город Ростов-на-Дону |
|
06 июля 2016 г. |
дело N А53-34274/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ИП Калиниченко Романа Владимировича: представитель Рожковецкий Е.В. по доверенности от 01.12.2015, паспорт;
от Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу: представитель Фильчакова Н.Ю. по доверенности от 29.06.2016, удостоверение ОС N 0862;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2016 по делу N А53-34274/2015, принятое судьей Штыренко М.Е., по заявлению индивидуального предпринимателя Калиниченко Романа Владимировича к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Предприниматель Калиниченко Роман Владимирович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (далее - Управление, административный орган) от 18.11.2015 о назначении административного наказания N 23/15-132, которым предприниматель был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 75 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2016 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях предпринимателя отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что представленными в материалы дела документами подтверждается совершение предпринимателем административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель индивидуального предпринимателя не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Представил в материалы дела надлежащим образом заверенную копию листа записи из ЕГРИП. Суд приобщил представленный документ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Калиниченко Роман Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 25.02.2000.
Управление полагает, что предприниматель осуществляет деятельность по предоставлению посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.
При этом у предпринимателя в нарушение п. 2, 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.201 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, получены преступным путем, и финансированию терроризма" не разработаны правила внутреннего контроля, не назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, предприниматель не состоит на учете в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу.
Указанное событие послужило основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма регулируются Федеральным законом N 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами (в случаях, установленных федеральными законами, учреждениями, подведомственными государственным органам) в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия указанных надзорных органов или учреждений в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 N 58 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" постановку на учет организаций осуществляют территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с местом государственной регистрации организации.
Частью 1 статьи 15.27 КАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 статьи.
В силу п. 1 примечания к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В ст. 3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" определено, что операции с денежными средствами или иным имуществом - это действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В ст. 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
Из материалов дела видно, что в штатном расписании на 2015 год АН "Гранд" ИП Калиниченко Р.В. закреплено 10 агентов по продаже недвижимости (Номер документа 12, дата составления: 12.01.2015 г., копия представлена в материалы дела), с месячным фондом оплаты труда - 60 000 руб.
Согласно официальной информации, расположенной на сайте ФНС, ИП Калиниченко Р.В. имеет зарегистрированный код (ОКВЭД) 70.31.1 - предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества. При таких обстоятельствах, зарегистрированный ОКВЭД указывает на заявленное намерение по предоставлению посреднических услуг при сделках купли-продажи недвижимого имущества.
На момент наличия у ИП Калиниченко Р.В. кода 70.31.1, действует Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 58 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (далее -Постановление).
В соответствии с подп. "д" п.2 Постановления - постановке на учет подлежат индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
В соответствии с п.3 Постановления - постановка на учет в территориальном органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.
Таким образом, ИП Калиниченко Р.В. должен принять меры по созданию целостной и функционирующей, в полном объеме системы внутреннего контроля до заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.
Однако в нарушение вышеуказанных требований ИП Калиниченко Р.В. на момент проведения проверки не состоял на учете в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО.
В соответствии с п. 10 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ порядке сведений об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.15 N 804 "Об утверждении правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей".
Федеральной службой по финансовому мониторингу предоставляется доступ к "Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности" при постановке организации на учет в Росфинмониторинге.
Вместе с тем, с 01.02.2013. доступ организаций, поднадзорных Росфинмониторингу, к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, осуществляется исключительно с помощью Личных кабинетов, размещенных на официальном портале Федеральной службы по финансовому мониторингу по адресу https://portal.fedsfm.ru/, о чем до организаций доводилось Информационным письмом Росфинмониторинга от 17.01.2013 г. N 24, размещенным в открытом доступе в интернете на официальном сайте Росфинмониторинга - www.fedsfm.ru, а также в открытых информационно-справочных системах.
При таких обстоятельствах организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны идентифицировать лиц находящихся на обслуживании на предмет их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
В ходе проведения проверки ИП Калиниченко Р.В. было установлено, что одним из видов деятельности предпринимателя является предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ, предприниматель относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным предпринимать меры, направленные на бездействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В силу п. 9 ст. 7 названного Закона предприниматель подлежит постановке на учет в территориальном органе Федеральной службе по финансовому мониторингу по месту регистрации.
