Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 октября 2016 г. N Ф05-15809/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: об урегулировании разногласий при заключении договора купли-продажи в отношении нежилых помещений
Вывод суда: исковые требования удовлетворены, решение суда первой инстанции отменено
г. Москва |
|
04 июля 2016 г. |
Дело N А40-133354/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.И. Левченко,
судей В.Р. Валиевым, Н.В. Лаврецкой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.О. Меликсетяном,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "АССАНТА"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28 декабря 2015 года
по делу N А40-133354/2015, принятое судьей В.Ф. Козловым,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "АССАНТА"
(ОГРН: 1027700478343; 115487, г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, д. 7, корп. 1)
к Департаменту городского имущества города Москвы
(ОГРН: 1037739510423; 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора,
при участии в судебном заседании:
от истца: Козлов А.И. (доверенность от 21.07.2015)
от ответчика: Бускин А.А. (доверенность от 07.2015)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АССАНТА" (далее - ООО "АССАНТА", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - Департамент, ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи нежилого помещения общей площадью 150 кв.м., (подвал, пом. V комн. 1-6) расположенного по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, д. 30, путем принятия пунктов 3.1, 3.4 договора в редакции истца, с указанием цены объекта 9 000 000 рублей, размере ежемесячного платежа не менее 250 000 рублей.
Исковые требования заявлены на основании статей 4, 27, 34, 35, 44, главы 13 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ), статей 1, 330, 445, 446, пункта 2 статьи 224, 432, пункта 1 статьи 349, пункта 1 статьи 450, пункта 2 статьи 489 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.12.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
При этом суд исходил из того, что истцом не доказана недостоверность отчета об оценке рыночной стоимости от 06.03.2015 N 773Г/367, выполненного ООО "АБН-Консалт" по заказу Департамента.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение от 28.12.2015 и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель ссылается на неправомерный отказ суда в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы, поскольку разногласия между сторонами судом не урегулированы.
Определением от 22.03.2016 суд апелляционной инстанции назначил по делу экспертизу для определения рыночной стоимости нежилого помещения. Производство по делу было приостановлено.
Определением от 06.05.2016 производство по делу возобновлено.
В заседании суда апелляционной инстанции 07.06.2016 представитель истца просил решение отменить и урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи нежилого помещения общей площадью 150 кв.м., (подвал, пом. V комн. 1-6) расположенного по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, д. 30, изложив пункт 3.1. договора в следующей редакции:
3.1. Цена Объекта составляет 11 845 000 рублей в соответствии с заключением судебной экспертизы N 09/16 от 15.04.2016 г., подготовленным ООО "Бизнес-оценка". НДС в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации не начисляется.
Пункт 3.4. договора в следующей редакции:
3.4. Оплата по Договору вносится Покупателем ежемесячно. Первый платеж перечисляется не позднее одного месяца с момента заключения Договора. Последующие ежемесячные платежи осуществляются Покупателем до __ числа каждого месяца и состоят из оплаты в счет основного долга, составляющей не менее 329 027 (триста двадцать девять тысяч двадцать семь) рублей 78 копеек и процентов за предоставленную рассрочку, начисляемых на остаток от основного долга.
Представитель ответчика против удовлетворения жалобы возражал.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалоб, заслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда города Москвы от 28.12.2015 подлежит отмене, а спор урегулированию с учетом судебной экспертизы на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, между истцом (арендатор) и ответчиком (арендодатель) заключен договор аренды N 0-387/02 от 21.05.2002, в соответствии с которым истцу в аренду переданы нежилые помещения площадью 150 кв.м., (подвал, пом. V комн. 1-6) расположенного по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, д. 30.
Истец является субъектом малого предпринимательства в силу соответствия критериям, установленным положениями статьи 4 Закона N 209-ФЗ, что также подтверждается внесением общества в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы.
На день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества у ООО "АССАНТА" отсутствовала задолженность по арендной плате за используемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням), а площадь арендуемых помещений не превышает суммарной площади, установленной положениями части 2 статьи 12 Закона города Москвы от 17.12.2008 N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы".
