Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
06 июля 2016 г. |
Дело N А21-761/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Сомовой Е.А., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Подтоптанного Д.А. по доверенности от 12.10.2015; Лапинского В.В. по ордеру от 30.06.2016 N 17/16; генерального директора Кобзева С.Н. по протоколу от 06.12.2013 N 2;
от ответчика (должника): Крапостина А.А. по доверенности от 27.05.2016 N 07763; Бурцева О.Н. по доверенности от 28.03.2016 N 4259
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11516/2016) Кингисеппской таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.03.216 по делу N А21-761/2016 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ООО Группа компаний Маер "
к Кингисеппской таможне
о признании незаконным и отмене постановлений
установил:
общество с ограниченной ответственностью Группа компаний "Маер" (ОГРН 1083925039065, место нахождения: 236000, г.Калининград, ул.Грибоедова,16-1) (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением признании незаконными и отмене 12-ти постановлений Кингисеппской таможни (далее Таможня) от 14.01.16: N 10218000-787/2015, N 10218000-788/2015, N 10218000-789/2015, N 10218000-790/2015, N 10218000-791/2015, N 10218000-792/2015, N 10218000-793/2015, N 10218000-794/2015,N 10218000-795/2015, N 10218000-796/2015, N 10218000-797/2015, N 10218000-798/2015 о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 16.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей по каждому постановлению.
Решением суда от 28.03.2016 заявленные Обществом требования удовлетворены, обжалуемые постановления Таможни о привлечении к административной ответственности признаны незаконными и отменены. Суд пришел к выводу о том, что таможенным органом не подтвержден субъект административного правонарушения, также применил положение части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, в соответствии с которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Кингисеппская таможня обжаловала его в апелляционном порядке. По мнению подателя жалобы, Обществом совершены таможенные операции по декларированию товара с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве деклараций на товары. Однако, у Общества отсутствовали законные основания совершать таможенные операции от имени декларанта по причине невключения в реестр таможенных представителей.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 23.02.14 на таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни осуществлено декларирование экспресс - грузов,
доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/230214/0003467.
Отправитель товара - компания "SCD Support&Control Direct - BP Maer" GmbH. Декларантом при подаче реестра выступало ООО "Группа компаний "Маер".
Установив, что в описях, представленных при декларировании Обществом указан, но не приложен договор N 1 от 20.08.11 о предоставлении услуг, не приложено свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей, Таможня составила протокол, а 14.01.16 вынесла постановление N 10218000- 798/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Кроме того, 01.02.14 на таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской
таможни Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/010214/0001660.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11г. о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-789/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Также, 08.02.14 на таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/080214/0002172.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11 о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-790/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
08.02.14 на таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/080214/0002173.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11г. о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-791/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
11.02.14 на таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/110214/0002452.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11г. о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-792/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 коАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
15.02.14 на таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/150214/0002852.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11г. о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-793/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 коАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
18.02.14 на таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/180214/0003077.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11г. о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-794/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
22.02.14 на таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/220214/0003395.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11 о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-797/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
24.02.14 на таможенном посту Усть - Лужский Кингисеппской таможни Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/240214/0003536.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11г. о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-795/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
28.02.14 на таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/280214/0003877.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11г. о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-796/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 коАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
14.01.14 на таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/140114/0000707.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11г. о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-787/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
25.01.14г. на таможенном посту Усть - Лужский Кингисеппской таможни
Обществом осуществлено декларирование экспресс - грузов, доставленных в адрес физических лиц с применением реестра экспресс - грузов, используемых в качестве декларации на товары N 10218040/250114/00001154.
По факту отсутствия в описях, представленных при декларировании договора N 1 от 20.08.11г. о предоставлении услуг и свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей, Таможней составлен протокол, а 14.01.16г. вынесено постановление N 10218000-788/2015 о привлечении Общества к ответственности по ч.1 ст.16.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями Таможни, общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, исследовав доказательства и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования. Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что административным органом не доказано наличие в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 16.23 КоАП РФ совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в реестр таможенных представителей, либо включенным в указанный реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного представителя из указанного реестра либо если таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в реестр таможенных представителей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 6 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), предусмотрено, что декларантом является любое лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Пунктом 41 части 1 данной статьи предусмотрено что под экспресс - грузами понимается товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок в целях доставки данного товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях.
Согласно положениям статьи 186 ТК ТС декларантом могут быть лицо государства - члена таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.
В соответствии со статьей 2 "Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных) коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары", утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза N 263 от 20.05.2010 (далее - Инструкция), в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления в отношении следующих товаров - экспресс - грузов, заявляемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) общая таможенная стоимость декларируемых товаров не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, а в случаях, предусмотренных законодательством государств -в Евразийского экономического союза, - суммы, эквивалентной 1000 евро;
2) товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении неэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки;
3) перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;
4) товары одновременно предъявлены одному таможенному органу.
