г. Вологда |
|
13 июля 2016 г. |
Дело N А44-9955/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 июля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Власовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Валдайское автотранспортное предприятие" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 14 апреля 2016 года по делу N А44-9955/2015 (судья Янчикова Н.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Валдайское автотранспортное предприятие" (место нахождения: 175400, Новгородская обл., г. Валдай, ул. Чехова, д. 15; ОГРН 1035300001220, ИНН 5302010364; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском к Новгородской области в лице Департамента финансов Новгородской области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1;
ОГРН 1025300788094, ИНН 5321028776; далее - Департамент финансов) о взыскании 3 893 196 руб. 35 коп. убытков, возникших от перевозки льготных категорий граждан в 2014 и первом квартале 2015 (с учетом уточнений, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее - Департамент транспорта).
До принятия судом решения по делу истец уточнил исковые требования, просил взыскать убытки за 2014 год в сумме 3 893 196 руб. 35 коп.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 14.04.2016 исковые требования Общества удовлетворены частично. С Новгородской области в лице Департамента финансов Новгородской области за счет казны Новгородской области в пользу Общества взысканы убытки, возникшие от перевозки льготных категорий граждан в 2014 году в сумме 1 904 877 руб. 25 коп., а также 20 778 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины. В остальной части заявленных требований отказано. Обществу из федерального бюджета возвращено 11 608 руб. государственной пошлины.
Общество с решением не согласилось в части отказа в удовлетворении заявленных требований, просит принять по делу новый судебный акт, которым взыскать с ответчика 3 893 196 руб. 35 коп. убытков. В обоснование жалобы указывает, что суд не обосновал свой вывод о том, что не соответствуют обстоятельствам дела и сложившейся судебной практике выводы суда о неправильном расчете истцом суммы субсидий.
Определением от 14.06.2016 апелляционный суд отложил рассмотрение жалобы на 12.07.2016 для дополнительного изучения материалов дела.
В соответствии с определением от 12.07.2016 в составе суда произведена замена судьи Черединой Н.В. на судью Зайцеву А.Я., в связи с чем рассмотрение дела начато сначала (статья 18 АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу, подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Общество является коммерческой организацией, осуществлявшей в 2014 году перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении на основании заключенных с администрацией Валдайского муниципального района, администрацией Валдайского городского поселения, Комитетом транспорта и связи Новгородской области, Департаментом транспорта договоров (т. 1, л. 55 - 72).
Департамент транспорта и Общество 15.02.2014 подписали соглашение, предусматривающее предоставление истцу субсидии на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области (т. 1, л. 104 - 106).
В соответствии со статьей 1 областного закона Новгородской области от 02.06.2009 N 540-03 "О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок" (далее Закон N 540) граждане, получающие ежемесячные или ежегодные денежные выплаты на основании федерального или областного законодательства, местом жительства которых является территория Новгородской области, имеют право приобретать единый социальный проездной билет (далее - ЕСПБ) на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых в городском и пригородном сообщениях.
Форма единых социальных проездных билетов, их стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, срок их действия, порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов были установлены постановлением администрации Новгородской области от 29.12.2005 N 519 "О порядке продажи и пользования едиными социальными проездными билетами" (далее - Постановление N 519).
Осуществляя регулярные перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении отдельных категорий граждан, обладающих правом проезда по ЕСПБ в соответствии с Постановлением N 519, Общество являлось получателем субсидии на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением указанным категориям граждан права проезда по ЕСПБ, за счет средств областного бюджета.
В соответствии с постановлением администрации Новгородской области от 16.03.2009 N 65 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение неполученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области" (в редакции от 30.12.2013 N 534, действующей в спорный период) (далее - Порядок N 65) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и (или) пригородном сообщении отдельных категорий граждан, обладающих правом проезда по ЕСПБ, предоставляется субсидия на возмещение неполученных доходов, связанных с предоставлением указанным категориям граждан права проезда по ЕСПБ, за счет средств областного бюджета (далее - субсидия).