В соответствии со статьей 3 Закона N 159-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ).
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: 1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Возможность выкупа арендуемого имущества самим арендатором установлена частями 2, 3, 4 статьи 9 Закона N 159-ФЗ, которые согласно части 2 статьи 10 данного федерального закона, вступают в силу с 01.01.2009.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона N 159-ФЗ в случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
Согласно пункта 2 части 9 этой же статьи субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком", оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица. Кроме того, в этом случае оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора (издания акта государственным органом либо принятия решения должностным лицом или органом управления юридического лица).
Если законом или иным нормативным актом для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика (обязательное проведение оценки) без установления обязательности определенной им величины стоимости объекта оценки, то судам следует иметь в виду, что оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной и, следовательно, самостоятельное ее оспаривание посредством предъявления отдельного иска не допускается.
Если самостоятельное оспаривание величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления отдельного иска невозможно, вопрос о достоверности этой величины может рассматриваться в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, изданного акта или принятого решения (в том числе дела о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта или решения должностного лица, о признании недействительным решения органа управления юридического лица и др.).
В соответствии с частью 4.1 статьи 4 Закона N 159-ФЗ течение срока, указанного в части 4 указанной статьи, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
Истцом, помещения непрерывно арендуются на протяжении более 3-х лет до дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ, площадь арендуемых нежилых помещений, не превышает предельного значения площади, установленного частью 2 статьи 12 Закона города Москвы "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 17.12.2008 N 66, задолженность по арендным платежам отсутствует.
Истец полагая, что в соответствии с нормами Закона N 159-ФЗ, имеет преимущественное право на приобретение в собственность арендуемого помещения, 12.02.2015 обратился в Департамент с заявлением о реализации преимущественного права на выкуп арендуемых нежилых помещений.
В ответ на обращение истца с заявлением на отчуждение арендуемого объекта недвижимого имущества Департамент письмом от 24.04.2015 N 33-5-3555/15-(2)-0 направил истцу проект договора купли-продажи нежилого помещения общей площадью 150 кв.м., (подвал, пом. V комн. 1-6) расположенного по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, д. 30, по цене 31 661 000 рублей в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости от 06.03.2015 N 773Г/367, выполненными ООО "АН-Консалт" и положительным экспертным заключением от 30.03.2015 N 506/с-15, подготовленным НП СРО "СВОД".
Истец, посчитав, что цена спорного объекта необоснованно завышена, обратился в оценочную организацию для определения рыночной стоимости нежилых помещений.
Согласно отчету от 03.06.2015 N 10-АР, выполненным ООО "Аванта" рыночная стоимость выкупаемого объекта аренды составляет 9 000 000 рублей.
Истец 11.06.2015 возвратил в службу "Одного окна" проект договора купли-продажи, подписанный с протоколом разногласий по цене объекта.
В силу статьи 421 ГК РФ и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии с абзацем вторым части второй статьи 445 ГК РФ при отклонении протокола разногласий сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно статье 446 ГК РФ в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на усмотрение суда на основании статьи 445 названного Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ в случаях, когда, в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора) и ей в течение 30 дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение 30 дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В соответствии со статьей 166 ГК РФ в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 455 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имеются разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно статье 3 Закона N 159-ФЗ арендатор обладает преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества по цене равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Законом N 135-ФЗ.
В силу статьи 13 Закона N 135-ФЗ в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом.
Как разъяснено в пункте 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком", в случае оспаривания величины стоимости объекта оценки в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, акта государственного органа, решения должностного лица или органа управления юридического лица судам следует учитывать, что согласно статье 12 Закона N 135-ФЗ отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу.
Оценка данного доказательства осуществляется судом в соответствии с правилами главы 7 АПК РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что истцом не доказана недостоверность отчета об оценке рыночной стоимости от 06.03.2015 N 77, выполненным ООО "АБН-Консалт" по заказу Департамента.