При декларировании экспресс - грузов заявление составляется в виде реестра экспрессов соответствии с приложением 1 к Инструкции.
Такое заявление должно содержать следующие сведения:
1) наименование таможенного органа, которому декларируются товары;
2) сведения о декларанте (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика), для организации;
3) сведения об отправителе и получателе товаров, а также о стране назначения для вывозимых товаров (в случае их отсутствия в транспортных (перевозочных), коммерческих документах);
4) сведения о заявляемой таможенной процедуре;
5) сведения по каждому товару: наименование, страна происхождения (в случае отсутствия таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих документах); количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения); стоимость товаров и валюта, в которой определена стоимость товаров (в случае отсутствия таких сведений в коммерческих и (или) иных документах).
6) сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, за исключением случаев декларирования товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, сведения о таможенной стоимости, ставках и суммах подлежащих уплате таможенных платежей;
7) сведения о предоставляемых документах.
Заявление подписывается лицом, его составившим, и заверяется печатью.
Подача заявления должна сопровождаться предоставлением:
- документа, подтверждающего полномочия лица, подающего заявление;
- транспортных (перевозочных) документов;
- коммерческих документов (счет на оплату и (или) поставку товаров, счет-
фактура, счет-проформа, инвойс и иные коммерческие документы);
- разрешений, сертификатов и иных документов, выдаваемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если их предоставление является условием помещения товаров под таможенную процедуру;
- иных документов, которые используются (могут быть использованы) таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров.
Судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что в Инструкции отсутствуют указание на то, что экспресс - перевозчик должен являться таможенным представителем, сведения о котором содержатся в реестре таможенных представителей, а также о том, что в указанной графе необходимо отражать сведения о номере свидетельства о включении в такой реестр.
Приказом ФТС от 02.07.2013 N 1225 "Об утверждении порядка совершения таможенных операций в отношении экспресс - грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" утвержден "Порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс - грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Порядок), в соответствии с которым экспресс - грузы подразделяются на следующие категории:
- 1 категория - экспресс - грузы, представляющие собой документы и корреспонденцию, не имеющие коммерческой стоимости, перевозка которых не сопровождается составлением коммерческих документов;
- 2 категория - экспресс - грузы, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной не превышает 200 евро в эквиваленте и в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также не взимаются таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - экспресс - грузы 2 категории);
- 3 категория - экспресс - грузы, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной составляет свыше 200 евро, но не более 1000 евро, декларирование которых в соответствии с частью 4 статьи 204 Федерального закона и Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 263 может осуществляться путем подачи заявления в виде реестра экспресс-грузов или в произвольной форме;
- 4 категория - экспресс - грузы, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной превышает' 1000 евро, декларирование которых осуществляется в общеустановленном порядке путем подачи декларации на товары в порядке и форме, установленными Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 379, от 07.04.2011 N 617 и от 09.12.2011 N 859 и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39, от 13.11.2012 N 213 и от 31.01.2013 N 8) (далее - Решение Комиссии от 20.05.2010 N 257).
Также данным Порядком дано определение экспресс-перевозчика коммерческая организация или несколько коммерческих организаций, объединенных в рамках единой сети перевозок воздушным и автомобильным видами транспорта, предназначенной для доставки отправлений в минимально возможный заявленный срок с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок.
Согласно пунктам 7 и 8 статьи 2 Порядка в случае, если при отсутствии внешнеэкономической сделки, заключенной российским лицом, в качестве декларанта экспресс - грузов 1, 2 и 3 категории в силу положений абзаца третьего пункта 1 статьи 186 ТК ТС выступает российское лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения экспресс - грузами, в качестве документов, подтверждающих полномочия лиц на совершение таможенных операций, должностные лица таможенных органов принимают следующие документы:
- документы, подтверждающие наличие договора перевозки экспресс -грузов, в том числе индивидуальную накладную, условия перевозки;
- документы, относящиеся к перевозке экспресс - грузов, указанных в индивидуальной накладной, в том числе инвойс, проформа-инвойс:
- договоры, заключенные между экспресс - перевозчиком и его агентом или подрядчиком, между агентом и субагентом, подрядчиком и субподрядчиком, между субагентами, субподрядчиками, в случае, если из представленных документов следует наличие полномочий по осуществлению перевозки данных экспресс - грузов и связанных с ней необходимых действий, включая совершение таможенных операций указанными лицами.
Если экспресс - грузы 4 категории перемещаются в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной российским лицом, и в качестве декларанта выступает российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, то для подтверждения полномочий лиц, на совершение таможенных операций помимо документов, указанных в пункте 7 Порядка, таможенные органы принимают документы, подтверждающие наличие внешнеэкономической сделки, а также договор, заключенный между декларантом и таможенным представителем, если таможенное декларирование экспресс - грузов осуществляется таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Таким образом, указанным Порядком установлены случаи необходимости подтверждения полномочий лиц на совершение таможенных операций в виде включения в реестр таможенных представителей.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае, экспресс - грузы поступают на территорию Российской Федерации в следующем порядке.
