г. Москва |
|
07 июля 2016 г. |
Дело N А40-1220/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Нефтегазстрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2016 по делу N А40-1220/16, принятое судьей Папелишвили Г.Н. (шифр судьи 144-7)
по заявлению ООО "Нефтегазстрой"
к Главному контрольному управлению г.Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 16.12.2015 N 11-1050/15,
при участии:
от заявителя: |
Березин А.В. по дов. от 12.02.2016; |
от заинтересованного лица: |
Шутова С.А. по дов. от 07.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Нефтегазстрой" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного контрольного управления города Москвы от 16.12.2015 N 11-1050/15.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела Главным контрольным управлением города Москвы проведена плановая выездная проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Москвы, выделенных на развитие парковочного пространства, устройство плоскостных парковок, оснащение и обслуживание штрафстоянок, в отношении Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП", Учреждение) за период с 01.01.2013 по 30.09.2015, по результатам проверки составлен акт проверки от 30.10.2015 N 202/07.
В ходе проверки было установлено, что 18.11.2014 между Учреждением и ООО "Нефтегазстрой" по результатам аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению плоскостных парковок (очередь 1) (реестровый номер торгов 0173200001414001293) заключен государственный контракт от 18.11.2014 N 0УЗ/1293-ГК (далее - Контракт).
ООО "Нефтегазстрой" в нарушение части 1, 8 статьи 95 и части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, допустило фактическое изменение существенных условий государственного контракта от 18.11.2014 N 0УЗ/1293-ГК путем частичного расторжения государственного контракта (с уменьшением объема предусмотренных соглашением работ, в том числе без уменьшения цены контракта).
В соответствии п. 1.1 Контракта работы по оснащению плоскостных парковок осуществляются в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N 1 к
Контракту от 18.11.2014 N ОУЗ/1293-ГК) по 30 объектам.
Согласно техническому заданию к государственному контракту Общество принимает на себя обязательства по оснащению 23 парковок в части укладки асфальта, проведения
строительно-монтажных работ, поставки и монтажу оборудования, осуществлению пуско- наладочных работ, комплексной наладки всего оборудования, выпуску инструкций по пользованию оборудованием, сдачи в эксплуатацию.
19.12.2014 сторонами государственного контракта со ссылкой на статью 451 Гражданского кодекса Российской Федерации заключено дополнительное соглашение о расторжении указанного контракта в части исполнения своих обязательств в отношении трех объектов размещения плоскостных парковок, в том числе обязательств по выполнению соответствующих работ в предусмотренные государственным контрактом сроки и этапы, обязательств по их сдаче-приемке и оплате. Соответствующие обязательства прекращены в отношении следующих объектов: Рублевское шоссе, вл. 26; ул. Грайвороновская, вл.1; Площадь Революции. Вместе с тем изменение цены государственного контракта пропорционально исключенным из общего объема работам с указанием новой цены государственного контракта формально дополнительным соглашением не закреплено.
Стоимость работ по исключенным трем объектам составляет 41 387 954 (сорок один миллион триста восемьдесят семь тысяч девятьсот пятьдесят четыре) рублей 10 копеек (с НДС 18% и тендерным снижением 6,42%), в том числе: 17 075 929,60 руб. - Рублевское шоссе, вл.26; 16 025 397,68 руб. - Грайвороновская улица, вл.1; 8 286 626,82 руб. Указанная стоимость определена путем применения к показателям стоимости обозначенных объектов, утвержденным локальной сметой (сводным сметным расчетом) в приложении к конкурсной документации, тендерного снижения 6,42%, рассчитанного по результатам проведения конкурентных процедур.
Аналогичное дополнительное соглашение заключено сторонами государственного контракта 25.12.2014 (N 3 от 25.12.2014) на расторжение государственного контракта в части исполнения своих обязательств в отношении 7-и объектов размещения плоскостных парковок.
Соответствующие обязательства прекращены в отношении следующих объектов: ул. Сергея Эйзенштейна, напротив вл. 8; ул. Крымский Вал "Музеон"; Ветошный пер., вл.6; ул. Большая Полянка, вл.1/3; Рублевское ш., вл. 48/1; пр-т Академика Сахарова, вл. 9-11 (10 участков); ВВЦ, ул. 1-я Останкинская, вл. 55-55А.
Одновременно дополнительным соглашением утвержден сводный сметный расчет на оснащение плоскостных парковок, в который вошли 20 объектов размещения плоскостных парковок, в том числе исключенные из перечня работ по условиям дополнительного соглашения к государственному контракту от 25.12.2014.
Как следует из материалов проверки (стр. 11 Акта проверки) и подтверждается письмом ГКУ "АМПП" от 30.11.2015 N МПП-02-8802/15ДСП по условиям дополнительного соглашения от 25.12.2014 государственный контракт подлежит частичному расторжению только в части, касающейся определенного вида работ по приведенным объектам согласно столбцу "Проблема" приложения N2 к названному дополнительному соглашению. Перерасчет стоимости исключенных работ приведен новым сводным сметным расчетом, утвержденным в приложении N2 к названному дополнительному соглашению.
Однако, цена государственного контракта с учетом исключения работ по трем объектам, предусмотренным дополнительным соглашением к государственному контракту от 19.12.2014 составляет 245 081 465 (двести сорок пять миллионов восемьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят пять) рублей 7 копеек (286 469 419, 17 руб. (цена контракта) минус 41 387 954,10 руб. (совокупная стоимость работ по трем исключенным объектам)), что соответствует итоговой сумме контракта, утвержденной новым сводным сметным расчетом в приложении N 2 к дополнительному соглашению от 25.12.2014.
Как установлено Главным контрольным управление города Москвы и подтверждается сведениями Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы, сторонами государственного контракта приняты работы по объектам ВВЦ (площадь у главного входа) и ВВЦ 1-я Останкинская ул., вл. 55, 55А (акты о приемке выполненных работ формы КС-2 от 29.06.2015 N N 1,2,3 соответственно по каждому из принятых объектов), работы по государственному контракту заказчиком не оплачены, государственный контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке согласно уведомлению от 23.07.2015 N МПП-10-5496/15 в связи с нарушением объема и сроков выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом.
В связи с изложенным, 08.12.2015 административным органом составлен протокол об административном правонарушении, а 16.12.2015 вынесено постановление N 11-1050/15 в отношении заявителя по факту совершения административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в статье 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в ГК РФ или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ существенным условием государственного контракта является, в том числе условие об объеме и стоимости подлежащих выполнению работ.
Таким образом, ООО "Нефтегазстрой" допущено изменение объема предусмотренных государственным контрактом работ без пропорционального уменьшения цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
По своей правовой природе указанные соглашения являются договором об изменении существенных условий государственного контракта, а не соглашением о расторжении государственного контракта по соглашению сторон. Возможность частичного расторжения государственного контракта по соглашению сторон контракта законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не предусмотрено.
Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Вина общества с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ административным органом доказана.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.04.2016 по делу N А40-1220/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1220/2016
Истец: ООО Нефтегазстрой
Ответчик: ГКУ города Москвы, Главное контрольное управление г. Москвы