г. Томск |
|
4 июля 2016 г. |
Дело N А03-22074/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.06.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.07.2016.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Скачковой О. А.
Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гальчук М.М.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен);
от заинтересованного лица: Мартыненко Е.А., представитель по доверенности от 10.12.2015, удостоверение; Худенко Е.В., представитель по доверенности от 10.12.2015, удостоверение;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Атланта" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 12.04.2016 по делу N А03-22074/2015 (судья Синцова В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Атланта" (ОГРН 5117746056490, ИНН 7733788843), г. Москва к Алтайской таможне (656002, г. Барнаул, ул. Сизова, 47) о признании незаконным решения от 11.08.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10605020/030715/0003284,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Атланта" (далее - заявитель, общество, ООО "Атланта") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Алтайской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения от 11.08.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10605020/030715/0003284.
Решением от 12.04.2016 (резолютивная часть объявлена 05.04.2016) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, неправильным применением норм процессуального и материального права.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Заинтересованное лицо в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя, участвующих в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что 03 июля 2015 года ООО "Атланта" Барнаульскому таможенному посту в электронной форме была подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10605020/030715/0003284, по которой в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления продекларированы 18 наименований товаров "радиорелейные базовые станции в частично разобранном виде, для организации цифровых радиорелейных однопролетных линий связи...", классифицируемых в товарных подсубпозициях 8517 61 000 2 и 8517 61 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - товары).
Товары ввезены в Российскую Федерацию из Литвы на условиях поставки СРТ Себеж в соответствии с контрактом от 24.01.2014 N 01/2014 (далее - контракт), заключенным между ООО "Атланта" и компанией "Insta Trade Limited" (Китай). Заявленная декларантом таможенная стоимость товаров определена в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение 2008 года) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Величина общей таможенной стоимости составила 8 287 506,91 руб. (148 907,24 долларов США).
Для подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости при таможенном декларировании декларантом в электронном виде представлены: контракт от 24.01.2014 N 01/2014; дополнительное соглашение к контракту от 18.02.2015 N 2; спецификация от 22.06.2015 N АТ-79; инвойс от 22.06.2015 N АТ-79; упаковочный лист от 22.06.2015 N АТ-79; иные товаросопроводительные документы и сведения.
При проведении проверки документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по ДТ (таможенная декларация) N 10605020/030715/0003284 установлено, что в соответствии с п. 1.1 контракта Продавец обязуется продать Покупателю, а Покупатель обязуется купить у Продавца, оплатить на условиях, изложенных в контракте, товары, указанные в спецификациях к контракту, являющихся его неотъемлемой частью.
Согласно п. 1.2 контракта в спецификациях отражаются наименование, количество и цена товара. Кроме того, п. 5.1 контракта установлено, что товар соответствует заказу и спецификациям. Иных сведений о наименовании, количестве и характеристиках товара контракт не содержал. Заказ на поставку при подаче ДТ декларантом в таможенный орган не представлен. В спецификации от 22.06.2015 N АТ-79 указаны следующие сведения о товарах: наименования "радиорелейная базовая станция в частично разобранном виде, для организации цифровых радиорелейных однопролетных линий связи по типу точка- точка в зоне прямой видимости для передачи данных, диапазон рабочих частот (варьируется), внутренний блок станции содержит блок шифрования"; модели "ОРТ1Х RTN 910", "ОРТ1Х RTN 950"; серии "ОРТ1Х RTN 900(6)", "ОРТ1Х RTN 900(7)", "ОРТ1Х RTN 900(8)", "ОРТ1Х RTN 900(11)", "ОРТ1Х RTN 900(13)", "ОРТ1Х RTN 900(15)", "ОРТ1Х RTN 900(18)" "ОРТ1Х RTN 900(23)", "ОРТ1Х RTN 900(38)"; код ТН ВЭД, количество, цена за единицу, вес нетто, общая стоимость; производитель "HUAWEI TECHNOLOGIES CO.,LTD"; торговая марка "HUAWEI", Китай.