Заказы по каталогу и через интернет - магазин принимаются от физических лиц, проживающих (находящихся) на территории Российской Федерации Компания "SCD Support&Control Direct - BP Maer" GmbH расположено в Берлине и является консолидатором заказов и посылок от различных интернет - магазинов и других поставщиков товаров, отвечает за финансовое урегулирование вопросов, связанных с оплатой поступающих товаров, а так же контролирует достоверность сведений о поступающих товарах и отсутствие незаконных вложений.
Компания "SCD Support&Control Direct - BP Maer" GmbH является отправителем товаров в адреса получателей в РФ.
Заказчик (лицо государства члена Таможенного союза), оформив заказ в интернет - магазине, подтверждает согласие на оформление заказа путем заключения договора-заказа и дает согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно статье 3 ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006, в целях доставки своего заказа.
Указанный договор является публичной офертой и подписывается аналогом собственноручной подписи заказчика, а именно: в силу п.5 договора-заказа "в случае невозможности получения подписи с заказчика (при дистанционном заказе с применением интернет технологий или иным объективным причинам) фактом подписи и выдачи доверенности на получение и доставку заказываемого товара и принятие на себя обязательств, указанных в данном пункте договора-заказа, является ввод своих персональных данных, с присвоением заказчику индивидуального цифрового кода (ID), который используется в виде иного аналога собственноручной подписи (п.2 статьи 50 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 6 Условий заказа и/или доставки товаров стоимость заказа составляет эквивалент евро в рублях по курсу валюты ЦБ РФ на день вручения.
Стоимость доставки товара оговариваются сторонами дополнительно, исходя из каждого конкретного случая. При этом заказанный товар переходит в собственность заказчика в момент присвоения этому товару почтовых реквизитов заказчика на складе исполнителя - фирмы "SCD Support&Control Direct - BP Maer GmbH".
Доставка считается завершенной момент вручения товара адресату.
Это означает, что право собственности на заказанный товар переходит к заказчику на складе отправителя.
Пунктом 2 условий заказа и/или доставки товар оговорено, что заказчик передал ООО "Группа компаний "Маер" в рамках поручения, право владения распоряжения на указанный товар: "получить и доставить указанный товар по месту проживания, при этом совершать все необходимые действия и формальности, с правом подписи платежных и иных документов в рамках определенного настоящим поручением полномочия, в том числе осуществления декларирования товаров от своего имени, а также привлечением таможенного представителя.
Согласно пункту 1.3 договора фирма "SCD Support & Control Direct-BP MAER GmbH", в рамках договора о предоставлении услуг получив от фактических собственников - конечных получателей товаров, вложенных в экспресс - отправления, право владения и распоряжения этими товарами - передает эти права владения и распоряжения указанными товарами, вложенными в экспресс - отправления, исполнителю на все время исполнения условий настоящего договора. Ввоз товара в адрес физического лица осуществляется экспресс - перевозчиком в соответствии с договором заказа, который физическое лицо заключило с поставщиком этого товара (в рамках дистанционной торговли) предназначенного исключительно для собственного использования, не превышающего по стоимости 200 евро и в единичном количестве, путем таможенного оформления товаров в соответствии с процедурой таможенного оформления /экспресс - грузов 2-й категории в общем порядке (Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных / коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары", введенного действие приказом ФТС сии от 02.07.2012 N 1225 "Об утверждении пор совершения таможенных операций в отношении экспресс - грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза").
Как обоснованно установлено судом первой инстанции, ввозимый ООО "Группа компаний Маер" товар относится ко 2 категории экспресс - грузов, то есть к экспресс -грузам, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной не превышает 200 евро в эквиваленте и в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательствам Российской Федерации о таможенном деле не уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также не взимаются таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что сведения о номере свидетельства о включении в реестр таможенных представителей, отсутствие которого таможней вменяется в вину Общества, подлежат указанию только в случаях, прямо указанных в законе, а ООО "Группа компаний Маер", выступая в качестве экспресс-перевозчика товара, относится к числу лиц, обладающих правом на совершение таких операций без включения лица в реестр таможенных представителей.
С учетом вышеизложенного следует признать, что поскольку экспресс-перевозчик производит таможенное оформление товаров, отнесенных к категории экспресс - грузов по индивидуальным накладным в адрес физического лица в единичном экземпляре, исключительно для собственного использования этого товара физическим лицом,) путем подачи в таможенный орган Реестра экспресс - грузов в соответствии с Порядком, доводы таможни о наличии в действиях ООО "Группа компаний Маер" состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.23 КоАП РФ являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что Общество является субъектом вмененного правонарушения.
Кроме того, частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие вины (как элемента состава административного правонарушения) привлекаемого к административной ответственности лица, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконными и отменил оспариваемые постановления Таможни.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 28 марта 2016 года по делу N А21-761/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Кингисеппской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-761/2016
Истец: ООО Группа компаний Маер "
Ответчик: Кингисеппская таможня