При этом суд первой инстанции сделан вывод о том, что недостоверность отчета оценщика ООО "АБН-Консалт" может быть установлена только в ходе специальной экспертизы, предметом которой должна являться проверка достоверности отчета, такая экспертиза может быть проведена при рассмотрении иска об оспаривании достоверности отчета, а не урегулировании разногласий при заключении договора.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" цена приватизируемого государственного имущества устанавливается на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Действующим на момент обращения истца в суд Законом N 135-ФЗ (статья 8) предусмотрено, что проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в том числе в целях их приватизации.
В соответствии со статьей 6 Закона N 135-ФЗ субъекты РФ имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки, такое право субъекта РФ является безусловным и не зависит от установленного законодательством РФ порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности.
Как следует из положений статьи 10 Закона N 135-ФЗ, в отношении оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Департамент городского имущества города Москвы в силу своей правоспособности осуществляет полномочия по управлению и распоряжению объектами собственности города Москвы, организует работу по проведению независимой оценки стоимости имущества города Москвы.
Отчет об определении рыночной стоимости нежилых помещений должен быть произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства об оценочной деятельности и существующими стандартами проведения оценки (Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 254 утвержден Федеральный стандарт оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)".
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Информационного письма от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком", для проверки достоверности и подлинности отчета оценщика судом по ходатайству участвующих в деле лиц или с их согласия может быть назначена экспертиза, в том числе, в виде иной независимой оценки и в соответствии с положениями статей 82 - 87 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
При наличии двух внесудебных экспертиз, согласно которым стоимость объекта недвижимости значительно разнится, по мнению суда, необходимо назначать судебную экспертизу.
Определением от 22.03.2016 суд апелляционной инстанции назначил по делу экспертизу для определения рыночной стоимости нежилого помещения общей площадью 150 кв.м., (подвал, пом. V комн. 1-6) расположенного по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, д. 30, поручив ее проведение эксперту ООО "Бизнес-оценка" Черкасову Андрею Викторовичу.
На разрешение эксперта поставлен следующий вопрос: "Какова рыночная стоимость нежилого помещения общей площадью 150 кв.м. (подвал, пом. V комн. 1-6), расположенного по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, д. 30 без учета НДС по состоянию на 12.02.2015?".
На основании представленного экспертного заключения N 09/16 от 15.04.2016 рыночная стоимость нежилого помещения общей площадью 150 кв.м. (подвал, пом. V комн. 1-6), расположенного по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, д. 30, по состоянию на 12.02.2015 составляет 11 845 00 рублей без учета НДС.
Для расчетов экспертом, исследовались местоположение объекта, исследование его количественных и качественных характеристик, проводился анализ сегмента рынка к которому относится объект исследования.
Для целей подготовки заключения по поставленному судом вопросу, экспертом применялись сравнительный и доходные подходы оценки спорного объекта.
При определении рыночной стоимости недвижимости с применением сравнительного подхода, экспертом произведено изучение рынка и выбор листингов (предложений на продажу) объектов недвижимости, которые наиболее сопоставимы с оцениваемым объектом.; сбор и проверка информации по каждому объекту-аналогу (о цене предложения, дате предоставления информации об объектах-аналогах, физических характеристиках, местоположении объектов и др.).; сравнение каждого объекта-аналога с оцениваемым объектом недвижимости по нескольким параметрам (местоположению, физическим характеристикам, условиям продажи и др.).; корректировка листинговых цен по каждому объекту-аналогу в соответствии с имеющимися различиями между ними и оцениваемым объектом В ходе анализа к ценам продаж были внесены поправки на различия, существующие между аналогами и оцениваемым объектом.
При применении доходного подхода оценки с использованием метода прямой капитализации, экспертом, осуществлялось определение потенциального валового дохода, операционных расходов, расчет чистого операционного дохода, расчет ставки капитализации, расчет текущей стоимости объекта оценки, при этом экспертом проводилась корректировка стоимости объектов по факторам приведенным в исследовательской части заключения.
