.1998, по условиям которого Арендодатель (Комитет) передает Арендатору (ООО "Ланцет") во временное пользование сроком на 10 лет имущество, находящееся у Арендатора, перечисленное в Перечне N 1 к настоящему договору, в том числе: п.4 торговая площадка по проспекту Ленинского Комсомола, 32 - вагончик, железобетонный забор, железобетонное покрытие.
На основании постановления администрации города Ульяновска N 5686 от 24.12.2013 сторонами в договор аренды от 19.08.1998 N 5 дополнительным соглашением от 12.02.2014 внесены изменения в приложение N 1 к договору, оно изложено в следующей редакции: "сооружение, назначение: торговая площадка, общая площадь 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021009:7978, адрес объекта: г.Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола".
Договор N 5 аренды муниципального имущества от 19.08.1998 возобновлен на неопределенный срок и исполняется сторонами по настоящее время.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11 сентября 2015 года по делу N А72-8838/2015.
Общество с ограниченной ответственностью "Ланцет" 05.05.2015 г., полагая, что у него в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ) возникло преимущественное право на приобретение арендованной площадки в собственность, обратилось к главе города Ульяновска с заявлением о передаче заявителю в собственность за плату и заключении договора купли-продажи недвижимого имущества - сооружения: торговой площадки общей площадью 1794,7 кв. м, кадастровый номер 73:24:021009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, 32.
В ответ на указанное заявление администрация письмом N 9108-01 от 25.05.2015 отказала в предоставлении права преимущественной покупки торговой площадки до разрешения судебных споров, поскольку общество с ограниченной ответственностью "Отделочник" претендует на земельный участок, на котором расположена испрашиваемая торговая площадка.
Посчитав отказ администрации незаконным и нарушающим его права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью "Ланцет" в рамках дела N А72-8838/2015 обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Ульяновска от 25.05.2015 от заключения договора купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв. м, кадастровый номер 73:24:021009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, об обязании Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска заключить с заявителем договор купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв. м, кадастровый номер 73:24:021009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.09.2015 г. по делу N А72-8838/2015 признан незаконным отказ администрации города Ульяновска, оформленный письмом от 25.05.2015 N 9108-01. В целях восстановления прав и законных интересов заявителя суд обязал администрацию города Ульяновска повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью "Ланцет" о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, кадастровый номер 73:24:021009:7978.
Во исполнение указанного решения суда Администрацией г. Ульяновска 23.10.2015 г. в адрес заявителя направлено письмо (исх. N 26451-04), из содержания которого следует, что ООО "Ланцет" полностью соответствует всем установленным Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества... " условиям, соблюдение которых дает право арендатору приобрести арендуемое им муниципальное имущество. ООО "Ланцет" будет предоставлено преимущественное право на арендуемое сооружение общей площадью 1794,7 кв.м., расположенное по пр-ту Ленинского Комсомола. В данном письме также указано, что ООО "Ланцет" будет направлен проект договора купли-продажи на арендуемое сооружение общей площадью 1 794,7, расположенное по пр-ту Ленинского Комсомола (л.д. 21-22, т. 1)
Письмом от 28.10.2015 г. исх. N 26967-04 Администрация г. Ульяновска уведомила заявителя о проведении Комитетом по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска мероприятий по приватизации сооружения площадью 1 794,7 кв.м., арендуемого ООО "Ланцет", с земельным участком площадью 2 826 кв.м., расположенных по пр-ту Ленинского Комсомола(л.д. 23, т. 1).
Тем же письмом от 28.10.2015 г. Администрация г. Ульяновска в целях установления точных границ сооружения и земельного участка, предложило ООО "Ланцет" рассмотреть вопрос о проведении работ по выносу координат в натуру.
24 ноября 2015 года ООО "Бизнес-Оценка-Аудит" был подготовлен отчет N 895/15 об оценке рыночной стоимости объектов приватизации.
Торговая площадка общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенная по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола была включена в программу приватизации муниципального имущества муниципального образования "город Ульяновск" на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 г., 2017 и 2018 г. (решение от 25.02.2016 N 22 "О внесении изменений в Программу приватизации муниципального имущества муниципального образования город Ульяновск" на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденную решением Ульяновской Городской Думы от 02.09.2015 N 91").
