г. Челябинск |
|
01 июля 2016 г. |
Дело N А76-27455/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Карпачевой М.И., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хуторным М.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.04.2016 по делу N А76-27455/2015 (судья Белякович Е.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Челябинский металлургический комбинат" Коленко И.В. (доверенность от 01.06.2015),
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Кардава О.Б. (доверенность от 28.09.2015).
Публичное акционерное общество "Челябинский металлургический комбинат" (далее - общество "ЧМК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра, регистрирующий орган, заинтересованное лицо) N 74/001/369/2015-87 от 18.09.2015 в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - нежилое здание - банно-душевой блок с кадастровым номером 74:02:0512002:2624, расположенный по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, озеро Касарги, спортивный лагерь Олимпиец; об обязании Управления Росреестра осуществить государственную регистрацию права собственности заявителя на указанный объект недвижимости.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.04.2016 (резолютивная часть от 19.04.2016) в удовлетворении заявления отказано.
С указанным решением суда не согласилось общество "ЧМК" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Апеллянт не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что представленный на государственную регистрацию Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией должен был соответствовать требованиям постановления Совмина СССР от 23.01.1981 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" и "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. СНиП 3.01.04-87", утв. постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 N 84, поскольку указанные акты касаются порядка ввода в эксплуатацию объектов, заказчиком которых являлись государственные органы, в то время как спорное здание возведено за счет собственных средств заявителя. В обоснование указанного довода апеллянт ссылается на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.09.2012 N 5698/12.
Апеллянт полагает, что изложенные в решении основания для отказа в государственной регистрации права собственности не соответствуют основаниям, которые оспаривает общество "ЧМК". Общество выражает несогласие с тем, что в акте отсутствуют подписи представителей государственного пожарного надзора и государственного органа санитарного надзора, а также полагает, что в состав приемочной комиссии не подлежали включению представители органа по регулированию использования и охраны вод, так как банно-душевой блок не относится к объектам, связанным с забором и сбросом вод.
Податель апелляционной жалобы указывает на невозможность устранения в настоящее время недостатков в приемке объекта недвижимости и полагает, что в силу ст.ст. 217-218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) является собственником возведенного объекта и вправе рассчитывать на государственную регистрацию права собственности на него.
К дате судебного заседания отзывы на апелляционную жалобу заявителя от иных участвующих в деле лиц в суд апелляционной инстанции не поступили.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель заинтересованного лица против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с ноября 2001 года по январь 2002 года общество "ЧМК" осуществило строительство объекта - банно-душевой блок в спортивно-оздоровительном лагере "Олимпиец" на оз. Касарги по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, озеро Касарги.
Согласно кадастровой выписке от 27.09.2014 N 7400/101/14-731933 указанному одноэтажному объекту недвижимости площадью 67,4 кв.м присвоен кадастровый номер 74:02:0512002:2624; объект расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 74:02:0512002:26 (л.д. 22-24).
Согласно техническому паспорту на нежилое здание по состоянию на 26.07.2005 банно-душевой блок имеет бетонный фундамент, печное отопление с водяным котлом, водопровод от скважины и канализационный выгреб. Назначение объекта - бытовое (л.д. 25-36).
Приказом ОАО "ЧМК" от 04.03.2002 N 78 назначена рабочая комиссия для приемки в эксплуатацию законченного строительством банно-душевой блока в СОЛ "Олимпиец" на озере Касарги (л.д. 127).
Приемочной комиссией оформлен акт приемки законченного строительством объекта, согласно которому предъявленный к приемке банно-душевой блок выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и вводится в действие (л.д. 20-21).
На основании постановления Главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 01.02.2006 N 88 (л.д. 19) о предоставлении земельного участка между Аргаяшским муниципальным районом Челябинской области (арендодатель) и ОАО "ЧМК" (арендатор) оформлен договор аренды земельного участка N 1 от 01.02.2006 (л.д. 12-18), в соответствии с которым обществу в аренду на срок 49 лет, до 01.02.2055 передан земельный участок с кадастровым номером 74:020:05 12 002: 0026, площадью 3 814 кв.м.
