г. Москва |
|
06 июля 2016 г. |
Дело N А40-7368/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного предприятия Красноярского края "КрасАвиа" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2016 по делу N А40-7368/16 принятое судьей Ласкиной С.О. (шифр судьи: 33-60)
по заявлению Государственного предприятия Красноярского края "КрасАвиа" (660077, Красноярск, ул. Батурина, д. 36 "А")
к Федеральному агентство воздушного транспорта РФ (125993, Москва, пр. Ленинградский, 37)
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Самарина Т.В. по доверенности от 15.09.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ГП КК "КрасАвиа" (далее Заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Федерального агентства воздушного транспорта России в предоставлении субсидии от 30.11.2015 N АН1.13-3997.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 04.04.2016, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований отказано, ввиду отсутствия к тому правовых и фактических оснований.
Не согласившись с решением суда, Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
До начала судебного заседания, через канцелярию суда от заявителя поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя.
С учетом мнения ответчика, суд счел возможным рассмотреть спор в порядке, предусмотренном ст.ст.121, 123, 156 АПК РФ, в отсутствие указанного лица.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав пояснения представителя ответчика, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что 15.04.2015 в Росавиацию поступило заявление Предприятия о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за 2014 год от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полётов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобождённых в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, в размере 2 136 585,65 руб.
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий Росавиация уведомила предприятие о необходимости представления недостающих документов и уточнения сведений (письмо исх. N 13.03-95 от 15.05.2015).
Рекомендации ответчика были выполнены путём направления 30.11.2015 г., 02.12 и14.12.2015 года соответствующего комплекта документов в адрес Росавиации.
В тот же день, Росавиация своим письмом исх.N АН1.13-3997 известила организации гражданской авиации, в том числе, Заявителя, об исчерпании лимитов бюджетных обязательств, утверждённых ведомству на цели предоставления рассматриваемого вида субсидии.
В виду изложенного ГП КК "КрасАвиа" было отказано в предоставлении испрашиваемой субсидии.
Не согласившись с указанным отказом Федерального агентства воздушного транспорта России в предоставлении субсидии, выраженного в письме от 30.11.2015 N АН1.13-3997, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Рассмотрев спор повторно, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности условий необходимых для удовлетворения заявленных требований, при этом считает необходимым отразить следующее.
Согласно статьям 21 и 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) субсидии- это бюджетные ассигнования, один из видов расходов, включённых в бюджетную систему Российской Федерации.
Правовое регулирование предоставления субсидий юридическим лицам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 2, 3 и 78 БК РФ, Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый 3 период 2016 и 2017 годов", Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полётов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобождённых в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 37 (далее- Правила предоставления субсидий), и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Согласно пункту 7 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полётов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобождённых в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 37, (далее- Правила о предоставлении субсидий) для получения субсидии организация предоставляет в Росавиацию установленные данным пунктом документы не позднее 1 мая текущего финансового года.
При этом, как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Заявителем указанные документы в Росавиацию в надлежащем виде представлены только 14.12.2015 года.
В силу статьи 78 БК РФ и пункта 3 Правил предоставления субсидий субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что, по состоянию на 01.01.2015 (день вступления в силу Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов") для предоставления субсидий на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полётов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, в рамках подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (иные бюджетные ассигнования) было выделено 358 119 500 руб. (см. приложение N 8 к указанному Федеральному закону).
По состоянию на 01.02.2015 на лицевой счёт Росавиации на 2015 год, по коду бюджетной классификации 10704082436437810240 поступило 322 307 500 руб. (раздел 1.2. "Доведённые бюджетные данные" в Отчёте о состоянии лицевого счёта получателя бюджетных средств N 03951001070, код по бюджетному классификатору 10704082436437810240).
По состоянию 19.10.2015 лимит бюджетных обязательств был исчерпан- все доведённые бюджетные средства распределены между заявителями, подавшими документы своевременно и в надлежащем объёме (реестр очерёдности предоставления субсидий, копия Справки Межрегионального операционного управления Федерального казначейства об исполнении принятых на учёт бюджетных обязательств и выписка из указанной справки по коду бюджетной классификации 10704082436437810241 и 10704082436437810242).
По состоянию на 28.11.2015 (день вступления в силу Федерального закона от 28.11.2015 N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов") остаток, не поступивший на лицевой счёт Росавиации, в размере 35 812 000 руб. был перераспределён на иные статьи расходов федерального бюджета.
Таким образом, исчерпание лимитов бюджетных обязательств является основанием для отказа в предоставлении указанной субсидии.
Учитывая изложенные обстоятельства, коллегия приходит к выводу, что ответчиком доказано наличие оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктами 6, 7, 9 и 10 Правил предоставления субсидий, для принятия оспариваемого решения.
Согласно ст. 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии со ст. 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.1 ст.65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства спора, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Заявителем не представлено надлежащих доказательств нарушения своих законных прав, оспариваемым решением ответчика.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных Предприятием требований.
При названных обстоятельствах, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы, поскольку доводы, изложенные в ней, не свидетельствуют о незаконности решения.
Расходы по уплате государственной пошлины при данных обстоятельствах подлежат отнесению на Заявителя.
Нарушений норм процессуального права не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.04.2016 по делу N А40-7368/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-7368/2016
Истец: Государственное предприятие государственного края "КрасАвиа", ГП Красноярского края КрасАвиа
Ответчик: Федеральное агенство воздушного транспорта РФ (Росавиация), Федеральное агентство воздушного транспорта