город Ростов-на-Дону |
|
08 июля 2016 г. |
дело N А32-31534/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Иванов В.А. по доверенности от 12.08.2015 г.
от заинтересованного лица: представитель Соловьев В.В. по доверенности от 29.06.2016 г., представитель Походина Е.Б. по доверенности от 26.10.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ревада-Логистик" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.04.2016 г. по делу N А32-31534/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ревада-Логистик" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне при участии третьих лиц Южного таможенного управления ФТС России; общества с ограниченной ответственностью "ТРАСТМЕНЕДЖМЕНТ" о признании незаконными решений и требований принятое в составе судьи Суминой О.С.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ревада-Логистик" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконными решений от 08.05.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТN N 1031700/140813/0010241, 10317100/060913/00100997, 10317100/100913/0011090, 10317100/221113/0014174 и признании незаконными требований от 05.08.2015 NN 1501, 1503, 1505, 1507.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Южное таможенное управление ФТС России; общество с ограниченной ответственностью "ТРАСТМЕНЕДЖМЕНТ".
Решением суда от 19.04.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что при исследовании экспортных деклараций Республики Турция таможней выявлено занижение обществом таможенной стоимости товара, произведенная таможенным органом корректировка является законной.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Ревада-Логистик" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что различия в цене обосновываются предоставлением разных скидок на товар, вывод суда первой инстанции о том, что сведения о базисе поставки являются недостоверными, ошибочен, выявленные таможней несоответствия не являются основанием для корректировки, а являются основанием лишь для дополнительной проверки.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в 2013 году между ООО "Ревада-Логистик"
(экспедитор) и ООО "ВТС Альянс" (заказчик) был заключен договор 147/ОП13 от 29.07.2013 на оказание транспортно-экспедиторских услуг, в том числе, на таможенное оформление грузов заказчика.
01.07.2013 ООО "ВТС АЛЬЯНС" заключило внешнеэкономический контракт N 001-2013 с фирмой "CENTRIX GROUP LTD" (N 35 NEW ROAD, P.O. BOX 1708, BELIZE) на поставку электроустановочных изделий.
ООО "ВТС АЛЬЯНС" во исполнение положений данного контракта ввезло и задекларировало товары согласно спецификации по ДТN 10317100/050913/0010936,N10317100/060913/0010997,N10317100/100913/0011090 , N10317100/130813/0010217,10317100/140813/0010241,N10317100/211113/0014130 , 10317100/221113/0014174.
В соответствии с товаросопроводительными документами, представленными при таможенном декларировании, получателем товаров, задекларированных по ДТN N 10317100/050913/0010936, 10317100/060913/0010997,10317100/100913/0011090,10317100/130813/0010217,1 0317100/140813/0010241,10317100/211113/0014130,10317100/221113/0014174выс тупает ООО "ВТС АЛЬЯНС", отправителями по ДТ N 10317100/100913/0011090 - "ALFA ELEKTRIK DIS TIC VE PAZARLAMA LTD.STI.", по ДТ N 10317100/140813/0010241 - "LALELI ELEKTRIK TICARET LIMITED SIRKETI", по ДТ N 10317100/130813/0010217 - "MAKEL ELEKTRIK MALZ.PAZ.VE TIC.LTD.STI.", по ДТ N 10317100/050913/0010936 - "MUTLUSAN ELEKTRIK MALZEMELERI SAN.VE TIC.A.S.", по ДТ NN 10317100/060913/0010997, 10317100/221113/0014174 - "NILSON ELEKTRIK MALZ.SAN.VE DIS.TIC.LTD.STI.", по ДТ N 10317100/100913/0011090 - "VIKO ELEKTRIK VE ELEKTRONIK ENDUSTRISI SANAYI VE TICARET A.S.".
ООО "Ревада-Логистик", действуя в качестве таможенного представителя и экспедитора, произвело таможенное оформление товара по ДТ N N 10317100/050913/0010936, 10317100/060913/0010997, 10317100/100913/0011090, 10317100/130813/0010217, 10317100/140813/0010241, 10317100/211113/0014130, 10317100/221113/0014174. Общество определило таможенную стоимость товаров по спорным ДТ по первому методу (цене сделки).
Таможенным органом после выпуска товаров на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка ООО "УК "ТРАСТМЕНЕДЖМЕНТ" (правопреемника ООО "ВТС АЛЬЯНС"), в ходе которой установлены признаки заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
В рамках проводимой проверки из таможенных органов Турецкой Республики получены экспортные декларации (исх. 06.11.2014 N 29980007/724-01-03-RU3628554- 3786582), в соответствии с которыми задекларированные ООО "ВТС АЛЬЯНС" товары по ДТNN10317100/060913/0010997, 10317100/140813/0010241,10317100/221113/0014174,10317100/100913/0011090 вывозились с территории Турции.
В ходе анализа сведений содержащихся в экспортных таможенных декларациях Турецкой Республики установлено занижение стоимостных характеристик товаров - бытовое электрооборудование (розетки, выключатели, удлинители, штепсели, штепсельные розетки, рамки, щиты коммутационные контактные элементы, звонки дверные и прочее), торговых марок NILSON, ARTICAM, VIKO, MAKEL, заявленных в отношении данных товаров на территории Российской Федерации, в сравнении с указанными сведениями при их вывозе с территории Турции.