На этапе регистрации ДТ N 10605020/030715/0003284 специальным программным средством выявлены автоматические профили риска, свидетельствующие о возможном заявлении в ДТ недостоверных сведений о стране происхождения, количестве, наименовании и характеристиках товаров, а также признаки занижения таможенной стоимости, выразившиеся в значительном отклонении заявленной по ДТ N 10605020/030715/0003284 таможенной стоимости товаров от среднего уровня таможенной стоимости (ИТС) на подобные товары по ФТС России (от 95,91% до 97,98% за единицу измерения - штука).
06 июля 2015 года в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) Алтайской таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки, в связи с чем, у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в представленных им документах.
Решением о проведении дополнительной проверки декларант уведомлен о наличии оснований для дополнительной проверки таможенной стоимости, в качестве которых указаны: выявленные с использованием системы управления рисками риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара; более низкий уровень таможенной стоимости товаров в сравнении с уровнем таможенной стоимости товаров того же класса, продекларированных в регионе деятельности ФТС России; не представление декларантом платежных документов, свидетельствующих о произведенных расчетах за поставленные в рамках контракта товары; не представление декларантом документов, подтверждающих изменение условий контракта, регулирующих порядок оплаты за поставляемые товары.
При том, что дополнительным соглашением от 18.02.2015 N 2 к контракту получателем платежа указана компания Constanta Menagement Limited (London, UK); не представление декларантом заказа, соответствие товара которому гарантируется Продавцом в соответствии с п. 5.1 контракта; формирование стоимости сделки в разрезе моделей анализируемых товаров, поскольку, несмотря на различие моделей, таможенная стоимость товаров, заявленных одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, одинакова из расчета за 1 кг веса нетто: по коду 8517 61 000 2 (товары NN1-6) - 18,15 - 18,30 $/кг, по коду 8517 61 000 8 (товары NN 7-18) - 18,14 - 18,30 $/кг, при этом вес моделей варьируется от 19,12 кг до 23,12 кг.
Решением о проведении дополнительной проверки Алтайской таможней для подтверждения таможенной стоимости у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых сформирован, учитывая обстоятельства и условия конкретной внешнеторговой сделки, а также сведений, заявленных декларантом, вызывающих сомнение у таможенного органа, и, следовательно, требующих уточнения и подтверждения, и установлен достаточный срок для представления указанных документов - до 31.08.2015.
Пояснительными письмами от 10.07.2015 и 13.07.2015 ООО "Атланта" представило в Барнаульский таможенный пост Алтайской таможни дополнительные документы (контракт N 01/2014 от 24.01.2014, спецификация N АТ-79 от 22.06.2015, инвойс N АТ-79 от 22.06.2015, упаковочный лист N АТ-79 от 22.06.2015, дополнительные соглашения N2 и N3 от 18.02.2015 и от 02.07.2015 к контракту N01/2014 от 24.01.2014, платежные документы по оплате за товар - отчеты по проводкам, заявление на перевод денежных средств N126 от 03.07.2015, копии транспортных документов, ведомость банковского контроля по паспорту сделки к контракту N N01/2014 от 24.01.2014), а также сведения и пояснения относительно объективной невозможности предоставления дополнительно запрошенных документов.
13.07.2015 декларантом представлен ответ на решение о дополнительной проверке (л.д. 85, т.2). 16 июля 2015 года после внесения декларантом рассчитанного обеспечения уплаты таможенных платежей (2 358 922,05 руб.) Барнаульским таможенным постом осуществлен выпуск товаров.
11 августа 2015 года по результатам оценки представленных декларантом документов и сведений Алтайской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Часть денежного залога в сумме 1 639 660,70 руб. списана в счет уплаты доначисленных таможенных платежей, остальные денежные средства в размере 719 261,35 руб. возвращены обществу.
