Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27 октября 2016 г. N Ф05-13132/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: об истребовании имущества из чужого незаконного владения в отношении земельного участка
Вывод суда: решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
08 июля 2016 г. |
Дело N А41-93751/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Коновалова С.А., Иевлева П.А.
при ведении протокола судебного заседания: Селезневым М.И.,
в судебном заседании участвуют представители:
от ТУ Росимущества в Московской области (ИНН 7716642273, ОГРН 1097746296977) Ремизов В.М., представитель по доверенности от 17.03.2015 г.,,
ООО "МС Девелопмент" (ИНН 7718936670, ОГРН 1137746501749)- Киселева Е.А., представитель по доверенности от 17.12.2015 г.,
от третьих лиц:
Комитета лесного хозяйства Московской области- Рощина И.А., представитель по доверенности от 22.12.2015 г.,
Администрации Мытищинского района Московской области (ОГРН 1025003534423; ИНН 5029009950) представитель не явился, извещен надлежащим образом,
Администрации города Лобня Московской области (ОГРН 1035004800203; ИНН 5025004567) представитель не явился, извещен надлежащим образом,
Комитета по управлению имуществом Администрации города Лобня Московской области (ОГРН 1025003081465; ИНН 5025003370) представитель не явился, извещен надлежащим образом,
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области (ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340) представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области и Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2016 года по делу N А41-93751/15, принятое судьей Богатиной Ю.Г.,
по иску ТУ Росимущества в Московской области к ООО "МС Девелопмент"
третьи лица: Комитет лесного хозяйства Московской области, Администрация Мытищинского района Московской области, Администрация города Лобня Московской области, Комитет по управлению имуществом Администрации города Лобня Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области об истребовании земельного участка с кадастровым номером 50:41:0020526:38 из чужого незаконного владения,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее -ТУ Росимущества в Московской области) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО "МС Девелопмент") об истребовании из чужого незаконного владения земельного участка с КН 50:41:0020526:38, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, г.Лобня, ул.Окружная, в части пересечения его границ с землями лесного фонда квартала 73 выдел N N 37, 38, 39, 20, 46, 45, 21 Лобненского участкового лесничества Дмитровского филиала ГКУ МО "Мособллес" Комитета лесного хозяйства Московской области, площадью 2,4485 га. (т. 1 л.д. 2-8).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Комитет лесного хозяйства Московской области, Администрация Мытищинского района Московской области, Администрация города Лобня Московской области, Комитет по управлению имуществом Администрации города Лобня Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2016 года по делу N А41-93751/15 в удовлетворении исковых требований отказано (т. 3 л.д. 133-137).
Не согласившись с указанным судебным актом, ТУ Росимущества в Московской области и Комитет обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители ТУ Росимущества в Московской области, Комитета лесного хозяйства Московской области доводы апелляционных жалоб поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика против удовлетворения апелляционных жалоб возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Апелляционные жалобы рассмотрены в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, ответчик является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 50:41:0020526:38 площадью 24975 кв.метров, категории "земли населенных пунктов" адрес Московская область, г.Лобня, ул. Окружная, д. 11, вид разрешенного использования - для строительства многоэтажного жилого дома. 18 августа 2014 года Дмитровским филиалом ГКУ МО "Мособллес" Комитета лесного хозяйства Московской области был проведен мониторинг участков лесного фонда Лобненского участкового лесничества.
По результатам осмотра составлен акт от 18.08.2014, согласно которому, вблизи г. Лобня, квартал 73, выделы N N 37, 38, 39, 20, 46, 45, 21 Лобненского участкового лесничества, Дмитровского филиала ГКУ МО "Мособллес", обнаружено огораживание лесного участка металлическим забором, площадью примерно 2,6 га. Одна из сторон огораживаемого лесного участка проходит по границе с лесным фондом, вплотную с лесным массивом. Вход на огороженный участок ограничен.
Как указывает истец, в ходе сопоставления лесоустроительных материалов, публичной кадастровой карты и фактического расположения участка Комитетом лесного хозяйства установлено, что огороженный участок является земельным участком с кадастровым номером 50:41:0020526:38, и что данный участок полностью расположен на участке лесного фонда с кадастровым номером 50:12:0050101:12.
Ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером 50:12:0050101:12. имеет наложения на земли лесного фонда, ТУ Росимущества в Московской области обратилось в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что, границы земельного участка являются установленными, границы не изменялись, а площадь его увеличивалась, земельный участок с КН 50:41:0020526:38 и участок лесного фонда КН 50:12:0050101:12 формировались обособленно и отдельно друг от друга - первый - на землях населенных пунктов города Лобни, второй - на землях лесного фонда.
Кроме того, суд первой инстанции указал, на пропуск срока исковой давности на предъявление данного требования.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционных жалобах ТУ Росимущества в Московской области и Комитет лесного хозяйства ссылаются на то, что представленные доказательства подтверждают отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда. Кроме того, заявители жалоб указывают, что суд первой инстанции необоснованно применил срок исковой давности.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции обоснованными в силу следующего.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В пункте 32 Постановления N 10/22 разъяснено, что, применяя статью 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.
Иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационный иск) характеризуют четыре признака: наличие у истца права собственности (или иного вещного права) на истребуемую вещь, утрата фактического владения вещью, возможность выделить вещь при помощи индивидуальных признаков из однородных вещей, фактическое нахождение вещи в чужом незаконном владении ответчика на момент рассмотрения спора. Виндикационный иск не подлежит удовлетворению при отсутствии хотя бы одного из перечисленных признаков.
В соответствии с пунктом 36 Пленума, лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Объектом виндикации во всех случаях может быть только индивидуально-определенная вещь, существующая в натуре, поскольку истребование имущества в натуре означает возвращение того же имущества собственнику, при этом по правилам ст. 65 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств, подтверждающих нахождение индивидуально-определенного имущества в чужом незаконном владении, возлагается на лицо, заявившее виндикационный иск.
Ответчиком по виндикационному требованию является незаконный владелец, фактически обладающий имуществом (вещью) на момент предъявления требования без надлежащего правового основания либо по порочному основанию приобретения.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2011 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Как следует из материалов дела, земельный участок с КН 50:41:0020526:38 поставлен на кадастровый учет 11.01.2011. Границы участка утверждены Постановлением Главы г.Лобня N 1793 от 01.11.2010 "Об утверждении границ земельного участка, установления вида разрешенного использования земельного участка и присвоении адреса".
В материалы дела представлена копия газеты "Лобня" от 20-27.08.2010 N 34/844, содержащая извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка.
В кадастровом паспорте имеется описание земельных участков, сведения об узловых и поворотных точках, сведения об участках границ.
Кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:41:0020526:38 не оспорен, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Доказательств того, что в результате межевания земельного участка с кадастровым номером 50:41:0020526:38, границы изменялись, а площадь увеличивалась, в материалы дела не представлено.
Таким образом, границы земельного участка с кадастровым номером 50:41:0020526:38 были установлены в соответствии с требованиями законодательства.
Земельный участок с кадастровым номером 50:41:0020526:38 отнесен к землям населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства многоэтажного жилого дома.
Сведений о том, что в состав данного участка входили земли лесного фонда, а также земли, занятые лесами, в государственном кадастре недвижимости не зарегистрировано.
В соответствии с Постановлением Правительства МО от 23.01.2014 N 11/1 в состав Градостроительного комитета МО входит Председатель Комитета лесного хозяйства МО.
В соответствии с Протоколом заседания Градостроительного совета Московской области от 22.12.2015 согласованы проекты Правил землепользования и застройки части муниципальных образований Московской области, в том числе городского округа Лобня.
Решением Совета депутатов г. Лобня утверждены правила землепользования и застройки части территории городского округа Лобня МО от 27.01.2016 N 4/55.
Согласно карте градостроительного регулирования, спорный земельный участок входит в зону Ж-4 "зона застройки многоэтажными жилыми домами.
Таким образом, из документов по формированию земельного участка с КН 50:41:0020526:38, а также данным публичной кадастровой карты усматривается, что он образован из земель населенных пунктов и входит в состав земель города Лобня.
Ответчик является арендатором указанного участка с КН 50:41:0020526:38 на основании договора аренды от 01.08.2013 N 53-13, участок предоставлен ответчику по результатам аукциона на право заключения договора аренды, для использования в целях строительства многоэтажного жилого дома.