Вопрос о приватизации сооружения общей площадью 1 794,7 кв.м с земельным участком площадью 2 826 кв.м, расположенного по адресу г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола в Заволжском районе был рассмотрен на заседании постоянно действующей комиссии по приватизации.
В соответствии с протоколом N 434 от 29.12.2015 комиссией было принято решение - оспорить подготовленный ООО "Бизнес-Оценка-Аудит" отчет об оценке рыночной стоимости сооружения общей площадью 1 794,7 кв.м. с земельным участком площадью 2 826 кв.м, расположенным по адресу г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола в Заволжском районе в судебном порядке.
На дату обращения с рассматриваем заявлением в суд заинтересованным лицом с заявителем не заключен договор купли-продажи торговой площадки и земельного участка, проект данного договора в адрес заявителя также не направлен, решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 сентября 2015 года по делу N А72-8838/2015 не исполнено.
В связи с чем, общество с ограниченной ответственностью "Ланцет" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным бездействия заинтересованного лица - Администрации г. Ульяновска, выразившегося в незаключении договора купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола и земельного участка кадастровый номер 73:24:021009:7983, площадью 2826 кв. м., расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола и занимаемого торговой площадкой; об обязании заинтересованного лица - Администрации города Ульяновска заключить с заявителем - ООО "Ланцет" договор купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола и земельного участка кадастровый номер 73:24:021009:7983, площадью 2826 кв.м., расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола и занимаемого торговой площадкой, в срок не более трёх месяцев от даты вступления в законную силу решения о полном удовлетворении требований заявителя.
Судом правильно указано на то, что согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.
В соответствии со ст. 3 Закона N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 9 Закона N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Частями 3 и 4 указанной статьи установлены требования к действиям уполномоченного органа в ответ на получение заявления:
- уполномоченный орган обязан 1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления; 2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; 3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
-либо в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Несмотря на то, что судом первой инстанции установлено, что заявитель полностью соответствует всем установленным Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159 ФЗ условиям, соблюдение которых дает заявителю право на приобретение вышеуказанного арендуемого объекта недвижимого имущества в преимущественном порядке, вышеуказанный объект недвижимого имущества, арендуемый заявителем, включен в программу приватизации муниципального имущества на 2015 г. и плановый период 2016 2017 г.г. и 2017-2018 гг., заинтересованными лицами проведены все мероприятия по приватизации вышеуказанного объекта недвижимого имущества в целях реализации признанного права заявителя на приобретение вышеуказанного арендуемого объекта недвижимого имущества, судом первой инстанции отказано в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным бездействия администрации г. Ульяновска, выразившееся в не заключении договора купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, а также обязании Администрацию города Ульяновска заключить с ООО "Ланцет" договор купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, по тому основанию, что торговая площадка не отвечает признакам объекта недвижимости, и на общество, как арендатора данной торговой площадки, не могут распространяться положения Закона N 159-ФЗ.
Однако судом не учтено следующее.
Требования Заявителя о реализации преимущественного права на приобретение вышеуказанного объекта недвижимости основаны на нормах ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 3, п. 2 ст. 4 Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Право заявителя на обращение с указанными требованиями также подтверждено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.09.2015 г. по делу N А72-8838/2015, имеющим преюдициальное значение для данного дела в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ.
В материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество - торговая площадка общей площадью 1 794,7 кв.м. по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, просп. Ленинского Комсомола с кадастровым номером 73:24:021009:7978, субъект права - город Ульяновск Ульяновской области(л.д. 24 т. 1).
Арендуемый заявителем объект недвижимого имущества - торговая площадка - принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город Ульяновск, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.01.2014 серии 73 АА N 721975.
