Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 ноября 2016 г. N Ф07-9699/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании долга по сбору за негативное воздействие на окружающую среду
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
12 июля 2016 г. |
Дело N А42-10811/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Ткаченко Я.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен,
от ответчика (должника): не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13291/2016) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.04.2016 по делу N А42-10811/2015 (судья Купчина А.В.), принятое
по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области,
к МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Ура-Губа"
о взыскании задолженности
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Ура-Губа" (далее - ответчик, Предприятие) о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 820 386 руб. 12 коп.
Решением суда от 01.04.2016 с МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Ура-Губа" в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области взыскана задолженность по плате за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в сумме 34 961 руб. 36 коп., в том числе, за 2 квартал 2014 года в сумме 962 руб. 29 коп., за 3 квартал 2014 года в сумме 9 702 руб. 07 коп., за 4 квартал 2014 года в сумме 24 297 руб., в удовлетворении остальной части иска отказано.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. Управление настаивает на том, что ответчик неправомерно отражал в расчетах платы за НВОС массу предельно допустимых выбросов с учетом Разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выданного иному лицу. По мнению истца, ответчиком допущены нарушения в расчетах платы за НВОС.
МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Ура-Губа" в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения.
Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом, Приказом от 06.12.2010 N 245 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области выдало Муниципальному учреждению Служба единого заказчика муниципального образования сельское поселение Ура-Губа" применительно к источнику выбросов загрязняющих веществ - модульной котельной с двумя котлами, расположенной в пос. Ура-Губа, Разрешение N4 на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в соответствии с проектом нормативов ПДВ, утвержденным 28.09.2010.
На основании Дополнительного соглашения от 26.06.2012 к Договору от 11.04.2012 N 10/2 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Ура-Губа" и Постановления Администрации сельского поселения Ура-губа Кольского района Мурманской области от 01.11.2012 N81 модульная котельная была передана ответчику.
По результатам проведенной проверки Управлением установлено, что за 4 квартал 2012 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года, 1, 2, 3 кварталы 2015 Предприятие исчисляло плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОЗ), используя разрешение N 4 от 06.12.2010, выданное МУ "СЭЗ МО с.п. Ура-Губа", то есть без специального разрешения.
Согласно расчету Управления, задолженность Предприятия по плате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 820386 руб. 12 коп.
Требование Управление N 06/35 от 20.11.2015 об оплате задолженности оставлено Предприятием без удовлетворения, что послужило основанием для обращения Управления с настоящим иском в суд.
В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом иными федеральными законами.
Субъектами внесения соответствующей платы в силу статьи 3 данного Закона являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
По смыслу пункта 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В силу пункта 3 статьи 16 Закона порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия.
Пунктом 6 Порядка определения платы, установлено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Действующее законодательство предусматривает обязанность получения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух применительно к стационарным источникам, осуществляющим такие выбросы.
Материалами дела подтверждается, что Предприятие в своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, осуществляет выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух стационарным объектом, на который в установленном порядке выдано разрешение и имеется проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. При этом, превышений нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу не установлено.
Таким образом, в удовлетворении иска в части взыскания сверхлимитной платы за выбросы загрязняющих веществ отказано правомерно.
Исковые требования в части взыскания платы за 2, 3, 4 кварталы 2014 года обоснованно удовлетворены, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства внесения Предприятием платы за указанный период в полном объеме.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.04.2016 по делу N А42-10811/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-10811/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 ноября 2016 г. N Ф07-9699/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области
Ответчик: МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Ура-Губа"