Не согласившись с принятым Алтайской таможней решением о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ N 10605020/030715/0003284, ООО "Атланта" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "Атланта" не воспользовалось своим правом доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В силу статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашением таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения (пункт 1 статьи 4); с учетом дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, в том числе: расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (статья 5).
При этом, пунктом 3 статьи 2 Соглашения и пунктом 4 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
По результатам контроля заявленной таможенной стоимости в соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок), таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные обществом при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Оценив в совокупности представленные обществом в таможенный орган документы в подтверждение начислений декларантом при таможенном декларировании у общества запрошены для подтверждения достоверности сведений о стоимости сделки: оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии коммерческих документов (контракт, спецификация от 22.06.2015 N АТ-79, инвойс от 22.06.2015 N АТ-79, упаковочный лист от 22.06.2015 N АТ-79, дополнительные соглашения к Контракту); банковские платежные документы об оплате за товары (платежные поручения, выписки банка по счету), ведомость банковского контроля по паспорту сделки N 14010018/3379/0000/2/1; оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии транспортных документов: CMR, книжка МДП; для выяснения статуса и взаимоотношения контрагентов по внешнеторговой сделке: пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки (поиск продавца, выбор производителя, информация официальных сайтов, порядок согласования с продавцом номенклатуры приобретаемых товаров, цены товара, условий сделки, наличие скидок, других факторов, оказывающих влияние на формирование стоимости сделки) с предоставлением подтверждающих документов; - для выявления основных ценообразующих факторов, оказавших влияние на одинаковый уровень стоимости сделки по товарам разного наименования: пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров с отражением влияния этих показателей на стоимость каждого наименования декларируемого товара в разрезе артикулов; для целей оценки достоверности уровня заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в том числе, путем сравнения с имеющейся в распоряжении декларанта ценовой информацией: прайс-листы производителя и продавца ввозимых товаров (в случае отсутствия - коммерческие предложения); оферты, заказы, прайс- листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; для целей оценки правильности соблюдения структуры заявленной декларантом таможенной стоимости товара: заверенные в установленном порядке копии страхового полиса, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих стоимость расходов, связанных со страхованием груза (если груз страховался); для проверки документального подтверждения продажи товаров для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза: экспортная таможенная декларация страны вывоза; информация о движении товара на рынке Российской Федерации: бухгалтерские документы (счета 08, 10, 15, 41, 44) об оприходовании оцениваемых товаров, учете понесенных расходов; документы о реализации оцениваемых товаров: договора, счета-фактуры, банковские платежные документы, калькуляции цены реализации с подтверждающими документами.
Так как заявленные в графах 31 ДТ сведения о товарах (о количестве и видах режимов модуляции, типах интерфейсов и их количестве, системе охлаждения и пр.), не были подтверждены документально (в контракте, спецификации от 22.06.2015 N АТ-79, инвойсе от 22.06.2015 N АТ-79 такие сведения отсутствуют), в целях идентификации декларируемых товаров с предметом внешнеэкономической сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, у декларанта были запрошены документы (заказ покупателя), в соответствии с которыми происходило согласование технических характеристик, ассортимента и количества поставляемого товара.
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, декларантом представлена только часть из запрашиваемых сведений.
Даны письменные пояснения от 10.07.2015, от 13.07.2015, согласно которым экспортная декларация отсутствует, поскольку не предусмотрена контрактом; прайс-лист завода- изготовителя является коммерческой тайной, не представлен продавцом, который не является производителем товара; дополнительное соглашение N АТ-79 от 22.06.2015 было подписано на основании коммерческого предложения продавца - компании "Insta Trade Limited" (Китай); перевозка осуществлялась продавцом без страховки груза, расходов по погрузке, выгрузке и иных расходов, которые бы не были включены в стоимость товара, нет. Продавец не представил договор и иные документы, между ним и перевозчиком, а также платежные документы по оплате счетов, поскольку это не предусмотрено условиями контракта. Поскольку спорная партия товара еще не была реализована, расшифровки к соответствующим счетам и иные документы не представлены Обществом.
