г. Владимир |
|
30 июня 2016 г. |
Дело N А79-1746/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2016 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Родиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Калининой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лукина Владимира Вячеславовича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 28.04.2016 по делу N А79-1746/2016, принятое судьей Павловой О.Л., по заявлению Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" к индивидуальному предпринимателю Лукину Владимиру Вячеславовичу о взыскании 3039 руб. 59 коп.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к индивидуальному предпринимателю Лукину Владимиру Вячеславовичу (далее - ИП Лукин В.В.) о возмещении 3039 руб. 59 коп. ущерба, причиненного автомобильным дорогам транспортным средством.
Решением от 28.04.2016 Арбитражный суд Чувашской Республики взыскал с ИП Лукина В.В. в пользу ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" 3039 руб. 59 коп. ущерба, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Лукин В.В. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, уточнением к ней, в которых просит решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Оспаривая законность судебного акта, заявитель указывает, что истец не представил в материалы дела доказательств, подтверждающих, что ответчику принадлежит транспортное средство Мерседес Бенс 95 с регистрационным номером А618ТС21.
ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" в отзыве возразило против доводов жалобы, указав, что в акте указано транспортное средство Мерседес Бенс 95 регистрационный номер В618СУ21. Просило оставить обжалуемое решение без изменения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 09.07.2013 сотрудниками службы весового контроля выявлено превышение транспортным средством марки Мерседес Бенс 95, государственный регистрационный номер В618СУ21, следовавшим по маршруту г.Йошкар-Ола - г.СПВК, установленных ограничений по осевой нагрузке.
Данный факт зафиксирован в акте весового контроля транспортного средства от 09.07.2013 N 915/267, в соответствии с которым превышение осевой нагрузки составило: на 2 ось - 3,523 т (при допустимой - 10,137 т, фактически - 13,660 т), превышение полной массы составило: 2,849 т (при допустимой - 18,211 т, фактически - 21,060 т).
Истцом исчислен размер причиненного автомобильной дороге ущерба исходя из протяженности пройденного пути 72 км, стоимость ущерба равна 3039 руб. 59 коп.
ИП Лукину В.В. направлены копия акта от 09.07.2013 N 915/267 и претензия от 22.12.2014 с требованием о возмещении в добровольном порядке нанесённого ущерба, со сроком исполнения - до 11.01.2015.
Невозмещение ответчиком суммы ущерба в добровольном порядке явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Чувашской Республики руководствовался статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), пунктами 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 (далее - Постановление N 934), и исходил из доказанности причиненного ущерба.
На основании части 1 статьи 31 Федерального закона 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Условиями получения специального разрешения являются согласование маршрута транспортного средства и возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством (часть 3 статьи 31 Закона N 257-ФЗ).
Согласно пункту 3 части 6, пункту 2 части 9 статьи 31 Закона N 257-ФЗ выдача специального разрешения и определение размера причиняемого вреда при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, осуществляется органом исполнительной власти субъекта в случае, если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, при условии, что маршрут проходит в границах такого субъекта.
В соответствии с пунктами 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.
В соответствии с пунктами 1, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" в целях компенсации наносимого ущерба с 01.01.1996 введена плата с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам; органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля.
Распоряжением Министерства транспорта РФ от 13.08.2002 N ИС-682-р образовано Федеральное государственное учреждение "Федеральное
управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального
дорожного агентства", которому переданы функции по управлению федеральными автомобильными дорогами, проходящими по территории Волго-Вятского региона, в том числе согласование маршрутов движения и выдача соответствующих разрешений на проезд по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, масса, нагрузки на ось которых превышают допустимые значения.
Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 10.09.2002 N 3161-р и постановлением Правительства РФ от 30.06.2005 N 406 федеральные автомобильные дороги общего пользования, включенные в перечень федеральных дорог Российской Федерации закреплены в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства. Свидетельством о внесении в реестр федерального имущества от 19.11.2002 N 01603703, выданным МЗиО РТ подтверждается включение автомобильных дорог федерального значения в реестр федерального имущества.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" и постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" осуществляет расчет, начисление и взимание возмещения вреда, на основании актов о превышении нормативных параметров Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011
N 317-р, приказом Федерального дорожного агентства "Росавтодор" от 01.06.2011 N 71 Федеральное государственное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального
дорожного агентства" изменено на Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона
Федерального дорожного агентства".
Пунктами 2.1 и 2.2 Устава ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" предусмотрено, что управление наделено имуществом, находящимся в федеральной собственности, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах.
ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" является учреждением, через которое
Федеральное дорожное агентство реализует свои функции, так как является
подведомственной Федеральному дорожному агентству организацией.
Согласно пункту 1.4. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 27.05.1996 (зарегистрирована Минюстом Российской Федерации 08.08.1996 N 1146, далее - Инструкция) перевозка по дорогам
крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на
основании специальных разрешений. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку.
Пунктом 1.5 Инструкции установлено, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учётом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции тяжеловесным является транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая
масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.
Материалы дела свидетельствуют, что ИП Лукиным В.В. при эксплуатации принадлежащего ему транспортного средства были превышены фактические осевые массы транспортного средства и полная масса транспортного средства.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 N 962, а так же Инструкции по перевозке крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, указанная плата носит компенсационный характер, установлена в целях возмещения ущерба, наносимого дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами. Данная позиция так же содержится и в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.1998 N 22-П.
Размер ущерба с учетом пройденного ответчиком пути судом проверен и признан обоснованным.
Доказательств наличия у предпринимателя Лукина В.В. на момент осуществления перевозки специального разрешения, выданного в соответствующем порядке, ответчиком в порядке статьи 65 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Факт превышения фактической осевой нагрузки при перевозке грузов с использованием упомянутого выше транспортного средства подтверждается актом от 09.07.2013 N 915/267, достоверность которого не опровергнута при помощи иных доказательств.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что ИП Лукиным В.В. при эксплуатации принадлежащего ему транспортного средства были превышены фактические осевые массы транспортного средства. Размер ущерба истцом определен в сумме 3039 руб. 59 коп.
Поскольку доказательств погашения задолженности в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлено не было, судом правомерно удовлетворено требование о возмещении ущерба.
Решение является законным, обоснованным, принятым при полном, всестороннем, объективном исследовании доказательств по делу, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Довод заявителя о том, что ему не принадлежит транспорт, отраженный в исковом заявлении и акте о правонарушении, судом отклоняется. В исковом заявлении истцом допущена опечатка, указан автомобиль с регистрационным номером А618ТС21, данная опечатка содержится и в решении суда первой инстанции. Фактически актом установлено превышение установленных ограничений по массе и нагрузке на ось транспортным средством с регистрационным номером В618СУ21, которое, по сведениям, МРЭО ГИБДД МВД по Чувашской Республике принадлежит ИП Лукину В.В. Допущенная судом опечатка может быть исправлена в порядке статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 28.04.2016 по делу N А79-1746/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лукина Владимира Вячеславовича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке пункта 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.С. Родина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1746/2016
Истец: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"
Ответчик: ИП Лукин Владимир Вячеславович
Третье лицо: Отдел адресно-справочной работы УФМС России по Чувашской Республике, УГИБДД МВД по Чувашской Республике-Чувашии