Договор аренды земельного участка N 1 от 01.02.2006 зарегистрирован в установленном порядке, о чем свидетельствует отметка регистрирующего органа (л.д. 18), а также содержит указание, что арендуемый земельный участок входит в состав земель особо охраняемых территорий (земли рекреационного назначения) (п. 1.1 договора).
11.08.2015 общество "ЧМК" обратилось в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности на банно-душевой блок в спортивно-оздоровительном лагере "Олимпиец" на оз. Касарги по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, озеро Касарги (л.д. 108).
18.09.2015 регистрирующим органом со ссылкой на абз. 4 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации) отказано заявителю в государственной регистрации права собственности на спорный объект, поскольку документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, не представлен акт государственной приемочной комиссии, отсутствует согласование при приемке объекта представителя органа по регулированию использования и охраны вод (л.д. 37-38).
Считая указанный отказ Управления Росреестра незаконным и нарушающим права и законные интересы общества "ЧМК" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что на государственную регистрацию был представлен акт по типовой межотраслевой форме КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией", утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, составленный приемочной комиссией, назначенной ОАО "ЧМК", и не был представлен в регистрирующий орган необходимый в данном случае акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы заявителя, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Абзацем 3 ст. 1 Закона о государственной регистрации установлено, что к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации, относятся: земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о государственной регистрации государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
В силу п. 1 ст. 13 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов, правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав, внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав, совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
На основании ст. 16 Закона о государственной регистрации государственная регистрация производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
Согласно ст. 17 Закона о государственной регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, перечисленные в п. 1 настоящей статьи.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (п. 1 ст. 18 Закона о государственной регистрации).
В соответствии с п. 1 ст. 25 указанного Закона право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания, в частности на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.
Основания отказа в государственной регистрации прав перечислены в ст. 20 Закона о государственной регистрации, согласно абз. 4 и 10 п. 1 которой в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, либо если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Законом для государственной регистрации прав, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Из материалов дела следует, что общество "ЧМК" обратилось в Управление Росреестра с заявлением от 11.08.2015 (л.д. 108) о государственной регистрации права собственности на банно-душевой блок в спортивно-оздоровительном лагере "Олимпиец" на оз. Касарги по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, озеро Касарги, который был возведен в период с ноября 2001 года по январь 2002 года.
В подтверждение ввода объекта в эксплуатацию заявителем регистрирующему органу был представлен акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии от 19.08.2002 (л.д. 107, 122-123).
На основании ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ применяется к отношениям по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Кодекса, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.
До введения в действие указанного Градостроительного кодекса Российской Федерации действовал ранее установленный законодательством порядок приемки объектов в эксплуатацию, регламентированный постановлением Совета Министров СССР от 23.01.1981 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" (далее - постановление Совмина СССР N 105) и "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. СНиП 3.01.04-87", утв. постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 N 84 (далее - СНиП 3.01.04-87), с учетом разъяснений, данных в письме Госстроя РФ от 09.07.1993 N БЕ-19-11/13 "О Временном положении по приемке законченных строительством объектов", а после их отмены - в письме Госстроя РФ от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9 "Разъяснение порядка применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов".
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что указанные постановление Совмина СССР N 105 и СНиП 3.01.04-87 не подлежали применению при приемке в эксплуатацию банно-душевого блока в спортивно-оздоровительном лагере "Олимпиец" на оз. Касарги, поскольку указанные акты касаются порядка ввода в эксплуатацию объектов, заказчиком которых являлись государственные органы, в то время как спорное здание возведено за счет собственных средств заявителя, отклоняются апелляционной коллегией как основанные на неправильном применении норм материального права.
Так, в соответствии с п. 1 постановления Совмина СССР N 105 установлено, что объекты, законченные строительством (реконструкцией, расширением) в соответствии с утвержденным проектом и подготовленные к эксплуатации, предъявляются заказчиком (застройщиком) к приемке государственным приемочным комиссиям. Законченные строительством объекты, сдаваемые "под ключ", предъявляются к приемке государственным приемочным комиссиям подрядчиком совместно с заказчиком.