Оценив в совокупности представленные обществом в таможенный орган документы (контракт N 01/2014 от 24.01.2014, спецификация N АТ-79 от 22.06.2015, инвойс N АТ-79 от 22.06.2015, упаковочный лист N АТ-79 от 22.06.2015, дополнительные соглашения N2 и N3 от 18.02.2015 и от 02.07.2015 к контракту N01/2014 от 24.01.2014, платежные документы по оплате за товар - отчеты по проводкам, заявление на перевод денежных средств N126 от 03.07.2015, копии транспортных документов, ведомость банковского контроля по паспорту сделки к контракту N N01/2014 от 24.01.2014), суд пришел к выводу о том, что при декларировании товара общество не представило в Алтайскую таможню достаточные документы о физических и технических характеристиках ввезенных товаров, иную информацию, влияющую на их стоимость, что свидетельствует о наличии условий и обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено, информация о которых не представлена таможенному органу, что исключает применение первого метода определения таможенной стоимости.
Так спецификация от 22.06.2015 N АТ-79 содержит следующие сведения о товарах: наименования "радиорелейная базовая станция в частично разобранном виде, для организации цифровых радиорелейных однопролетных линий связи по типу точка- точка в зоне прямой видимости для передачи данных, диапазон рабочих частот (варьируется), внутренний блок станции содержит блок шифрования"; модели "ОРТ1Х RTN 910", "ОРТ1Х RTN 950"; серии "ОРТ1Х RTN 900(6)", "ОРТ1Х RTN 900(7)", "ОРТ1Х RTN 900(8)", "ОРТ1Х RTN 900(11)", "ОРТ1Х RTN 900(13)", "ОРТ1Х RTN 900(15)", "ОРТ1Х RTN 900(18)" "ОРТ1Х RTN 900(23)", "ОРТ1Х RTN 900(38)"; код ТН ВЭД, количество, цена за единицу, вес нетто, общая стоимость; производитель "HUAWEI TECHNOLOGIES CO.,LTD"; торговая марка "HUAWEI", Китай.
При этом сторонами контракта в спецификации от 22.06.2015 N АТ-79 не согласованы следующие характеристики товаров, информация о которых заявлена декларантом в графе 31 ДТ: о количестве и видах режимов модуляции, типах интерфейсов и их количестве, системе охлаждения и пр. В инвойсе от 22.06.2015 N АТ- 79, аналогичные сведения о характеристиках товаров отсутствуют
Несоответствие описания декларируемых товаров в графах 31 ДТ N 10605020/030715/0003284 с описанием товаров в коммерческих документах, относящихся к сделке, не позволило однозначно идентифицировать ввезенные товары с предметом сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость.
Также в спецификации от 22.06.2015 N АТ-79 и инвойсе от 22.06.2015 N АТ-79, представленных при подаче декларации в формализованном (электронном) виде, а также в копии спецификации, предоставленной в рамках дополнительной проверки на бумажном носителе, не указано наличие в комплектности товара внешнего блока. При этом в копии инвойса от 22.06.2015 N АТ-79 на бумажном носителе с отметками таможенного органа (т.е. следовавшего через таможенную границу ЕАЭС вместе с товаром) указано на наличие в комплекте 2-х внешних блоков. Между тем, в соответствии с п. 1.1 контракта Продавец обязуется продать товары, указанные в спецификациях к контракту.
Сведения о технических характеристиках товара (количество режимов модуляции, типов интерфейса), заявленные декларантом в графе 31 ДТ, не соответствуют данным, приведенным в заказе на поставку товара от 15.06.2015 N 89/6-2015 (по станциям модели "ОРТ1Х RTN 910" - в части сведений о количестве режимов модуляции, типе и количестве интерфейсов; по станциям модели "ОРТ1Х RTN 950" - в части сведений о количестве режимов модуляции, типе интерфейсов, максимальном числе интерфейсов, максимальной емкости системы коммутации, характеристиках интерфейса аварийной сигнализации) и отсутствуют в коммерческих документах (спецификация, инвойс).