В соответствии с утвержденным Порядком N 65 Департамент транспорта, как главный распорядитель средств областного бюджета, осуществлял предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год (пункт 3 Порядка).
Перечисление субсидии перевозчику производилось на основании представленного отчета (пункт 9 Порядка).
В срок установленный Порядком N 65 Общество представляло в Департамент транспорта отчеты о транспортной работе в Валдайском муниципальном районе (в городском и пригородном сообщениях) за 2014 год (т. 1, л. 142 - 143).
Отчеты о транспортной работе Общества приняты Департаментом транспорта. На основании представленных отчетов по расчету Департамента транспорта за 2014 год субсидия составила 2 333 355 руб. 95 коп., из которых выплачено истцу 428 478 руб. 70 коп. По расчетам Департамента транспорта задолженность перед Обществом за вышеуказанный период составила 1 904 877 руб. 25 коп., что не оспаривалось в суде первой инстанции.
Общество полагая, что субсидия за 2014 Департаментом рассчитана с нарушением Порядка N 65 и долг составляет не 1 904 877 руб. 25 коп., а 3 893 196 руб. 35 коп., обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции признал требования законными и обоснованными частично в сумме 1 904 877 руб. 25 коп. согласно расчету Департамента транспорта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не может согласиться с судебным актом в обжалуемой части на основании следующего.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, чье право нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со статьей 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, подлежат возмещению публично-правовым образованием.
В соответствии со статьями 426 и 789 ГК РФ договор перевозки пассажиров транспортом общего пользования является публичным договором. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем, данный Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Для реализации нового порядка предоставления льгот в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) включена статья 26.3.1 "Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения" и внесены изменения в статью 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации".
В соответствии со статьей 26.3 Закона N 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в частности, отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий.
Полномочия по предметам совместного ведения, отнесенные в соответствии с Законом N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в силу прямого указания абзаца 3 части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законом Новгородской области от 02.06.2009 N 540-ОЗ "О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок" (далее - Областной закон N 540-ОЗ) предусмотрено право граждан, получающих ежемесячные или ежегодные денежные выплаты на основании федерального или областного законодательства, местом жительства которых является территория Новгородской области, приобретать ЕСПБ на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых в городском и пригородном сообщениях.
Форма ЕСПБ, их стоимость, порядок продажи и пользования, срок их действия, порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи ЕСПБ устанавливаются Правительством Новгородской области (часть 2 статьи 1 Областного закона N 540-ОЗ).
В соответствии с постановлением администрации Новгородской области от 29.12.2005 N 519 (далее - Постановление N 519) с 01 января 2006 года на территории Новгородской области введена продажа месячных и квартальных ЕСПБ, утверждено Положение о порядке продажи и пользования ЕСПБ. В соответствии с пунктами 2 и 3 Положения, утвержденного Постановлением N 519, ЕСПБ действуют на всей территории области в автобусах (троллейбусах) городских и автобусах пригородных маршрутов, при отсутствии пригородных маршрутов проездные билеты действительны на маршрутах в межмуниципальном сообщении. Право на приобретение ЕСПБ имеют граждане, являющиеся получателями ежемесячных и ежегодных денежных выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством, местом жительства которых является территория области. Проезд в автобусах (троллейбусах) городских и автобусах пригородных маршрутов осуществляется при предъявлении проездного документа, документа, подтверждающего право на получение денежных выплат, либо документа удостоверяющего личность (т. 1, л. 46 - 49).
Таким образом, названным Постановлением определен перечень категорий граждан, проживающих на территории Новгородской области, имеющих право на приобретение ЕСПБ, к которым относятся льготные категории федерального и регионального регистра.
С учетом приведенных норм, выплата пособий на оплату проезда на общественном транспорте граждан, относящихся как к региональному, так и федеральному регистру льготников, признается расходным обязательством субъектов Российской Федерации, следовательно, Новгородская область является надлежащим ответчиком по заявленному иску.