Аналогичные правила закреплены в п. 1.4 СНиП 3.01.04-87.
Согласно п. 8 постановления Совмина СССР N 105 приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами. В актах дается оценка качества строительно-монтажных работ и прогрессивности технологических и архитектурно-строительных решений, предусмотренных проектом. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.
Из содержания приведенных правовых норм не следует, что приемка законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями была обусловлена исключительно бюджетным (ведомственным) источником финансирования строительства такого объекта.
Из разъяснений порядка применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, данных в п. 2 письма Госстроя РФ от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9, следует, что объекты, для которых ведомственные документы по приемке отсутствуют, принимаются в порядке, установленном территориальными строительными нормами (ТСН), принятыми органами власти некоторых субъектов Российской Федерации в соответствии с СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве" и зарегистрированными Госстроем России. Если такие ТСН на территории отсутствуют, следует руководствоваться СНиП 3.01.04-87 в части, не противоречащей действующему законодательству.
Доказательства наличия на момент завершения строительства банно-душевого блока в спортивно-оздоровительном лагере "Олимпиец" на оз. Касарги ведомственных документов по приемке или территориальных строительных норм (ТСН) из материалов дела не усматриваются и лицами, участвующими в деле, не представлены.
Подпунктом "л" пункта 2 постановления Совмина СССР N 105 установлено, что объекты жилищно-гражданского назначения, к которым с учетом наименования, местонахождения и назначения (технический паспорт на нежилое здание по состоянию на 26.07.2005, л.д. 25-36) относится и спорный банно-душевой блок, принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик. Государственные приемочные комиссии по приемке в эксплуатацию указанных в настоящем подпункте объектов могут назначаться также исполкомами районных, городских и районных в городах Советов народных депутатов с согласия министерств и ведомств - заказчиков (застройщиков) этих объектов.
На основании изложенного апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что приемка банно-душевого блока в спортивно-оздоровительном лагере "Олимпиец" на оз. Касарги должна была быть осуществлена государственной приемочной комиссией в соответствии с положениями постановления Совмина СССР N 105 и СНиП 3.01.04-87.
Ссылки апеллянта на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.09.2012 N 5698/12 не могут быть признаны обоснованными, поскольку согласно изложенной в данном постановлении правовой позиции, а также в силу подп. "б", "в" п. 2 постановления Совмина СССР N 105 с учетом п. 2 письма Госстроя РФ от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9, приемочная комиссия могла быть назначена инвестором (заказчиком строительства) только в отношении производственных объектов внебюджетного финансирования, к числу которых банно-душевой блок не относится.
Апелляционная коллегия также отмечает, что в силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ обществом "ЧМК" не представлено доказательств осуществления строительства указанного банно-душевого блока за счет собственных средств заявителя. Имеющаяся в деле справка ОАО "ЧМК" от 01.12.2014 N 01-390 не может быть признана достоверным и достаточным доказательством указанного обстоятельства, так как исходит от заинтересованного в исходе спора лица, а в силу ст. 68 АПК РФ и ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" - не может быть также признана допустимым доказательством, так как непосредственно не раскрывает информацию об источниках финансирования строительства спорного объекта.
Согласно п. 1.8 СНиП 3.01.04-87 законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.
Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта Государственной приемочной комиссией (п. 1.11 СНиП 3.01.04-87).
В силу п. 4.12 СНиП 3.01.04-87 приемка в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения, кроме объектов, указанных в п. п. 4.10 и 4.11, а также всех объектов жилищно-гражданского назначения, расположенных в полосе отвода железных дорог вне городов, поселков и курортных зон, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом соответствующими министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик. Государственные приемочные комиссии по приемке в эксплуатацию указанных объектов могут назначаться также исполкомами районных, городских и районных в городах Советов народных депутатов с согласия министерств и ведомств - заказчиков (застройщиков) этих объектов.
Председателями государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения назначаются руководящие работники органов, назначивших эти комиссии, а также руководящие работники предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных этим органам. Заместителем председателя Государственной приемочной комиссии назначается архитектор - автор проекта (абз. 3 п. 4.15 СНиП 3.01.04-87).