Актом таможенного досмотра N 10225030/070715/000149, проведенного в рамках системы управления рисками в отношении товаров NN 2, 8 ДТ N 10605020/030715/0003284, установлено несоответствие сведений о фактическом весе товаров нетто и брутто с весом, указанным в товаросопроводительных документах: по товару N 2 фактический вес нетто 1 комплекта - 18,5 кг, вес брутто - 21,9 кг, по документам - вес нетто 19,1 кг, вес брутто - 22,3 кг; по товару N 8 фактический вес нетто 1 комплекта - 18,85 кг, вес брутто - 22,25 кг, по документам - вес нетто 19,1 кг, вес брутто - 22,3 кг.
Таким образом, в совокупности с неподтвержденной информацией о наличии/отсутствии в комплекте товаров внешних блоков, данные расхождения в весе товаров свидетельствуют о том, что представленные декларантом документы не позволяют идентифицировать товар и установить действительную его комплектацию.
Для выяснения сведений, которые предшествовали формированию сделки, для определения видов сделок, наценок, которые могли быть применены при формировании стоимости сделки для подтверждения достоверности сведений о стоимости сделки, у декларанта запрошены пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки (поиск продавца, выбор производителя, информация официальных сайтов, порядок согласования с продавцом номенклатуры приобретаемых товаров, цены товара, условий сделки, наличие скидок, других факторов, оказывающих влияние на формирование стоимости сделки); прайс-лист изготовителя товара, сведения о видах предоставленных скидок к первоначальной цене предложения, основания их предоставления, величина скидок, прайс-листы производителя и продавца ввозимых товаров; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; экспортная таможенная декларация страны вывоза; оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии коммерческих и транспортных документов, банковские платежные документы об оплате за товары, ведомость банковского контроля; документы по предстоящей реализации ввезенных товаров (договоры, счета-фактуры).
С целью выявления физических, функциональных и качественных характеристик товара, для выявления основных ценообразующих факторов, оказавших влияние на одинаковый уровень стоимости сделки по товарам разного наименования у декларанта запрошены пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров. С целью выявления наличия (отсутствия) косвенных платежей за ввозимые товары в пользу продавца или третьих лиц, имеющих отношение к оцениваемым товарам, а также выявления конъюнктуры рынка торговли данными видами товаров, условий реализации товаров на территории стран-членов Таможенного союза (товары используются для собственного производства и (или) потребления либо для продажи), размера надбавки к цене и т.п. у декларанта также были запрошены бухгалтерские документы (счета 08, 10, 15, 41, 44) об оприходовании оцениваемых товаров, учете понесенных расходов.
Для оценки правильности соблюдения структуры заявленной декларантом таможенной стоимости товара у декларанта запрошены заверенные в установленном порядке копии страхового полиса, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих стоимость расходов, связанных со страхованием груза (если груз страховался).
Так как заявленные в графах 31 ДТN 10605020/030715/0003284 сведения о товарах (о количестве и видах режимов модуляции, типах интерфейсов и их количестве, системе охлаждения и пр.), при подаче ДТ не подтверждены документально (в иных представленных декларантом документах такие сведения отсутствуют), в целях идентификации декларируемых товаров с предметом внешнеэкономической сделки, у декларанта запрошены документы (заказ покупателя), в соответствии с которыми происходило согласование технических характеристик, ассортимента и количества поставляемого товара.
В установленные таможенным органом сроки декларант представил отдельные документы, такие как: коммерческое предложение продавца товаров, копии коммерческих и транспортных документов, пояснения о влияющих на цену физических характеристиках ввезенного товара, банковские документы, подтверждающие оплату товара, бухгалтерские документы о постановке на учет ввезенного товара, пояснения по условиям продажи товаров, заказ покупателя и пр.