Размер итоговое заключение о стоимости объекта оценки соответствует величины стоимости определенной при применении сравнительного и доходного подходов, в пропорции 0,57 и 0,43 соответственно.
При производстве судебной экспертизы вывод о величине рыночной стоимости объекта в рамках сравнительного и доходного подходов эксперт сформировал на основании проведенного полного, всестороннего, научно обоснованного и объективного исследования, что соответствует обязанности эксперта, установленной статьей 55 АПК РФ и статьей 16 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).
В заключении эксперта исследование проведено объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме, а заключение эксперта основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Таким образом, экспертом в полной мере соблюдены базовые принципы судебно-экспертной деятельности - принципы научной обоснованности, полноты, всесторонности и объективности исследований, установленные статьей 8 Закона N 73-ФЗ.
На основании вышеуказанного, заключение эксперта об определении рыночной стоимости спорного нежилого помещения является полным, мотивированным и не содержит противоречий, полностью соответствует Закону N 73-ФЗ. Экспертом соблюдены стандарты оценки в части методологии, учтены все ценообразующие факторы. Экспертиза проведена компетентным лицом, имеющим значительный стаж экспертной работы, который был предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение; - стоимость объекта близка к кадастровой стоимости объекта недвижимости, в связи с чем, ввиду отсутствия сомнений в обоснованности заключения эксперта а также отсутствия противоречий в выводах эксперта оснований у суда не имеется.
Оценив, экспертное заключение, суд нашел его соответствующим требованиям статей 82, 83, 86 АПК РФ, отражающим все предусмотренные частью 2 статьи 86 АПК РФ сведения, основанным на материалах дела, и пришел к выводу, об отсутствии оснований не доверять выводам экспертов, поскольку они согласуются с обстоятельствами дела и иными доказательствами по делу.
Согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. В случае отмены решения арбитражного суда первой инстанции апелляционным судом принимается новый судебный акт (пункт 2 статьи 269 АПК РФ).
На основании вышеуказанного, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 декабря 2015 года по делу N А40-133354/2015 отменить.
Удовлетворить требования истца об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи.
Урегулировать разногласия, возникшие между "АССАНТА" и Департаментом городского имущества города Москвы при заключении договора купли - продажи нежилого помещения общей площадью 150 кв. м (подвал, помещение V, комнаты 1-6), расположенного по адресу г. Москва, Кутузовский проспект, д. 30, изложив:
Пункт 3.1 договора в следующей редакции:
"3.1. Цена Объекта составляет 11 845 000 рублей в соответствии с заключением судебной экспертизы N 09/16 от 15.04.2016, подготовленным ООО "Бизнес-оценка". НДС в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации не начисляется.
Пункт 3.4. договора в следующей редакции:
"3.4. Оплата по Договору вносится Покупателем ежемесячно. Первый платеж перечисляется не позднее одного месяца с момента заключения Договора. Последующие ежемесячные платежи осуществляются Покупателем до 10 числа каждого месяца и состоят из оплаты в счет основного долга, составляющей не менее 329 027 (триста двадцать девять тысяч двадцать семь) рублей 78 копеек и процентов за предоставленную рассрочку, начисляемых на остаток от основного долга.".
Взыскать с Департамента городского имущества города Москвы (ОГРН: 1037739510423; 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "АССАНТА" (ОГРН: 1027700478343; 115487, г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, д. 7, корп. 1) 9 000 (Девять тысяч) рублей расходов по оплате государственной пошлины при подаче иска и апелляционной жалобы и 20 000 (Двадцать тысяч) рублей расходов по проведению экспертизы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.И.Левченко |
Судьи |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-133354/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 октября 2016 г. N Ф05-15809/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "АССАНТА", ООО ассанта
Ответчик: ДГИ г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы
Третье лицо: ООО " Бизнес-оценка"