Земельный участок с КН 50:41:0020526:38 используется ответчиком в соответствии с его целевым назначением, что подтверждается представленными в дело фотоматериалами, Выписками из ЕГРП, отражающими сведения о заключении договоров участия в долевом строительстве.
Согласно кадастровой выписке на участок лесного фонда с КН 50:12:0050101:12 от 22.04.2015, данный участок имеет адрес: Московская область, Мытищинский район, Дмитровское лесничество, Лобненское участковое лесничество квартал 72, выделы 1-31, квартал 73 выделы 1-34, квартал 74 выделы 1-34, квартал 75 выделы 1-31, квартал 76 выделы 1-7, квартал 78 выделы 1-40, площадь 3164994 +- 31134 кв.метров.
К кадастровой выписке приложен чертеж границ участка и их координаты. Участок поставлен на кадастровый учет 29 июня 2012 года.
Земельный участок с кадастровым номером 50:41:0020526:38 поставлен на кадастровый учет 11 января 2011 года.
Из представленных в дело документов следует, что земельный участок с КН 50:41:0020526:38 и участок лесного фонда КН 50:12:0050101:12 формировались обособленно и отдельно друг от друга - первый - на землях населенных пунктов города Лобни, второй - на землях лесного фонда.
При этом, земельный участок ответчика образован и поставлен на кадастровый учет раньше, чем участок с КН 50:12:0050101:12.
Каждый участок имеет определенные адрес и площадь и установленные в соответствии с законодательством границы
Таким образом, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ истец не представил доказательств того, что земельный участок, принадлежащий Российской Федерации на праве собственности, поставлен на кадастровый учет ранее земельного участка ответчика.
Согласно письму Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" от 09.07.2015 исх. 01-39/1734, а также кадастровых документов на спорные земельные участки, границы данных участков не имеют пересечения.
Согласно письму Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" N 50:41-404исх от 11.06.2015, кадастровая палата сообщила, что земельные участки с КН 50:12:0050101:12 и 50:41:0020526:38 наложений не имеют, находятся в разных кадастровых кварталах и не являются смежными земельными участками.
О наличии кадастровой ошибки при постановке спорного участка на кадастровый учет истцом не заявлено, и сведений об этом в материалы настоящего дела не представлено.
Из документов, на которые ссылается истец (публичная кадастровая карта, схема наложения земельного участка на участки лесного фонда), не следует наличие пересечения границ участков, поскольку непонятно, где находится участок лесного фонда, а где земельный участок ответчика, какую именно часть участка лесного фонда занимает участок ответчика.
Материалы лесоустройства, на основании которых выполнялись настоящие схемы и карты, не представлены.
Из акта осмотра от 23.03.2015 также не следует, что в границы лесного участка входит именно земельный участок с КН 50:41:0020526:38.
Кроме того, акт осмотра составлен государственным лесным инспектором в отсутствие ответчика, и не может быть принят во внимание как доказательство наложения участка с КН 50:41:0020526:38 на земли лесного фонда.
Формирование и постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:41:0020526:38 в установленном порядке не оспорены.
Таким образом, правоустанавливающими и кадастровыми документами на земельный участок с кадастровым номером 50:41:0020526:38 подтверждается, что он поставлен на кадастровый учет, его границы установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Данный участок образован из земель населенных пунктов и входит в состав земель города Лобня.. Сведений о том, что в состав данного участков, а также первоначального земельного участка, входили земли лесного фонда, а также земли, занятые лесами, в государственном кадастре недвижимости не зарегистрировано, доказательств обратного не представлено.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание решение суда об отказе в удовлетворении требования, заявленного Комитетом лесного хозяйства в рамках рассмотрения дела А41-37202/15 об истребовании из чужого незаконного владения ООО "МС Девелопмент" земельного участка с КН 50:41:0020526:38, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, г.Лобня, ул.Окружная, в части пересечения его границ с землями лесного фонда квартала 73 выдел N N 37, 38, 39, 20, 46, 45, 21 Лобненского участкового лесничества Дмитровского филиала ГКУ МО "Мособллес" Комитета лесного хозяйства Московской области, площадью 2,4485 га, которое оставлено в силе Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.04.2016.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Также суд первой инстанции указал на пропуск срока исковой давности.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, отклоняются по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (статья 9 ЛК РФ).