В соответствии с п.п. 4.22, 4.24 СНиП 3.01.04-87 полномочия Государственной приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами, составленными по форме, приведенной в обязательном Приложении 5 ("Акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта").
В рассматриваемом случае общество "ЧМК" представило в регистрирующий орган акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии от 19.08.2002 (л.д. 107, 122-123), который не соответствует требованиям, предъявляемым к Акту государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, а также оформлен в нарушение установленного порядка не государственной приемочной комиссией, а созданной приказом ОАО "ЧМК" от 04.03.2002 N 78 рабочей комиссией для приемки в эксплуатацию законченного строительством банно-душевой блока в СОЛ "Олимпиец" на озере Касарги (л.д. 127).
Суд первой инстанции верно установил, что на государственную регистрацию заявителем фактически представлен акт, составленный по типовой межотраслевой форме КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией", утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, являющейся формой по учету работ в капитальном строительстве.
Акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта по форме, установленной в приложении N 5 к СНиП 3.01.04-87, в Управление Росреестра обществом "ЧМК" не представлен.
В силу п. 4.14 СНиП 3.01.04-87 в состав государственных приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения включаются: представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, архитектора - автора проекта, органов государственного архитектурно-строительного контроля (в районах, где такие органы отсутствуют, - районные архитекторы), органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, предприятий Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик, профсоюзной организации заказчика (застройщика) или соответствующего совета профсоюзов.
Вместе с тем, из содержания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии от 19.08.2002 не следует, что к приемке были привлечены и дали свое заключение представители органов государственного архитектурно-строительного контроля и органов государственного пожарного надзора.
Ссылки общества "ЧМК" на подписание акта начальником ВПЧ-34 Ячминь Н.Ф. как представителем органа государственного пожарного надзора несостоятельны, поскольку согласно письму ГУ МЧС России по Челябинской области от 18.04.2016 N 3391-2-26-7 в 2002 году организация государственного пожарного надзора на территории Аргаяшского района Челябинской области осуществлялась ПЧ N 56 УГПС МЧС России по Челябинской области (л.д. 167), и заявителем не представлено доказательств того, что Ячминь Н.Ф. в силу своего должностного положения был наделен полномочиями по государственному пожарному надзору и согласованию приемки в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения.
При таких обстоятельствах, в силу абз. 4 и 10 п. 1 ст. 20 Закона о государственной регистрации Управление Росреестра пришло правильному выводу о том, что акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии от 19.08.2002 не может служить надлежащим доказательством ввода спорного объекта недвижимости в эксплуатацию в установленном порядке, поскольку он составлен не государственной приемочной комиссией и не содержит согласования всех необходимых контролирующих органов.
Доводы апеллянта о том, что отсутствие подписей представители органа государственного архитектурно-строительного контроля и органа государственного пожарного надзора не было изложено в обжалуемом отказе регистрирующего органа и было заявлено им только при рассмотрении дела в суде первой инстанции, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку по смыслу ч. 1 ст. 13 Закона о государственной регистрации государственной регистрации прав предшествует проверка законности ее совершения, в силу чего названные обстоятельства правомерно оценены судом как препятствия для заявленной обществом "ЧМК" регистрации права.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Ссылки апеллянта на необоснованное требование регистрирующего органа о включении в состав приемочной комиссии представителя органа по регулированию использования и охраны вод, так как банно-душевой блок не относится к объектам, связанным с забором и сбросом вод, апелляционный суд находит обоснованными, но не повлиявшими на результат рассмотрения спора по существу.
Доводы апеллянта о невозможности устранения в настоящее время недостатков в приемке объекта недвижимости и наличии у заявителя как собственника возведенного объекта интереса в государственной регистрации права собственности на него, отклоняются судом, поскольку реализация имеющихся у общества "ЧМК" интересов не может быть осуществлена в обход положений Закона о государственной регистрации.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.04.2016 по делу N А76-27455/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н. Богдановская |
Судьи |
М.И. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-27455/2015
Истец: ПАО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ", ПАО "ЧМК"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области
Третье лицо: Администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области