Однако в нарушение вышеуказанных требований предприниматель не состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО.
Кроме того в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Правила внутреннего контроля являются документом, который регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации; устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля; определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства от 29.05.2014 N 492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в том числе специальных должностных лиц, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
В соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203 "Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение).
Индивидуальным предпринимателем перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение, не разработан.
В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является:
юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;
физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, незамедлительно представляют информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган.
При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 N 27 "Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участи в экстремисткой деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом".
Федеральной службой по финансовому мониторингу предоставляется доступ к "Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой деятельности" при постановке организации на учет в Росфинмониторинге.
Вместе с тем предпринимателем не предприняты меры по постановке на учет в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО, у предпринимателя отсутствовала возможность идентифицировать клиентов на предмет их причастности к экстремисткой деятельности.
Предприниматель в отзыве указывает, что им в рамках договорных отношений совершались действия, связанные с поиском, подбором, показом объекта, проверкой правомочности собственников и (или) иных лиц, предлагающих объект к продаже, проверкой правоустанавливающих и иных документов, имеющихся на этот объект и проверкой возможности отчуждения объекта в соответствии с действующими законами РФ. Предприниматель считает, что им совершались действия по подбору продавца или покупателя объекта недвижимости, при этом он непосредственного участия в сделке купли-продажи не принимал.
Вместе с тем в материалы дела представлен договор на оказание услуг б/н от 19.02.2013 г., согласно которому Агентство Недвижимости "Грант", в лице ИП Калиниченко Р.В. является Исполнителем и обязуется контролировать сбор пакета документов для возможности совершения сделки купли-продажи, либо иной формы отчуждения Объекта, согласно Предварительного договора (п. 2.3. Договора). В соответствии с п. 2.1. указанного Договора - Заказчик, согласно заключенного им Предварительного договора, обязуется приобрести вышеуказанный Объект по цене 2 400 ООО (Два миллиона четыреста тысяч) рублей, без учета суммы вознаграждения Исполнителя (Копия Договора прилагается).
Таким образом, конечная цель, сторон договора - заключение договора купли-продажи недвижимого имущества, а Агентство недвижимости "Гранд", в лице ИП Калиниченко Романа Владимировича, действующего на основании ОГРН N 304615425300475 от 16.06.2003 г., не являясь непосредственной стороной договора купли-продажи, в отношениях с участниками сделки (КЛИЕНТАМИ) является именно посредником. Следовательно, ИП Калиниченко Р.В., является индивидуальным предпринимателем, оказывающим посреднические услуги в рамках купли-продажи недвижимого имущества, на которого распространяются все права и обязанности, установленные статьей 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма".
Также осуществление риэлтерской деятельности подтверждается размещенными в сети интернет сайтами по купли-продажи недвижимого имущества.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что административным органом доказано наличия в действиях (бездействии) заявителя объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
Вина предпринимателя выражается в непринятии всех необходимых и предусмотренных законом мер для соблюдения вышеуказанных требований действующего законодательства при отсутствии доказательств наличия объективных и не зависящих от воли юридического лица обстоятельств, препятствующих осуществлению обязанностей, установленных Законом N 115-ФЗ надлежащим образом.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, судом не установлены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Вместе с тем апелляционная коллегия приходит к выводу о возможности признания правонарушения малозначительным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением, согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 21 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе, носящим формальный характер. Пунктом 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
В данном случае, применяя положения ст. 2.9 КоАП РФ, апелляционная коллегия исходит из соответствия такой меры как устное замечание, как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, поскольку факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
Оценив все обстоятельства дела в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данном конкретном случае обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения, свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное и ограничиться в отношении предпринимателя устным замечанием.
При таких обстоятельствах на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции обжалуемое решение суда первой инстанции по существу подлежит оставлению без изменения.
Несоответствие мотивировочной части судебного акта в соответствии с пунктом 35 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела не является безусловным основанием для отмены. В случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2016 по делу N А53-34274/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-34274/2015
Истец: Калиниченко Роман Владимирович, Килиниченко Роман Владимирович
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