В связи с вышеизложенным, а также ввиду установления соответствия документов оформленных при экспорте бытового электрооборудования в Турции и поставляемого в адрес ООО "ВТС АЛЬЯНС" установлены данные, свидетельствующие о занижении размера, заявленной ООО "ВТС АЛЬЯНС" таможенной стоимости товаров, задекларированных по вышеуказанным ДТ. На основании вышеизложенного Новороссийской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости от 08.05.2015, в соответствии которым таможенная стоимость по ДТ N N 10317100/060913/0010997, 10317100/140813/0010241, 10317100/221113/0014174, 10317100/100913/0011090 была скорректирована с доначислением таможенных платежей.
12.08.2015 в адрес ООО "Ревада-Логистик" поступили требования Новороссийской таможни от 05.08.2015 N N 1501, 1503, 1505, 1507 об уплате таможенных платежей на общую сумму 3405044,22 руб.
Считая произведенную корректировку незаконной, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В статье 66 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 названного Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010 г., установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В пункте 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункте 3 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьей 6 и статьей 7 Соглашения, применяемыми последовательно.
На основании пункта 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
В соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Кодексом.
Из материалов дела усматривается, что службой таможенного контроля после выпуска товаров проведена камеральная таможенная проверка ООО "ВТС Альянс" по вопросу достоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости товаров: бытовое электрооборудование (розетки, выключатели, удлинители, штепсели, штепсельные розетки, рамки, щиты коммутационные контактные элементы, звонки дверные и прочее), торговой марки VIKO, MAKEL, задекларированных по ДТ N N 10317100/060913/0010997, 10317100/140813/0010241, 10317100/221113/0014174, 10317100/100913/0011090.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлены данные, свидетельствующие о недостоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанным декларациям.
В соответствии со статьей 178 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" N 311-ФЗ, копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно приказа ФТС от 20.04.2011 г. N 823 "Об утверждении порядка взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку", таможня, в регионе деятельности которой был осуществлен выпуск товаров, на основании копий акта и решения в сфере таможенного дела осуществляет изменение и (или) дополнение сведений, заявленных в декларации на товары после выпуска товаров и иные действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставляет требование об уплате таможенных платежей в соответствии с установленным порядком.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 27 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2012 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", Новороссийская таможня по материалам вышеуказанной камеральной таможенной проверки, принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ.
Суд первой инстанции указал, что в ходе проведенной проверки, в рамках Соглашения между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, заключенного в Анкаре 16 сентября 1997 года, таможенными органами Турецкой Республики представлены экспортные декларации, в соответствии с которыми спорный товар вывезен с территории Турции. Эти декларации идентифицируются со спорной ДТ ввиду наличия следующих оснований: идентифицируются отправитель, производитель и получатель товара; общий вес нетто и брутто; общее количество мест и общее количество поставляемого товара; номера контейнеров, в которых товар поставлен на таможенную территорию Таможенного союза; номера счетов-фактур (инвойсов), а также их даты, выставленные за отгруженный товар; сопоставимыми являются даты отправления товара из Турецкой Республики и даты его прибытия в Российскую Федерацию.
Анализ сведений, содержащихся в экспортных таможенных декларациях, полученных таможенным органом Турецкой Республики, показал занижение стоимостных характеристик товара - бытовое электрооборудование (розетки, выключатели, удлинители, штепсели, штепсельные розетки, рамки, щиты коммутационные контактные элементы, звонки дверные и прочее), заявленных в отношении данного товара на территории Российской Федерации, в сравнении с заявленными сведениями при вывозе с территории Турции.
Суд первой инстанции установил, что согласно информации, содержащейся в экспортной декларации Турецкой Республики, условия поставки заявлены как FOB-Istanbul, вместе с тем, при декларировании товара по спорной ДТ условия поставки заявлены как CFR-Новороссийск.
В соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" Международной торговой палаты условия поставки FOB (свободно на борту) подразумевают, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его экспорта". Термин CFR (стоимость и фрахт) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. При этом продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
Установив все обстоятельства по делу и оценив представленные в дело доказательства с учетом результатов анализа представленных ЗАО "ЗИМ Раша" (российский представитель компании ZIM Integrated Shipping Services Ltd) сведений о стоимости доставки товара, задекларированного в спорной ДТ, указывающих на наличие признаков недостоверности сведений, суд первой инстанции сделал правильный вывод о соответствии решений о корректировке таможенной стоимости товара, а также соответствии требований об уплате таможенных платежей действующему законодательству.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал законными и обоснованными действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости и взыскании таможенных платежей.
Доводы общества о том, что различия в цене товаров в экспортной декларации обусловлены разными скидками, различный базис поставки в экспортной декларации и спорных ДТ не свидетельствуют о наличии оснований для корректировки таможенной стоимости, апелляционным судом отклоняются как необоснованные.
С учетом представленных в материалы дела доказательств, апелляционный суд считает, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Стоимость сделки с ввозимыми товарами, оформленными по спорным ДТ, не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной. Таким образом, действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости и взыскании таможенных платежей принятых по этим решениям, являются законными и обоснованными.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.04.2016 г. по делу N А32-31534/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31534/2015
Истец: ООО "Ревада-Логистик"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: ООО "ТРАСТМЕНЕДЖМЕНТ", Южное таможенное управление, Южное таможенное управление ФТС России, Новороссийская таможня