Пунктами 1 и 2 Порядка N 65 предусмотрено, что субсидия предоставляется перевозчику с целью возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права на проезд по ЕСПБ, за счет средств областного бюджета при условии соблюдения перевозчиком требований, установленных пунктами 4, 4.1. Порядка.
Пунктами 5 - 7 Порядка установлен механизм расчета субсидии перевозчикам за городские и пригородные перевозки, а также механизм расчета количества ЕСПБ, приходящиеся на долю конкретного перевозчика.
Поскольку постановление администрации Новгородской области от 16.03.2009 N 65 является нормативным правовым актом, установившим методику расчета и исходные данные, необходимые для исчисления расходов перевозчиков; данный нормативный акт не оспорен и действовал в спорном периоде, суд признает правомерными доводы ответчика о том, что расчет субсидии за 2014 год, подлежащей выплате Обществу с целью возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права на проезд по ЕСПБ, должен производиться на основании утвержденного данным постановлением Порядка.
Из материалов дела следует, что обе стороны в обоснование представленных расчетов ссылаются на положения пунктов 5 - 7 Порядка N 65.
Вместе с тем, разница в расчетах истца и ответчика заключается в том, что ответчик определяет количество ЕСПБ по городу и в пригородном сообщении пропорционально транспортной работе перевозчика по городу и в пригороде, ссылаясь на пункт 5 Порядка. Затем, на один ЕСПБ по городу определяется количество поездок равное 30, по пригороду - 20.
Истец, в своем расчете, также ссылаясь на пункт 5 Порядка, учитывает транспортную работу перевозчика в муниципальном районе, и по каждому проездному билету, реализованному в муниципальном районе, учитывает, в общей совокупности, 50 поездок, из них 20 - в пригородном сообщении, 30 - в городском.
В соответствии с пунктом 5 Порядка количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, за исключением перевозок, выполняемых на территории городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района, определяется по формуле: Nб = Nn / Rт.общ. x Rтp., где:
Nб. - количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, за исключением перевозок, выполняемых на территории городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района;
Rтр. - пробег пассажирского транспорта за квартал, приведенный по предельной вместимости, в целых числах, измеряемый в место-километрах (далее - транспортная работа), перевозчика в муниципальном районе, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района;
Rт.общ. - общая транспортная работа за квартал, выполненная всеми перевозчиками в городском и пригородном сообщении в муниципальном районе, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района;
Nn - общее количество ЕСПБ за квартал, реализованных в муниципальном районе, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района, рассчитываемое по формуле:
Nn = Nj + Nq/2 +(N*кВ. х 3), где:
Nj - количество проданных месячных ЕСПБ за квартал на территории муниципального района области, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района;
Nq - количество проданных ЕСПБ на полмесяца за квартал на территории муниципального района области, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района;
N* кв. - количество проданных квартальных ЕСПБ за квартал на территории муниципального района области, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района.
Судом установлено, что ответчик и Департамент транспорта при расчете субсидии, подлежащей выплате Обществу в заявленный период, и определении количества ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, применяли иную формулу: M d = Bm / Gтр.общ. x Tтр., где:
Md - количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в городском округе Великий Новгород и (или) Новгородском муниципальном районе;
Gтр.общ. -общая транспортная работа за квартал, выполненная всеми перевозчиками в городском округе Великий Новгород и (или) Новгородском муниципальном районе;
Tтр.- транспортная работа перевозчика за квартал в городском округе Великий Новгород и (или) Новгородском муниципальном районе;
Bm - общее количество ЕСПБ за квартал, реализованных в городском округе Великий Новгород и Новгородском муниципальном районе, рассчитываемое по прилагаемой формуле.
Из буквального толкования пункта 5 Порядка следует, что такой расчет подлежит применению при определении количества реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в городском округе Великий Новгород и (или) Новгородском муниципальном районе.
Поскольку истец в 2014 году осуществлял регулярные перевозки пассажиров в городе Валдай и Валдайском муниципальном районе, применение в отношении него положений пункта 5 Порядка, касающихся перевозчиков, осуществляющих деятельность в Великом Новгороде и Новгородском муниципальном районе, является неправомерным.
Доводы Департамента транспорта о том, что в аналогичном порядке происходит распределение между перевозчиками выручки от продажи ЕСПБ, отклоняются судом, поскольку применение организацией, с которой Департаментом транспорта заключено соглашение о взаимодействии, такого механизма расчетов при распределении фактически начисленных доходов от реализации ЕСПБ между перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении прямо предусмотрено пунктом 5 Порядка (последний абзац), а также Порядком распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 18.08.2014 N 438 "О внесении изменений в Постановление Администрации области от 29.12.2005 N 519".
Расчеты объема субсидии (неполученной провозной платы), причитающейся за осуществление регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении и пригородном сообщении в городе Валдай и Валдайском муниципальном районе, произведены Обществом в соответствии с положениями пунктов 6 и 7 Порядка.
Общество в указанный период было единственным перевозчиком на данной территории.
При этом в соответствии с формулами, приведенными в данных пунктах, количество поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определено из расчета 30 поездок в городском сообщении и 20 поездок в пригородном сообщении, а количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, рассчитано в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 14.12.2012 N 79/1 (в редакции постановления от 07.10.2013 N 48/2) установлены предельные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Новгородской области в размере: в городском сообщении (за исключением городского округа Великий Новгород) - 14,00 рублей за одну поездку (НДС не облагается); в пригородном сообщении - 2,50 рубля за один пассажирокилометр (НДС не облагается)(тт. 1, л. 39 - 40).
Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31.07.2014 N 28 установлен тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Новгородской области в размере 2,50 рубля за один пассажирокилометр (НДС не облагается) (т. 1, л. 41 - 43).
Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике области от 16.05.2014 N 15 (в редакции постановлений от 01.10.2014 N 34 и от 08.10.2014 N 37/1) установлен предельный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории Новгородской области (за исключением городского округа Великий Новгород) в размере 18,00 руб. за одну поездку (НДС не облагается) (т. 1, л. 44 - 45).
Все показатели, использованные истцом в расчете, подтверждены материалами дела и ответчиком не оспаривались, в том числе доля транспортной работы истца в городском и пригородном сообщении; тарифы на перевозки, действующие в спорном периоде; количество реализованных ЕСПБ.
Количество ЕСПБ, реализованных в Валдайском муниципальном районе, указано истцом в соответствии с письменной информацией, представленной ГОУП "ЦДС ОТ". При расчете суммы убытков истец также учел сумму выплаченной субсидии в размере 428 487 руб. 70 коп. (т. 1, л. 140 - 141).
Принимая во внимание изложенное, суд признает обоснованным и соответствующим пунктам 5 - 7 Порядка, утвержденного Постановлением N 65, расчет убытков (невыплаченной субсидии) на сумму 3 893 196 руб. 35 коп., представленный истцом (т. 2, л. 1).
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции о частичном удовлетворении иска не соответствуют обстоятельствам дела, иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме, обжалуемое решение суда следует изменить.
Расходы истца по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы распределяются в порядке статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 14 апреля 2016 года по делу N А44-9955/2015 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Взыскать с Новгородской области в лице Департамента финансов Новгородской области за счет казны Новгородской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Валдайское автотранспортное предприятие" 3 893 196 руб. 35 коп. убытков, а также 42 465 руб. 98 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Валдайское автотранспортное предприятие" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 03.12.2015 N 699 в сумме 11 608 руб.".
Взыскать с Новгородской области в лице Департамента финансов Новгородской области за счет казны Новгородской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Валдайское автотранспортное предприятие" 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Романова |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-9955/2015
Истец: ООО "Валдайское автотранспортное предприятие"
Ответчик: Новгородская область в лице департамента финансов Новгородской области
Третье лицо: Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области