Вместе с тем, такие документы как прайс-лист продавца или производителя товара, на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от первоначальной цены предложения, а также экспортная декларация, позволившая бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, Обществом представлены не были.
Не были представлены и сведения о том, каким образом заявителем осуществлялся поиск продавца, какую позицию тот занимает на рынке данных товаров, то есть является ли оптовым продавцом, официальным дилером и т.д. Представленные таможенному органу сведения о факторах, оказавших влияние на уровень стоимости оцениваемых товаров, не содержали стоимостных критериев.
Также не были представлены документы, подтверждающие процесс согласования сторонами контракта комплектации поставляемого товара, переписка с продавцом товара о предоставлении прайс-листа с перечнем предлагаемой к продаже продукции, экспортной декларации страны вывоза, а также документы о реализации оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.
Представленное декларантом коммерческое предложение продавца не подтверждало сведений о стоимости товара, поскольку выставлено конкретному покупателю, т.е. с учетом конкретных обстоятельств и условий сделки и не являлось публичной офертой.
Документы, представленные в целях подтверждения произведенного расчета за товары (банковские платежные документы, ведомость банковского контроля, заявление на перевод и др.), не имели удостоверяющих отметок банка и содержали противоречивые сведения о порядке оплаты товара.
Кроме того, в ведомости банковского контроля информация об оплате товара отсутствовала, т.к. ведомость содержала сведения на 24.06.2015, а заявление на перевод датировано 03.07.2015.
При этом представленные декларантом впоследствии в рамках дополнительных проверок по другим ДТ и полученные таможенным органом самостоятельно из КБ "Максима" ведомость банковского контроля по паспорту сделки N 14010018/3379/000/2/1 и выписка из лицевого счета N 40702840600000003563, также не содержали сведений о платеже, который мог бы соответствовать заявлению на перевод от 03.07.2015 N 126 на сумму 148907,24 долларов США, что свидетельствует о заведомой недостоверности иных документов, подтверждающих оплату товара: заявления на перевод, выписки по счету N 40702840600000003563, отчетам по проводкам.
В спецификации от 26.06.2015 N АТ-79, представленной в таможенный орган в формализованном виде, предусмотрен порядок оплаты товара в виде предоплаты ("предоплата - "Да""). В спецификации от 26.06.2015 N АТ-79 на бумажном носителе эти сведения отсутствуют, т.е. порядок оплаты сторонами не согласован. Тогда как заявление на перевод N 126 датировано 03.07.2015, то есть после погрузки товара в транспортное средство в стране отправления (согласно данным, содержащимся в CMR N 0002954, погрузка товара осуществлена 02.07.2015).
Данное противоречие, как обоснованно указал суд первой инстанции, с учетом положений п. 3.2 контракта, свидетельствует о том, что сторонами не достигнуто соглашение о порядке оплаты за данную партию товара, а сам факт оплаты не подтвержден документально.
Кроме того, в ведомости банковского контроля информация об оплате товара отсутствовала, т.к. ведомость содержала сведения на 24.06.2015, а заявление на перевод датировано 03.07.2015.
При этом представленные декларантом впоследствии в рамках дополнительных проверок по другим ДТ и полученные таможенным органом самостоятельно из КБ "Максима" ведомость банковского контроля по паспорту сделки N 14010018/3379/000/2/1 и выписка из лицевого счета N 40702840600000003563, также не содержали сведений о платеже, который мог бы соответствовать заявлению на перевод от 03.07.2015 N 126 на сумму 148907,24 долларов США, что свидетельствует о заведомой недостоверности иных документов, подтверждающих оплату товара: заявления на перевод, выписки по счету N 40702840600000003563, отчетам по проводкам.
Таким образом, утверждение заявителя о том, что все заявленные в ДТ сведения документально подтверждены не обоснованно.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.06.2007 N 3323/07 определено, что цена сделки подтверждена документально, если приведенная в декларации на товары стоимость может быть сопоставима с суммой, обозначенной в счет-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена документально.