В соответствии со статьей 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации. 6
Согласно статье 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: организации особо охраняемых природных территорий; установления или изменения границы населенного пункта; размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Таким образом, если земельный участок в соответствии с материалами лесоустройства относится к землям лесного фонда, его использование и предоставление осуществляется в соответствии с вышеизложенными нормами. Такие участки не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со статьей 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников подлежат судебной защите равным образом.
В силу статьи 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 ЛК РФ). В соответствии со статьями 67, 68, 69 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201- ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае если допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 4.4 Федерального закона N 201-ФЗ).
Таким образом, в силу статей 4.2 и 4.4 закона о введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации, если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков, с помощью которых можно произвести их идентификацию.
Таких документов истцами в материалы настоящего дела не представлено.
Истцами не представлены доказательства включения спорного земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером 50:41:0020526:38 либо его частей в состав земель лесного фонда, в частности не представлены материалы лесоустроительного дела, сформированного в соответствии с действующим земельным законодательством, в том числе
Порядком проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 N 310, действовавшем до 07.06.2012, и предусмотренным действующим с 08.06.2012 по настоящее время Порядком проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13.04.2012 N 139.
Из представленных истцом планшета N 10 лесоустройство 2005 года, акта осмотра территории лесного участка от 23.03.2015 года, схемы наложения земельного участка на земли лесного фонда с каталогом координат поворотных точек границ наложения усматривается, что на территории Мытищинского муниципального района действительно имеются квартал 73 Лобненского участкового лесничества (Дмитровское лесничество), однако не следует, что спорный земельный участок находится именно в границах данного квартала.
Доказательств того, что были проведены обмер и установление границ в государственном кадастре недвижимости участков лесного фонда на территории данного кадастрового района истцами не представлено; в государственном кадастре недвижимости не содержатся сведения о местоположении границ земельных участков лесного фонда по вышеназванным адресам.
Представленная схема наложения составлена должностным лицом Комитета лесного хозяйства Московской области в отсутствие правообладателя спорного земельного участка, и не может быть принята во внимание, как доказательство наложения участка с кадастровым номером 50:41:0020526:38 на земли лесного фонда.
Кроме того, согласно указанию в самой схеме наложения, данные о пространственном местоположении границ наложений получены посредством векторизации материалов лесоустройства картометрическим способом без проведения полевых работ.
В связи с этим, истцом не доказано, что земельный участок с кадастровым номером 50:41:0020526:38 входит в состав земель лесного фонда.
Представленные истцом документы, содержащие сведения о лесном участке, не являются материалами лесоустройства в соответствии с требованиями земельного законодательства, лесного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, в связи с чем определить, имеется ли пересечение границ земельного участка с кадастровым номером 50:41:0020526:38 с границами земельных участков в указанных истцом площади и точках, не представляется возможным.
Кроме того, суд пришел к обоснованному выводу о пропуске истцом трехлетнего срока исковой давности.
В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса (ст. 196 ГК РФ).
В силу ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Согласно ч. 1 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Судом первой инстанции учтено, что извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка с КН 50:41:0020526:38 опубликовано в газете "Лобня" от 20-27.08.2010 N 34/844. Границы земельного участка утверждены Постановлением Главы г.Лобня N 1793 от 01.11.2010 "Об утверждении границ земельного участка, установления вида разрешенного использования земельного участка и присвоении адреса".
Земельный участок с КН 50:41:0020526:38 поставлен на кадастровый учет 11 января 2011 года.
В соответствии с п. 8 ст. 4 Закона о кадастре кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
Исходя из изложенного, у истца как органа, уполномоченного управлять и распоряжаться участками лесного фонда, имелась фактическая и юридическая возможность установить, в случае его наличия, факт формирования участка на землях лесного фонда.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал на пропуск срока исковой давности для обращения с заявленными требованиями.
Доводы заявителей, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Доводы заявителей апелляционных жалоб не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2016 года по делу N А41-93751/15 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-93751/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27 октября 2016 г. N Ф05-13132/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "МС ДЕВЕЛОПМЕНТ"
Третье лицо: Администрация города Лобня Московской области, Администрация городского посления Мытищи, АДМИНИСТРАЦИЯ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Комитет по Управлению имуществом Администрации города Лобня Московской области, УФС гос. регистрации, кадастра и картографии по Моск. области, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Андронов Владимир Александрович, Федерального агенство лесного хозайство