Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26 октября 2016 г. N Ф05-16163/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным бездействия по договору газоснабжения в отношении земельного участка
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
11 июля 2016 г. |
Дело N А40-8287/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ДГИ г.Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2016 по делу N А40-8287/16 принятое судьей Лапшиной В.В. (шифр судьи: 94-65)
по заявлению ГУП МО "Мособлгаз" (143026, Московская область, Одинцовский р-н, р.п. Новоиваноское, ул. Калинина, д. 1)
к ДГИ г.Москвы (115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
третье лицо: Управление Росреестра по г. Москве (115191, Москва, ул. Большая Тульская, д. 15)
о признании незаконным отказа, оформленного письмом
при участии:
от заявителя: |
Гриб М.М. по доверенности от 22.12.2015; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ГУП МО "Мособлгаз" (далее- заявитель, Общество), с учетом уточнений в порядке ст.49 АПК РФ, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее- ответчик, ДГИМ) о признании незаконным бездействия по не осуществлению на основании заявления ГУП МО "Мособлгаз" от 13.11.2015 N исх-6322 предварительного согласования предоставления земельных участков для строительства газопроводов для газификации 83-х жилых домов, расположенных на территории Новой Москвы, в соответствии с представленными ГУП МО "Мособлгаз" 83-мя схемами размещения планируемых к строительству газопроводов на публичной кадастровой карте и обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2016 вышеуказанные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду несоответствия нормам действующего законодательства. Указывает на не применения закона, подлежащего применению, а именно ст. ст.39.33, 39.36 ЗК РФ.
В судебное заседание не явился представители ответчика и третьего лица, в связи с чем, при отсутствии возражений представителя заявителя спор рассмотрен в порядке ст.ст.121, 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя в полном объеме поддержал решение суда первой инстанции, изложил свою правовую позицию по делу.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя заявителя, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, ГУП МО "Мособлгаз было заключено 92 публичных Договора о подключении, в соответствии с которыми Заявитель обязан подключить к сети газораспределения жилые дома граждан, являющихся контрагентами ГУП МО "Мособлгаз" по вышеуказанным договорам.
Для осуществления подключения жилых домом в рамках вышеуказанных Договоров о подключении ГУП МО "Мособлгаз" обязано построить газопроводы от сети газораспределения ГУП МО "Мособлгаз" до границ земельных участков, принадлежащих гражданам, заключившим с ним Договоры о подключении.
С целью строительства газопроводов ГУП МО "Мособлгаз" 13.11.2015 обратился в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельных участков с целью дальнейшего заключения договоров аренды земельных участков на период строительства газопроводов.
К данному заявлению было приложено соответствующее количество схем размещения планируемых к строительству газопроводов на публичной кадастровой карте, совпадающее с количеством заключенных Договоров о подключении, в рамках которых ГУП МО "Мособлгаз" должно осуществить строительство газопроводов.
В дальнейшем 9 (Девять) из 92-х Договоров о подключении были расторгнуты по соглашению сторон. Таким образом, в настоящее время у ГУП МО "Мособлгаз" существуют обязательства по строительству газопроводов до границ земельных участков физических лиц в рамках исполнения 83-х Договоров о подключении.
Департамент городского имущества города Москвы на заявление не ответил и предварительно не согласовал ГУП МО "Мособлгаз" предоставление земельных участков, что явилось основанием для обращения Заявителя в суд.
Рассмотрев спор, суд признал доводы Заявителя обоснованными и требования удовлетворил.
Повторно рассмотрев дело, апелляционный суд, вопреки доводам жалобы считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора применены, подлежащие применению нормы права и, сделаны обоснованные выводы о наличии совокупности условий для удовлетворения требований, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4.2.9 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства г.Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, ответчик наделан полномочиями о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а пунктом 4.2.2 названного Положения, полномочиями по заключению договоров аренды земельных участков., находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территорий общего пользования), для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов, предназначенных для обеспечения газоснабжения, предусмотрен статьями 39.6, 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для размещения объектов, предназначенных для обеспечения газоснабжения.
Согласно ст.39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок, предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрен тридцатидневный срок на рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно пункту 7 статьи 37.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этого рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или, при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Довод заявителя жалобы о том, суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению, судебной коллегией отклоняется, поскольку до настоящего времени Правительством г.Москвы соответствующим нормативным правовым актом не установлен порядок и условия размещения таких объектов на основании п.3 ст.39.36 Земельного кодекса РФ. Таким образом, до принятия Правительством Москвы соответствующего правового акта единственным правовым основанием оформления земельных участков на период строительства сетей газораспределения являются нормы Земельного кодекса Российской Федерации о предварительном согласовании предоставления земельных участков (ст. 39.14, 39.15).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что бездействие Департамента по не осуществлению предварительного согласования предоставления земельных участков нарушает права и законные интересы ГУП МО "Мособлгаз", поскольку лишает права на осуществление строительства газопроводов в соответствии с требования законодательства и оформления в установленном порядке права хозяйственного ведения ГУП МО "Мособлгаз" на газопроводы, как объекты недвижимого имущества (осуществление государственной регистрации права).
При таких обстоятельствах, коллегия считает обоснованным вывод суда о наличии совокупности условий для удовлетворения требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.04.2016 по делу N А40-8287/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-8287/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26 октября 2016 г. N Ф05-16163/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГУП ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУП МО "Мособлгаз"
Ответчик: ДГИ г. Москвы, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: Управление Росреестра по г. Москве