г. Ессентуки |
|
12 июля 2016 г. |
Дело N А63-128/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цигельникова И.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края,
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мезина Владислава Васильевича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.04.2016 по делу N А63-128/2016 (судья Алиева А.К.) по заявлению индивидуального предпринимателя Мезина Владислава Васильевича (г. Ставрополь, ОГРН 311265116800552) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508) государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края "Александровская центральная районная больница" (Александровский район, с. Александровское) индивидуальному предпринимателю Ашенбренер Ирине Николаевне (Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское) о признании незаконным решения от 24.12.2015 по делу N РЗ-1433-2015 о нарушении законодательства о закупках,
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - представитель Напсо Б.Ш. по доверенности от 27.06.2016 N 06/6271,
от индивидуального предпринимателя Мезина Владислава Васильевича - представители: Аркатов А.В. по доверенности от 05.07.2016 N 10, Кукланов И.А. по доверенности от 05.07.2016 N 11,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Мезин Владислав Васильевич (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - Управление) о признании незаконным решения от 24.11.2015 по делу N РЗ-1433-2015 о нарушении законодательства о закупках.
Определением суда от 12.01.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Александровская центральная районная больница"
Определением суда от 01.03.2016 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Александровская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ СК "Александровская центральная районная больница"), индивидуальный предприниматель Ашенбренер Ирина Николаевна.
Решением суда от 20.04.2016 в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, Предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. Просит решение суда отменить, апелляционную жалобу -удовлетворить.
В отзывах на апелляционную жалобу Управление и ГБУЗ СК "Александровская центральная районная больница" просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.
В судебном заседании представители Предпринимателя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считают решение суда незаконным и подлежащим отмене.
Представитель Управления поддержал позицию, изложенную в отзывах на апелляционную жалобу, возразил по существу пояснений представителей Предпринимателя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Предпринимателя и Управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 24.12.2015 Управлением рассмотрена жалоба Предпринимателя на действия заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300085315000104 "оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" в части заключения контракта. Жалоба Предпринимателя признана необоснованной.
Не согласившись с решением Управления, Предприниматель обратился в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
В извещении, аукционной документации аукциона в электронной форме N 0321300085315000104 в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ содержится необходимая информация о том, на каких условиях осуществляется данная закупка, заключается контракт и производится оплата по контракту.
Из содержания извещения N 0321300085315000104 следует, что местом доставки товара, выполнения работы или оказания услуги является Российская Федерация, Ставропольский край, Александровский район, село Александровское, услуги должны оказываться на станции технического обслуживания, расположенной на территории с. Александровское. Допускается максимальное удаление Исполнителя от места нахождения Заказчика в радиусе 50 км. Если Исполнитель находится не в с. Александровском, а в радиусе 50 км., то доставка служебных автомобилей для ремонта и обслуживания производится за счет Исполнителя.
Частью аукционной документации является проект контракта и спецификация (Приложение N 1 к контракту), в которой содержатся графы наименования услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, а также наименования запасных частей и расходных материалов, единицы измерения, цены за единицы измерения.
Подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, участник дает согласие на участие в закупке на условиях, указанных в аукционной документации и, став победителем по результатам проведения аукциона в электронной форме, обязуется исполнить условия контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона регламентирован статьей 70 Закона N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В порядке части 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещение заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 70 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Суд первой инстанции с учетом изложенного, пришел к выводу, что Предприниматель как победитель проведенного электронного аукциона, обязан был исполнить условия и требования, предусмотренные контрактом на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене им предложенной, и обязан был заполнить п.6.1 контракта, а также приложение N 1 к контракту, являющееся неотъемлемой частью контракта.
В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Александровская центральная районная больница" отсутствуют нарушения требований Закона N 44-ФЗ. Решение Управления от 24.12.2015 по делу N РЗ-1433-2015 соответствует требованиям Закона N44-ФЗ, а также требованиям Административного Регламента Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 19.11.2014 N727/14, не нарушает права и законные интересы Предпринимателя.
Довод Предпринимателя в апелляционной жалобе о необходимости истребования судом доказательств невозможности заполнения пунктов контракта, которые может предоставить электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ" не может являться обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Сведения от электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" могут не содержать информацию о возможности направления Предпринимателем протокола разногласий по истечению тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, при условии, что победитель электронного аукциона ранее неоднократно направлял протокол разногласий заказчику.
Довод Предпринимателя о нарушении его прав и законных интересов также не нашел своего подтверждения. Предприниматель не внесен в реестр недобросовестных поставщиков и может участвовать в торгах, в том числе в электронных аукционах.
При таких обстоятельствах оснований для признания решения Управления от 24.12.2015 по делу N РЗ-1433-2015 незаконным не имеется, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.04.2016 по делу N А63-128/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-128/2016
Истец: Мезин Владислав Васильевич
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ГБУЗ СК "Александровская центральная районная больница", Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Ставропольского края "Александровская центральная районная больница", Ип Ашенбренер Ирина Николаевна