В ответе на запрос таможенного органа о предоставлении дополнительных документов в обоснование применения первого метода оценки таможенной стоимости товара Обществом были представлены лишь коммерческое предложение продавца товаров, адресованное непосредственно покупателю, пояснения о влияющих на цену физических характеристиках ввезенного товара, не содержащее стоимостных критериев, бухгалтерские документы о постановке на учет ввезенного товара и банковские платежные документы, не удостоверенные надлежащим образом, пояснения по условиям продажи товаров, однако не представлены иные запрошенные таможней документы, а представленными декларантом документами, сведениями и пояснениями, в том числе содержащими недостоверные сведения, не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях, иных официальных и общепризнанных источников информации.
Как указано в пункте 5 постановления Пленума, непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
В данном случае декларант, во-первых, не представил таможенному органу необходимые сведения и пояснения (исходя из его ответа на запрос дополнительных документов), обосновывающие объективный характер значительного отличия уровня заявляемой декларантом таможенной стоимости товара от информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа; во вторых, не обосновал объективный характер препятствий для получения этих сведений исходя из принципов разумности и осмотрительности; в третьих, представил документы, содержащие недостоверные сведения.
Следовательно, основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости устранены не были, что в соответствии с пунктом 21 Порядка является основанием для принятия должностным лицом таможенного органа решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Пунктом 6 Порядка контроля, определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Также, согласно пункту 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 N 272 (далее -Инструкция), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Так таможенным органом было установлено, что заявленный декларантом уровень таможенной стоимости товаров N N 1-3, 7-12 - радиорелейные базовые станции модели "ОРТ1Х RTN910" серий OPTIX RTN 900(6)", "ОРТ1Х RTN 900(7)", "ОРТГХ RTN 900(8)", "ОРТ1Х RTN 900(11)", "ОРТ1Х RTN 900(13)", "ОРТГХ RTN 900(15)", "ОРТГХ RTN 900(18)" "ОРТГХ RTN 900(23)", "ОРТГХ RTN 900(38), марки "Huawei", произведенные "Huawei Technologies Со, Ltd", составил 397,96 - 397,97 долларов США за штуку.
В то же время, в соответствии с информацией из Автоматизированной системы контроля таможенной стоимости (АС КТС) по результатам мониторинга таможенного декларирования в 2014 и 2015 годах, таможней было выявлено, что таможенная стоимость радиорелейных базовых станций той же модели, серий, торговой марки, производителем которых также является фирма "Huawei Technologies Со, Ltd", варьируется от 525 до 1982,68 долларов США за штуку. Исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость одной единицы однородных товаров, максимально схожих с декларируемыми по иным показателям, в том числе по весу, варьируется от 730,62 долларов США (ДТ N 10130122/240615/0002672) до 1400 долларов США (ДТ N 10702030/220914/0098645).
Заявленный декларантом уровень таможенной стоимости товаров N N 4-6, 13-18 - радиорелейные базовые станции модели "ОРТГХ RTN950" серий "ОРТГХ RTN 900(6)", "ОРТГХ RTN 900(7)", "ОРТГХ RTN 900(8)", "ОРТ1Х RTN 900(11)", "ОРТГХ RTN 900(13)", "ОРТГХ RTN 900(15)", "ОРТ1Х RTN 900(18)" "ОРТГХ RTN 900(23)", "ОРТГХ RTN 900(38), марки "Huawei", произведенные "Huawei Technologies Со, Ltd", составил 418,97 - 420,79 долларов США за штуку.
По результатам мониторинга таможенного декларирования в 2014 и 2015 годах, таможней было выявлено, что таможенная стоимость радиорелейных базовых станций той же модели, серий, торговой марки, производителем которых также является фирма "Huawei Technologies Со, Ltd", варьируется от 750,06 до 1800 долларов США за штуку. Исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость одной единицы однородных товаров, максимально схожих с декларируемыми по иным показателям, в том числе по весу, варьируется от 801,23 доллара США (ДТ N 10702030/101014/0108197) до 1610 долларов США (ДТ N 10702030/200515/0029399).
