Требование: о взыскании денежных средств, о взыскании долга, о взыскании убытков
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г.Москва |
|
5 июля 2016 г. |
Дело N А40-206384/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Алексеевой Е.Б.,
судей: Поповой Г.Н., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Егоровым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Первая грузовая компания"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.04.2016 по делу N А40-206384/14, принятое судьей В.Э. Козловским,
по иску АО "Первая Грузовая Компания" (ОГРН 1137746982856)
к АО "Вагонная ремонтная компания-3" (ОГРН 1117746294115)
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца: Щеников А.В. по доверенности от 01.04.2015;
от ответчика: Набатникова И.В. по доверенности от 18.05.2016,
УСТАНОВИЛ:
АО "Первая Грузовая Компания" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к АО "Вагонная ремонтная компания-3" о взыскании убытков в размере 60 596 руб. 18 коп.
Решением суда от 03.06.2015 исковые требования удовлетворены в части взыскания 17 235 руб. 84 коп., в удовлетворении остальной части иска судом отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Ответчик возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменные пояснения по жалобе.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 01.07.2011 между истцом (заказчик) и ответчиком (подрядчик) заключен договор N 7 на плановые виды ремонта грузовых вагонов, согласно условиям которого ответчиком произведен деповской ремонт вагонов N N 90254269, 67248815, 56332620, 67260273, 55247662,51852325, 56383904, 54554571, 56372147.
Указанные вагоны отцеплены в пути следования по причине технологических неисправностей, возникших в пределах гарантийного срока ответственности, для выполнения ремонта в эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД" в рамках договора от 01.04.2013 N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223/13 на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, заключенного между истцом и ОАО "РЖД.
Расходы на проведение ремонта вагонов составили 60 596 руб. 18 коп., данная сумма не выплачена ответчиком истцу.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования в названной части, суд первой инстанции исходил из того, что по части вагонов ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по договору, в части возмещения расходов, возникших в связи с некачественно выполненным ремонтом, привело к расходам истца, понесенным на устранение выявленных дефектов, и при этом ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии с его стороны всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые он должен был принять при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, в остальной части неисправности вызваны деталями истца, которые ответчик не устанавливал, а также часть вагонов проходила текущий отцепочный ремонт у иных подрядчиков.
Доводы жалобы истца о необоснованности отказа суда в части исковых требований отклоняются судом.
Из материалов дела следует, что вагоны N N 56383904, 67260273, 56372147 проходили ТОР после ремонта ответчика.
В соответствии с руководящим документом по текущему отцепочному ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97, утвержденному МПС России 02.09.1997, при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены все неисправности вагона вне зависимости от причин поступления вагона в ремонт. Так в процессе эксплуатации спорные вагоны в межремонтный период проходили текущий отцепочный ремонт. При производстве ТОР на спорных вагонах производится контроль технического состояния всех узлов и деталей грузового вагона - комплекс операций или операция оценки уровня технического состояния вагона, его узлов и деталей в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении (протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22-23 ноября 2007 года N 47 и Руководство ТОР).
В соответствии с п.2.4 Руководства ТОР, при ТОР должны быть выявлены и устранены все неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
Согласно п.15 Руководства ТОР вагонное депо, производившее ТОР, несет гарантийную ответственность за ремонт до следующего планового ремонта.
Следует учитывать что, на спорных вагонах при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути выполнялись текущие ремонты вагонов в объеме ТР-1 и ТР-2.
Кроме того, выполняя определенный объем работ на вагоне ответчик (подрядчик) не устанавливает его техническое состояние и пригодность к эксплуатации, а предъявляет вагон для проверки уполномоченному представителю - приемщику вагонов, который в свою очередь определяет техническое состояние и пригодность всего вагона в целом и допускает его на пути общего пользования в соответствии с требованиями Руководств, "Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" ЦВ ЦЛ-408 и Правил технической эксплуатации, железных дорог Российской Федерации утвержденным МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-756.
Вагоны, выпускаемые из ТОР, подтверждают свое исправное техническое состояние и пригодность вагона к эксплуатации уведомлением формы ВУ-36-М.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, свидетельствующих о неправомерности выводов суда первой инстанции, истцом не представлено, в то время как в соответствии с требованиями ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Также из материалов дела следует, что по вагонам N N 90254269, 67248815, 55247662 ответчиком не устанавливались детали, в которых обнаружены неисправности, детали предоставлялись самим истцом, что исключает возможность привлечения ответчика к гарантийной ответственности по правилам ст.ст.720, 721, 722 Гражданского кодекса РФ.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.04.2016 по делу N А40-206384/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Первая грузовая компания" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Алексеева |
Судьи |
Г.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-206384/2014
Истец: АО "Первая Грузовая Компания", ОАО ПГК
Ответчик: АО "Вагонная ремонтная компания -3", ОАО ВРК-3
Третье лицо: ОАО "РЖД"