Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 94777-5 "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2009 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 51 475,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 8,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 10 927 137 733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 692 509 635,0 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 9 024 654 998,3 тыс. рублей;
объем нефтегазового трансферта в сумме 2 531 125 000,0 тыс. рублей;
нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 147 500 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2 119 739 195,3 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 41,4 млрд. долларов США, или 27,8 млрд. евро;
прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 1 902 482 734,7 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на 2011 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 59 146,0 млрд. рублей и 67 610,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 7,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года) и 6,8 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2010 год в сумме 11 733 612 293,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 526 198 415,0 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 12 838 964 131,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 637 479 817,0 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета на 2010 год в сумме 10 320 314 640,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 258 000 000,0 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 11 317 684 793,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 565 900 000,0 тыс. рублей;
объем нефтегазового трансферта на 2010 год в сумме 2 661 570 000,0 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 2 501 570 000,0 тыс. рублей;
нормативную величину Резервного фонда на 2010 год в сумме 5 914 600 000,0 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 6 761 000 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 2 836 689 331,3 тыс. рублей и на 1 января 2012 года в сумме 3 703 224 731,2 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 41,7 млрд. долларов США, или 29,2 млрд. евро, и на 1 января 2012 года в сумме 40,9 млрд. долларов США, или 29,2 млрд. евро;
прогнозируемый профицит федерального бюджета на 2010 год в сумме 1 413 297 652,6 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 1 521 279 337,7 тыс. рублей.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
5. Установить, что в 2009 году 80 процентов и в 2010-2011 годах 60 процентов доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
6. Установить, что 60 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.
7. Установить, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента, и от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) по нормативу распределения в размере 5,0 процента.
8. Установить, что:
ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2009 году с коэффициентом 1,30;
ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2009 году с коэффициентом 1,13;
нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2009 году с коэффициентом соответственно 1,62 и 1,32.
9. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
10. Установить, что поправки по предмету второго чтения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" направляются в соответствии с пунктом 3 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по установленной форме (приложение 4 к настоящему Постановлению) до 30 сентября 2008 года.
11. Установить, что поправки по закрытым статьям разделов классификации расходов бюджета в части, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, направляются в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации, а в части сумм погашения и уплаты процентов по долгам иностранных государств на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов - в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 30 сентября 2008 года.
12. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 17 октября 2008 года.
13. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Б.В. Грызлов |
Москва
19 сентября 2008 г.
N 961-5 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 сентября 2008 г. N 961-5 ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 94777-5 "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. N 39 ст. 4413