Основанием для регистрации права собственности на данный объект явилось постановление Мэра г.Ульяновска N 1200 от 15.05.1998 г., согласно которому в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением Верховного Совета РФ N3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в РФ...", Указом президента РФ N2265 от 22.12.1993 "О гарантиях местного самоуправления в РФ" Комитету по управлению городским имуществом предписано включить в реестр муниципальной собственности, помимо иных объектов:
г) торговую площадку по пр-т Ленинского Комсомола, 32 в г. Ульяновске с сооружениями, расположенными на ней: - вагончик балансовой стоимостью - 7 000; - железобетонный забор - 17 869,21; - железобетонное покрытие (1 795 кв.м.) - 104 346; и передать вышеуказанные сооружения на баланс Администрации Заволжского района г.Ульяновска.
Вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2941/2014, в котором участвовали заявитель по настоящему делу и Администрация г. Ульяновска.
Данный объект в установленном законом порядке учтён в Государственном кадастре недвижимости. На объект имеется кадастровый паспорт (л.д. 4-5).
Выводы суда первой инстанции о квалификации объекта не подтверждены какими-либо доказательствами, судом не исследовались характеристики объекта, наличие у него фундамента, создание его как самостоятельного объекта, который имеет индивидуальное хозяйственное назначение и т.п.
Кроме того, выводы суда о том, что на общество, как арендатора данной торговой площадки, в связи с отсутствием у неё признаков объекта недвижимости, не могут распространяться положения Закона N 159-ФЗ, противоречит вступившему в законную силу судебному акту - решению Арбитражного суда Ульяновской области от 11 сентября 2015 года по делу N А72-8838/2015, в котором участвовали те же лица и которое в силу ст. 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение для настоящего дела.
С учетом изложенных выше обстоятельств, а также поскольку на дату обращения с рассматриваемым заявлением в суд заинтересованным лицом с заявителем не заключен договор купли-продажи торговой площадки и земельного участка, проект данного договора в адрес заявителя также не направлен, решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 сентября 2015 года по делу N А72-8838/2015 не исполнено, апелляционный суд приходит к выводу, что администрацией г. Ульяновска допущено незаконное бездействие, нарушающее права и законные интересы заявителя в области предпринимательской деятельности, в связи с чем согласно положениям ст. 201 АПК РФ требования ООО "Ланцет" о признании незаконным бездействия администрации г. Ульяновска, выразившегося в не заключении договора купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, об обязании администрации города Ульяновска заключить с ООО "Ланцет" договор купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, подлежат удовлетворению.
Апелляционный суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя в части признания незаконным бездействия администрации города Ульяновска, выразившегося в незаключении договора купли-продажи земельного участка кадастровый номер 73:24:021009:7983 площадью 2 826 кв. м, расположенного по пр-ту Ленинского Комсомола и занимаемого торговой площадкой и обязании администрации города Ульяновска заключить договор купли-продажи этого земельного участка, поскольку договор аренды этого земельного участка ООО "Ланцет" с администрацией не заключался; это имущество в аренде у заявителя не находилось, с заявлением о заключении договора аренды земельного участка ООО "Ланцет" в администрацию города Ульяновска не обращалось, вопрос о продаже этого земельного участка предметом рассмотрения по делу N А72-8838/2015 не был.
С учетом изложенного в связи с неправильным применением судом норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела решение суда согласно пп. 3, 4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует отменить и принять по делу новый судебный акт. Требования ООО "Ланцет" следует удовлетворить частично, в части признания незаконным бездействие администрации г. Ульяновска, выразившееся в не заключении договора купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, обязания администрацию города Ульяновска заключить с ООО "Ланцет" договор купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола. В остальной части в удовлетворении заявленных ООО "Ланцет" требований следует отказать.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2016 года по делу N А72-18782/2015 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные ООО "Ланцет" требования удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации г. Ульяновска, выразившееся в не заключении договора купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола.
Обязать Администрацию города Ульяновска заключить с ООО "Ланцет" договор купли-продажи торговой площадки общей площадью 1794,7 кв.м., кадастровый номер 73:24:021:009:7978, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Ланцет" (ОГРН 1027301566676, ИНН 7328032905), г. Ульяновск, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 451 от 19.04.2016 года.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-18782/2015
Истец: ООО "Ланцет", ООО Ланцет
Ответчик: Администрация г. Ульяновска, Администрация города Ульяновска, Комитет по управлению городским имуществом, змельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска
Третье лицо: Комитет по управлению городским имуществом, земельным ресурсам, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска