г. Хабаровск |
|
07 июля 2016 г. |
А16-268/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от ООО "Управляющая компания "ДомСтройСервис": не явились;
от Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: представителя Боревич Е.В.;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ДомСтройСервис"
на решение от 29.04.2016 по делу N А16-268/2016
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Баловой Е.В.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ДомСтройСервис"
к Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
о признании недействительным предписания
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ДомСтройСервис" (ОГРН 1127901001227, ИНН 7901540205; далее - общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - инспекция) от 09.02.2016 N 016Б/16.
Решением суда от 29.04.2016 в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, управляющая компания подала в суд апелляционной инстанции с жалобу, в которой просила его отменить и удовлетворить ее требование, по мотиву того, что арбитражным судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
В судебном разбирательстве общество участия не принимало.
Представитель управления в ходе судебного разбирательства во второй инстанции отклонила доводы заявителя жалобы как необоснованные, указывая на обязанность управляющей компании как лица, ответственного за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, включая обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, в силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
По материалам дела установлено, что в период на основании обращения Мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 13.01.2016 N 48 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении ПАО "ДЭК" в лице филиала "Энергсбыт ЕАО" и ООО "ДомСтройСервис", в ходе которой выявлено нарушение требований энергоэффективности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), а именно: начисление за электрическую энергию производилось по нормативу, в связи с тем, что общедомовой прибор учета не введен в эксплуатацию; общедомовой прибор учета электрической энергии находится в рабочем состоянии, что подтверждается актом от 01.02.2016.
По результатам проверочных мероприятий управляющей компании выдано предписание от 09.02.2016 N 016Б/16 о необходимости ввести общедомовой прибор учета электрической энергии по адресу: г. Биробиджан, ул. Советская, д. 70а, корп.2, и акт ввода в эксплуатацию представить в ПАО "ДЭК" в лице филиала "Энергосбыт ЕАО" для расчета платы ОДН по электроэнергии в соответствии с показаниями общедомового прибора учета.
Полагая, что данное предписание инспекции нарушает права и законные интересы общества, последнее оспорило его в судебном порядке.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве оснований для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд не установил данную совокупность условий.
Возражения заявителя апелляционной жалобы сводятся к несогласию с данным выводом.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу пункта 11 статьи 2 Закона N 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Частью 5 статьи 13 Закона установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона N 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам "и" и "к" пункта 11 данных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) предусмотрено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация.
В силу пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Из материалов дела следует, что ООО "ДомСтройСервис" является исполнителем жилищно-коммунальных услуг, который принял на себя полномочия по управлению многоквартирным домом N 70 "А" по улице Советской в городе Биробиджане, следовательно, именно на него возложена обязанность по введению в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии.
Поскольку из материалов дела установлено, что данная обязанность заявителем по делу не исполнена, в связи с чем инспекцией правомерно указано на необходимость устранения выявленного нарушения.
Учитывая вышеустановленное, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
При подаче жалобы обществом было заявлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. На момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено надлежащее доказательство уплаты государственной пошлины. В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета в размере 1 500 руб.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 29.04.2016 по делу N А16-268/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ДомСтройСервис" (ОГРН 1127901001227, ИНН 7901540205) государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-268/2016
Истец: ООО "Управляющая компания "ДомСтройСервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области