город Ростов-на-Дону |
|
01 июля 2016 г. |
дело N А53-28800/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судеьного заседания Смородиной Ю.А.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.02.2016 по делу N А53-28800/2015,
принятое судьей Кривоносовой О.В.,
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты Ростовской области
к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Лидер-Шахты"
о взыскании штрафа
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты Ростовской области (далее - управление, фонд) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Шахты" (далее - общество) штрафа в размере 6 734,26 рублей за предоставление недостоверных сведений в установленные сроки (статья 17 Закона N 27-ФЗ).
Заявленные требования мотивированы тем, что по итогам выездной проверки обществу было предложено представить корректирующие сведения в двухнедельный срок, указанная обязанность исполнена обществом не была.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2016 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что общество дважды привлечено к ответственности за одно и то же правонарушение. Поскольку Закон N 27-ФЗ не предусматривает обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и суммах страховых взносов, которые им не начислялись, нарушений законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете ООО "Лидер-Шахты" не допущено. Также Закон N 27-ФЗ не устанавливает ответственность за непредставление корректирующих отчетных данных, предусмотренных подзаконным нормативным актом в виде Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить, заявление о взыскании штрафа удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на следующее. Выездной проверкой 26.02.2016 установлено непредставление сведения в отношении одного лица (Антипова В.Л.), а также выявлено пять застрахованных лиц (Стенин И.В., Гусаревич О.В., Шапель В.И., Швец О.В., Епифанова М.Н.), на которых были представлены индивидуальные сведения, которые не соответствовали первичным документам бухгалтерского учета. Обществу предписано представить корректирующие сведения до 05.03.2016, указанная обязанность исполнена не была.
Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.
Определением от 28.06.2016 в составе суда произведена замена судьи Т.Г. Гуденица (в связи с нахождением в очередном трудовом отпуске) на судью О.Ю. Ефимову, в связи с чем рассмотрение дела производится с самого начала.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты Ростовской области проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Шахты" на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В ходе проверки установлено, что не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем с нарушением законодательных актов, в связи с чем по работнику Шапель В.И. начислены страховые взносы на сумму 391,89 рублей; представлены недостоверные сведения в отношении Епифановой М.Н.(неверно исчислены страховые взносы), Швец О.В. (отсутствие отчета по средствам, полученным подотчет), Стенин И.В., Гусаревич О.В. (включение полностью в доход арендных платежей за использование автомобиля), Антипов В.Л. (обложение страховыми взносами вознаграждения по договору).
По результатам проверки составлен акт от 26.02.2015 N 071/053/123-2015. С учетом нарушений, зафиксированных в акте, предложено взыскать с общества суммы неуплаченных страховых взносов в размере 30232,27 рублей, начислить пени в сумме 5181,62 рублей, привлечь общество к ответственности по части 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ, а также по части 3 статье 17 Закона N 27-ФЗ. Обществу предложено представить корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета в течение 14 календарных дней со дня вручения акта. Указано, что в случае непредставления корректирующих сведений общество может быть привлечено к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ.
Акт получен представителем общества 05.03.2015.
Начальник Управления, рассмотрев материалы проверки, 10.04.2015 вынес решение N 071/053/123-2015 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 6046,46 руб., а также решение N 128 о привлечении общества к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ в размере 213,90 руб.
ООО "Лидер-Шахты" не представило корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета по акту выездной проверки в срок до 19.03.2015 включительно, о чем сотрудником пенсионного фонда составлен акт от 20.03.2015 N 132. Рассмотрение акта назначено на 13.05.2015.
На основании акта от 20.03.2015 N 132 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а также на основании акта выездной проверки от 26.02.2015 N 071/053/123-2015 начальником Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Шахты Ростовской области вынесено решение N 132 от 13.05.2015 о привлечении ООО "Лидер-Шахты" к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за представление неполных и (или) недостоверных сведений для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в виде взыскания штрафа в размере 6520,36 руб.
В требовании N 132 от 17.06.2015 обществу предложено в срок до 05.07.2015 уплатить штраф в сумме 6520,36 руб.
В добровольном порядке в установленный срок обществом сумма штрафа не уплачена, в связи с чем на основании статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Апелляционная коллегия не соглашается с выводами суда первой инстанции о повторном привлечении общества к ответственности за одно и то же нарушение и о невозможности привлечения к ответственности за непредставление корректирующих сведений по итогам проведения проверки в силу следующего.
В абзаце 2 пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ определено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрена обязанность страхователя по представлению в территориальные органы страховщика документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.
Статья 17 Закона N 27-ФЗ устанавливает, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся, соответственно, за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В пункте 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция), указано, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.
Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Материалами дела установлено, что общество корректирующие сведения в срок, установленный фондом, не представило, состоявшиеся по итогам выездной проверки решения не оспорило.
При таких обстоятельствах коллегия соглашается с доводами фонда о неисполнении обществом предусмотренной статьей 11 Закона N 27-ФЗ обязанности по представлению сведений персонифицированного учета. Указанное нарушение является самостоятельным, не связанным с ранее установленными в ходе выездной проверки. К аналогичным правовым выводам приходили суды при рассмотрении дела N А32-12744/2014.
Кроме того, определенный статьей 11 Закона N 27-ФЗ перечень сведений представляется о каждом работающем застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы). Поэтому управлением обоснованно вынесено решение от 10.04.2015 N 128 о взыскании штрафа в размере 213,90 руб. в связи с непредставлением сведений персонифицированного учета в отношении лица, работающего по гражданско-правовому договору (Антипов В.Л.).
Согласно пункту 1 части 8 статьи 39 Закона N 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 212-ФЗ в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей цитируемого закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Из материалов дела видно, что акт выездной проверки с указанием на предоставление корректирующих сведений получен обществом 05.03.2015. Акт от 20.03.2015 и уведомление от 20.03.2015 направлены учреждением в адрес общества заказной корреспонденцией с уведомлением. Данное обстоятельство документально общество не опровергло.
Акт выездной проверки от 26.02.2015, решение от 10.04.2015, акт об обнаружении нарушения, решение от 13.05.2015 оформлены надлежащим образом. Решение от 13.05.2015 вынесено по обстоятельствам, изложенным в акте от 20.03.2015, а процедура рассмотрения акта проведена в соответствии с нормами действующего законодательства о страховых взносах.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что порядок вынесения решения, предусмотренный нормами статей 38, 39 Закона N 212-ФЗ, в том числе, требования к оформлению документов Пенсионным фондом соблюдены в полном объеме.
При таких обстоятельствах заявление управления подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований. С общества, таким образом, в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по заявлению и апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.02.2016 по делу N А53-28800/2015 отменить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Шахты" ИНН 6155062794 ОГРН 1116182003937 в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации штраф в сумме 6734 (Шесть тысяч семьсот тридцать четыре) рубля 26 копеек.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Шахты" ИНН 6155062794 ОГРН 1116182003937 в доход федерального бюджета государственную пошлину по заявлению и апелляционной жалобе в сумме 5000 (Пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-28800/2015
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЛИДЕР-ШАХТЫ"