При этом в силу пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Также в силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее -постановление Пленума) при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем, согласно пункту 1 постановления Пленума, при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 названного Кодекса.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 N 303-КГ15-10416 по делу N А51-32919/2014, от 23.12.2015 N 303-КГ15-10774 по делу N А51-30666/2014, положения части 1 статьи 65 АПК РФ об обязанности доказывания государственным органом обстоятельств, послуживших основанием для принятия его оспариваемого решения, не означают, что возражения, которые представляет вторая сторона такого спора, могут носить немотивированный характер, равно как указанные положения не свидетельствуют о нивелировании принципа состязательности при доказывании сторонами доводов и возражений по такого рода делам.
Также Верховный Суд Российской Федерации пришел в выводу, что действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цен сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие такую цену сделки.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм названного Соглашения (пункт 1 постановления Пленума).
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 1 постановления Пленума).
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств (пункт 5 постановления Пленума).
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 N 13643/04, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности, данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Статьей 69 ТК ТС предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.
Кроме того, в силу части 1 статьи 65 АПК РФ, согласно которой каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, Общество не освобождено от обязанности доказывания обстоятельств, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований.
При таких обстоятельствах, непредставление декларантом вышеуказанных документов в сочетании с более низкой ценой декларируемых товаров по сравнению с ценой на подобные товары, отсутствием в контракте и в предусмотренных им приложениях, инвойсах информации о характеристиках товаров, влияющих на их стоимость, свидетельствует о наличии условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, информация о которых не предоставлена таможенному органу, что в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения исключает применение первого метода. ООО "Атланта" не воспользовалось своим правом доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Довод общества о том, что при принятии решения о корректировке таможенной стоимости таможней не доказана правомерность произведенного расчета приводился в суде первой инстанции, был оценен и исследован в совокупности с материалами дела и обоснованно отклонен, поскольку оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформлено по форме согласно приложению N 1 к Порядку контроля; в решении указана таможенная стоимость товаров и метод ее определения, а также реквизиты соответствующих источников информации; решение содержит обоснование и срок его исполнения. Таможенный орган в решении о корректировке таможенной стоимости привел информацию о причинах невозможности применения методов определения таможенной стоимости, предшествующих 6 методу.
Поскольку таможенная стоимость товара не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6-9 Соглашения, таможенный орган определил ее в рамках статьи 10 Соглашения по резервному методу на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с однородными товарами, поскольку в регионе деятельности ФТС России зафиксировано достаточное количество поставок товаров моделей, аналогичных оцениваемым, произведенных тем же изготовителем, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза осуществлен: в период, превышающий 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров (по оцениваемым товарам ЖN 1-5, 7, 9, 13-15,17, 18); в соответствующем периоде непосредственно из страны происхождения - Китай (по оцениваемым товарам NN 6, 8, 10-12, 16).
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара по спорной ДТ основана на не достоверной и документально не подтвержденной информации является правильным и соответствует пункту 4 статьи 65, статье 68 ТК ТС.
Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
При подаче апелляционной жалобы обществом уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб. по чеку-ордеру от 11.05.2016.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Для юридических лиц государственная пошлина составляет 1 500 (одна тысяча) руб.
В связи, с чем излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 12.04.2016 по делу N А03-22074/2015, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Атланта" (ОГРН 5117746056490, ИНН 7733788843), г. Москва из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей уплаченную по чек -ордеру от 11.05.2016.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Павлюк Т. В. |
Судьи |
Скачкова О. А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-22074/2015
Истец: ООО "Атланта"
Ответчик: Алтайская таможня.
Третье лицо: Шибаев И. В.